Daewoo Gentra. Система управления двигателем

Daewoo Gentra. Система управления двигателем - часть 1


Описание конструкции

Элементы электронной системы управления двигателем: 1 ' - датчик давления хладагента кондиционера; 2 - датчик температуры воздуха на впуске; 3 - блок управления дроссельной заслонкой; 4* - клапан продувки адсорбера: 5* - форсунки: 6 - датчик абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе; 7* - датчик детонации; в - электронный блок системы управления двигателем; 9“ - клапан системы изменения геометрии каналов впускного трубопровода (регулировка сечения каналов); 10' - клапан системы изменения геометрии каналов впускного трубопровода (регулировка длины каналов}. 11 - датчик положения распределительного вала впускных клапанов; 12* - модуль

педали «газа»; 13* - сигнализатор неисправности системы управления двигателем; 14' - выключатель сигналов торможения: 15‘ - датчик

положения педали сцепления (автомобиль с механической коробкой передач); 16* - колодка диагностики (диагностический разъем); 17 -монтажный блок предохранителей и реле е моторном отсеке; 18 - аккумуляторная батарея; 19’ - датчик скорости автомобиля; 20*-датчик температуры охлаждающей жидкости: 21 - клапан рециркуляции отработавших газов; 22*- датчик положения коленчатого вала: 23* - диагностический датчик концентрации кислорода; 24* - управляющий датчик концентрации кислорода; 25' - катушки зажигания; 26* - датчик давления жидкости гидроусилителя рулевого управления

* Элемент на фото не виден.

Электронный блок управления двигателем

Электронная система управления двигателем (ЭСУД) состоит из электронного блока управления (ЭБУ), датчиков параметров работы двигателя и автомобиля, а также исполнительных устройств.

ЭБУ представляет собой мини-компьютер специального назначения.
В его состав входят оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) и программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ).

ОЗУ используется микропроцессором для временного хранения текущей информации о работе двигателя
(измеряемых параметров) и расчет-
ных данных. Из ОЗУ блок управления двигателем берет исходные данные для обработки. В ОЗУ записываются также коды возникающих неисправ-
ностей. Эта память энергозависима, т.е. при прекращении электрическо-
го питания (отключении аккумуляторной батареи или отсоединении

от ЭБУ колодок жгутов проводов) ее содержимое стирается. ППЗУ хранит программу управления двигателем,

которая содержит последовательность рабочих команд (алгоритмов) и калибровочных данных — настроек. ППЗУ энергонезависимо, т.е. содержимое памяти не изменяется

при отключении питания.

ЭБУ получает информацию от датчиков системы управления двигателем, а также сигналы - от датчика

положения педали сцепления (автомобиль с механической коробкой передач) или датчиков автоматической коробки передач, выключателя

сигналов торможения, датчика скорости автомобиля, датчика давления хладагента кондиционера, датчика давления жидкости гидроусилителя рулевого управления. ЭБУ управляет исполнительными устройствами,

такими как топливный насос и форсунки, катушки зажигания, дроссельная заслонка, клапаны системы

изменения геометрии каналов впускного трубопровода, клапан рециркуляции отработавших газов, клапан

продувки адсорбера, нагревательные

элементы датчиков концентрации

кислорода, муфта компрессора кондиционера, вентилятор системы охлаждения.

Электронный блок управления закреплен в моторном отсеке на щитке передка. Кроме подвода напряжения питания к датчикам и управления исполнительными устройствами, ЭБУ

выполняет диагностические функции системы управления двигателем (бортовая система диагностики):

определяет наличие неисправностей в системе, включает сигнализатор

неисправности в комбинации приборов и сохраняет в своей памяти коды неисправностей. При обнаружении неисправности, во избежание негативных последствий (прогорание поршней из-за детонации,

повреждение каталитического нейтрализатора в случае возникновения пропусков воспламенения топливовоздушной смеси, превышение предельных значений по токсичности отработавших газов и пр.),

ЭБУ переводит систему на аварийные режимы работы. Суть их состоит

в том, что при выходе из строя какого-либо датчика или его цепи блок у п ра вл е н и я д ви гател см ирименяет замещающие данные, хранящиеся

в его памяти.

Схема электронной системы управления двигателем: 1 - аккумуляторная батарея; 2 - выключатель зажигания; 3 - главное реле системы управления двигателем; 4 - ЭБУ; 5 - топливная рампа с форсунками; 6 - модуль педали «газа»; 7 - датчик температуры воздуха на впуске; 8 - колодка диагностики; 9 - реле кондиционера; 10 - комбинация приборов: 11 - выключатель кондиционера: 12 - датчик давления хладагента кондиционера; 13 - электромагнитная муфта компрессора кондиционера; 14 - катушки зажигания; 15 - управляющий датчик концентрации кислорода; 16 - клапан системы рециркуляции отработавших газов; 17 - датчик положения коленчатого вала; 18 - датчик скорости автомобиля; 19 - датчик положения распределительного вала; 20 - датчик абсолютного

давления воздуха во впускном трубопроводе; 21 - клапан продувки адсорбера; 22 - блок управления Дроссельной заслонкой; 23 -реле вентилятора системы охлаждения; 24 - вентилятор системы охлаждения: 25 - диагностический датчик концентрации кислорода; 26 - датчик детонации; 27 - датчик положения педали сцепления; 28 - выключатель сигналов торможения; 29 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 30 - клапан механизма управления заслонками, изменяющими сечение каналов впускного трубопровода; 31 - клапан механизма управления заслонками, изменяющими длину каналов впускного трубопровода; 32 - реле
топливного насоса; 33 - топливный модуль

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности