Мазда 3 Аксела. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ — ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

Мазда 3 Аксела. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ - ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ


Работу выполняем с помощником.



Последовательность выполнения

1. Для проверки люфта в рулевом управлении поворачиваем рулевое колесо в положение, соответствующее движению прямо. На панель приборов укладываем шлицевую отвертку таким образом, чтобы ее лезвие располагалось рядом с ободом рулевого колеса. Поворачиваем рулевое колесо налево до начала поворота колёс (выбирая люфт), а затем направо и, ориентируясь по лезвию отвёртки, проволокой, мелом или иным способом отмечаем эти положения на ободе. Люфт не должен превышать 30 мм при измерении по наружной части обода.

ЗАМЕЧАНИЕ
Увеличенный люфт свидетельствует о необходимости поиска и устранения неисправности. Как правило, в первую очередь в рулевом управлении выходят из строя наконечники рулевых тяг. Также, возможно, ослабло крепление рулевого механизма или необходима его замена (обратитесь на специализированную станцию технического обслуживания).
2. Для проверки отсутствия люфта в наконечниках рулевых тяг кладём руку на место соединения рулевой тяги с поворотным кулаком так. чтобы ладонь касалась их одновременно. Помощник слегка покачивает рулевое колесо из стороны в сторону. При появлении люфта в наконечнике рулевой тяги будет ощущаться смещение поворотного рычага относительно тяги. Неисправные наконечники заменяем (с. 265, «Наконечник рулевой тяги — замена»).

3. Осматриваем защитные чехлы тяг рулевой рейки. На них не должно быть трещин и разрывов. Повреждённый чехол необходимо заменить (с. 267, «Чехол рулевой тяги — замена»).

4. Для проверки отсутствия люфтов в шарнирах рулевых тяг нащупываем шарниры через чехлы и просим помощника покачать рулевое колесо из стороны в сторону. При наличии люфта рулевую тягу необходимо заменить (обратитесь на специализированную станцию технического обслуживания).

5. Проверяем уровень рабочей жидкости в бачке системы гидроусилителя (с. 29, «Проверка уровней технических жидкостей*). Если уровень жидкости в бачке ниже необходимого значения, осматриваем шланги системы гидроусилителя и насос (между шкивом и корпусом) на наличие утечек. Неисправные узлы необходимо заменить (см. соответствующие разделы).

Если в бачке отсутствует рабочая жидкость, то, возможно, насос гидросистемы некоторое время работал всухую, что могло вызвать его повреждение. Необходимо проверить работу насоса.
6. Помощник запускает двигатель и вращает рулевое колесо сначала в одну сторону, затем — в другую. Прислушиваемся к работе насоса гидроусилителя рулевого управления. Насос должен работать ровно и тихо. При появлении посторонних звуков (скрежетов, скрипов) насос необходимо заменить (с. 268, «Насос гидроусилителя автомобиля с двигателем 1,6 — замена* или с. 269, «Насос гидроусилителя автомобиля

с двигателем 2,0 — замена»). Если при поворачивании рулевое колесо немного подклинивает, необходимо удалить воздух из системы гидроусилителя рулевого управления (с. 263. «Система гидроусилителя рулевого управления — замена рабочей жидкости и прокачка»)

7. При работающем двигателе аккуратно открываем крышку бачка гидроусилителя рулевого управления: жидкость не должна вспениваться. Вспенивание жидкости указывает на то, что в систему попал воздух (систему необходимо прокачать, с. 263, «Система гидроусилителя рулевого управления — замена рабочей жидкости и прокачка*), или что уровень жидкости слишком низкий.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности