Руководство |

Киа Rio QB. Электроусиление руля - Описание и работа

Описание
Система EPS (электроусиление рулевого управления) Kia Rio использует электродвигатель, чтобы усилить рулевое управление. Такая система рулевого управления не зависит от работы двигателя.
Модуль управления EPS контролирует работу электродвигателя согласно информации, полученной от каждого датчика и CAN (сети контроллеров), что позволяет сделать усиление рулевого управления более точным и своевременным по сравнению со стандартным гидроусилением, зависящим от работы двигателя.
Компоненты (датчик момента, защитное реле и т. п.) системы EPS расположены внутри рулевой колонки и блока EPS. Запрещается разбирать рулевую колонку и блок EPS для проверки или замены.
Срабатывание
Примечания по диагностике
Неисправность
Проверить позицию
Признак неисправности
Расшифровка аббревиатуры
Примечание
Падение, ударная нагрузка, перегрузка
Электродвигатель
Посторонний шум от системы выпуска
a.
Может произойти видимое или невидимое повреждение. Возможен увод автомобиля в сторону в результате повторной установки бывших в употреблении компонентов.
b.
Точные компоненты электродвигателя/ECU чувствительны к вибрации и ударам.
c.
Перегрузка может привести к внезапным повреждениям
a.
Не используйте систему EPS, которая подверглась воздействию ударной нагрузки.
b.
Не допускайте перегрузки компонентов.
ECU
Повреждение цепи
a.
Неправильная точка сварки
b.
Повреждение PCB
c.
Повреждение точных компонентов
Датчик крутящего момента
Недостаточное усиление рулевого управления
перегрузка первичного вала может привести к неисправности датчика момента
a.
Не подвергайте соединительные части ударной нагрузке (при установке и затягивании)
b.
Используйте специальный инструмент для снятия рулевого колеса. (не используйте молоток)
c.
Не используйте систему EPS, которая подверглась воздействию ударной нагрузки.
Вал
Недостаточное усиление рулевого управления (неравномерно распределена нагрузка между левой и правой частью)

Не используйте систему EPS, которая подверглась воздействию ударной нагрузки.
Растягивание/разрыв
Жгут
a.
Неисправность – усиление рулевого управления невозможно
b.
Неисправность EPS
Потеря контакта между соединительной частью разъема и проводкой
Не подвергайте жгут перегрузкам
Неправильная температура хранения
Электродвигатель/ECU
Неправильное усиление рулевого управления, неправильная работа электродвигателя/ECU
a.
Водонепроницаем в нормальном состоянии
b.
Даже небольшое количество влаги может вызвать неисправность точных компонентов электродвигателя/ECU
a.
Поддерживайте нормальную температуру и влажность во время хранения
b.
Избегайте погружения в жидкость


Киа Rio QB. Электроусиление руля - Ремонтные процедуры

Общая проверка технического состояния
До или после обслуживания системы EPS выполните процедуру поиска и устранения неисправностей, а также проверки следующим образом. Сравните состояние системы с нормальным состоянием по таблице ниже. При обнаружении нестандартных признаков неисправности выполните соответствующие ремонтные и проверочные процедуры.
Условие проведения проверки
Нормальное состояние: электродвигатель не должен усиливать рулевое управление.
Признаки неисправности
Возможная причина
Способ устранения
ЗАЖИГАНИЕ ВЫКЛЮЧЕНО
Электродвигатель усиливает рулевое управление.
Подается питание на зажигание
Проверьте линию питания зажигания.

Условие проведения проверки
Нормальное состояние: электродвигатель не должен усиливать рулевое управление. Горит контрольная лампа.
Признаки неисправности
Возможная причина
Способ устранения
Зажигание включено (двигатель не работает)
Электродвигатель усиливает рулевое управление.
Нет CAN-сигнала от блока EMS.
Проверьте линию CAN.
Контрольная лампа не горит.
Неисправность комбинации приборов
Проверьте комбинацию приборов и ее жгут проводов

Условие проведения проверки
Нормальное состояние: электродвигатель усиливает рулевое управление. Контрольная лампа не горит.
Признаки неисправности
Возможная причина
Способ устранения
Зажигание включено (двигатель работает)
Горит контрольная лампа. Электродвигатель не усиливает рулевое управление.
Сбой питания EPS (постоянно под напряжением) и зажигания
Проверьте разъем и жгут линии питания EPS (постоянно под напряжением) и зажигания.
В системе присутствует код неисправности.
Выполните самодиагностику с помощью сканера и устраните неисправность или замените компонент.
Горит контрольная лампа. Электродвигатель усиливает рулевое управление.
Сбой CAN-связи между EPS и комбинацией приборов.
Проверьте линию CAN.

CAN: сеть контроллеров
EMS: система управления двигателем
Во время нормальной эксплуатации автомобиля могут возникнуть следующие признаки неисправности. Если контрольная лампа EPS не горит, они не указывают на неисправность системы EPS.
a.
После включения зажигания становится труднее вращать рулевое колесо, пока выполняется диагностика системы EPS (прибл. 2 секунды), затем рулевое управление возвращается в нормальное состояние.
b.
После включения или выключения зажигания может возникнуть шум реле EPS, но такое состояние является нормальным.
c.
Если рулевое управление используется, когда автомобиль Kia Rio стоит или движется с малой скоростью, может возникнуть шум электродвигателя, но такое состояние является нормальным.
Установка сканера (Hi-Scan Pro)
1.
Подключите модуль интерфейса CAN к главному корпусу Hi-Scan Pro и прочно затяните 2 болта.
2.
Подключите модуль интерфейса CAN к диагностическому кабелю и прочно затяните 2 болта.
Процедура распознавания типа EPS
1.
Выберите «EPS Variant Coding» (Вариантное кодирование).
2.
Выполните испытание в соответствии с отображаемыми на экране инструкциями.


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности