Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство — часть 13
Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство - часть 13
51
Двигатель 1ZZ-FE. Механическая часть
Проверка и регулировка
зазоров в приводе
клапанов
Примечание: проверка и регулировка
зазоров в приводе клапанов прово
дятся на холодном двигателе.
1. Снимите крышку №2 головки блока
цилиндров.
2. Снимите катушки зажигания.
3. Снимите крышку головки блока ци
линдров с прокладкой.
4. Снимите правую нижнюю защиту дви
гателя.
5. Установите поршень первого ци
линдра в ВМТ такта сжатия.
а) Поверните шкив коленчатого вала
и совместите его риску с меткой "О"
на крышке цепи привода ГРМ.
б) Убедитесь, что метка на звездоч
ке распределительного вала и метка
на звездочке системы VVT находят
ся на одной линии по крышке цепи
привода ГРМ, как показано на ри
сунке,
Если метки не совмещены, провер
ните коленчатый вал на один оборот
и вновь совместите метки.
6. Измерьте зазор в приводе клапанов,
а) Измерьте зазор только тех клапа
нов, которые показаны на рисунке.
- Щупом измерьте зазор, между
толкателем и затылком кулачка
распределительного вала.
- Запишите значения величины за
зора, выходящего за указанные
пределы. Эти значения будут ис
пользованы позже для подбора не
обходимой величины толкателя.
Номинальный зазор в приводе клала¬
нов (на холодном двигателе):
впускных 0,15 - 0,25 мм
выпускных 0,25 - 0,35 мм
б) Поверните коленчатый вал на
один оборот (360°) и совместите
метки, как показано в пункте 2.
в) Проверьте зазоры в приводе кла
панов, показанных на рисунке, по
вторив процедуру шага (а).
Примечание
- Будьте внимательны, не уроните
что-нибудь во внутреннюю по
лость крышки цепи привода ГРМ.
- Не позволяйте цепи контактиро
вать с водой и грязью.
е) Снимите толкатели клапанов.
ж) Определите размер нового тол
кателя по формуле.
- Микрометром определите толщи
ну заменяемого толкателя.
- Вычислите толщину нового тол
кателя так, чтобы зазор в приводе
клапанов был в пределах реко
мендуемого.
7. При необходимости отрегулируйте
зазоры в приводе клапанов.
а) Установите поршень первого ци
линдра в ВМТ такта сжатия (см,
пункт 2).
б) Нанесите метки на цепь привода
ГРМ и звездочку распределительно
го вала.
Отверните две гайки и снимите
натяжитель цепи (см. раздел "Цепь
привода ГРМ").
г) Снимите два распределительных
вала со звездочками в сборе.
- Отверните 19 болтов и снимите
9 крышек подшипников распреде
лительного вала (см. раздел "Цепь
привода ГРМ").
- Снимите два распределительных
вала со звездочками в сборе.
д) Привяжите цепь привода ГРМ, как
показано на рисунке.
Для впускных
клапанов N= T + (A -0,20) мм
Для выпускных
клапанов N= Т + (А -0,30) мм
N - толщина нового толкателя,
Т - толщина снятого (отработав
шего) толкателя,
А - измеренный зазор в данном кла
пане.
Номинальный зазор в приводе клапа
нов (на холодном двигателе):
впускных 0,15 - 0,25 мм
выпускных 0,25 - 0,35 мм
Примечание: толкатели выпускают
ся 35 размеров с шагом 0,02 мм,
толщиной от 5,06 мм до 5,74 мм.
з) Установите толкатели клапанов
(см. раздел "Двигатель - общие про
цедуры ремонта").
и) Поверните шкив коленчатого вала
и совместите его риску с меткой "О"
на крышке цепи привода ГРМ.
к) Удерживая цепь, установите рас
пределительный вал впускных кла
панов со звездочкой системы VVT в
сборе.
л) Совместите метки на цепи и звез
дочке системы VVT.
м) Установите два распределитель
ных вала и звездочки в сборе (см.
раздел "Головка блока цилиндров").
4*
52
Двигатель 1ZZ-FE (1,8). Механическая часть
н) Убедитесь, что метки на звездоч
ке распределительного вала и звез
дочке системы VVT находятся на
одной линии крышки цепи привода
ГРМ, как показано на рисунке.
б) Выверните четыре болта, две
гайки и снимите амортизатор правой
опоры двигателя.
о) Убедитесь, что метки на звездоч
ках и цепи совмещены.
вверните болт и снимите гайку,
отсоедините амортизатор опоры от
автомобиля.
п) Установите натяжитель цепи (см.
раздел "Цепь привода ГРМ").
р) Проверьте зазор в приводе кла
панов (см. выше).
с) Проверьте фазы газораспределе
ния (см. раздел "Цепь привода ГРМ").
8. Установите крышку головки блока
цилиндров (см. раздел "Головка блока
цилиндров").
9. Установите катушки зажигания.
10. Установите крышку №2 головки бло
ка цилиндров.
Двигатель в сборе
Снятие и установка
Примечание:
- При снятии двигателя см. раздел
"Двигатель в сборе" главы
"Двигатели 1NZ-FE (1,5) и 2NZ-FE
(1,3). Механическая часть".
- Обратите внимание на операции,
приведенные ниже.
1. Снимите переднюю выпускную трубу.
а) Снимите площадку для ноги.
г) Снимите двигатель с трансмиссией.
- Выверните шесть болтов, пока
занных на рисунке.
- Аккуратно отсоедините двигатель
С трансмиссией от автомобиля.
д) Установите два крюка для подъ
ема двигателя и заверните два бол¬
та их крепления.
Момент затяжки 38 Нм
Примечание: крюк (12281-22021) ус
танавливается спереди двигателя, а
крюк (12281-15040) сзади.
Задняя часть
б) Отсоедините разъем кислородно
го датчика.
в) Снимите выпускную трубу с ки¬
слородным датчиком.
2. Снимите двигатель в сборе с транс
миссией.
а) Установите двигатель на подъ¬
емник.
в) Установите амортизатор левой
опоры двигателя.
Момент затяжки 80 Нм
г) Установите амортизатор правой
опоры двигателя.
Момент затяжки 52 Нм
д) С помощью рычага, установлен
ного в отверстие с правой стороны
подрамника, совместите отверстия в
подрамнике и кузове.
е) Установите и предварительно за
тяните болт "А", а затем болт "В".
помощью тала и цепи подними
те двигатель в сборе.
3. Установите двигатель в сборе с
трансмиссией.
а) Установите двигатель с транс
миссией в сборе на автомобиль.
б) Предварительно установите под
рамник и заверните шесть болтов
крепления.
ж) С помощью рычага, установлен
ного в отверстие с левой стороны
подрамника, совместите отверстия в
подрамнике и кузове.
з) Установите и предварительно за
тяните болт "А", а затем болт "В".
и) Установите рычаг в отверстие с
правой стороны подрамника и в от
верстие в кузове, затем окончатель
но затяните болты.
к) Установите рычаг в отверстие с
левой стороны подрамника и в от
верстие а кузове, затем окончатель
но затяните болты.
Момент затяжки:
болт "А" 113 Нм
болт "В" 157 Нм
л) Затяните два болта, показанных
на рисунке.
Момент затяжки 39 Нм
Примечание: после установки подрам¬
ника убедитесь, что его отверстия
совпадают с отверстиями в кузове.
Двигатель 1ZZ-FE (1,8). Механическая часть
53
Цепь привода ГРМ
Снятие
Примечание: перед снятием устано
вите поршень первого цилиндра в
положение 90° до ВМТ во избежание
соударения поршня и клапанов на
этапе предварительного снятия
деталей.
1. Снимите нижнюю левую защиту
двигателя.
2. Снимите нижнюю правую защиту
двигателя.
3. Слейте охлаждающую жидкость.
4. Снимите крышку №2 головки блока
цилиндров.
5. Снимите ремень привода генератора.
6. Снимите насос гидроусилителя ру
левого управления.
7. Снимите генератор.
8. Отсоедините жгут проводов двига
теля.
9. Снимите катушки зажигания.
10. Снимите крышку головки блока
цилиндров.
а) Снимите вакуумный и топливный
шланги с головки блока цилиндров.
б) Снимите крышку головки блока
цилиндров.
11. Снимите амортизатор правой опоры.
Подложите деревянный брусок между
пятой домкрата и двигателем, вывер
ните четыре болта, две гайки и сними
те амортизатор правой опоры.
12. Установите поршень первого ци
линдра в ВМТ такта сжатия.
а) Поверните шкив коленчатого вала
и совместите его риску с меткой "0"
на крышке цепи привода ГРМ.
б) Убедитесь, что метка на звездоч
ке распределительного вала и метка
на звездочке системы VVT находят
ся на линии разъема крышки цепи
привода ГРМ и крышки головки бло
Метка
16. Снимите кронштейн правой опоры
двигателя.
17. Снимите компрессор кондиционера.
18. Снимите датчик положения колен
чатого вала.
19. Снимите натяжитель цепи привода
ГРМ, отвернув две гайки.
Примечание: не вращайте коленча
тый вал при снятом натяжителе.
20. Снимите крышку цепи привода ГРМ.
а) Выверните 11 болтов и гаек.
б) Выверните шпильку.
в) Снимите крышку цепи, поддев ее
отверткой.
21. Снимите направляющую натяжи¬
теля цепи привода ГРМ.
22. Снимите цепь привода ГРМ и
звездочку коленчатого вала.
При необходимости вставьте две от
вертки между цепью и масляным на
сосом.
Примечания: подложите ветошь, как
показано на рисунке.
Проверка цепи привода ГРМ
и механизма натяжения цепи
привода ГРМ
1. Проверьте цепь привода ГРМ и
звездочки распредвала,
а) Штангенциркулем измерьте длину
16-ти звеньев цепи в натянутом со
стоянии.
Максимальная длина цепи 122,6 мм
Примечание: сделайте 3 или более изме
рений на произвольных участках цепи.
Если длина участка цепи в 16 звень
ев больше максимальной, замените
цепь.
б) Оберните цепь вокруг звездочки.
ка цилиндров, как показано на ри
сунке.
14. Снимите натяжитель ремня приво
да генератора, вывернув болт и гайку.
Примечание: для снятия болта пока
чайте рычаг вверх и вниз.
15. Выверните шесть болтов, снимите
насос охлаждающей жидкости и коль
цевое уплотнение.
б) Снимите шкив коленчатого вала с
помощью съемника.
Если метки не совмещены, поверни
те коленчатый вал на 360° и со
вместите метки.
13. Снимите шкив коленчатого вала,
а) Выверните болт шкива при помо
щи спецприспособления.
54
Двигатель 1ZZ-FE (1,8). Механическая часть
в) Штангенциркулем измерьте диа
метр звездочки по роликам, как по
казано на рисунке.
Минимальный диаметр звездочки:
распределительного вала. 97,3 мм
коленчатого вала 51,6 мм
Если диаметр не соответствует ука
занному, замените звездочки с цепью.
2. Проверьте натяжитель цепи приво
да ГРМ и успокоитель цепи привода
ГРМ на износ.
Максимальный износ 1 мм
3. Проверьте натяжитель цепи привода
ГРМ.
а) Убедитесь, что плунжер свободно
перемещается, когда храповик поднят.
б) Отпустите храповик и убедитесь,
что плунжер заблокирован.
Замена переднего сальника
коленчатого вала
Примечание: существуют два мето
да ("А" и "Б") замены переднего саль
ника коленчатого вала.
Замените передний сальник коленча
того вала.
А. При крышке цепи привода ГРМ сня
той с блока цилиндров.
а) При помощи отвертки и молотка
выбейте сальник.
Снятие и установка цепи привода ГРМ. 1 - защитный кожух проводов,
2 - разъемы катушек зажигания, 3 - катушки зажигания, 4 - кронштейн жгута
проводов двигателя, 5 - жгут проводов двигателя, 6, 9 - шланг системы вен
тиляции картера, 7 - шайба, 8 - крышка головки блока цилиндров, 10 - про
кладка, 11 - провод генератора, 12 - разъем генератора, 13 - держатель про
водки кондиционера, 14 - генератор, 15 - направляющая натяжителя цепи
привода ГРМ, 16 - ротор датчика положения коленчатого вала, 17 - цепь
привода ГРМ, 18 - успокоитель цепи привода ГРМ, 19 - звездочка коленча
того вала, 20 - звездочка системы VVT, 21 - звездочка распределительно
го вала, 22 - шкив коленчатого вала, 23 - насос охлаждающей жидкости,
24, 26 - кольцевое уплотнение, 25 - датчик положения коленчатого вала,
27 - передний сальник коленчатого вала, 28 - крышка цепи привода ГРМ,
29 - натяжитель цепи привода ГРМ, 30 - натяжитель ремня привода навес
ных агрегатов, 31 - кронштейн правой опоры двигателя.
б) Используя оправку, молотком за¬
прессуйте новый сальник вровень с
крышкой цепи привода ГРМ.
в) Занесите консистентную смазку
на кромку сальника.
Б. При крышке цепи привода ГРМ, ус
тановленной на блок цилиндров:
а) Используя спецприспособление,
извлеките сальник.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст