Ниссан Кашкай +2. ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ ПРИВОДА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА

Ниссан Кашкай +2. ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ ПРИВОДА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА

Если во время движения автомобиля в по­воротах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоро­стей. Если при покачивании рукой вала при­вода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, такой шарнир необходимо заменить. Разбирать наружный шарнир (Бирфильд)
практически нет смысла. Эта работа трудоем­кая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь приведет детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нель­зя, поэтому самое оптимальное решение - за­менить шарнир в сборе. В крайнем случае до­пускается разборка для замены смазки внут­реннего шарнира (Трипод) как более простого и менее подверженного попаданию воды и до­рожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, бокорезы, съемник стопорных колец, бородок, молоток.

1. Снимите привод переднего колеса в сбо­ре (см. «Снятие и установка приводов перед­них колес», с. 159).

2. Очистите детали и осмотрите привод:


- наружный шарнир равных угловых скоро­стей должен поворачиваться с легким усили­ем, без рывков и заеданий, радиальных и осе­вых люфтов. При их наличии замените шарнир;



- внутренним шарнир должен перемещать­ся в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рыв­ков, заеданий и радиальных люфтов. В про­тивном случае замените внутренний шарнир;

- защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разры­вов. Замените поврежденные чехлы;

- вал привода колес не должен быть дефор­мирован. Замените деформированный вал.


3. Отсоедините отверткой или перекусите бокорезами замок хомута крепления чехла наружного шарнира и снимите хомут.


Хомуты крепления защитных чехлов ШРУСов одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.


4. Аналогично снимите второй хомут креп­ления чехла.

5. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шар­нира...


6. ...и сбейте с вала молотком через боро­док обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца.

7. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.


8. Снимите стопорное кольцо, выведя его отверткой из проточки вала.

При сборке замените стопорное кольцо но­вым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.




9. Снимите защитный чехол.

При установке шарнира замените защитный чехол новым. Обычно чехол входит в ком­плект нового шарнира.

Для того чтобы при сборке не повредить че­хол шарнира, оберните шлицевую часть вала изоляционной лентой.


10. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (ес­ли шарнир не был смазан изготовителем) в количестве 100-120 г

Если нет смазки, рекомендованной заводом- изготовителем, можно использовать отече­ственную молибденовую смазку ШРУС-4.

11. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию.

ПРИМЕЧАНИЕ


При установке чехла наружного шарнира вы­пустите воздух из-под чехла, вставив под че­хол отвертку. Во избежание нарушения гер­метичности шарнира в эксплуатации обес­печьте расстояние А, равное 131 мм, между его хомутами.

Так выглядит новый «не обжатый» хомут


Индикатором правильного «обжатия» хомута является величина зазора А, он должен быть в пределах 2,4-2,8 мм. Если зазор больше, дожмите хомут до нормы, если меньше, за­мените хомут.



12. Для разборки и замены внутреннего шарнира снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу. Сожмите бокорезами или пассатижами выступы хомута и, поддев отверткой, выведите фиксаторы хомута из прорезей. Снимите хомут.


13. Аналогично снимите хомут чехла внут­реннего шарнира с вала.


14. Отсоедините от привода корпус внут­реннего шарнира.


15. Снимите стопорное кольцо ступицы шарнира, разжав его съемником стопорных колец и выведя кольцо из проточки вала.


16. Снимите со шлицев вала ступицу с ро­ликами, а с вала защитный чехол.

17. Промойте все металлические детали ке­росином до полного удаления старой смазки.

18. Перед сборкой заполните полость и че­хол внутреннего шарнира смазкой (200-220 г).

19. Соберите внутренний шарнир в поряд­ке, обратном разборке.

ПРИМЕЧАНИЕ

При установке чехла внутреннего шарнира во избежание нарушения герметичности шарнира в эксплуатации обеспечьте рассто­яние А между хомутами (при полностью сжа­том в осевом направлении шарнире), равное 189,6 мм и 177,6 мм для приводов левого и правого передних колес соответственно.


20. После сборки и установки шарниров проверьте плотность прилегания поясков чех­лов и надежность крепления хомутов. Чехлы не должны проворачиваться на шарнирах и валу, а хомуты - на чехлах. В противном слу­чае замените хомуты.


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности