Дэу Нексия (до 2008 года). Система управления двигателем A15MF
Дэу Нексия (до 2008 года). Система управления двигателем A15MF
Двигатель A15MF оснащен системой распределенного впрыска топлива (на каждый цилиндр отдельная форсунка) с электронным управлением. Часть двигателей для снижения токсичности отработавших газов комплектуется системой управления с обратной связью, включающей в себя датчик концентрации кислорода и каталитический нейтрализатор в системе выпуска. На большинстве двигателей установлена система управления без обратной связи (датчик концентрации кислорода и каталитический нейтрализатор отсутствуют). В этом случае токсичность отработавших газов регулируют СО-потенциометром с применением газоанализатора.
При включении зажигания электронный блок активирует систему управления: пускает на две секунды топливный насос и обрабатывает сигналы датчиков температуры охлаждающей жидкости и положения дроссельной заслонки для расчета состава топливовоздушной смеси при пуске двигателя. Во время работы двигателя блок управления обрабатывает информацию от датчиков (положения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости, абсолютного давления (разрежения) во впускном коллекторе, температуры воздуха во впускном тракте, скорости автомобиля, концентрации кислорода). Блок, в зависимости от режима работы двигателя, управляет работой форсунок, модуля зажигания, регулятора холостого хода, включает клапан продувки адсорбера, реле топливного насоса и электровентилятора системы охлаждения. При включении кондиционера блок управления изменяет частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу и подает сигнал на включение муфты компрессора.
Угол опережения зажигания рассчитывается блоком управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, нагрузки на двигатель и температуры охлаждающей жидкости.
Состав смеси регулируется длительностью управляющего импульса, подаваемого на форсунки (при более длинном импульсе подача топлива возрастает). Топливо может подаваться синхронно (в зависимости от положения коленчатого вала - при этом форсунки включаются попарно для 1-4-го и 2-3-го цилиндров) и асинхронно (независимо от положения коленчатого вала работают все форсунки). Асинхронная подача топлива используется при пуске двигателя.
Если при вращении коленчатого вала двигателя стартером дроссельная заслонка открыта более чем на 75%, блок управления воспринимает ситуацию как режим продувки цилиндров и не выдает импульса на форсунки, перекрывая подачу топлива. Так поступают, если есть подозрение, что смесь переобогащена, и поэтому она не воспламеняется (двигатель «залит» и не пускается). Если в ходе продувки двигатель начнет работать и его обороты достигнут 400 мин-1
блок управления включит подачу топлива.
При торможении двигателем блок управления обедняет смесь для снижения токсичности отработавших газов, а на некоторых режимах и вовсе отключает подачу топлива.
При падении напряжения питания блок управления увеличивает время накопления энергии в модуле зажигания (для надежного воспламенения горючей смеси) и длительность импульсов впрыска (для компенсации увеличения времени открытия форсунки). При увеличении напряжения питания время накопления энергии в катушках зажигания и длительность подаваемого на форсунки импульса уменьшаются.
Лампа неисправности системы управления двигателем в комбинации приборов информирует водителя о неисправностях, но не запрещает дальнейшее движение автомобиля. Если система исправна, то при включении зажигания лампа загорается и гаснет
сразу после пуска двигателя. Если она продолжает гореть при работающем двигателе, значит, в его системе управления имеются неисправности, условные коды которых блок управления записывает в память (ОЗУ). Если в дальнейшем неисправность исчезла (например, восстановился контакт в цепи датчика), лампа может погаснуть; при этом код неисправности не стирается, а сохраняется в памяти и может быть считан с помощью диагностического оборудования, подключаемого к колодке диагностики. Чтобы стереть коды из памяти блока управления, надо отключить аккумуляторную батарею не менее чем на 10 с (или выбрать соответствующий режим на диагностическом приборе). Отказ некоторых компонентов системы впрыска (электробензонасоса и его цепи, модуля зажигания, свечей и высоковольтных проводов) не определяется блоком управления и, соответственно, лампа неисправности системы управления двигателем при этом не загорается. Однако при перебоях в искрообразовании блок управления может выдавать код неверного сигнала датчика концентрации кислорода.
При обслуживании и ремонте системы управления двигателем всегда выключайте зажигание. При проведении сварочных работ отсоединяйте колодки жгутов проводов от электронного блока управления. Блок управления содержит электронные компоненты, которые могут быть повреждены статическим электричеством, поэтому не прикасайтесь руками к его выводам. Перед сушкой автомобиля в сушильной камере (после покраски) снимите блок управления. На работающем двигателе не отсоединяйте и не поправляйте электрические разъемы (в том числе клеммы на выводах аккумуляторной батареи).
Схема системы управления двигателем А15MF:
1 - аккумуляторная батарея; 2 - выключатель зажигания; 3 - компрессор кондиционера; 4 - реле включения электромагнитного сцепления компрессора кондиционера; 5 - воздушный фильтр; 6 - диагностический разъем; 7 - лампа неисправности системы управления двигателем; 8 - датчик положения дроссельной заслонки; 9 - регулятор холостого хода; 10 - датчик абсолютного давления воздуха; 11 - впускной коллектор; 12 - регулятор давления топлива; 13 - форсунка; 14 - свеча зажигания; 15 - модуль зажигания; 16 - СО-потенциометр; 17 - блок управления; 18 - датчик концентрации кислорода; 19 - электровентилятор системы охлаждения; 20 - реле включения электровентилятора; 21 - топливный бак; 22 - электробензонасос; 23 - реле включения электробензонасоса; 24 - датчик скорости; 25 - датчик положения коленчатого вала; 26 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 27 - топливный фильтр; 28 - датчик температуры воздуха на впуске
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст