Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство — часть 41

Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство - часть 41

Приводные валы

163

е) Совместите установочные метки

и установите обойму внутреннего

шарнира на приводной вал.

11, Проверьте приводной вал.

12. Убедитесь, что расстояние "А",

обозначенное на рисунке, соответст­

вует номинальному значению.

ж) Установите чехол на обойму

внутреннего шарнира.

9. Установите чехол на внутренний

шарнир.

10. Зафиксируйте хомуты, как показа­

но на рисунках.

Таблица. Номинальное

"А".

расстояние

Левый

вал, мм

Правый

вал, мм

1NZ-FE,

2NZ-FE

(2WD), тип

"А"

565,2 - 575,2 837,7 - 847,7

1NZ-FE,

2NZ-FE

(2WD), тип

"В"

559,3 - 569,3 841,3 - 851,3

1NZ-FE

(4WD)

553,3 - 563,3 847,1 - 857,1

1ZZ-FE

(2WD), тип

"А"

566,9 - 576,9 839,4 - 849,4

1ZZ-FE

(2WD), тип

"С"

566,9 - 576,9 841,4 - 851,4

1ZZ-FE

(4WD)

553.2 - 563,2 847,0 - 857,0

2ZZ-GE

(МКПП)

568,2

850,0

2ZZ-GE

(АКПП)

864,7

850,0

Тип 2-2.

Установка

1. Установка производится в порядке,

обратном снятию.

2. Моменты затяжки болтов и гаек

крепления деталей приведены в тек­

сте и на сборочном рисунке "Снятие

приводных валов".

3. При установке обратите внимание

на следующие операции:

а) Установка приводного вала.

- Используя специнструмент, ус­

тановите новое стопорное кольцо.

- Нанесите трансмиссионное масло

на шлицы внутреннего шарнира.

- Используя медный стержень и

молоток, устанавливайте привод­

ной вал до тех пор, пока он не за­

фиксируется стопорным кольцом.

Примечание:

- Перед установкой поверните

стопорное кольцо на приводном

валу разрезом вниз,

- Будьте осторожны, чтобы не по­

вредить внутренний сальник и ро­

тор датчика частоты вращения

(ABS) на приводном валу.

б) При установке шплинта на гайку

крепления наконечника рулевой тяги

возможен доворот гайки на угол не

более 60°.

4. Проверьте углы установки передних

колес и работу антиблокировочной

системы тормозов (ABS).

Задние приводные валы

(модели 4WD)

Снятие

Внимание:

- Подшипник ступицы может быть

поврежден, если на него будет

действовать вес автомобиля, на¬

пример, при перемещении автомо­

биля со снятым приводным валом.

Поэтому, если есть необходи­

мость переместить автомобиль

со снятым приводным валом, за­

крепите подшипник ступицы, как

показано на рисунке.

- После разъединения приводного

вала и ступицы будьте осторожны,

не повредите зубцы ротора датчи­

ка частоты вращения на приводном

валу.

1. Слейте масло из редуктора заднего

моста (см. главу "Техническое обслу­

живание", раздел "Замена масла в

редукторе заднего моста").
2. Снимите задние колеса.
Момент затяжки 103 Нм

3. Отсоедините левую сторону стаби­

лизатора поперечной устойчивости.

4. Расконтрите и отверните колесную

контргайку.
Момент затяжки 216 Нм

5. Снимите тормозной барабан.

6. Снимите задние тормоза (см. главу

"Тормозная система").

7. Снимите датчик частоты вращения

заднего левого колеса.

Момент затяжки 8 Нм

8. Отсоедините рычаг подвески.

а) Отверните болт крепления троса

стояночного тормоза от рычага под­

вески.

Момент затяжки 8 Нм

б) Нанесите метки на регулировоч­

ный эксцентрик.

в) Отверните гайку и снимите регу­

лировочный эксцентрик и болт.

Момент затяжки 74 Нм

г) Отверните болты крепления и от­

соедините рычаг подвески.

9. Используя пластиковый молоток,

отсоедините левый приводной вал от

ступицы.

Тип 1.

Тип 2-1.

164

Приводные валы

10. Извлеките левый приводной вал

из редуктора.
Примечание: при необходимости ис­

пользуйте стержень из мягкого ме­

талла и молоток.

а) Нанесите установочные метки на

обойму внутреннего шарнира и при­

водной вал.

Примечание: не наносите устано­

вочные метки острым предметом.

в) Отсоедините обойму внутреннего

шарнира от приводного вала.

4. Снимите внутренний шарнир,

а) Нанесите установочные метки на

приводной вал, внутреннюю обойму

и сепаратор.

Примечание: не наносите устано­

вочные метки острым предметом.

11. Снимите правый приводной вал.

Примечание: при необходимости ис­

пользуйте стержень из мягкого ме­

талла и молоток.

б) Используя отвертку, снимите сто­

порное кольцо.

Установочные

метки

б) Извлеките шесть шариков и сепа­

ратор.

в) Используя специнструмент, сни­

мите стопорное кольцо.

Разборка

1. Проверьте приводной вал.

а) Убедитесь в отсутствии зазора в

наружном шарнире.

б) Убедитесь, что внутренний шар­

нир плавно скользит в осевом на­

правлении.

в) Убедитесь в отсутствии заметного

радиального зазора во внутреннем

шарнире.

г) Убедитесь, что чехлы не повреж­

дены.

2. Снимите хомуты чехлов шарниров. С

помощью отвертки сдвиньте чехлы на­

встречу друг другу.
Внимание: не разбирайте наружный

шарнир.

3. Снимите обойму внутреннего шар­

нира.

Снятие задних приводных валов. 1 - стопорное кольцо, 2 - приводной

вал, 3 - датчик частоты вращения заднего колеса, 4 - пыльник, 5 - внешняя

обойма внутреннего шарнира, 6 - шарик, 7 - внутренняя обойма внутрен­

него шарнира, 8 - сепаратор, 9 - большой хомут, 10 - малый хомут, 11 - че­

хол, 12 - регулировочный болт, 13 - регулировочный кулачок, 14 - колес­

ная контргайка, 15 - вал с наружным шарниром в сборе.

Приводные валы

165

г) Используя медный стержень и мо­

лоток, снимите внутреннюю обойму.

2. Установите на вал чехлы шарниров

и хомуты крепления чехлов.

Примечание: перед установкой обер­

ните шпицы приводного вала изо­

лентой, чтобы предотвратить по­

вреждение чехлов.

3. Установите внутренний шарнир,

а) Совместите установочные метки и

установите внутреннюю обойму на

приводной вал, используя медный

стержень и молоток.

6. С помощью спецприспособления и

пресса снимите пыльник.

Сборка

1. Используя специнструмент и пресс,

установите новый пыльник.

Внимание: не повредите ротор дат­

чика частоты вращения (ABS).

Внимание: будьте осторожны, не по­

вредите внутреннюю обойму.

б) Используя специнструмент, уста­

новите новое стопорное кольцо.

Установочные

метки

Примечание: устанавливайте сепа­

ратор меньшим диаметром к наруж­

ному шарниру,

г) Установите шесть шариков.

Примечание: нанесите смазку на

шарики.

4. Установите обойму внутреннего

шарнира.

а) Установите стопорное кольцо.

б) Заложите смазку в обойму внут­

реннего шарнира и чехол.

Примечание; при сборке используйте

только смазку, предназначенную для

шарниров.

Количество смазки 132 - 142 г

в) Совместите установочные метки,

сделанные перед разборкой.

в) Совместите установочные метки

и установите сепаратор на внутрен­

нюю обойму.

г) Установите обойму на вал.

5. Установите хомуты чехлов.

а) Заложите смазку в наружный

шарнир и чехол наружного шарнира.

Примечание: при сборке используйте

смазку, предназначенную только для

шарниров.
Количество смазки 71 - 81 г

б) Убедитесь, что чехлы находятся в

проточках вала.

в) Зафиксируйте чехлы хомутами.

6. Проверьте приводной вал.

Установка

1. Установка производится в порядке,

обратном снятию.

2. Используйте новые стопорные

кольца.

3. При установке совместите метки,

сделанные при снятии.

4. После установки залейте масло в

редуктор заднего моста (см. главу

"Техническое обслуживание и общие

процедуры проверки и регулировки") и

проверьте углы установки задних ко­

лес и работу антиблокировочной сис­

темы тормозов.

5. Снимите чехлы.

166

Подвеска

в) Пометьте середину протектора с

задней стороны передних колес.

Замена шин

Замена шин производится по схеме,

показанной на рисунке.

Внимание: проверка производится

при ненагруженном автомобиле.

в) Проверьте состояние деталей

подвески.

г) Проверьте биение колеса.

Максимально допустимое
осевое и радиальное биение 3,0 мм

д) Проверьте надежность крепления

деталей подвески.

е) Убедитесь в отсутствии чрезмер­

ных люфтов и зазоров в подвеске.

2. Измерьте установочную высоту ав­

томобиля,

а) Надавливая на кузов вниз и при­

поднимая его вверх стабилизируйте

подвеску, а затем измерьте устано­

вочную высоту автомобиля (см. со­

ответствующую таблицу).

Внимание: проверка производится

при ненагруженном автомобиле.

Примечание:

А - расстояние от земли до центра

переднего колеса;
В - расстояние от земли до центра

переднего болта крепления нижне­

го рычага подвески;

С (2WD) - расстояние от земли до

центра болта крепления балки зад­

ней подвески к кузову автомобиля;

С (4WD) - расстояние от земли до

центра заднего болта крепления

нижнего рычага к балке задней

подвески;

D - расстояние от земли до цен­

тра заднего колеса.

Перед

Кроме шин с направленным рисун­

ком протектора (с использованием

запасного колеса).

г) Измерьте расстояние "В" между

метками на левой и правой шинах.

д) Перекатите автомобиль вперед

так, чтобы колеса повернулись на

180

o

и метки с задней стороны колес

оказались впереди на высоте изме­

рителя.

Внимание: если при перекатывании

автомобиля метки оказались ниже

уровня измерителя, повторите про­

цедуру сначала.

е) Измерьте расстояние "А" между

метками правого и левого колес

спереди.

Кроме шин с направленным рисун­

ком протектора (без использования

запасного колеса).

Шины с направленным рисунком

протектора.

Проверка и регулировка

углов установки

передних колес

Проверка и регулировка

схождения

1. Измерьте величину схождения пе­

редней подвески.

а) Покачайте автомобиль вверх и

вниз, чтобы стабилизировать под­

веску.

б) Прокатите автомобиль вперед

примерно на 5 метров по горизон­

тальной поверхности при положении

передних колес, соответствующем

прямолинейному направлению дви­

жения.

Внимание: убедитесь, что длины

площадки хватит для проведения

проверки.

Таблица. Установочная высота автомобиля.

ж) Вычислите схождение.

Схождение = В - А
Номинальное значение:

2WD 0 ± 2мм

4WD... 0 ± 2 мм

Если величина схождения не соот­

ветствует заданным условиям, про­

изведите регулировку, вращая ру­

левые тяги.

2. Регулировка величины схождения,

а) Определите длину выступающей

части резьбы левой и правой руле­

вых тяг.

Номинальная разница длин
слева и справа
менее 1,5 мм

Модели

Тип шин

А - В, мм

D - C, мм

2WD

175/70R14

84

4:1

4WD

185/70R14

78

40

Модели

Тип шин

Давление,

кПа

2WD

175/70R14 84S

185/70R14 88S

195/60R15 88V

210

4WD

185/70R14 88S

210

Предварительные

проверки

1. Проверьте тип шин и давление в

шинах.

а) Проверьте тип шин и величину

износа шин.

б) Проверьте давление в шинах.

Таблица. Давление в шинах.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности