Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство — часть 13

Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство - часть 13

51

Двигатель 1ZZ-FE. Механическая часть

Проверка и регулировка

зазоров в приводе

клапанов

Примечание: проверка и регулировка

зазоров в приводе клапанов прово­

дятся на холодном двигателе.

1. Снимите крышку №2 головки блока

цилиндров.

2. Снимите катушки зажигания.

3. Снимите крышку головки блока ци­

линдров с прокладкой.

4. Снимите правую нижнюю защиту дви­

гателя.

5. Установите поршень первого ци­

линдра в ВМТ такта сжатия.

а) Поверните шкив коленчатого вала

и совместите его риску с меткой "О"

на крышке цепи привода ГРМ.

б) Убедитесь, что метка на звездоч­

ке распределительного вала и метка

на звездочке системы VVT находят­

ся на одной линии по крышке цепи

привода ГРМ, как показано на ри­

сунке,

Если метки не совмещены, провер­

ните коленчатый вал на один оборот

и вновь совместите метки.

6. Измерьте зазор в приводе клапанов,

а) Измерьте зазор только тех клапа­

нов, которые показаны на рисунке.

- Щупом измерьте зазор, между

толкателем и затылком кулачка

распределительного вала.

- Запишите значения величины за­

зора, выходящего за указанные

пределы. Эти значения будут ис­

пользованы позже для подбора не­

обходимой величины толкателя.

Номинальный зазор в приводе клала¬

нов (на холодном двигателе):

впускных 0,15 - 0,25 мм

выпускных 0,25 - 0,35 мм

б) Поверните коленчатый вал на

один оборот (360°) и совместите

метки, как показано в пункте 2.

в) Проверьте зазоры в приводе кла­

панов, показанных на рисунке, по­

вторив процедуру шага (а).

Примечание

- Будьте внимательны, не уроните

что-нибудь во внутреннюю по­

лость крышки цепи привода ГРМ.

- Не позволяйте цепи контактиро­

вать с водой и грязью.

е) Снимите толкатели клапанов.

ж) Определите размер нового тол­

кателя по формуле.

- Микрометром определите толщи­

ну заменяемого толкателя.

- Вычислите толщину нового тол­

кателя так, чтобы зазор в приводе

клапанов был в пределах реко­

мендуемого.

7. При необходимости отрегулируйте

зазоры в приводе клапанов.

а) Установите поршень первого ци­

линдра в ВМТ такта сжатия (см,

пункт 2).

б) Нанесите метки на цепь привода

ГРМ и звездочку распределительно­

го вала.

Отверните две гайки и снимите

натяжитель цепи (см. раздел "Цепь

привода ГРМ").

г) Снимите два распределительных

вала со звездочками в сборе.

- Отверните 19 болтов и снимите

9 крышек подшипников распреде­

лительного вала (см. раздел "Цепь

привода ГРМ").
- Снимите два распределительных

вала со звездочками в сборе.

д) Привяжите цепь привода ГРМ, как

показано на рисунке.

Для впускных
клапанов N
= T + (A -0,20) мм

Для выпускных

клапанов N= Т + (А -0,30) мм

N - толщина нового толкателя,

Т - толщина снятого (отработав­

шего) толкателя,

А - измеренный зазор в данном кла­

пане.

Номинальный зазор в приводе клапа­

нов (на холодном двигателе):

впускных 0,15 - 0,25 мм

выпускных 0,25 - 0,35 мм

Примечание: толкатели выпускают­

ся 35 размеров с шагом 0,02 мм,

толщиной от 5,06 мм до 5,74 мм.

з) Установите толкатели клапанов

(см. раздел "Двигатель - общие про­

цедуры ремонта").
и) Поверните шкив коленчатого вала

и совместите его риску с меткой "О"

на крышке цепи привода ГРМ.

к) Удерживая цепь, установите рас­

пределительный вал впускных кла­

панов со звездочкой системы VVT в

сборе.
л) Совместите метки на цепи и звез­

дочке системы VVT.

м) Установите два распределитель­

ных вала и звездочки в сборе (см.

раздел "Головка блока цилиндров").

4*

52

Двигатель 1ZZ-FE (1,8). Механическая часть

н) Убедитесь, что метки на звездоч­

ке распределительного вала и звез­

дочке системы VVT находятся на

одной линии крышки цепи привода

ГРМ, как показано на рисунке.

б) Выверните четыре болта, две

гайки и снимите амортизатор правой

опоры двигателя.

о) Убедитесь, что метки на звездоч­

ках и цепи совмещены.

вверните болт и снимите гайку,

отсоедините амортизатор опоры от

автомобиля.

п) Установите натяжитель цепи (см.

раздел "Цепь привода ГРМ").

р) Проверьте зазор в приводе кла­

панов (см. выше).

с) Проверьте фазы газораспределе­

ния (см. раздел "Цепь привода ГРМ").

8. Установите крышку головки блока

цилиндров (см. раздел "Головка блока

цилиндров").

9. Установите катушки зажигания.

10. Установите крышку №2 головки бло­

ка цилиндров.

Двигатель в сборе

Снятие и установка

Примечание:

- При снятии двигателя см. раздел

"Двигатель в сборе" главы

"Двигатели 1NZ-FE (1,5) и 2NZ-FE

(1,3). Механическая часть".

- Обратите внимание на операции,

приведенные ниже.

1. Снимите переднюю выпускную трубу.

а) Снимите площадку для ноги.

г) Снимите двигатель с трансмиссией.

- Выверните шесть болтов, пока­

занных на рисунке.

- Аккуратно отсоедините двигатель

С трансмиссией от автомобиля.

д) Установите два крюка для подъ­

ема двигателя и заверните два бол¬

та их крепления.

Момент затяжки 38 Нм
Примечание: крюк (12281-22021) ус­

танавливается спереди двигателя, а

крюк (12281-15040) сзади.

Задняя часть

б) Отсоедините разъем кислородно

го датчика.

в) Снимите выпускную трубу с ки¬

слородным датчиком.

2. Снимите двигатель в сборе с транс

миссией.

а) Установите двигатель на подъ¬

емник.

в) Установите амортизатор левой

опоры двигателя.

Момент затяжки 80 Нм

г) Установите амортизатор правой

опоры двигателя.

Момент затяжки 52 Нм

д) С помощью рычага, установлен­

ного в отверстие с правой стороны

подрамника, совместите отверстия в

подрамнике и кузове.
е) Установите и предварительно за­

тяните болт "А", а затем болт "В".

помощью тала и цепи подними­

те двигатель в сборе.

3. Установите двигатель в сборе с

трансмиссией.

а) Установите двигатель с транс­

миссией в сборе на автомобиль.

б) Предварительно установите под­

рамник и заверните шесть болтов

крепления.

ж) С помощью рычага, установлен­

ного в отверстие с левой стороны

подрамника, совместите отверстия в

подрамнике и кузове.

з) Установите и предварительно за­

тяните болт "А", а затем болт "В".

и) Установите рычаг в отверстие с

правой стороны подрамника и в от­

верстие в кузове, затем окончатель­

но затяните болты.

к) Установите рычаг в отверстие с

левой стороны подрамника и в от­

верстие а кузове, затем окончатель­

но затяните болты.

Момент затяжки:

болт "А" 113 Нм

болт "В" 157 Нм

л) Затяните два болта, показанных

на рисунке.

Момент затяжки 39 Нм

Примечание: после установки подрам¬

ника убедитесь, что его отверстия

совпадают с отверстиями в кузове.

Двигатель 1ZZ-FE (1,8). Механическая часть

53

Цепь привода ГРМ

Снятие

Примечание: перед снятием устано­

вите поршень первого цилиндра в

положение 90° до ВМТ во избежание

соударения поршня и клапанов на

этапе предварительного снятия

деталей.

1. Снимите нижнюю левую защиту

двигателя.

2. Снимите нижнюю правую защиту

двигателя.

3. Слейте охлаждающую жидкость.

4. Снимите крышку №2 головки блока

цилиндров.

5. Снимите ремень привода генератора.

6. Снимите насос гидроусилителя ру­

левого управления.

7. Снимите генератор.

8. Отсоедините жгут проводов двига­

теля.

9. Снимите катушки зажигания.

10. Снимите крышку головки блока

цилиндров.

а) Снимите вакуумный и топливный

шланги с головки блока цилиндров.

б) Снимите крышку головки блока

цилиндров.

11. Снимите амортизатор правой опоры.

Подложите деревянный брусок между

пятой домкрата и двигателем, вывер­

ните четыре болта, две гайки и сними­

те амортизатор правой опоры.

12. Установите поршень первого ци­

линдра в ВМТ такта сжатия.

а) Поверните шкив коленчатого вала

и совместите его риску с меткой "0"

на крышке цепи привода ГРМ.

б) Убедитесь, что метка на звездоч­

ке распределительного вала и метка

на звездочке системы VVT находят­

ся на линии разъема крышки цепи

привода ГРМ и крышки головки бло­

Метка

16. Снимите кронштейн правой опоры

двигателя.

17. Снимите компрессор кондиционера.

18. Снимите датчик положения колен­

чатого вала.

19. Снимите натяжитель цепи привода

ГРМ, отвернув две гайки.

Примечание: не вращайте коленча­

тый вал при снятом натяжителе.
20. Снимите крышку цепи привода ГРМ.

а) Выверните 11 болтов и гаек.

б) Выверните шпильку.

в) Снимите крышку цепи, поддев ее

отверткой.

21. Снимите направляющую натяжи¬

теля цепи привода ГРМ.

22. Снимите цепь привода ГРМ и

звездочку коленчатого вала.

При необходимости вставьте две от­

вертки между цепью и масляным на­

сосом.
Примечания: подложите ветошь, как

показано на рисунке.

Проверка цепи привода ГРМ

и механизма натяжения цепи

привода ГРМ

1. Проверьте цепь привода ГРМ и

звездочки распредвала,

а) Штангенциркулем измерьте длину

16-ти звеньев цепи в натянутом со­

стоянии.

Максимальная длина цепи 122,6 мм
Примечание: сделайте 3 или более изме­

рений на произвольных участках цепи.

Если длина участка цепи в 16 звень­

ев больше максимальной, замените

цепь.

б) Оберните цепь вокруг звездочки.

ка цилиндров, как показано на ри­

сунке.

14. Снимите натяжитель ремня приво­

да генератора, вывернув болт и гайку.

Примечание: для снятия болта пока­

чайте рычаг вверх и вниз.

15. Выверните шесть болтов, снимите

насос охлаждающей жидкости и коль­

цевое уплотнение.

б) Снимите шкив коленчатого вала с

помощью съемника.

Если метки не совмещены, поверни­

те коленчатый вал на 360° и со­

вместите метки.

13. Снимите шкив коленчатого вала,

а) Выверните болт шкива при помо­

щи спецприспособления.

54

Двигатель 1ZZ-FE (1,8). Механическая часть

в) Штангенциркулем измерьте диа­

метр звездочки по роликам, как по­

казано на рисунке.

Минимальный диаметр звездочки:

распределительного вала. 97,3 мм

коленчатого вала 51,6 мм

Если диаметр не соответствует ука­

занному, замените звездочки с цепью.

2. Проверьте натяжитель цепи приво­

да ГРМ и успокоитель цепи привода

ГРМ на износ.

Максимальный износ 1 мм

3. Проверьте натяжитель цепи привода

ГРМ.

а) Убедитесь, что плунжер свободно

перемещается, когда храповик поднят.

б) Отпустите храповик и убедитесь,

что плунжер заблокирован.

Замена переднего сальника

коленчатого вала

Примечание: существуют два мето­

да ("А" и "Б") замены переднего саль­

ника коленчатого вала.

Замените передний сальник коленча­

того вала.
А. При крышке цепи привода ГРМ сня­

той с блока цилиндров.

а) При помощи отвертки и молотка

выбейте сальник.

Снятие и установка цепи привода ГРМ. 1 - защитный кожух проводов,

2 - разъемы катушек зажигания, 3 - катушки зажигания, 4 - кронштейн жгута

проводов двигателя, 5 - жгут проводов двигателя, 6, 9 - шланг системы вен­

тиляции картера, 7 - шайба, 8 - крышка головки блока цилиндров, 10 - про­

кладка, 11 - провод генератора, 12 - разъем генератора, 13 - держатель про­

водки кондиционера, 14 - генератор, 15 - направляющая натяжителя цепи

привода ГРМ, 16 - ротор датчика положения коленчатого вала, 17 - цепь

привода ГРМ, 18 - успокоитель цепи привода ГРМ, 19 - звездочка коленча­

того вала, 20 - звездочка системы VVT, 21 - звездочка распределительно­

го вала, 22 - шкив коленчатого вала, 23 - насос охлаждающей жидкости,

24, 26 - кольцевое уплотнение, 25 - датчик положения коленчатого вала,

27 - передний сальник коленчатого вала, 28 - крышка цепи привода ГРМ,

29 - натяжитель цепи привода ГРМ, 30 - натяжитель ремня привода навес­

ных агрегатов, 31 - кронштейн правой опоры двигателя.

б) Используя оправку, молотком за¬

прессуйте новый сальник вровень с

крышкой цепи привода ГРМ.

в) Занесите консистентную смазку

на кромку сальника.

Б. При крышке цепи привода ГРМ, ус­

тановленной на блок цилиндров:

а) Используя спецприспособление,

извлеките сальник.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности