Ниссан Кашкай +2. РЕДУКТОР ЗАДНЕГО МОСТА
Ниссан Кашкай +2. РЕДУКТОР ЗАДНЕГО МОСТА
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Редуктор заднего моста (рис. 6.11) подвешен на трех резинометаллических подушках, смонтированных на кронштейнах.
Полость картера закрыта отлитой из алюминиевого сплава крышкой 7, на которой смонтированы пробка отверстия для контроля уровня и заливки масла 8 и сапун 6, предотвращающий повышение давления воздуха внутри картера при нагреве редуктора во время движения, а также выполненный в литье задний кронштейн подвески редуктора 10.
Фланец 4 для переднего кронштейна выполнен в литье, непосредственно к нему крепится кронштейн переднего крепления редуктора к поперечине задней подвески.
В горловине переднего конца картера редуктора установлена электромагнитная муфта 2 подключения полного привада. Фланец 1 редуктора заднего моста соединен с фланцем карданного шарнира заднего вала карданной
Рис. 6.11. Редуктор заднего моста: 1 - фланец редуктора заднего моста; 2 - корпус электромагнитной муфты; 3 - сапун электромагнитной муфты; 4 - фланец переднего кронштейна подвески редуктора; 5 - картер редуктора заднего моста; 6 - сапун редуктора заднего моста; 7 - крышка картера редуктора заднего моста; 8 - пробка контрольного (наливного) отверстия редуктора заднего моста; 9 - пробка сливного отверстия редуктора заднего моста; 10 - задний кронштейн подвески редуктора; 11 - сальник привода заднего колеса; 12 - колодка проводов электромагнита муфты |
передачи, а ведомый вал с помощью шлицевого соединения состыкован с ведущим валом редуктора заднего моста.
Крутящий момент от карданной передачи передается на вал редуктора заднего моста не постоянно, а только в том случае, когда электромагнитная муфта частично или полностью блокируется, управляемая сигналами специального блока управления полным приводом в зависимости от дорожных условий.
Электронный блок управления муфтой подключения полного привода установлен в салоне автомобиля на облицовке тоннеля пола за рычагом селектора выбора передач.
Блок управления получает информацию о следующих параметрах:
- нагрузка двигателя (отдатчика положения дроссельной заслонки):
- траектория движения автомобиля (от датчика угла поворота рулевого колеса):
скорость движения автомобиля и разность значений частоты вращения передних колес (от датчика скорости автомобиля и от датчиков частоты вращения колес);
- режим торможения (от блока управления антиблокировочной системой тормозов).
По результату обработки полученной информации блок перераспределяет требуемый крутящий момент на задний мост, включая электромагнитную муфту.
От полуосевых шестерен 13 (рис. 6.12) редуктора крутящий момент передается к задним колесам с помощью приводов аналогичным приводом передних колес.
Главная передача одноступенчатая, гипоидная. Ведущий вал-шестерня 12 установлен в передней части картера редуктора на двух роликовых конических подшипниках 9 и 11. Передняя шлицевая часть вала 12 сопряжена
Рис. 6.12. Принципиальная схема редуктора заднего моста с электромагнитной муфтой подключения полного привода: 1 - фланец редуктора заднего моста; 2 - передний сальник; 3 - подшипник фланца редуктора заднего моста; 4 - блок фрикционов; 5 - передний подшипник ведущего вала электромагнитной муфты; б - электромагнит; 7 - задний подшипник ведущего вала электромагнитной муфты; 8 - центральный сальник; 9 - передний подшипник вала-шестерни; 10 - сжимаемая проставка; И - задний подшипник ведущего вала-шестерни; 12 - ведущий вал-шестерня; 13 - полуосевая шестерня; 14 - корпус дифференциала; 15 - сателлит; 16 - ведомая шестерня главной передачи; 17 - шпилька задней опоры редуктора заднего моста; 18 - ось сателлитов; 19 - подшипник корпуса дифференциала; 20 - сальник внутреннего шарнира
с внутренними шлицами ведомого вала блока фрикционов электромагнитной муфты.
В конструкции редуктора применен конический двухсателлитный дифференциал шестеренчатого типа. Коробка дифференциала неразъемная. К ней прикреплена ведомая шестерня главной передачи 16. В коробке дифференциала установлены две полуосевые шестерни 13 и два сателлита 15, находящиеся в постоянном зацеплении. Сателлиты вращаются вокруг оси, зафиксированной в коробке дифференциала. На цапфы коробки дифференциала напрессованы роликовые конические подшипники 18.
Герметичность картера редуктора заднего моста обеспечена двумя сальниками внутренних шарниров 20 приводов задних колес и аналогичным по конструкции сальникам приводов передних колес.
Герметичность электромагнитной муфты поддерживают передний 2 и центральный 8 сальники.
Для ремонта редуктора заднего моста и особенно электромагнитной муфты подключения полного привода требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в разделе рассмотрено только снятие и установка редуктора заднего моста в сборе с электромагнитной муфтой и замена уплотнений. В случае необходимости ремонта редуктора или муфты обращайтесь в специализированный сервис.
В картер редуктора заднего моста заливают трансмиссионное гипоидное масло класса качества GL-5 SAE 80 W90.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст