Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство — часть 33

Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство - часть 33

Разборка

1. Снимите шкив генератора,

а) Удерживая спецприспособление

"А" динамометрическим ключом, за­

тяните спецприспособление "В".

Момент затяжки 39 Им

б) Зажмите спецприспособление

"С", как это указано на рисунке, и ус­

тановите генератор на него.

в) Для того, чтобы отвернуть гайку

крепления шкива, поверните спец­

приспособление "А" в направлении,

показанном на рисунке.

Предупреждение: во избежание по­

вреждения вала ротора отворачи­

вайте зайку крепления шкива не

больше чем на пол-оборота.

г) Снимите генератор со спецпри­

способления "С".

д) Отверните спецприспособление

"В" и снимите спецприспособления

"А" и "В",

е) Отверните гайку крепления шкива

и шкив генератора.

2. Установите выпрямительный блок.
Момент затяжки 3 Нм
3. Установите регулятор напряжения.

Момент затяжки 2 Нам
4. Установите щеткодержатель.

а) Установите щеткодержатель.

Момент затяжки 2 Нм

б) Заверните 3 гайки и болт крепле­

ния задней крышки.

Момент затяжки:

гайка 4,4 Нм

болт 3,9 Нм

5. Установите шкив генератора.

а) Установите спецприспособление

(А).

б) Удерживая спецприспособление

(А) динамометрическим ключом, за­

тяните спецприспособление (В).

Момент затяжки 39 Нм

в) Зажмите спецприспособление (С)

в тисках и установите генератор на

него.

г) Для затяжки гайки крепления шки­

ва необходимо повернуть спецпри­

способление (А) в направлении, по­

казанном на рисунке.

Момент затяжки 110 Нм

в) Закрепите корпус и клемму выво­

да четырьмя гайками.

Момент затяжки:

А 4,5 Нм

В 5.5 Hм

б) Установите корпус выпрямитель­

ного блока.

в) Извлеките ротор из передней

крышки генератора.

Сборка

1. Установите ротор генератора,

а) Установите крышку генератора

привода на ротор.

2. Снимите щеткодержатель.

а) Снимите заднюю крышку генера¬

тора.

б) Снимите крышку щеткодержателя.

в) Снимите щеткодержатель.

3. Снимите регулятор напряжения.

4. Снимите выпрямительный блик.

5. Снимите ротор генератора.

а) Отверните гайку крепления

клеммы.

б) Снимите корпус выпрямительного

блока.

132

Система зарядки

ж) Убедитесь, что ротор вращается

плавно, без заедания.

Проверка

Проверка ротора

1. Проверьте, нет ли обрыва в обмот­

ке возбуждения.

При помощи омметра измерьте со­

противление между контактными

кольцами.
Номинальное сопротивление

(в холодном состоянии):

АКПП 2,7-3,1 Ом

МКПП 2,1 - 2,5 Ом

Если сопротивление стремится к бес­

конечности, т.е. цепь разомкнута, то

замените ротор.

б) Поменяйте полярность пробников

тестера и повторите процедуру

пункта в). Убедитесь, что во всех

трех измерениях цепь разомкнута

(сопротивление стремится к беско­

нечности).

Если условия не выполняются, то за­

мените блок выпрямителей.
Проверка щеток

Измерьте длину выступающей части

щеток.
Номинальная длина. . 9,5 -11,5 мм
Минимально допустимая. . 1,5 мм

2. Проверьте, нет ли замыкания об­

мотки возбуждения на массу.

При помощи омметра измерьте сопро­

тивление между полюсом ротора и

контактным кольцом.

Если диаметр контактных колец мень­

ше минимально допустимого, замените

ротор.
Проверка блока выпрямителей

Проверка положительного вентиля,

а) Подсоедините отрицательный

пробник омметра к положительному

выводу выпрямительного блока, а

положительный пробник последова­

тельно подсоедините к каждому из

трех остальных выводов.

Убедитесь в наличии проводимости

(замкнутой цепи) во всех трех изме­

рениях.

Тип В.

Тип А.

3. Проверьте контактные кольца.

а) Проверьте рабочие поверхности

контактных колец. На них не должно

быть задиров или сколов.

б) При помощи штангенциркуля из­

мерьте диаметр контактных колец.

Номинальный
диаметр 14,2 -14,4 мм
Предельный диаметр 12,8 мм

Если сопротивление равно 0 (цепь

замкнута), замените ротор.

д) Снимите генератор со спецпри­

способления (С).

е) Отверните спецприспособление

(В) и снимите спецприспособления

(А) и (В).

133

Автоматическая коробка передач

Общее описание

Примечание:

- Тип КПП выбит на алюминиевой

табличке, прикрепленной к перего­

родке моторного отсека, в строке

"TRANS /AXLE".

- Процедуру замены рабочей жидко­

сти в АКПП см. в главе

"Техническое обслуживание и об¬щие процедуры проверки и регули­

ровки".

Предварительные

проверки

Проверка и регулировка тяги

управления А К П П

1. При переключениях селектора из

позиции "N" в другие позиции убеди­

тесь, что селектор перемещается рав­

номерно и индикатор правильно ука¬

зывает выбранное положение. Если

индикатор неправильно.. показывает

выбранное положение, то проведите

регулировку.

2. Отверните гайку на тяге управления

АКПП.

U340E, U340F.

3. Переведите рычаг выключателя за­

прещения запуска до упора в положе­

ние "Р", как показано на рисунке.

U240E.

4. Возвратите рычаг выключателя за­

прещения запуска на два паза в поло­

жение "N",

5. Установите селектор в положение

"N".

6. Надавливая рычаг в сторону поло­

жения "R", затяните гайку тяги управ­

ления.

Момент затяжки 13 Нм

7. Запустите двигатель и убедитесь,

что автомобиль движется вперед в

положениях селектора от "N" до "D" и

назад - в положении "R".

1. Проведите проверку давления в

шинах и другие предварительные

проверки.

2. Проверьте наличие кодов неис­

правностей.

3. Проверьте переключение передач.

Если переключение соответствует

норме, то проверьте электрическую

часть системы управления.

4. Произведите следующие проверки:

а) Проверка двигателя и гидро­

трансформатора на полностью за­

торможенном автомобиле.

б) Дорожные испытания. Убедитесь,

что неисправность относится к са­

мой КПП. При наличии шума или

вибрации возможными источниками.

могут быть компрессор, двигатель,

карданные валы, шины и т.д.

в) Гидравлические испытания. Из­

мерьте давление в линиях и выпол­

ните общую проверку контуров под­

вода рабочей жидкости.
г) Проверка времени включения пе­

редачи. Проверяется износ деталей

КПП (блокировочных муфт, тормо­

зов и планетарных передач).

Система

самодиагностики

Общая информация

1, Функция самодиагностики встроена

в электронный блок управления

АКПП. С помощью индикатора выклю¬

чения режима повышающей передачи

система может предупредить водите­

ля о возникшей в АКПП неисправно­

сти. Код возникшей неисправности

можно определить с помощью этого

же индикатора.
Внимание: появление сигналов пре­

дупреждения и чтение кодов неис­

правности возможно, только когда

выключатель повышающей передачи

в положении "ON". Если выключатель

в положении "OFF", то лампа инди­

катора горит не мигая.

а) Коды неисправностей можно счи­

тать по количеству миганий индика­

тора повышающей передачи, для

этого закоротите выводы "13" и "4"

разъема DLC3.

б) Код неисправности сохраняется в

памяти блока управления и после вы­

ключения двигателя. Очистка памяти

блока управления (сброс кодов после

проведенного ремонта) производится

либо выключением зажигания и отсо­

единением предохранителя "EFI", ли­

бо отсоединением разъема блока

управления АКПП и двигателем.

Внимание: низкое напряжение акку­

мулятора может вызвать сбой при

диагностике. Поэтому перед нача­

лом диагностики проверяйте акку­

мулятор.

U441E.

в) Удерживая детали в такал поло­

жении, затяните болты.

Момент затяжки ...5 Нм

Диагностика АКПП

Примечание:

- Неисправности, возникающие в

КПП, могут быть связаны либо с

двигателем, либо с системой

управления, либо с самой коробкой

передач. Поэтому перед началом

проверки необходимо определить

область их возникновения.

- Поиск неисправностей должен на­

чинаться с простейших операций и

продолжаться в порядке нараста­

ния сложности.

Проверка и регулировка

выключателя запрещения

запуска двигателя

1. Убедитесь, что двигатель можно за­

пустить только в положении селектора

"N" или "Р".

2. Если двигатель можно запустить в

других положениях, то проведете ре­

гулировку выключателя запрещения

запуска двигателя.

а) Ослабьте болты выключателя за­

пуска в нейтральном положении и

установите селектор в положение

"N".

б) Совместите канавку и базовую

линию нейтрали.

134

Автоматическая коробка передач

Считывание кодов

неисправностей

1. Включите зажигание и установите

выключатель повышающей передачи

в положение "ON".
Внимание: не запускайте двигатель.

2. Закоротите выводы "13" и "4" разъ­

ема DLC3.

3. Считайте и Определите код неис­

правности по количеству миганий

индикатора.

а) Если происходят две вспышки в се­

кунду, то система работает нормально.

б) В случае наличия неисправности

через 4 секунды индикатор начнет ми­

гать. Считайте количество вспышек.

- Код неисправности состоит из

двух цифр: первая цифра опреде­

ляется по первоначальной серии

вспышек, затем после паузы 1,5

секунды следует вторая серия

вспышек, которая соответствует

второй цифре кода (см. таблицу

"Коды неисправностей").

• Если кодов неисправности два

или более, то первым будет вы­

свечиваться наименьший код, а

затем остальные коды в порядке

возрастания. Между кодами будет

2,5-секундная пауза.

4. Разъедините выводы "13" и "4".

Сброс кодов неисправностей

1. После проведения ремонта очисти­

те память блока управления АКПП и

двигателя от кодов неисправности, ко­

торые там хранятся. Для этого удали­

те предохранитель "EFI" на 10 или бо­

лее секунд в зависимости от окру­

жающей температуры (чем ниже тем­

пература, тем дольше) при выключен­

ном зажигании.
Внимание:

- Для сброса кодов неисправностей

отсоедините на некоторое время

отрицательную клемму аккумуля­

тора. При этом будет утрачено

содержимое памяти блоков управ­

ления других систем.

- Для сброса кодов неисправностей

отсоедините разъем блока управ­

ления АКПП и двигателем.

- Если код неисправности не был

сброшен, то он будет храниться в

памяти блока управления и поя­

вится при последующей диагно­

стике.

2. После сброса кодов Проведите про­

верку - мигание индикатора повы­

шающей передачи должно соответст­

вовать нормальному состоянию КПП.

U340E, U341E, U340F, U341F.

U441E.

Код

Неисправность

Условия проверки

37

Р1725

Датчик частоты

вращения входного

вала коробки

передач - обрыв

проводки или короткое

замыкание

На 2,3 и 4 передачах не определя­

ется частота вращения при скоро­

сти движения более 50 км/ч.

Неисправность определяется за

время более 5 секунд или при час­

тоте вращения входного вала ко­

робки передач более 300 об/мин

38

Р0710

Датчик температуры

рабочей жидкости

АКПП - обрыв

проводки или короткое

замыкание

Отсутствие сигнала датчика

температуры рабочей жидкости

АКПП более 15 минут после запуска

двигателя. Определяется за время

более 0,5 секунды

62

Р0753

Электромагнитный

клапан №1 - обрыв

проводки или короткое

замыкание

При изменении скорости движения

автомобиля есть неисправность в

цепи электромагнитного клапана.

Определяется за два раза

63

Р0758

Электромагнитный

клапан №2 - обрыв

проводки или короткое

замыкание

При изменении скорости движения

автомобиля есть неисправность в

цепи электромагнитного клапана.

Определяется за два раза

64

Р0773

Электромагнитный

клапан блокировки

гидротрансформатора

- обрыв проводки или

короткое замыкание

Скорость автомобиля изменяется в

диапазоне включения блокировки

гидротрансформатра. Неисправ¬

ность определяется за время более

5 секунд

65

Р0768

Электромагнитный

клапан №4 (S4) - об­

рыв проводки или ко­

роткое замыкание

Переключение передач с 3 на 4 и

обратно. Неисправность определя­

ется при двукратном отсутствии

включения клапана

67*

Р1730

Датчик частоты вра­

щения ведущей шес­

терни промежуточной

передачи - обрыв про­

водки или короткое

замыкание

Автомобиль движется со скоростью

более 50 км/ч. Частота вращения

ведущей шестерни промежуточной

передачи не более 300 об/мин. Оп­

ределяется по отсутствию сигнала

более 5 секунд

68

Р1755

Электромагнитный

клапан управления

качеством блокировки

гидротрансформатора -

обрыв проводки или

короткое замыкание

Двигатель запущен. Есть

неисправность в цепи

электромагнитного клапана.

Определяется за время

не менее 1 секунды

77

Р1760

Электромагнитный

клапан управления

давлением в основной

магистрали "SLT" -

обрыв проводки или

короткое замыкание

Двигатель работает. Обрыв

проводки или короткое замыкание

цепи электромагнитного клапана

управления давлением в основной

магистрали более 1 секунды

Таблица, Коды неисправностей.

*: U240E.

Примечание: коды 62, 63, 64, 65, 77 указывают на неисправность в элек­

трической части электромагнитных клапанов. Неисправности в механи­

ческой части, например заедание клапана, не фиксируются системой са­

модиагностики.

Проверка переключения

передач

Примечание: эта проверка позволяет

определить, является ли причиной

неисправности проблема в электри­

ческой или в механической части ко­

робки передач.

1. Отсоедините разъем блока элек­

тромагнитных клапанов.

U240E.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности