Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство — часть 41
Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство - часть 41
Приводные валы
163
е) Совместите установочные метки
и установите обойму внутреннего
шарнира на приводной вал.
11, Проверьте приводной вал.
12. Убедитесь, что расстояние "А",
обозначенное на рисунке, соответст
вует номинальному значению.
ж) Установите чехол на обойму
внутреннего шарнира.
9. Установите чехол на внутренний
шарнир.
10. Зафиксируйте хомуты, как показа
но на рисунках.
Таблица. Номинальное
"А".
расстояние
Левый
вал, мм
Правый
вал, мм
1NZ-FE,
2NZ-FE
(2WD), тип
"А"
565,2 - 575,2 837,7 - 847,7
1NZ-FE,
2NZ-FE
(2WD), тип
"В"
559,3 - 569,3 841,3 - 851,3
1NZ-FE
(4WD)
553,3 - 563,3 847,1 - 857,1
1ZZ-FE
(2WD), тип
"А"
566,9 - 576,9 839,4 - 849,4
1ZZ-FE
(2WD), тип
"С"
566,9 - 576,9 841,4 - 851,4
1ZZ-FE
(4WD)
553.2 - 563,2 847,0 - 857,0
2ZZ-GE
(МКПП)
568,2
850,0
2ZZ-GE
(АКПП)
864,7
850,0
Тип 2-2.
Установка
1. Установка производится в порядке,
обратном снятию.
2. Моменты затяжки болтов и гаек
крепления деталей приведены в тек
сте и на сборочном рисунке "Снятие
приводных валов".
3. При установке обратите внимание
на следующие операции:
а) Установка приводного вала.
- Используя специнструмент, ус
тановите новое стопорное кольцо.
- Нанесите трансмиссионное масло
на шлицы внутреннего шарнира.
- Используя медный стержень и
молоток, устанавливайте привод
ной вал до тех пор, пока он не за
фиксируется стопорным кольцом.
Примечание:
- Перед установкой поверните
стопорное кольцо на приводном
валу разрезом вниз,
- Будьте осторожны, чтобы не по
вредить внутренний сальник и ро
тор датчика частоты вращения
(ABS) на приводном валу.
б) При установке шплинта на гайку
крепления наконечника рулевой тяги
возможен доворот гайки на угол не
более 60°.
4. Проверьте углы установки передних
колес и работу антиблокировочной
системы тормозов (ABS).
Задние приводные валы
(модели 4WD)
Снятие
Внимание:
- Подшипник ступицы может быть
поврежден, если на него будет
действовать вес автомобиля, на¬
пример, при перемещении автомо
биля со снятым приводным валом.
Поэтому, если есть необходи
мость переместить автомобиль
со снятым приводным валом, за
крепите подшипник ступицы, как
показано на рисунке.
- После разъединения приводного
вала и ступицы будьте осторожны,
не повредите зубцы ротора датчи
ка частоты вращения на приводном
валу.
1. Слейте масло из редуктора заднего
моста (см. главу "Техническое обслу
живание", раздел "Замена масла в
редукторе заднего моста").
2. Снимите задние колеса.
Момент затяжки 103 Нм
3. Отсоедините левую сторону стаби
лизатора поперечной устойчивости.
4. Расконтрите и отверните колесную
контргайку.
Момент затяжки 216 Нм
5. Снимите тормозной барабан.
6. Снимите задние тормоза (см. главу
"Тормозная система").
7. Снимите датчик частоты вращения
заднего левого колеса.
Момент затяжки 8 Нм
8. Отсоедините рычаг подвески.
а) Отверните болт крепления троса
стояночного тормоза от рычага под
вески.
Момент затяжки 8 Нм
б) Нанесите метки на регулировоч
ный эксцентрик.
в) Отверните гайку и снимите регу
лировочный эксцентрик и болт.
Момент затяжки 74 Нм
г) Отверните болты крепления и от
соедините рычаг подвески.
9. Используя пластиковый молоток,
отсоедините левый приводной вал от
ступицы.
Тип 1.
Тип 2-1.
164
Приводные валы
10. Извлеките левый приводной вал
из редуктора.
Примечание: при необходимости ис
пользуйте стержень из мягкого ме
талла и молоток.
а) Нанесите установочные метки на
обойму внутреннего шарнира и при
водной вал.
Примечание: не наносите устано
вочные метки острым предметом.
в) Отсоедините обойму внутреннего
шарнира от приводного вала.
4. Снимите внутренний шарнир,
а) Нанесите установочные метки на
приводной вал, внутреннюю обойму
и сепаратор.
Примечание: не наносите устано
вочные метки острым предметом.
11. Снимите правый приводной вал.
Примечание: при необходимости ис
пользуйте стержень из мягкого ме
талла и молоток.
б) Используя отвертку, снимите сто
порное кольцо.
Установочные
метки
б) Извлеките шесть шариков и сепа
ратор.
в) Используя специнструмент, сни
мите стопорное кольцо.
Разборка
1. Проверьте приводной вал.
а) Убедитесь в отсутствии зазора в
наружном шарнире.
б) Убедитесь, что внутренний шар
нир плавно скользит в осевом на
правлении.
в) Убедитесь в отсутствии заметного
радиального зазора во внутреннем
шарнире.
г) Убедитесь, что чехлы не повреж
дены.
2. Снимите хомуты чехлов шарниров. С
помощью отвертки сдвиньте чехлы на
встречу друг другу.
Внимание: не разбирайте наружный
шарнир.
3. Снимите обойму внутреннего шар
нира.
Снятие задних приводных валов. 1 - стопорное кольцо, 2 - приводной
вал, 3 - датчик частоты вращения заднего колеса, 4 - пыльник, 5 - внешняя
обойма внутреннего шарнира, 6 - шарик, 7 - внутренняя обойма внутрен
него шарнира, 8 - сепаратор, 9 - большой хомут, 10 - малый хомут, 11 - че
хол, 12 - регулировочный болт, 13 - регулировочный кулачок, 14 - колес
ная контргайка, 15 - вал с наружным шарниром в сборе.
Приводные валы
165
г) Используя медный стержень и мо
лоток, снимите внутреннюю обойму.
2. Установите на вал чехлы шарниров
и хомуты крепления чехлов.
Примечание: перед установкой обер
ните шпицы приводного вала изо
лентой, чтобы предотвратить по
вреждение чехлов.
3. Установите внутренний шарнир,
а) Совместите установочные метки и
установите внутреннюю обойму на
приводной вал, используя медный
стержень и молоток.
6. С помощью спецприспособления и
пресса снимите пыльник.
Сборка
1. Используя специнструмент и пресс,
установите новый пыльник.
Внимание: не повредите ротор дат
чика частоты вращения (ABS).
Внимание: будьте осторожны, не по
вредите внутреннюю обойму.
б) Используя специнструмент, уста
новите новое стопорное кольцо.
Установочные
метки
Примечание: устанавливайте сепа
ратор меньшим диаметром к наруж
ному шарниру,
г) Установите шесть шариков.
Примечание: нанесите смазку на
шарики.
4. Установите обойму внутреннего
шарнира.
а) Установите стопорное кольцо.
б) Заложите смазку в обойму внут
реннего шарнира и чехол.
Примечание; при сборке используйте
только смазку, предназначенную для
шарниров.
Количество смазки 132 - 142 г
в) Совместите установочные метки,
сделанные перед разборкой.
в) Совместите установочные метки
и установите сепаратор на внутрен
нюю обойму.
г) Установите обойму на вал.
5. Установите хомуты чехлов.
а) Заложите смазку в наружный
шарнир и чехол наружного шарнира.
Примечание: при сборке используйте
смазку, предназначенную только для
шарниров.
Количество смазки 71 - 81 г
б) Убедитесь, что чехлы находятся в
проточках вала.
в) Зафиксируйте чехлы хомутами.
6. Проверьте приводной вал.
Установка
1. Установка производится в порядке,
обратном снятию.
2. Используйте новые стопорные
кольца.
3. При установке совместите метки,
сделанные при снятии.
4. После установки залейте масло в
редуктор заднего моста (см. главу
"Техническое обслуживание и общие
процедуры проверки и регулировки") и
проверьте углы установки задних ко
лес и работу антиблокировочной сис
темы тормозов.
5. Снимите чехлы.
166
Подвеска
в) Пометьте середину протектора с
задней стороны передних колес.
Замена шин
Замена шин производится по схеме,
показанной на рисунке.
Внимание: проверка производится
при ненагруженном автомобиле.
в) Проверьте состояние деталей
подвески.
г) Проверьте биение колеса.
Максимально допустимое
осевое и радиальное биение 3,0 мм
д) Проверьте надежность крепления
деталей подвески.
е) Убедитесь в отсутствии чрезмер
ных люфтов и зазоров в подвеске.
2. Измерьте установочную высоту ав
томобиля,
а) Надавливая на кузов вниз и при
поднимая его вверх стабилизируйте
подвеску, а затем измерьте устано
вочную высоту автомобиля (см. со
ответствующую таблицу).
Внимание: проверка производится
при ненагруженном автомобиле.
Примечание:
А - расстояние от земли до центра
переднего колеса;
В - расстояние от земли до центра
переднего болта крепления нижне
го рычага подвески;
С (2WD) - расстояние от земли до
центра болта крепления балки зад
ней подвески к кузову автомобиля;
С (4WD) - расстояние от земли до
центра заднего болта крепления
нижнего рычага к балке задней
подвески;
D - расстояние от земли до цен
тра заднего колеса.
Перед
Кроме шин с направленным рисун
ком протектора (с использованием
запасного колеса).
г) Измерьте расстояние "В" между
метками на левой и правой шинах.
д) Перекатите автомобиль вперед
так, чтобы колеса повернулись на
180
o
и метки с задней стороны колес
оказались впереди на высоте изме
рителя.
Внимание: если при перекатывании
автомобиля метки оказались ниже
уровня измерителя, повторите про
цедуру сначала.
е) Измерьте расстояние "А" между
метками правого и левого колес
спереди.
Кроме шин с направленным рисун
ком протектора (без использования
запасного колеса).
Шины с направленным рисунком
протектора.
Проверка и регулировка
углов установки
передних колес
Проверка и регулировка
схождения
1. Измерьте величину схождения пе
редней подвески.
а) Покачайте автомобиль вверх и
вниз, чтобы стабилизировать под
веску.
б) Прокатите автомобиль вперед
примерно на 5 метров по горизон
тальной поверхности при положении
передних колес, соответствующем
прямолинейному направлению дви
жения.
Внимание: убедитесь, что длины
площадки хватит для проведения
проверки.
Таблица. Установочная высота автомобиля.
ж) Вычислите схождение.
Схождение = В - А
Номинальное значение:
2WD 0 ± 2мм
4WD... 0 ± 2 мм
Если величина схождения не соот
ветствует заданным условиям, про
изведите регулировку, вращая ру
левые тяги.
2. Регулировка величины схождения,
а) Определите длину выступающей
части резьбы левой и правой руле
вых тяг.
Номинальная разница длин
слева и справа менее 1,5 мм
Модели
Тип шин
А - В, мм
D - C, мм
2WD
175/70R14
84
4:1
4WD
185/70R14
78
40
Модели
Тип шин
Давление,
кПа
2WD
175/70R14 84S
185/70R14 88S
195/60R15 88V
210
4WD
185/70R14 88S
210
Предварительные
проверки
1. Проверьте тип шин и давление в
шинах.
а) Проверьте тип шин и величину
износа шин.
б) Проверьте давление в шинах.
Таблица. Давление в шинах.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст