Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство — часть 42

Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство - часть 42

Подвеска

167

Таблица. Углы поворота колес.

б) Снимите хомуты чехлов рулевых

тяг.

в) Ослабьте контргайки наконечни­

ков рулевых тяг.

г) Если разница длин выступающей

части резьбы тяг слева и справа от­

личается от номинальной произве­

дите регулировку:

- Вращая короткую рулевую тягу

удлините ее на необходимое ко¬

личество оборотов.

- Вращая длинную рулевую тягу

укоротите ее на необходимое ко­

личество оборотов.

Повторно определите величину

схождения.

д) Отрегулируйте величину схожде­

ния, вращая правую и левую тяги в

одну сторону на одинаковое количе­

ство оборотов.

Номинальное значение:

2WD 0 ± 1 мм

4WD 0 ± 1 мм

е) Затяните контргайки наконечни­

ков рулевых тяг.

Момент затяжки 73,5 Нм
Внимание: после затяжки контргаек

убедитесь, что длины левой и правой

рулевых тяг одинаковы.

ж) Установите на место чехлы и за­

крепите их хомутами.

Внимание: убедитесь в том, что

чехлы не перекручены.

Проверка углов поворота

колес

1. Установите автомобиль на пово­

ротные блины.

Внимание:

- Проверка производится при нена-

груженном автомобиле.

- Перед проведением проверки сни­

мите предохранитель стоп-

сигналов, во избежание поврежде­

ния цепи и ламп стоп-сигналов.

- Проверка производится при на­

жатой педали тормоза.

2. Проверьте углы поворота колес

Модели

Внутреннее Внешнее

2WD (с электроусилителем рулевого управления)

41°20' ± 2°

34°21'

2WD (с гидроусилителем рулевого управления)

38°47' ± 2°

32°52'

4WD

37°52' ±

З1°55'

Таблица. Развал, продольный и поперечный наклон осей поворота.

Модели

2WD

4WD

Развал

0°30' ± 45'

0°25' ± 45'

Продольный наклон оси поворота

2°45' ± 45'

2°50' ± 45'

Поперечный наклон оси поворота

11°15' ± 45'

11°05' ± 45'

3. Установите переходник и спецпри­

способление измерительного прибора

на ступицу.

4. Установите прибор для измерения

развала продольного и поперечного

наклона оси поворота.

- Разница развала и продольного

наклона оси поворота правого и

левого колес - менее 45'.

6. Снимите прибор для измерения

развала продольного и поперечного

наклона оси поворота, спецприспо¬

собление и переходник.

7. Установите декоративный колпак.

Регулировка развала

передних колес

1. Поддомкратьте автомобиль и сни­

мите переднее колесо.

2. Отверните две гайки с нижней сто­

роны стойки. Нанесите на резьбу бол­

тов и гаек моторное масло.

Внимание: моторное масло наносит­

ся в случае повторного использова­

ния болтов и гаек.

5, Проверьте развал передних колес,

продольный и поперечный наклон оси

поворота.

Развал

Продольной наклон

оси поворота

3. Временно затяните гайки.
4. Отрегулируйте величину развала,

перемещая нижнюю часть стойки.
Развал при регулировке:

Модели 2WD 0°30' ± 30'
Модели 4WD 0°25' ± 30'

Разница развала и продольного

наклона оси поворота правого

и левого колес менее 45'
Внимание: проверка производится

при ненагруженном автомобиле.

Примечание: при использовании бол­

та крепления (без метки) регулиров­

ка величины развала возможна в диа­

пазоне 0,1° - 0,5°.

Поперечный наклон оси поворота

5. Затяните гайки.
Момент затяжки 153 Нм

6. Установите переднее колесо и

опустите автомобиль,
Момент затяжки. 103 Нм

А - внутреннее в повороте колесо,

В - внешнее в повороте колесо.

Проверка развала,

продольного и поперечного

наклона осей поворота

1. Установите автомобиль на пово­

ротные блины.

2. Снимите декоративный колпак.

Внимание:

- Проверка производится при нена­

груженном автомобиле.

168

Подвеска

7. Покачайте автомобиль вверх и вниз,

чтобы стабилизировать подвеску.

8. Проверьте развал. Если развал со­

ответствует номинальному значению,

проверьте схождение.

9. Если развал отличается от номи­

нального, поддомкратьте автомобиль,

снимите переднее колесо, отсоедините

тормозной шланг и провод датчика

частоты вращения от стойки и произ­

ведите процедуру, описанную ниже.

а) Отверните две гайки с нижней сто­

роны стойки и снимите два болта,

Внимание:

- В случае, когда развал отличает­

ся от номинального на величину

менее 45', верхний болт крепления

можно не заменять.

Менее 45'

- В случае, когда развал отличает­

ся от заданного на величину более

45', регулировочный болт меньше­

го диаметра устанавливается с

нижней стороны.

Более 45' Регулировочный болт

б) С помощью таблицы, подберите

регулировочные болты и произведи­

те регулировку.

Величина регулировки = номинальное

значение развала - величина развала

после регулировки при помощи бол­

тов крепления.

Болт крепления Регулировочный б о т

10. Затяните две гайки с нижней сто­

роны стойки.

Момент затяжки 153 Нм
Внимание:

- Очистите нижний кронштейн

крепления стойки от загрязнений.

- При повторном использовании гаек

перед затяжкой нанесите моторное

масло на их резьбу и резьбу болтов.

5. Перекатите автомобиль вперед так,

чтобы метки с задней стороны колес

оказались впереди на высоте измери­

теля.

Внимание: если при перекатывании

автомобиля колеса повернулись бо­

лее чем на 180° и метки оказались

ниже уровня измерителя, повторите

процедуру сначала.

6. Измерьте расстояние "А" между мет­

ками правого и левого колес спереди.

11. Установите переднее колесо.

Момент затяжки 103 Нм

12. Опустите автомобиль. Покачайте

автомобиль вверх и вниз, чтобы ста­

билизировать подвеску.

13. Проверьте развал.

14. Проверьте схождение.

15. Проверьте боковое скольжение.

Проверка и регулировка

углов установки задних

колес

Проверка схождения

1. Покачайте автомобиль вверх и вниз,

чтобы стабилизировать подвеску.

2. Прокатите автомобиль вперед при­

мерно на 5 метров по горизонтальной

поверхности при положении передних

колес, соответствующем прямолиней­

ному направлению движения.

Внимание: убедитесь, что длины

площадки хватит для проведения

проверки.
3. Пометьте середину протектора с

задней стороны задних колес.

4. Измерьте расстояние "В" между

метками на левой и правой шинах

задних колес.

7. Вычислите схождение.
Схождение = В - А

Номинальное значение:

модели 2WD : 2 ± 2,5 мм

модели 4WD 2 ± 2 мм

Примечание: (модели 2WD) схожде­

ние задних колес не регулируется.

Если величина схождения отлича­

ется от указанной, проверьте де­

тали подвески и замените неис­

правные.

Проверка развала

1. Снимите декоративный колпак.

2. Установите прибор для измерения

развала продольного и поперечного

наклона оси поворота, спецприспо­

собление и переходник.

Таблица. Регулировочные болты.

3. Проверьте развал задних колес.
Номинальное значение:

модели 2WD - 1°30' ± 30'
модели 4WD
- 0°45' ± 45'

Разница развала правого

и левого колес менее 30'

Внимание: проверка производится

при ненагруженном автомобиле.

4. Снимите прибор для измерения

развала продольного и поперечного

наклона оси поворота, спецприспо­

собление и переходник.

Таблица. Регулировка развала передних колес.

Диаметр

болта, мм

Угол

Тип болта

90105-15004

13,9

± 15'

90105-15005

13,3

± 30'

90105-15006

12,4

±45'

Болт

Угол

Регулировочный болт

Болт

Угол

крепления 90105-15004 90105-15005 90105-15006

Болт

Угол

1

2

1

2

1

2

1

2

0' - 15'

15' - 30'

30' - 45' •

45' - 1° 00'

1°00' - 1°15'

1°15' - 1°30'

Подвеска

169

5. Установите декоративный колпак,

Примечание: (модели 2WD) развал

задних колес не регулируется. Вели

величина развала отличается от

указанной, проверьте детали под­

вески и замените неисправные.

Регулировка развала

и схождения задних колес

(модели 4WD)

1. Ослабьте гайки эксцентриков регу­

лировки развала (на верхнем регули­

ровочном рычаге) и схождения (на

нижнем рычаге подвески).

Внимание: ослабляйте гайки осто­

рожно, чтобы не повредить эксцен­

трики и их шайбы.
2.
Попеременно вращая эксцентрики в

нужном направлении отрегулируйте

развал и схождение.

Номинальное значение:

Развал -0°45' ± 30'

Схождение 2 ± 1 мм

Разница развала для левого
и правого колес не более 30'

Внимание:

- При вращении эксцентрика убе­

дитесь, что втулка рычага пере­

мещается плавно.

- После регулировки убедитесь,

что разница положений эксцентри­

ка и его шайбы менее двух делений

шкалы.

- Во избежание повреждения экс­

центрика, перед регулировкой под­

домкратьте автомобиль или ус­

тановите колеса на поворотные

блины.

3. После регулировки затяните гайки.

Момент затяжки 74 Нм

4. Процедура упрощается, если про­

вести предварительную регулировку.

Для этого:

а) Отметьте точкой на регулировоч­

ной карте измеренное и номиналь­

ное значения углов установки лево­

го и правого колес.

б) Считайте расстояние от стан­

дартного до измеренного значений и

определите, на сколько делений и в

какую сторону нужно повернуть со­

ответствующий эксцентрик.

в) Вращая эксцентрики, произведите

регулировку.

5. Измерьте расстояние от переднего

болта крепления левого нижнего ры­

чага подвески до эксцентрика правого

нижнего рычага подвески.

Регулировочная карта углов установки задних колес (модели 4WD).

Внимание:

• Для более точного проведения из­

мерений переместите трубу сис­

темы выпуска вверх (используйте

ветошь, чтобы не обжечься).

- При проведении измерений уста­

новите автомобиль на четыре

стойки таким образом, чтобы ко­

леса касались земли.

6. Измерьте расстояние от переднего

болта крепления правого нижнего ры­

чага подвески до эксцентрика левого

нижнего рычага подвески. Определите

разницу между измеренными значе­

ниями.

Номинальная разница менее 6 мм

Если разница больше номинальной,

произведите регулировку развала и

схождения.

170

Передняя подвеска

Стойка передней

подвески

Снятие

1. Снимите переднее колесо.

2. Отсоедините стойку стабилизатора

поперечной устойчивости от стойки

передней подвески.

а) Поддомкратьте нижний рычаг

подвески.

Примечание: используйте деревян­

ный брусок в качестве проставки

между рычагом и домкратом.

б) Отверните гайку и отсоедините

стойку стабилизатора поперечной

устойчивости от стойки подвески.

Внимание: если ось шарового шарни­

ра проворачивается вместе с гайкой,

придерживайте ее с помощью тор­

цевого ключа.

3. Снимите стойку передней подвески,

а) Снимите заглушку и ослабьте

контргайку, расположенную в центре

верхней опоры стойки.

Внимание: не снимайте контргайку.

б) Отверните болт и отсоедините

тормозной шланг и провод датчика

частоты вращения переднего колеса

от стойки.

Внимание: при отсоединении провода

датчика частоты вращения от

стойки будьте осторожны, не по­

вредите провод.

в) Отверните две гайки крепления
стойки к поворотному кулаку.

Внимание: не снимайте болты.

г) Отверните три гайки.

Стойка передней подвески. 1 - заглушка, 2 - верхняя опора стоики,

3 - пыльник, 4 - верхнее седло пружины, 5 - верхний виброизолятор,

6 - ограничитель хода сжатия пружины, 7 - пружина, 8 - нижний виброизо­

лятор, 9 - контргайка верхней опоры стойки, 10 - стойка передней подвес­

ки, 11 - кронштейн крепления стабилизатора, 12 - втулка стабилизатора,

13 - стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески, 14 - стой­

ка стабилизатора. -

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности