Nissan Primera P12. Ремонт генератора HITACHI LR1110-717

Nissan Primera P12. Ремонт генератора HITACHI LR1110-717

Вам потребуются: торцовые головки «на 8» и «на 10», отвертки с плоским и крестообраз­ным лезвием, паяльник мощностью не менее 150 Вт, съемник подшипника ротора.


1. Снимите генератор с автомобиля (см. «Снятие и установка генератора», с. 234).


2. Отверните пять гаек крепления к задней крышке генератора выпрямительного блока и регулятора напряжения и выверните четыре стяжных болта генератора.


3. Снимите защитную крышку силового вы­вода генератора...


4. ...отверните гайку крепления шпильки силового вывода к выпрямительному блоку...



5. ...и снимите шпильку.


б. Аккуратно подденьте отверткой заднюю крышку, отделяя ее от статора, и снимите крышку.


7. Осмотрите заднюю крышку генератора. При правильной посадке заднего подшипника ротора в гнезде крышки на ней не должно быть следов проскальзывания наружного кольца подшипника. Если обнаружены трещины крышки, особенно в местах крепления генера­тора, необходимо заменить крышку новой.


8. Отпаяйте три вывода обмотки статора от выводов выпрямительного блока и сними­те выпрямительный блок и регулятор напря­жения в сборе с крышкой статора.


9. Проверьте работоспособность муфты свободного хода, установленной в шкиве ге­нератора. Для этого вращайте шкив по часо­вой и против часовой стрелки, удерживая ро­тор генератора. Шкив должен вращаться вместе с ротором генератора по часовой стрелке и должен свободно вращаться отно­сительно ротора против часовой стрелки. При обнаружении неисправности в муфте свободного хода замените шкив.


10. Проверьте легкость вращения подшип­ника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть потеки смазки, подшипник следует заменить. Для этого спрессуйте подшипник с посадочной шейки вала ротора.

11. Запрессуйте новый подшипник на вал ротора до упора в буртик вала, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника через оправку подходящего диаметра.


12. Проверьте обмотку статора на обрыв, по­очередно измеряя тестером сопротивление между всеми выводами обмотки. Если изме­ренное сопротивление будет стремиться к бес­конечности, то необходимо заменить статор.


13. Подсоедините щупы тестера к корпусу статора и поочередно к каждому выводу об­мотки. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконеч­ности). В противном случае замените статор.


14. Проверьте выпрямительный блок гене­ратора, подсоединив к его выводам щупы те­стера, как показано на фото. Если диоды вы­прямительного блока исправны, тестер пока­жет 200-400 Ом.


15. Подсоедините щупы тестера к выводам блока, поменяв их местами. Если диоды вы­прямительного блока исправны, тестер пока­жет бесконечно большое сопротивление.

16. Проверьте отсутствие замыкания об­мотки ротора на корпус, подсоединив выво­ды тестера к любому контактному кольцу и корпусу ротора. Показания тестера должны показывать бесконечность.

17. Измерьте сопротивление обмотки рото­ра, подсоединив выводы тестера к контактным кольцам. Измеренное сопротивление должно быть около 2,4 Ом при температуре 20 “С.

18. Замените неисправные детали и собери­те генератор в порядке, обратном разборке.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности