Nissan Primera P12. Ремонт стартера
Nissan Primera P12. Ремонт стартера
Перед разборкой стартера убедитесь в его исправности путем следующих простых проверок.
1. Проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала
2. Проверните шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения ротора и не должна проворачиваться в противоположном направлении.
3. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а вторым - к выводу управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене.
4. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к нижнему контактному болту тягового реле. Ротор стартера должен начать вращаться с частотой более 2500 мин'1. В противном случае отремонтируйте стартер.
Вам потребуются: ключи «на 8» и «на 12», отвертки с плоским и крестообразным лезвием, пассатижи с узкими губками, молоток, тестер, штангенциркуль.
1.
Выверните два винта крепления щеточного узла к крышке со стороны коллектора.
2. Выверните два стяжных болта стартера.
3. Отверните гайку крепления шины к контактному болту тягового реле...
4. ...и отсоедините шину от болта.
5. Разъедините статор и переднюю крышку.
6. Извлеките упорный шарик вала ротора из гнезда вала привода.
7. Снимите с осей водила три сателлита.
8.
Снимите уплотнительное кольцо передней крышки.
9.
Выверните два болта крепления тягового реле к передней крышке...
10. ...и снимите тяговое реле.
11. Извлеките пружину из корпуса тягового реле.
12. Извлеките якорь тягового реле из передней крышки, отсоединив его наконечник от рычага привода.
13. Извлеките из передней крышки опору рычага привода стартера...
14. ...и опорную пластину рычага привода.
15. Выньте из крышки вал привода...
16. ...и снимите рычаг привода.
17. Снимите крышку со стороны коллектора...
18. ...и извлеките из статора ротор.
19. Извлеките щеточный узел из крышки со стороны коллектора.
20. Сдвиньте по валу привода ограничительное кольцо, как показано на фото.
21. Подденьте отверткой и снимите стопорное кольцо.
22. Снимите ограничительное кольцо.
23. ...и муфту привода.
24.
Снимите коронную шестерню планетарного редуктора.
25. Осмотрите щеточный узел. Проверьте высоту щеток в щеткодержателе. Если их высота 7 мм и менее, замените щеточный узел новым. Проверьте с помощью омметра изолированные держатели на замыкание с корпусом. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.
26. Осмотрите ротор. На шестерне и цапфах вала ротора не должно быть повреждений (забоин, задиров). Коллектор ротора не должен иметь следов обгорания. Незначительное обгорание устраните ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой наждачной бумагой.
27. Проверьте с помощью омметра обмотку ротора на короткое замыкание. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.
28. Проверьте, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера, замыкаются ли контактные болты контактной пластины (с помощью омметра).
29. Проверьте муфту привода. Зубья шестерни не должны быть значительно изношены. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в сторону вращения ротора и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените муфту.
30. На рычаге привода стартера не должно быть трещин и следов значительного износа паза вилок.
31. Соберите стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих особенностей:
- смажьте шестерню вала ротора кремнийсодержащей смазкой General Electric CG321 или аналогичной;
_________ Предупреждение
В процессе эксплуатации муфту привода не нужно смазывать. Однако необходимо очищать ее от грязи. Не применяйте для очистки привода средства, которые могут вымыть заложенную в его муфту смазку.
- смажьте моторным маслом подшипники (втулки), в которых вращается ротор стартера;
“ для установки ограничительного кольца воспользуйтесь пассатижами;
~ перед установкой щеточного узла на ротор разведите щетки и зафиксируйте любым доступным способом (например, вставив головку из набора инструментов подходящего диаметра). При установке щеточного узла на ротор освободите щетки, убрав установленную головку;
- перед установкой тягового реле нанесите тонкий слой силиконового герметика на поверхность реле, контактирующую с крышкой стартера со стороны привода.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст