Дэу Нексия (до 2008 года). Система управления двигателем A15MF

Дэу Нексия (до 2008 года). Система управления двигателем A15MF

Двигатель A15MF оснащен системой распределенного впрыска топлива (на каждый цилиндр отдельная форсунка) с электронным управлением. Часть двигателей для снижения токсичности отработавших газов комплектуется системой управления с обратной свя­зью, включающей в себя датчик кон­центрации кислорода и каталитиче­ский нейтрализатор в системе выпус­ка. На большинстве двигателей уста­новлена система управления без об­ратной связи (датчик концентрации кислорода и каталитический нейтра­лизатор отсутствуют). В этом случае токсичность отработавших газов регу­лируют СО-потенциометром с приме­нением газоанализатора.

При включении зажигания электрон­ный блок активирует систему управле­ния: пускает на две секунды топлив­ный насос и обрабатывает сигналы датчиков температуры охлаждающей жидкости и положения дроссельной заслонки для расчета состава топливо­воздушной смеси при пуске двигателя. Во время работы двигателя блок управ­ления обрабатывает информацию от датчиков (положения коленчатого ва­ла, положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидко­сти, абсолютного давления (разреже­ния) во впускном коллекторе, темпе­ратуры воздуха во впускном тракте, скорости автомобиля, концентрации кислорода). Блок, в зависимости от режима работы двигателя, управляет работой форсунок, модуля зажига­ния, регулятора холостого хода, вклю­чает клапан продувки адсорбера, реле топливного насоса и электровентиля­тора системы охлаждения. При вклю­чении кондиционера блок управления изменяет частоту вращения коленча­того вала двигателя на холостом ходу и подает сигнал на включение муфты компрессора.

Угол опережения зажигания рассчиты­вается блоком управления в зависи­мости от частоты вращения коленчато­го вала, нагрузки на двигатель и тем­пературы охлаждающей жидкости.


Состав смеси регулируется длитель­ностью управляющего импульса, по­даваемого на форсунки (при более длинном импульсе подача топлива возрастает). Топливо может пода­ваться синхронно (в зависимости от положения коленчатого вала - при этом форсунки включаются попарно для 1-4-го и 2-3-го цилиндров) и асинхронно (независимо от поло­жения коленчатого вала работают все форсунки). Асинхронная подача топлива используется при пуске дви­гателя.

Если при вращении коленчатого вала двигателя стартером дроссельная за­слонка открыта более чем на 75%, блок управления воспринимает ситуа­цию как режим продувки цилиндров и не выдает импульса на форсунки, перекрывая подачу топлива. Так по­ступают, если есть подозрение, что смесь переобогащена, и поэтому она не воспламеняется (двигатель «залит» и не пускается). Если в ходе продувки двигатель начнет работать и его обо­роты достигнут 400 мин-1

блок управ­ления включит подачу топлива.

При торможении двигателем блок уп­равления обедняет смесь для сниже­ния токсичности отработавших газов, а на некоторых режимах и вовсе от­ключает подачу топлива.

При падении напряжения питания блок управления увеличивает время накопления энергии в модуле зажига­ния (для надежного воспламенения горючей смеси) и длительность им­пульсов впрыска (для компенсации увеличения времени открытия фор­сунки). При увеличении напряжения питания время накопления энергии в катушках зажигания и длительность подаваемого на форсунки импульса уменьшаются.

Лампа неисправности системы управ­ления двигателем в комбинации при­боров информирует водителя о неис­правностях, но не запрещает дальней­шее движение автомобиля. Если сис­тема исправна, то при включении за­жигания лампа загорается и гаснет


сразу после пуска двигателя. Если она продолжает гореть при работающем двигателе, значит, в его системе управ­ления имеются неисправности, услов­ные коды которых блок управления записывает в память (ОЗУ). Если в дальнейшем неисправность исчезла (например, восстановился контакт в цепи датчика), лампа может погас­нуть; при этом код неисправности не стирается, а сохраняется в памяти и может быть считан с помощью диаг­ностического оборудования, подклю­чаемого к колодке диагностики. Что­бы стереть коды из памяти блока уп­равления, надо отключить аккумуля­торную батарею не менее чем на 10 с (или выбрать соответствующий ре­жим на диагностическом приборе). Отказ некоторых компонентов систе­мы впрыска (электробензонасоса и его цепи, модуля зажигания, свечей и высоковольтных проводов) не опре­деляется блоком управления и, соот­ветственно, лампа неисправности сис­темы управления двигателем при этом не загорается. Однако при перебоях в искрообразовании блок управления может выдавать код неверного сигна­ла датчика концентрации кислорода.

При обслуживании и ремонте си­стемы управления двигателем всегда выключайте зажигание. При проведении сварочных ра­бот отсоединяйте колодки жгу­тов проводов от электронного блока управления. Блок управ­ления содержит электронные компоненты, которые могут быть повреждены статическим электричеством, поэтому не при­касайтесь руками к его выводам. Перед сушкой автомобиля в су­шильной камере (после покраски) снимите блок управления. На ра­ботающем двигателе не отсо­единяйте и не поправляйте элек­трические разъемы (в том числе клеммы на выводах аккумуля­торной батареи).



Схема системы управления двигателем А15MF:

1 - аккумуляторная батарея; 2 - выключатель зажигания; 3 - компрессор кондиционера; 4 - реле включения электромагнитного сцепления компрессора кондиционера; 5 - воздушный фильтр; 6 - диагностический разъем; 7 - лампа неисправности системы управления двигателем; 8 - датчик положения дроссельной заслонки; 9 - регулятор холостого хода; 10 - датчик абсолютного давления воздуха; 11 - впускной коллектор; 12 - регулятор давления топлива; 13 - форсунка; 14 - свеча зажигания; 15 - модуль зажигания; 16 - СО-потенциометр; 17 - блок управления; 18 - датчик концентрации кислорода; 19 - электровентилятор системы охлаждения; 20 - реле включения электровентилятора; 21 - топливный бак; 22 - электробензонасос; 23 - реле включения электробензонасоса; 24 - датчик скорости; 25 - датчик положения коленчатого вала; 26 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 27 - топливный фильтр; 28 - датчик температуры воздуха на впуске

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности