Nissan Primera P12. СТАРТЕР
Nissan Primera P12. СТАРТЕР
На автомобили Nissan Primera устанавливают стартеры шести моделей производства трех компаний. Стартеры представляют собой четырехполюсные четырехщеточные электродвигатели постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле, прямым приводом ведущей шестерни маховика или с приводом ведущей шестерни через планетарный редуктор. Технические характеристики стартеров указаны в табл. 10.5 и 10.6.
В данной книге описан стартер MITSUBISHI МОТ87081. Крышки 1, 9 (рис. 10.8) и корпус статора 12 стянуты двумя болтами. В корпусе статора закреплены постоянные магниты. Вращение от ротора 11 электродвигателя передается валу привода через планетарный редуктор, состоящий из коронной шестерни, водила, изготовленного за одно целое с валом привода, и трех сателлитов 13. На валу привода установлена роликовая муфта свободного хода.
Таблица 10.5
Технические характеристики стартеров, устанавливаемых на автомобили с двигателями QG16DE и QG18DE
Параметр | BOSCH 0 001 116 006 | VALEO D7E31 | HITACHI S114-800B |
Тип | С прямым приводом | С планетарным редуктором | |
Номинальное напряжение, В | 12 | ||
Напряжение на клеммах стартера при работе без нагрузки, В | 11,5 | 11,0 | 11,0 |
Потребляемый ток при работе без нагрузки, А, не более | 48 | 45 | 90 |
Частота вращения ротора при работе без нагрузки, мин’1, не менее | 5800 | 12000 | 2700 |
Минимальный диаметр коллектора ротора, мм | 33,5 | 28,2 | 28,0 |
Минимальная высота щеток, мм | 3,5 | 6,15 | 10,5 |
Усилие прижимных пружин щеток, H | 5,2 при длине щеток 7,5 мм | 16,2-19,8 | 12,7-17,7 |
Зазор между втулкой вала привода и крышкой стартера, мм | — | 0,05 | — |
Зазор между шестерней привода маховика и втулкой вала привода при работающем стартере, мм | 0-3,9 | Не более 10 | 0,3-2,5 |
Таблица 10.6
Технические характеристики стартеров, устанавливаемых на автомобили с двигателем QR20DE
Параметр | Модель стартера | |
HITACHI S114-876 HITACHI S114-840 MITSUBISHI MOT87081 | ||
Тип | С планетарным редуктором | |
Номинальное напряжение, В | 12 | |
Напряжение на клеммах стартера при работе без нагрузки, В | 11 | |
Потребляемый ток при работе без нагрузки, А, не более | 90 | |
Частота вращения ротора при работе без нагрузки, ;мин'\ не менее | 2300 2700 | 2500 |
Минимальный диаметр коллектора ротора, мм | 26,0 | 28,8 |
Минимальная высота щеток, мм | 10,5 | 7,0 |
Усилие прижимных пружин щеток, Н | 12,7-17,7 I 16,2 | 15,0-20,4 |
Зазор между втулкой вала привода и крышкой стартера, мм, не более | 0,02 | |
Зазор между шестерней привода маховика и втулкой вала привода при работающем стартере, мм | 0,3-2,5 | 0,5-2,0 |
Валы привода и якоря вращаются в двух металлокерамических втулках подшипников, запрессованных в крышки 1 и 9.
На крышке 1 со стороны привода закреплено тяговое реле 8, якорь б которого через рычаг 3 перемещает муфту привода. При повороте
ключа в выключателе (замке) зажигания в положение «START» напряжение от аккумуляторной батареи подается на втягивающую и удерживающую обмотки тягового реле 8, якорь б которого перемещает рычаг 3 привода, и шестерня муфты привода стартера входит в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя. Одновременно якорь тягового реле замыкает силовые контакты (в этот момент втягивающая обмотка выключается), и на электродвигатель стартера подается напряжение от аккумуляторной батареи. Ротор 11 стартера через планетарный редуктор проворачивает коленчатый вал двигателя. После пуска двигателя, когда частота вращения шестерни станет больше частоты вращения вала стартера, происходит разблокировка и пробуксовка муфты свободного хода, что предохраняет стартер от высокой частоты вращения и повреждений.
Режим работы стартера кратковременный (его длительность до 10 с). При отрицательной температуре допускается длительность работы до 15 с. Стартер питается от аккумуляторной батареи. Он относится к восстанавливаемым, обслуживаемым изделиям.
__________ Полезные советы
Для того чтобы избежать многих неисправностей стартера, соблюдайте ряд простых правил при его эксплуатации:
- при пуске двигателя включайте стартер не более чем на 10-15 с и повторно — через 20-30 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву. Если после трех попыток двигатель не пускается, то следует проверить и устранить неисправности в системе питания двигателя или зажигания;
- после пуска двигателя немедленно выключите стартер, так как длительное вращение маховиком шестерни привода может привести к повреждению муфты свободного хода стартера;
- не передвигайте автомобиль с помощью стартера, так как это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.
Рис. 10.8. Детали стартера MITSUBISHI MOT87081: 1 - крышка со стороны привода; 2 - вал привода в сборе с муфтой свободного хода и коронной шестерней планетарного редуктора; 3 - рычаг привода; 4 - опорная пластина рычага привода; 5 - опора рычага привода; 6 - якорь тягового реле; 7 - пружина тягового реле; 8 - тяговое реле; 9 - крышка со стороны коллектора; 10 - щеточный узел; 11 - ротор; 12 - статор; 13 - сателлиты; 14 - уплотнительное кольцо планетарного редуктора
Возможные неисправности стартера, их причины и способы устранения
Причина неисправности | Способ устранения |
При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает | |
Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея | Зарядите или замените аккумуляторную батарею |
Сильно окислены клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов или слабо затянуты наконечники | Очистите клеммы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином |
Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на «массу» или обрыв | Замените тяговое реле |
Обрыв в цепи питания тягового реле стартера | Проверьте провода и их соединения в цепи между штекерами «50» стартера и выключателя зажигания |
Неисправна контактная часть выключателя (замка) зажигания | Замените выключатель (замок) зажигания |
Заедание якоря тягового реле | Снимите реле, проверьте легкость перемещения якоря |
Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ | Зачистите коллектор, замените щетки |
При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает | |
Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея | Зарядите или замените аккумуляторную батарею |
Окислены клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов, слабо затянуты наконечники | Очистите клеммы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином |
Окислены контактные болты тягового реле или ослаблены гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах | Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов |
Причина неисправности | Способ устранения |
Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ | Зачистите коллектор, замените щетки |
Обрыв или замыкание в обмотке якоря | Замените якорь |
При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается | |
Разряжена аккумуляторная батарея | Зарядите батарею |
Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле | Замените тяговое реле |
Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов | Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до штекера «50» стартера |
При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается | |
Пробуксовка муфты свободного хода | Замените муфту |
Шестерня привода не входит в зацепление с зубчатым венцом маховика (прослушивается шум, износ на зубьях маховика в заходной части) | Замените привод или маховик |
Шум стартера при вращении якоря | |
Чрезмерный износ подшипников (втулок вала якоря) | Замените подшипники или крышки стартера |
Ослаблено крепление стартера или сломана его крышка со стороны привода | Подтяните гайки крепления или замените крышку стартера со стороны привода |
Повреждены зубья шестерни привода или венца маховика | Замените привод или маховик |
Шестерня не выходит из зацепления с маховиком | |
Заедание муфты на шлицах вала привода | Очистите шлицы и смажьте их моторным маслом |
Заедание якоря тягового реле | Замените тяговое реле или устраните заедание |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст