Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство — часть 12

Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство - часть 12

Двигатели 1NZ-FE (1,5) и 2NZ-FE (1,3). Механическая часть 47

б) Аккуратно опустите на прокладку

головку блока цилиндров.

2. Заверните болты крепления головки

блока цилиндров.

Примечание:

- Болты крепления головки блока

затягиваются в два шага (6) и (г).

- Если один из болтов поврежден,

замените его.

а) Перед установкой нанесите не­

много моторного масла на резьбу

болтов и под головки болтов.

б) Используя 10 миллиметровый

шестигранник, установите и равно­

мерно затяните 10 болтов крепле­

ния головки блока цилиндров с

шайбами в несколько приемов в по­

следовательности, показанной на

рисунке,

Момент затяжки 29,4 Нм

Если какой-либо из болтов не затя­

гивается указанным моментом, за­

мените его.

в) Отметьте краской кромку болта,

обращенную к передней части дви­

гателя (стороне, противоположной

отбору мощности), как показано на

рисунке.

г) Подтяните все болты в отмечен­

ной выше последовательности, до­

вернув их на 90°, а затем еще на

90°.

д) Убедитесь, что все метки болтов

повернуты на 180° от первоначаль­

ного положения.

е) Заверните болт крепления трубки

перепуска охлаждающей жидкости к

головке блока цилиндров.

Момент затяжки 9 Нм

ж) Подсоедините верхний шланг ра­

диатора к штуцеру.

з) Подсоедините шланг отопителя к

штуцеру.

3. Установите распределительные валы,

а) Установите распределительные

валы так, чтобы кулачки клапанов

первого цилиндра располагались,

как показано на рисунке.

б) Установите крышки подшипников

распределительного вала на: соот­

ветствующие шейки согласно выби­

тым на них номерам, как показано

на рисунке; при этом стрелки на

крышках подшипников должны быть

направлены к передней части дви­

гателя (в сторону, противоположную

отбору мощности).

в) Нанесите моторное масло на резьбу

и под головки болтов.

г) Установите и равномерно затяни­

те 19 болтов крепления крышек

подшипников. После предваритель­

ной затяжки болтов крепления

крышки подшипника №1 затяните

остальные в несколько проходов в

порядке, показанном на рисунке.

Момент затяжки болтов крепления

опорных шеек распределительного

вала:

N31 23 Нм

других 13 Нм

4. Установите звездочку распредели­

тельного вала и звездочку системы

VVT (см. раздел "Цепь привода ГРМ").

а) Нанесите немного моторного

масла на конец распределительного

вала впускных клапанов.

б) Совместите штифт вала с отвер­

стием звездочки системы VVT и ус­

тановите звездочку.

в) Совместите штифт вала с отвер­

стием звездочки и установите звез­

дочку.

г) Установите болт крепления звез­

дочки.

д) Зафиксируйте вал гаечным клю­

чом за шестигранную часть и завер­

ните болт.

Момент затяжки 64 Нм

5. Проверьте и при необходимости от­

регулируйте зазор в приводе клапанов

(см. раздел "Регулировка зазоров в

приводе клапанов").

6. Установите крышку головки блока

цилиндров (см. раздел "Цепь приво­

да ГРМ").

7. Установите клапан системы VVT.

8. Установите крышку масляного

фильтра.

9. Установите клапан системы прину­

дительной вентиляции картера.

10. Установите датчик температуры

охлаждающей жидкости.

11. Установите датчик положения рас­

пределительного вала (см. главу

"Система зажигания").

12. Установите крышку цели привода

ГРМ (см, раздел "Цепь привода ГРМ").

13. Установите впускной коллектор.

а) Установите новую прокладку впу­

скного коллектора, впускной коллек­

тор и два кронштейна. Равномерно

в несколько приемов заверните три

болта и две гайки.

Момент затяжки 30 Нм

б) Подсоедините вакуумный шланг

усилителя тормозов.

в) Подсоедините шланг системы

улавливания паров топлива.

14. Подсоедините жгут проводов дви­

гателя к головке блока цилиндров.

а) Зафиксируйте чехол жгута прово­

дов двумя фиксаторами на впускном

коллекторе и заверните два болта.

б) Подсоедините разъем датчика

температуры охлаждающей жидкости,

48

Двигатели 1NZ-FE (1,5) и 2NZ-FE (1,3), Механическая часть

в) Подсоедините разъем датчика

положения распределительного вала,

г) Подсоедините разъем клапана

системы VVT.

д) Подсоедините разъемы форсунок.

е) Подсоедините два провода за­

земления и заверните два болта.

15. Установите корпус дроссельной

заслонки (см. главу "Система впрыска

топлива").

16. Подсоедините шланги системы при­

нудительной вентиляции картера к

крышке головки блока цилиндров.

17. Установите свечи зажигания (см.

главу "Система зажигания").

18. Установите катушки зажигания (см.

главу "Система зажигания").

19. Установите выпускной коллектор,

а) Установите новую прокладку и

выпускной коллектор. Равномерно в

несколько приемов затяните три

болта и две гайки крепления выпу­

скного коллектора.

Момент затяжки 27 Нм

б) Установите верхний теплозащит­

ный экран и заверните четыре болта

его крепления.

Момент затяжки 8 Нм

20. Установите стойку выпускного

коллектора и равномерно в несколько

приемов заверните три болта ее креп­

ления.

Момент затяжки 37 Нм

21. Подсоедините выпускную трубу к

выпускному коллектору.

а) Установите новую прокладку на

выпускной коллектор.

б) Установите две пружины, завер­

ните два болта крепления выпуск­

ной трубы к выпускному коллектору.

23. Установите воздушный фильтр.

24. Установите генератор и ремень

привода генератора.

25. Залейте охлаждающую жидкость,

26. Запустите двигатель и убедитесь в

отсутствии утечек охлаждающей жид­

кости.

27. Проверьте уровень охлаждающей

жидкости и моторного масла.

Блок цилиндров
Подготовка к разборке

1. (Модели с МКПП) Снимите маховик.

2. (Модели с АКПП) Снимите ведущую

пластину гидротрансформатора.

3. Установите двигатель на стенд для

разборки.

4. Снимите цепь привода ГРМ.

5. Снимите головку блока цилиндров (см.

раздел "Головка блока цилиндров").

6. Снимите жгут проводов двигателя.

7. Снимите трубку перепуска охлаж­

дающей жидкости, отвернув две гайки

и болт.

б) Вставьте лезвие спецприспособ¬

ления между картером и масляным

поддоном. Срежьте герметик и сни­

мите масляный поддон.

Примечания; будьте осторожны, не

повредите фланец поддона и кон­

тактные поверхности картера и

масляного поддона.

15. Отвернув две гайки, снимите мас¬

лоприемник и прокладку.

8. Снимите термостат (см. главу

"Система охлаждения").

9. Снимите датчик детонации (см. гла­

ву "Система впрыска топлива").

10. Снимите датчик аварийного дав­

ления масла (см. главу "Система

смазки").

11. Снимите штуцер слива охлаж­

дающей жидкости.

12. Снимите масляный фильтр (см.

главу "Система смазки").

13. Снимите штуцер масляного

фильтра 12 миллиметровым шести­

гранником.

16. Снимите картер,

а) Равномерно в несколько приемов

ослабьте и выверните 13 болтов.

б) Снимите картер, вставляя отверт­

ку между блоком цилиндров и кар­

тером в места, показанные на ри­

сунке.

14. Снимите масляный поддон,

а) Отверните девять болтов и две

гайки.

Момент затяжки 62 Нм
22. Подсоедините трос акселератора.

в) Снимите два кольцевых уплотне­

ния с блока цилиндров.

Разборка, проверка, очистка

и ремонт блока цилиндров

Процедуры разборки, проверки, очист­

ки и ремонта блока цилиндров смот­

рите в главе "Двигатель - общие про­

цедуры ремонта".

Окончательная сборка

1. Установите картер.

а) Удалите старый герметик. Будьте

внимательны, не капните маслом на

контактную поверхность картера и

блока цилиндров.

- Используя лезвие и скребок, уда­

лите старый герметик с контактных

поверхностей и из канавок под

герметик.

- Используя безосадочный раство­

ритель, очистите контактные по­

верхности.

Примечание: не используйте раство­

ритель, который может повредить

окрашенные поверхности.

б) Нанесите валик герметика тол­

щиной 2-3 мм на картер, как показа­

но на рисунке.

Примечание: детали должны быть

собраны в течение времени, указан­

ного в инструкции по применению

герметика. В противном случае гер­

метик должен быть удален и нанесен

заново.

в) Установите новые кольцевые уп­

лотнения на блок цилиндров.

г) Молотком с пластиковым бойком

обстучите картер по периметру.

д) Установите и равномерно в не­

сколько приемов затяните 13 болтов

в последовательности, показанной

на рисунке.

Момент затяжки 24 Нм
Примечание: болты имеют различ­

ную длину:

болт "А" 49 мм

болт "В" 88 мм

болт "С" 144 мм

Разборка и сборка блока цилиндров (1). 1 - датчик детонации, 2 - датчик

аварийного давления масла, 3] - патрубок подвода охлаждающей жидко­

сти, 4, 7 - прокладка, 5 - термостат, 6 - штуцер слива охлаждающей жидко­

сти двигателя, 8 - трубка перепуска охлаждающей жидкости.

2. Установите задний сальник колен­

чатого вала.

3. Установите новую прокладку и мас¬

лоприемник, заверните две гайки;

Момент затяжки 11 Нм

поверхностей и из углублений под

герметик.

- Используя безосадочный раство­

ритель, очистите контактные по­

верхности.

Примечание: не используйте раство­

ритель, который может повредить

окрашенные поверхности.

б) Нанесите свежий герметик на по­

верхность поддона, как показано на

рисунке.

4. Установите масляный поддон,

а) Удалите старый герметик. Будьте

осторожны, не повредите контактные

поверхности картера и масляного

поддона.

- Используя лезвие и скребок уда­

лите старый герметик с контактных

4-600

50

Двигатели 1NZ-FE (1,5) и 2NZ-FE (1,3), Механическая часть

Примечания:

- Обеспечьте диаметр выдавли­

ваемого герметика 2,5 - 3,5 мм.

- Детали должны быть соединены

в течение времени, указанного в

инструкции по применению герме­

тика, в противном случае герме¬

тик должен быть удален и нанесен

заново.

в) Установите масляный поддон.

Равномерно в несколько приемов

затяните девять болтов и две гайки

крепления поддона.

Момент затяжки 9 Нм

5. Установите перепускной болт мас­

ляного фильтра.

Момент затяжки 30 Нм

6. Установите масляный фильтр.

7. Установите штуцер слива охлаж­

дающей жидкости двигателя.

а) Нанесите герметик на 2-3 витка

резьбы штуцера.

б) Заверните штуцер.

Момент затяжки 35 Нм

Примечание: затянув штуцер необ­

ходимым моментом, поверните его

по ходу часовой стрелки, до тех пор,

пока отверстие для слива не ока­

жется снизу.

8. Установите датчик детонации (см.

главу "Система впрыска топлива").

9. Установите датчик аварийного дав­

ления масла (см. главу "Система

смазки").

10. Установите термостат (см. главу

"Система охлаждения").

11. Установите трубку перепуска ох­

лаждающей жидкости, заверните болт

и две гайки.
Момент затяжки 9 Им

12. Подсоедините жгут проводов дви­

гателя.

13. Установите головку блока цилинд­

ров (см. раздел "Головка блока ци­

линдров").

14. Установите звездочки привода

распределительных валов и цепь при­

вода ГРМ (см. раздел "Цепь привода

ГРМ").

15. Снимите двигатель со стенда.

16. (Модели с МКПП) Установите ма­

ховик.

а) Установите маховик на коленча­

тый вал,

Разборка и сборка блока цилиндров (2). 1, 8, 17 - кольцевое уплотнение,

2 - штуцер масляного фильтра, 3 - масляный фильтр, 4 - масляный под­

дон, 5, 7 - прокладка, 6 - маслоприемник, 9 - картер, 10 - крышка коренного

подшипника, 11 - нижний коренной подшипник, 12 - задний сальник ко­

ленчатого вала, 13 - коленчатый вал, 14, 16 - упорные полукольца,

15 - верхний коренной подшипник, 18 - блок цилиндров, 19, 20 - компрес­

сионное кольцо, 21, 22 - маслосъемное кольцо, 23 - поршень, 24 - втулка

поршневой головки шатуна, 25 - шатун, 26 - шатунные подшипники,

27 - крышка шатунного подшипника, 28 - поршневой палец.

б) Нанесите герметик на 2-3 витка

резьбы на конце болта.

в) Установите и равномерно в не­

сколько проходов, затяните болты

крепления маховика в последова­

тельности, показанной на рисунке,

Момент затяжки 49 Нм

г) Нанесите на болт метку.

д) Доверните болт на 90°.

е) Убедитесь, что метки на всех

болтах повернуты на 90° от перво­

начального положения.

17. (Модели с АКПП) Установите ве­

дущую пластину гидротрансформатора.

а) Установите переднюю распорную

втулку, ведущую пластину и заднюю

пластину на коленчатый вал.

б) Нанесите герметик на 2-3 витка

резьбы на конце болта.

в) Установите и равномерно в не­

сколько проходов затяните шесть

болтов в показанной на предыду­

щем рисунке последовательности.

Момент затяжки 88 Нм

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности