Мазда 3 Аксела. ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЁС — ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

Мазда 3 Аксела. ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЁС - ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ


Проверку технического состояния приводов необходимо проводить в соответствии с регламентом технического обслуживания (с. 77, «План технического обслуживания»).

Срок службы привода зависит от состояния его шарниров. Как правило, наружные шарниры приводов выходят из строя раньше внутренних. Срок службы шарниров сокращают активный стиль вождения, вмешательство в конструкцию подвески автомобиля, но более всего — повреждение их защитных резиновых чехлов. При разрыве чехла вода и грязь попадают во внутреннюю полость шарнира. В результате из шарнира вымывается смазка, ускоряется его износ. Разрыв защитного чехла может произойти в результате естественного старения резины и механического повреждения (при движении автомобиля в глубокой колее; когда передние колёса автомобиля зарываются в грунт, в песок или обледенелый снег; в результате замерзания льда или застывания глины на чехле наружного шарнира).

При разрыве чехла в неблагоприятных условиях (грязь, пыль, снег) шарнир может придти в негодность за несколько десятков километров. Повреждённый защитный чехол можно заменить, если неисправность обнаружена до того, как шарнир вышел из строя. При этом шарнир необходимо разобрать, промыть и заложить новую смазку (с. 239. «Наружный шарнир привода — замена защитного чехла*; с. 238. «Внутренний шарнир привода — снятие, замена защитного чехла и установка*).

Об износе наружного шарнира могут свидетельствовать щелчки в районе ступицы переднего колеса при движении в кругом повороте. По мере износа шарнира щелчки будут усиливаться и довольно быстро перерастут в постоянный хруст даже при движении по прямой. Несвоевременный ремонт приведёт к разрушению шарнира.

Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада. Работу выполняем с помощником.

Последовательность выполнения

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (с. 73, «Подготовка к техническому обслуживанию и ремонту*) и вывешиваем на подставках передние колёса автомобиля и включаем нейтральную передачу.

2. Осматриваем защитные чехлы шарниров левого и аналогично правого приводов, убеждаемся в их целостности и отсутствии утечки смазки из них.

3. Покачивая промежуточный вал вверх-вниз, убеждаемся в отсутствии люфта подшипника его опоры.

4. Устанавливаем колеса в направлении прямолинейного движения. Рукой перемещаем и вращаем валы приводов в разных направлениях. Таким образом убеждаемся в отсутствии люфтов между деталями приводов.

5. Вращая руками передние колеса, проверяем валы приводов на отсутствие биения.

6. Поочередно поворачивая передние колеса то в одну, то в другую сторону и вращая их. убеждаемся в отсутствии посторонних звуков (стуков и хруста) в наружных и внутренних шарнирах.

У исправного шарнира наличие посторонних звуков при работе или люфтов между деталями недопустимо. Неисправный шарнир следует заменить (либо отдельно, либо весь привод в сборе). Порванный чехол следует заменять только в том случае, если шарнир исправен.



Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности