Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство — часть 1

Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство - часть 1

3

Идентификация автомобиля

Идентификационная табличка и номер кузова

Расположение идентификационной таблички и номера

кузова показано на рисунке.

А - идентификационный номер автомобиля (кузова),

В - идентификационная табличка.

Номер двигателя и коробки передач

Номер двигателя выбит на блоке цилиндров;

номер коробки передач находится на картере.

А - двигатели 1NZ-FE, 2NZ-FE
В - двигатели 1ZZ-FE, 2ZZ-GE;
С - двигатель 3С-Е

D - коробки передач U340E, U341E, U340F, U341F
Е - коробка передач U441E;
F - коробки передач С51, С52;
G - коробки передач С150, U251E, Е351;
Н - коробка передач С60.

ТА

D

-

NZ

A

E

в

121

-

с

A

1

E

2

P

3

E

4

К

5

-

A

6

A. Серия двигателя.

NZ - двигатели серии "NZ" (1NZ-FE, 2NZ-FE)

ZZ - двигатели серии "ZZ" (1ZZ-FE).
С - двигатели серии "С" (3С-Е).

B. Модель Toyota.
Е - семейство Corolla

С. Поколение модели,
Седан

NZE120
NZE120
NZE121

NZE121

ZZE122

СЕ121

Двигатель

2NZ-FE
2NZ-FE

1NZ-FE

1NZ-FE

1ZZ-FE

3С-Е

двигатель, привод.

КПП

С150

U441E

С51

U340E

U341E

Е351

Привод

2WD
2WD
2WD

2WD

2WD
2WD

Код

-AEMNK
-AEPNK
-AEMNK
-АЕМЕК
-AEPNK
-AEPEK
-AEPGK
-AEMNE
-AEMEE

CE121

NZE124

ZZE124

3C-E

1NZ-FE

1ZZ-FE

U341E

U340F

U341F

2WD

4WD

4WD

-AEPNE
-AEPEE
-AEPNK
-AEPEK
-AEPGK

Универсал

NZE121G
NZE121G
ZZE122G
ZZE122G
ZZE123G
ZZE123G

CE121G

NZE124G
ZZE124G

Двигатель

1NZ-FE
1NZ-FE

1ZZ-FE
1ZZ-FE

2ZZ-GE
2ZZ-GE

3С-Е

1NZ-FE

1ZZ-FE

КПП

С51

U340E

С52

U341E

С60

U240E
U341E
U340F

U341F

Привод

2WD
2WD
2WD
2WD
2WD
2WD
2WD
4WD
4WD

Код

-AWMNK
-AWPNK
-AWMEK
-AWPEK
-AWFQF
-AWPQF
-AWPNE
-AWPNK
-AWPEK

Хэтчбек

NZE121

ZZE123

ZZE123

NZE124

Двигатель

1NZ-FE

2ZZ-GE

2ZZ-GE

1NZ-FE

КПП

U340E

С60

U240E

U340F

Привод

2WD

2WD

2WD

4WD

Код

-AHPNK
-BHPNK
-AHFQF
-BHFQF
-AHPQF
-BHPQF
-AHPNK
-BHPNK

D. Сертификация
(соответствие экологическим нормам).
ТА - для бензиновых двигателей (с 2000 г.)
КЕ - для дизельных двигателей (с 1997 г.)

1. Наименование модели.

A - Corolla (седан), Corolla Fielder (универсал), Corolla

Runx (хэтчбек)

В - Allex (хэтчбек)

2. Тип кузова.
Е - седан

W - универсал

Н - хэтчбек (5-дв.)

3. Тип КПП.

м

F
Р

Тип КПП

мех.
мех.

авт.

Количество передач

4. Комплектация, исполнение.

Седан

N
Е
G

Исполнение

X

G

LUXEL

Универсал

N
Е
Q

Исполнение

X
S

Z - AEROTOURER

5
6
4

4

Хэтчбек

N
Q

Исполнение

X (Corolla Runx), XS150 (Allex)
Z (Corolla Runx), RS180 (Allex)

5. Тип двигателя.
К - бензиновый двигатель с распределенным впрыском

топлива, DOHC (1NZ-FE, 2NZ-FE, 1ZZ-FE).

F - бензиновый двигатель с распределенным впрыском

топлива, DOHC ("Twincam") (2ZZ-GE).

Е - дизельный двигатель, с электронным управлением

ТНВД (3С-Е).

6. Особенности комплектации
Седан

Условные обозначения

•, • деталь, не подлежащая

повторному использованию

* нанесите анаэробный клей-герметик

THREE BOND 1324 (или эквивалентный)

на два или три витка резьбы на конце болта

А

Универсал

G

Хэтчбек

G

А
S

Комплектация

Assista Package

Комплектация

G Edition

Комплектация

G Edition (Corolla Runx / Allex)

Aerotourer Edition (Corolla Runx)

S Edition (Allex)

Сокращения и условные обозначения

Сокращения

A/C кондиционер воздуха

ABS антиблокировочная система тормозов

AT (А/Т) автоматическая коробка передач

ВА система экстренного

торможения (Brake Assist)

EBD система электронного распределения

тормозного усилия

EFI электронная система впрыска топлива

EVAP система улавливания паров топлива

ISCV клапан системы управления частотой

вращения холостого хода

J/B монтажный блок

LeanBurn система обеспечения работы двигателя

на обедненных смесях

LH левый (с левой стороны)

МТ (М/Т) механическая коробка передач

OFF выключено

ON включено

PCV система принудительной вентиляции картера

RVB блок реле

RH правый (с правой стороны)

SCV клапан регулируемой впускной системы

SRS система безопасности

STD стандартное исполнение

TRC противобуксовочная система

VSC система курсовой устойчивости

VVT, VVT-i. система изменения фаз газораспределения

VVTL система изменения фаз газораспределения

и высоты подъёма клапанов

АКБ аккумуляторная батарея

АКПП автоматическая коробка передач

МКПП механическая коробка передач

ВМТ верхняя мертвая точка

ВП впускной

ВЫП выпускной

ГРМ газораспределительный механизм

КПП коробка переключения передач

кр кроме

М3 момент затяжки

НМТ нижняя мертвая точка

ОГ отработавшие газы

шт штук (количество)

Эл.М., Э/М электромагнитный клапан

ЭУР электроусилитель рулевого управления

Общие инструкции по ремонту

1. Пользуйтесь чехлами на крылья, сиденья и напольными

ковриками, чтобы предохранить автомобиль от

загрязнения и повреждений.

2. При разборке укладывайте детали в соответствующем

порядке, чтобы облегчить последующую сборку.

3. Соблюдайте следующие правила:

а) Перед выполнением работ с электрооборудованием

отсоедините кабель от отрицательной клеммы

аккумуляторной батареи.

б) Если необходимо отсоединить аккумуляторную

батарею для контрольной проверки или проведения

ремонтных работ, обязательно в первую очередь

отсоединяйте кабель от отрицательной (-) клеммы,

которая соединена с кузовом автомобиля.

в) При проведении сварочных работ следует

отсоединить аккумуляторную батарею и разъемы

электронного блока управления.

4. Проверьте надежность и правильность крепления

соединительных муфт, штуцеров шлангов и разъемов

проводов.

5. Детали, не подлежащие повторному применению.

а) Фирма "TOYOTA" рекомендует заменять разводные

шплинты, уплотнительные прокладки, уплотнительные

кольца, масляные уплотнения и т.д. на новые.

б) Детали, не подлежащие повторному использованию,

помечены на рисунках значком "•" или "•".

6. Перед проведением работ в покрасочной камере

следует отсоединить и снять с автомобиля аккумулятор­

ную батарею и электронные блоки управления.

7. В случае необходимости наносите на уплотнительные

прокладки герметизирующий состав, чтобы предотвратить

возникновение утечек.

8. Тщательно соблюдайте все технические условия в

отношении величин момента затяжки резьбовых

соединений. Обязательно применяйте динамометри­

ческий ключ.

9. В зависимости от характера производимого ремонта

может потребоваться применение специальных

материалов и специального инструмента для технического

обслуживания и ремонта.

10. При замене перегоревших предохранителей нужно

проследить, чтобы новый плавкий предохранитель был

рассчитан на соответствующую силу тока.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ превышать это значение тока или

вставлять предохранитель более низкого номинала.

11. При поддомкрачивании автомобиля и установке его на

опоры должны соблюдаться соответствующие меры

предосторожности. Нужно проследить за тем, чтобы

поднятие автомобиля и установка под него опор

производились в предназначенных для этого местах.

а) Если автомобиль должен быть поддомкрачен только

спереди или сзади, нужно проследить, чтобы колеса

противоположной оси были надежно заблокированы с

целью обеспечения безопасности.

б) Сразу же после поддомкрачивания автомобиля нужно

обязательно установить его на подставки. Крайне

опасно производить какие-либо работы на автомобиле,

вывешенном только на одном домкрате.

Внимание:

- Продолжительный и часто повторяющийся контакт

масла с кожей вызывает ее сухость, раздражение и

дерматит, а в отдельных случаях отработанное

масло может вызвать рак кожи.

- При замене масла во избежание контакта с ним

рекомендуется использовать маслостойкие перчатки.

При мытье рук используйте мыло и воду, не

рекомендуется использовать бензин, смывки и

растворители.

- Отработанное масло и использованные фильтры

должны собираться в специально подготовленные

емкости.

5

Технические характеристики двигателей,

устанавливавшихся на Toyota Corolla 120

Примечание:

Приведенные значения мощности и крутящего момента (стандарт JIS) являются ориентировочными и могут

изменяться в зависимости от конкретной модификации и года выпуска, но в большинстве случаев погрешность не

превышает ±5%.

Двигатель

1NZ-FE*

1

1NZ-FE*

2

2NZ-FE

1ZZ-FE*

1

1ZZ-FE*

2

2ZZ-GE

3С-Е

Рабочий

объем, см

3

1496
1496
1298
1794
1794
1795

2184

Мощность,

л.с. при

об/мин

110/6000
105/6000

88 /6000

136/6000
125/6000
190/7600

79 /4400

Крутящий

момент, Нм

при об/мин

143/4200
138/4200
123/4400
171 /4200
161 /4200
180/6800
147/2400

Диаметр

цилиндра, мм

75
75
75
79
79
82
86

Ход поршня,

мм

84,7
84,7
73,5
91,5
91,5
85,0
94,0

Степень

сжатия

10,5
10,5
10,5
10,0
10,0
11,5

23,0

Рекоменд.

топливо

не менее 91
не менее 91
не менее 91
не менее 91
не менее 91
не менее 95

дт

*1 - 2WD, *2 - 4WD.

Точки установки гаражного домкрата и лап подъемника

Величина "L" (расстояние от оси передних колес до центра тяжести автомобиля):

2WD

седан 890 мм

универсал 940 мм

хэтчбек 930 мм

4WD

седан 1030 мм

универсал 1060 мм

хэтчбек. 1070 мм

Руководство по эксплуатации

ВНИМАНИЕ: при проведении работ в салоне автомобиля, оборудованного системой подушек безопасности и
преднатяжителей ремней (система "SRS"), следует быть особенно внимательными, чтобы не повредить блок

управления системы "SRS". Во избежание случайного срабатывания подушек безопасности или преднатяжи­
телей ремней перед началом работ установите колеса в положение прямолинейного движения и замок зажи­

гания в положение "LOCK", отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора и подождите не ме­
нее 90 секунд (время разряда резервного питания). Не пытайтесь разбирать узел подушки безопасности или
узел преднатяжителя ремня, т.к. в данных узлах нет деталей, требующих обслуживания. Если подушки безо­
пасности и/или преднатяжители ремней срабатывали (разворачивались), то их нельзя отремонтировать или
использовать повторно.

Блокировка дверей

1. В комплект обычно входят несколь­

ко ключей. В зависимости от комплек­

тации автомобиля различают два типа

ключей: для моделей с системой дис­

танционного управления центральным

замком, либо ключ для моделей без

системы дистанционного управления

центральным замком.

Ключ позволяет запустить двигатель,

открыть двери, крышку багажни­

ка/заднюю дверь и вещевой ящик.

Передние двери можно закрыть без

ключа. Для этого переведите кнопку

блокировки замка двери в положение

запирания, потяните ручку открывания

двери на себя и, удерживая ручку, за­

кройте дверь.

Модели без системы дистанционно­

го управления центральным зам­

ком (один из вариантов).

Модели с системой дистанционного

управления центральным замком

(один из вариантов).
2. Для отпирания/запирания води­

тельской двери и двери переднего

пассажира снаружи необходимо вста­

вить ключ в дверной замок и провер­

нуть его назад/вперед.

Примечание: (хэтчбек, универсал) на

некоторых моделях при отпира­

нии/запирании водительской двери

отпираются/запираются все двери,

включая заднюю дверь.

Примечание: даже если кнопка нахо­

дится в положении запирания, дверь

водителя можно открыть из салона,

потянув за внутреннюю ручку от­

крывания двери.

Для задних боковых дверей установите

кнопку блокировки замка двери в поло­

жение запирания и закройте дверь.

3, (Модели с центральным замком) В

салоне автомобиля на панели двери

водителя установлен главный выклю­

чатель центрального замка, располо­

женный, как показано на рисунке. При

нажатии на переднюю часть выключа­

теля происходит автоматическая бло­

кировка замков боковых дверей и зад­

ней двери (кроме седана), так что

двери не могут быть открыты изнутри

или снаружи автомобиля. При нажа­

тии на заднюю часть выключателя

происходит автоматическая разблоки­

ровка замков боковых дверей и зад­

ней двери (кроме седана), так что

двери могут быть открыты как снару­

жи, так и изнутри.

При отпирании или запирания ключом

двери водителя автоматически отпи­

раются/запираются замки всех две­

рей, включая и заднюю дверь (кроме

седана).

4. (Модификация) В головках основно­

го и дополнительного ключа встроены

микросхемы, которые выполняют

функцию иммобилайзера. Данная

функция служит для блокировки дви­

гателя (предотвращения угона авто­

мобиля). В головке ключа расположен

передатчик, который посылает сигнал

приемнику сигнала. Если сигнал не

соответствует зарегистрированному,

то запуск двигателя заблокирован.

При извлечении ключа из замка зажи­

гания на комбинации приборов начи­

нает мигать индикатор системы иммо­

билайзера.
Внимание: при запуске двигателя

ключом, одетым на кольцо, не дави­

те кольцом на ручку ключа, поскольку

можно повредить передатчик ключа.

В этом случае двигатель может не

запуститься или заглохнуть после

запуска.

5. Некоторые модификации оборуду­

ются системой дистанционного управ­

ления центральным замком. Отпира­

ние и запирание боковых дверей,

включая и заднюю дверь (кроме седа­

на) осуществляется нажатием кнопки

на ключе. При нажатии на кнопку заго­

рается светодиод. Расстояние до ав­

томобиля при этом должно быть не

более 1 м.

Светодиод

Кнопка

Примечание: система дистанционно­

го управления замками не срабаты­

вает, если ключ находится в замке

зажигания, неплотно закрыта какая-

либо из дверей или разрядилась ба­

тарейка передатчика (см. главу

"Электрооборудование кузова").

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности