Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство — часть 42
Toyota Corolla (Fielder, Runx, Allex). Руководство - часть 42
Подвеска
167
Таблица. Углы поворота колес.
б) Снимите хомуты чехлов рулевых
тяг.
в) Ослабьте контргайки наконечни
ков рулевых тяг.
г) Если разница длин выступающей
части резьбы тяг слева и справа от
личается от номинальной произве
дите регулировку:
- Вращая короткую рулевую тягу
удлините ее на необходимое ко¬
личество оборотов.
- Вращая длинную рулевую тягу
укоротите ее на необходимое ко
личество оборотов.
Повторно определите величину
схождения.
д) Отрегулируйте величину схожде
ния, вращая правую и левую тяги в
одну сторону на одинаковое количе
ство оборотов.
Номинальное значение:
2WD 0 ± 1 мм
4WD 0 ± 1 мм
е) Затяните контргайки наконечни
ков рулевых тяг.
Момент затяжки 73,5 Нм
Внимание: после затяжки контргаек
убедитесь, что длины левой и правой
рулевых тяг одинаковы.
ж) Установите на место чехлы и за
крепите их хомутами.
Внимание: убедитесь в том, что
чехлы не перекручены.
Проверка углов поворота
колес
1. Установите автомобиль на пово
ротные блины.
Внимание:
- Проверка производится при нена-
груженном автомобиле.
- Перед проведением проверки сни
мите предохранитель стоп-
сигналов, во избежание поврежде
ния цепи и ламп стоп-сигналов.
- Проверка производится при на
жатой педали тормоза.
2. Проверьте углы поворота колес
Модели
Внутреннее Внешнее
2WD (с электроусилителем рулевого управления)
41°20' ± 2°
34°21'
2WD (с гидроусилителем рулевого управления)
38°47' ± 2°
32°52'
4WD
37°52' ± 2°
З1°55'
Таблица. Развал, продольный и поперечный наклон осей поворота.
Модели
2WD
4WD
Развал
0°30' ± 45'
0°25' ± 45'
Продольный наклон оси поворота
2°45' ± 45'
2°50' ± 45'
Поперечный наклон оси поворота
11°15' ± 45'
11°05' ± 45'
3. Установите переходник и спецпри
способление измерительного прибора
на ступицу.
4. Установите прибор для измерения
развала продольного и поперечного
наклона оси поворота.
- Разница развала и продольного
наклона оси поворота правого и
левого колес - менее 45'.
6. Снимите прибор для измерения
развала продольного и поперечного
наклона оси поворота, спецприспо¬
собление и переходник.
7. Установите декоративный колпак.
Регулировка развала
передних колес
1. Поддомкратьте автомобиль и сни
мите переднее колесо.
2. Отверните две гайки с нижней сто
роны стойки. Нанесите на резьбу бол
тов и гаек моторное масло.
Внимание: моторное масло наносит
ся в случае повторного использова
ния болтов и гаек.
5, Проверьте развал передних колес,
продольный и поперечный наклон оси
поворота.
Развал
Продольной наклон
оси поворота
3. Временно затяните гайки.
4. Отрегулируйте величину развала,
перемещая нижнюю часть стойки.
Развал при регулировке:
Модели 2WD 0°30' ± 30'
Модели 4WD 0°25' ± 30'
Разница развала и продольного
наклона оси поворота правого
и левого колес менее 45'
Внимание: проверка производится
при ненагруженном автомобиле.
Примечание: при использовании бол
та крепления (без метки) регулиров
ка величины развала возможна в диа
пазоне 0,1° - 0,5°.
Поперечный наклон оси поворота
5. Затяните гайки.
Момент затяжки 153 Нм
6. Установите переднее колесо и
опустите автомобиль,
Момент затяжки. 103 Нм
А - внутреннее в повороте колесо,
В - внешнее в повороте колесо.
Проверка развала,
продольного и поперечного
наклона осей поворота
1. Установите автомобиль на пово
ротные блины.
2. Снимите декоративный колпак.
Внимание:
- Проверка производится при нена
груженном автомобиле.
168
Подвеска
7. Покачайте автомобиль вверх и вниз,
чтобы стабилизировать подвеску.
8. Проверьте развал. Если развал со
ответствует номинальному значению,
проверьте схождение.
9. Если развал отличается от номи
нального, поддомкратьте автомобиль,
снимите переднее колесо, отсоедините
тормозной шланг и провод датчика
частоты вращения от стойки и произ
ведите процедуру, описанную ниже.
а) Отверните две гайки с нижней сто
роны стойки и снимите два болта,
Внимание:
- В случае, когда развал отличает
ся от номинального на величину
менее 45', верхний болт крепления
можно не заменять.
Менее 45'
- В случае, когда развал отличает
ся от заданного на величину более
45', регулировочный болт меньше
го диаметра устанавливается с
нижней стороны.
Более 45' Регулировочный болт
б) С помощью таблицы, подберите
регулировочные болты и произведи
те регулировку.
Величина регулировки = номинальное
значение развала - величина развала
после регулировки при помощи бол
тов крепления.
Болт крепления Регулировочный б о т
10. Затяните две гайки с нижней сто
роны стойки.
Момент затяжки 153 Нм
Внимание:
- Очистите нижний кронштейн
крепления стойки от загрязнений.
- При повторном использовании гаек
перед затяжкой нанесите моторное
масло на их резьбу и резьбу болтов.
5. Перекатите автомобиль вперед так,
чтобы метки с задней стороны колес
оказались впереди на высоте измери
теля.
Внимание: если при перекатывании
автомобиля колеса повернулись бо
лее чем на 180° и метки оказались
ниже уровня измерителя, повторите
процедуру сначала.
6. Измерьте расстояние "А" между мет
ками правого и левого колес спереди.
11. Установите переднее колесо.
Момент затяжки 103 Нм
12. Опустите автомобиль. Покачайте
автомобиль вверх и вниз, чтобы ста
билизировать подвеску.
13. Проверьте развал.
14. Проверьте схождение.
15. Проверьте боковое скольжение.
Проверка и регулировка
углов установки задних
колес
Проверка схождения
1. Покачайте автомобиль вверх и вниз,
чтобы стабилизировать подвеску.
2. Прокатите автомобиль вперед при
мерно на 5 метров по горизонтальной
поверхности при положении передних
колес, соответствующем прямолиней
ному направлению движения.
Внимание: убедитесь, что длины
площадки хватит для проведения
проверки.
3. Пометьте середину протектора с
задней стороны задних колес.
4. Измерьте расстояние "В" между
метками на левой и правой шинах
задних колес.
7. Вычислите схождение.
Схождение = В - А
Номинальное значение:
модели 2WD : 2 ± 2,5 мм
модели 4WD 2 ± 2 мм
Примечание: (модели 2WD) схожде
ние задних колес не регулируется.
Если величина схождения отлича
ется от указанной, проверьте де
тали подвески и замените неис
правные.
Проверка развала
1. Снимите декоративный колпак.
2. Установите прибор для измерения
развала продольного и поперечного
наклона оси поворота, спецприспо
собление и переходник.
Таблица. Регулировочные болты.
3. Проверьте развал задних колес.
Номинальное значение:
модели 2WD - 1°30' ± 30'
модели 4WD - 0°45' ± 45'
Разница развала правого
и левого колес менее 30'
Внимание: проверка производится
при ненагруженном автомобиле.
4. Снимите прибор для измерения
развала продольного и поперечного
наклона оси поворота, спецприспо
собление и переходник.
Таблица. Регулировка развала передних колес.
Диаметр
болта, мм
Угол
Тип болта
90105-15004
13,9
± 15'
90105-15005
13,3
± 30'
90105-15006
12,4
±45'
Болт
Угол
Регулировочный болт
Болт
Угол
крепления 90105-15004 90105-15005 90105-15006
Болт
Угол
1
2
1
2
1
2
1
2
0' - 15'
•
•
15' - 30'
•
•
30' - 45' •
•
45' - 1° 00'
•
•
1°00' - 1°15'
•
•
1°15' - 1°30'
•
•
Подвеска
169
5. Установите декоративный колпак,
Примечание: (модели 2WD) развал
задних колес не регулируется. Вели
величина развала отличается от
указанной, проверьте детали под
вески и замените неисправные.
Регулировка развала
и схождения задних колес
(модели 4WD)
1. Ослабьте гайки эксцентриков регу
лировки развала (на верхнем регули
ровочном рычаге) и схождения (на
нижнем рычаге подвески).
Внимание: ослабляйте гайки осто
рожно, чтобы не повредить эксцен
трики и их шайбы.
2. Попеременно вращая эксцентрики в
нужном направлении отрегулируйте
развал и схождение.
Номинальное значение:
Развал -0°45' ± 30'
Схождение 2 ± 1 мм
Разница развала для левого
и правого колес не более 30'
Внимание:
- При вращении эксцентрика убе
дитесь, что втулка рычага пере
мещается плавно.
- После регулировки убедитесь,
что разница положений эксцентри
ка и его шайбы менее двух делений
шкалы.
- Во избежание повреждения экс
центрика, перед регулировкой под
домкратьте автомобиль или ус
тановите колеса на поворотные
блины.
3. После регулировки затяните гайки.
Момент затяжки 74 Нм
4. Процедура упрощается, если про
вести предварительную регулировку.
Для этого:
а) Отметьте точкой на регулировоч
ной карте измеренное и номиналь
ное значения углов установки лево
го и правого колес.
б) Считайте расстояние от стан
дартного до измеренного значений и
определите, на сколько делений и в
какую сторону нужно повернуть со
ответствующий эксцентрик.
в) Вращая эксцентрики, произведите
регулировку.
5. Измерьте расстояние от переднего
болта крепления левого нижнего ры
чага подвески до эксцентрика правого
нижнего рычага подвески.
Регулировочная карта углов установки задних колес (модели 4WD).
Внимание:
• Для более точного проведения из
мерений переместите трубу сис
темы выпуска вверх (используйте
ветошь, чтобы не обжечься).
- При проведении измерений уста
новите автомобиль на четыре
стойки таким образом, чтобы ко
леса касались земли.
6. Измерьте расстояние от переднего
болта крепления правого нижнего ры
чага подвески до эксцентрика левого
нижнего рычага подвески. Определите
разницу между измеренными значе
ниями.
Номинальная разница менее 6 мм
Если разница больше номинальной,
произведите регулировку развала и
схождения.
170
Передняя подвеска
Стойка передней
подвески
Снятие
1. Снимите переднее колесо.
2. Отсоедините стойку стабилизатора
поперечной устойчивости от стойки
передней подвески.
а) Поддомкратьте нижний рычаг
подвески.
Примечание: используйте деревян
ный брусок в качестве проставки
между рычагом и домкратом.
б) Отверните гайку и отсоедините
стойку стабилизатора поперечной
устойчивости от стойки подвески.
Внимание: если ось шарового шарни
ра проворачивается вместе с гайкой,
придерживайте ее с помощью тор
цевого ключа.
3. Снимите стойку передней подвески,
а) Снимите заглушку и ослабьте
контргайку, расположенную в центре
верхней опоры стойки.
Внимание: не снимайте контргайку.
б) Отверните болт и отсоедините
тормозной шланг и провод датчика
частоты вращения переднего колеса
от стойки.
Внимание: при отсоединении провода
датчика частоты вращения от
стойки будьте осторожны, не по
вредите провод.
в) Отверните две гайки крепления
стойки к поворотному кулаку.
Внимание: не снимайте болты.
г) Отверните три гайки.
Стойка передней подвески. 1 - заглушка, 2 - верхняя опора стоики,
3 - пыльник, 4 - верхнее седло пружины, 5 - верхний виброизолятор,
6 - ограничитель хода сжатия пружины, 7 - пружина, 8 - нижний виброизо
лятор, 9 - контргайка верхней опоры стойки, 10 - стойка передней подвес
ки, 11 - кронштейн крепления стабилизатора, 12 - втулка стабилизатора,
13 - стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески, 14 - стой
ка стабилизатора. -
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст