Звездочки, натяжитель цепи, направляющая цепи, рычаг натяжителя цепи

KIA Sportage 3. Инструкция по ремонту - часть 11

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

  1. Проверьте звездочку распределительного вала и звездочку коленчатого вала на отсутствие износа, трещин или повреждений. При необходимости замените.

  2. Проверьте рычаг натяжителя и направляющую цепи на отсутствие износа, трещин или повреждений. При необходимости замените.

  3. Проверьте плавность хода поршня натяжителя, когда собачка храпового механизма высвобождена с помощью тонкого стержня.

  1. Проверьте направляющее колесо на наличие чрезмерных утечек масла, чрезмерных вибраций или на нестандартное вращение. При необходимости замените.

  2. Проверьте работу ремня. Проверьте также поликлиновую часть ремня на чрезмерный износ. При необходимости замените.

  3. Проверьте шкивы на наличие вибраций при вращении. Проверьте также поликлиновую часть шкивов на наличие грязи и масла. При необходимости замените.

УСТАНОВКА

  1. Установите цепь уравновешивающего вала (см. раздел «Система смазки» в данной группе).

  2. Установите звездочку (B) цепи коленчатого вала и масляную форсунку (A) цепи привода ГРМ.

    image

    Момент затяжки

    7,8 ~ 9,8 Нм (0,8 ~ 1,0 кгсм, 5,8 ~ 7,2 фунтов на фут)

    image

    image

  3. Установите коленчатый вал так, чтобы шпонка звездочки коленчатого вала была совмещена со стыковочной поверхностью крышки коренного подшипника. Разместите узел распределительных валов впускных и выпускных клапанов так, чтобы отметки (A) верхней мертвой точки на звездочках впускного и выпускного CVVT оказались на одном уровне с верхней поверхностью головки блока цилиндров. При этом поршень цилиндра № 1 установится в положение ВМТ такта сжатия.

    image

  4. Установите направляющую (A) цепи привода ГРМ.

    image

    Момент затяжки

    9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на·фут)

    image

    image

  5. Установите цепь привода ГРМ Чтобы установить цепь привода ГРМ без провисания между валами

    (распределительным и коленчатым), следуйте процедуре ниже.

    Звездочка (А) коленчатого вала → направляющая (В) цепи привода ГРМ → звездочка (С) впускного

    CVVT → звездочка (D) выпускного CVVT.

    image

    image

    Метки синхронизации каждой звездочки должны совпадать с метками синхронизации (цветными звеньями) цепи привода ГРМ, как показано на рисунке ниже.

    image

    image

  6. Установите рычаг (А) натяжителя цепи привода ГРМ.

    image

    Момент затяжки

    9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на·фут)

    image

    image

  7. Установите автоматический натяжитель (B) цепи привода ГРМ и извлеките установочный штифт (A).

    image

    Момент затяжки

    9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на·фут)

    image

    image

  8. Проверните коленчатый вал на два оборота в обычном направлении (по часовой стрелке, если смотреть спереди) и убедитесь, что метки (A) DVN на звездочках впускного и выпускного CVVT находятся на одном уровне с верхней поверхностью головки блока цилиндров.

  9. Установите крышку цепи привода ГРМ

    1. С помощью скребка для прокладок удалите старый уплотнительный материал с уплотнительных поверхностей.

    2. Уплотнительные поверхности крышки цепи и остальных частей (головки блока цилиндров, блока цилиндров и картера) должны быть очищены от моторного масла и т. п.

    3. Перед установкой крышки цепи привода ГРМ нанесите прокладочный герметик Loctite 5900H или аналогичный в зазор между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров. Деталь необходимо установить в течение 5 минут после нанесения герметика.

      image

      Толщина слоя:2,5 мм (0,10 дюйма)

      image

      image

    4. Нанесите прокладочный герметик Loctite 5900H или THREE BOND 1217H на крышку цепи привода ГРМ.

      Деталь необходимо установить в течение 5 минут после нанесения герметика. Для предупреждения образования возможного пути утечки масла герметик необходимо наносить непрерывной полосой.

      image

      Толщина слоя:3,0 мм (0,12 дюйма)

      image

      image

    5. Необходимо совместить установочные штифты блока цилиндров и отверстия крышки цепи привода ГРМ, чтобы установить крышку в надлежащее положение.

      image

      Момент затяжки Болты A (M6×25):

      7,8 ~ 9,8 Нм (0,8 ~ 1,0 кгсм, 5,8 ~ 7,2 фунтов на фут) Болты B (M8×28):

      18,6~22,5 Н·м (1,9~2,3 кгс·м, 13,7~16,6 фунт-сила·фут) Болт C (M8×30):

      19,6 ~ 24,5 Нм (2,0 ~ 2,5 кгсм, 14,5 ~ 18,1 фунтов на фут) Болт D (M10×40):

      39,2 ~ 44,1 Нм (4,0 ~ 4,5 кгсм, 28,9 ~ 32,5 фунтов на фут) Болты E (M10×45):

      39,2 ~ 44,1 Нм (4,0 ~ 4,5 кгсм, 28,9 ~ 32,5 фунтов на фут)

      image

      image

      image

      В течение 30 минут после установки крышки цепи привода ГРМ запрещается запускать двигатель или выполнять гидравлические испытания.

  10. Установите передний сальник (A) коленчатого вала с помощью специального инструмента (09214- 3K000, 09231-H1100).

    image

  11. Установите шкив (A) водяного насоса и шкив (B) коленчатого вала.

    image

    Момент затяжки

    Шкив (A) водяного насоса:

    7,8 ~ 9,8 Нм (0,8 ~ 1,0 кгсм, 5,8 ~ 7,2 фунтов на фут) Шкив (B) коленчатого вала:

    166,6 ~ 176,4 Нм (17,0 ~ 18,0 кгсм, 122,9 ~ 130,1 фунтов на фут)

    image

    image

    image

    Затяните болт шкива коленчатого вала, зафиксировав маховик специальным стопором (09231- 3K000). После установки шкива коленчатого вала установите стартер.

  12. Установите натяжитель (A) приводного ремня.

    image

    Момент затяжки

    53,9 ~ 63,7 Нм (5,5 ~ 6,5 кгсм, 39,7 ~ 47,0 фунтов на фут)

    image

    image

  13. Установите направляющий ролик (B) и шкив (С) натяжителя приводного ремня.

    image

    Момент затяжки Направляющий ролик (B):

    53,9 ~ 63,7 Нм (5,5 ~ 6,5 кгсм, 39,7 ~ 47,0 фунтов на фут) Шкив (C) натяжителя приводного ремня:

    image

    53,9 ~ 63,7 Нм (5,5 ~ 6,5 кгсм, 39,7 ~ 47,0 фунтов на фут)

    image

    Болт шкива натяжителя имеет левую резьбу.

  14. Установите масляный насос (A) гидроусилителя руля (см. группу «ST»).

    image

    image

  15. Установите опорный монтажный кронштейн (B) двигателя, затем присоедините провод (A) «массы».

    image

    Момент затяжки

    78,5 ~ 98,1 Н·м (8,0~10,0 кгс·м, 57,9~73,2 фунт-сила·фут)

    image

    image

  16. Снимите домкрат с картера.

  17. Установите поддон картера.

    1. С помощью скребка для прокладок удалите старый уплотнительный материал с уплотнительных поверхностей.

    2. Перед установкой масляного поддона нанесите на него прокладочный герметик Loctite 5900 или

      image

      image

      Threebond 1217H. Деталь необходимо установить в течение 5 минут после нанесения герметика. Толщина слоя:2,5 мм (0,10 дюйма)

      image

      image

      1. При нанесении герметика старайтесь, чтобы он не выступал внутрь масляного поддона.

      2. Во избежание утечек масла нанесите герметик на внутреннюю резьбу отверстий для болтов.

    3. Установите масляный поддон (A). Равномерно затяните болты в несколько подходов.

      image

      Момент затяжки Болты B (M9):

      30,4~34,3 Н·м (3,1~3,5 кгс·м, 22,4~25,3 фунт-сила·фут) Болты C (M6):

      9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на·фут)

      image

      image

      image

      После сборки подождите не менее 30 минут, прежде чем заливать масло в двигатель.

      image

      Всегда используйте новую прокладку сливной пробки.

  18. Установите кронштейн (А) компрессора кондиционера.

    image

    Момент затяжки

    image

    19,6 ~ 23,5 Нм (2,0 ~ 2,4 кгсм, 14,5 ~ 17,4 фунтов на фут)

    image

    image

  19. Затяните нижние болты (A) компрессора кондиционера. Момент затяжки

    20,0~33,0 Н·м (2,04~3,36 кгс·м, 14,8~24,3 фунт-сила·фут)

    image

    image

  20. Установите приводной ремень (B).

    Шкив коленчатого вала → шкив кондиционера → шкив генератора → шкив направляющего ролика 1

    → шкив масляного насоса гидроусилителя руля (только тип HPS) → шкив направляющего ролика 2 → шкив водяного насоса → шкив натяжителя.

    Поверните рычаг (A) натяжителя приводного ремня по часовой стрелке, вращая болт шкива натяжителя ключом. После установки ремня на шкив натяжителя медленно отпустите шкив натяжителя.

    image

    image

  21. Установите крышку головки блока цилиндров.

    1. Перед установкой крышки головки блока цилиндров необходимо удалить твердый герметик в верхней области между крышкой цепи привода ГРМ и головкой блока цилиндров.

      image

      image

    2. Деталь необходимо установить в течение 5 минут после нанесения герметика. Толщина слоя:2,5 мм (0,10 дюйма)

      image

    3. Затяните болты крышки (A) головки блока цилиндров следующим образом.

      image

      Момент затяжки

      1-й шаг: 3,9~5,9 Нм (0,4~0,6 кгсм, 2,9~4,3 фунтов на·фут)

      2-й шаг: 7,8 ~ 9,8 Нм (0,8 ~ 1,0 кгсм, 5,8 ~ 7,2 фунтов на фут)

      image

      image

      image

      image

      1. Не используйте старую прокладку крышки головки блока цилиндров.

      2. Запрещается проводить испытания в течение 30 минут после того, как была установлена крышка головки блока цилиндров.

  22. Установите катушки зажигания (A).

    image

    Момент затяжки

    3,9~5,9 Нм (0,4~0,6 кгсм, 2,9~4,3 фунтов на·фут)

    image

    image

  23. Установите защиту (B) проводки и подсоедините разъемы (А) катушек зажигания.

    image

  24. Присоедините шланг (А) принудительной вентиляции картера (PCV).

    image

  25. Подсоедините разъем (A) реле давления в системе гидроусилителя руля (только для типа HPS) и разъем (B) регулятора давления масла для выпускных клапанов.

    image

    image

  26. Подсоедините шланг (А) сапуна.

  27. Установите правую крышку.

    image

    Момент затяжки

    8,8 ~ 10,8 Нм (0,9 ~ 1,1 кгсм, 6,5 ~ 8,0 фунтов на·фут)

    image

  28. Установите нижнюю крышку (см. раздел «Узел двигателя и коробки передач» в данной группе).

  29. Установите правое переднее колесо (см. группу «SS»).

  30. Подсоедините отрицательный (-) провод к АКБ.

    image

    Момент затяжки Без датчика АКБ:

    7,8 ~ 9,8 Нм (0,8 ~ 1,0 кгсм, 5,8 ~ 7,2 фунтов на фут) С датчиком АКБ:

    4,0~6,0 Н·м (0,4~0,6 кгс·м, 3,0~4,4 фунт-сила·фут)

    image

  31. Установите крышку двигателя.

КОМПОНЕНТЫ

image

image

  1. Крышка подшипника распределительного вала

  2. Крышка переднего подшипника распределительного вала

  3. Распределительный вал выпускных клапанов

  4. Распределительный вал впускных клапанов

  5. Узел системы CVVT выпускных клапанов

  6. Узел впускного CVVT

  7. Верхний подшипник подшипника распределительного вала выпускных клапанов

  8. Нижний подшипник подшипника распределительного вала выпускных клапанов

  9. Механический регулятор зазора (MLA)

  10. Фиксатор тарелки

  11. Тарелка

  12. Пружина клапана

  13. Уплотнение штока клапана

  14. Клапан

  15. Головка блока цилиндров

  16. Регулятор давления масла для впускных клапанов

  17. Регулятор давления масла для выпускных клапанов

  18. Прокладка головки блока цилиндров

    СНЯТИЕ

    image

    1. Во избежание повреждения окрашенных поверхностей используйте защитные щитки.

    2. Во избежание повреждения головки блока цилиндров перед ее снятием дождитесь, когда температура охлаждающей жидкости двигателя упадет до уровня ниже нормальной температуры.

    3. Соблюдайте осторожность при обращении с металлической прокладкой, чтобы не согнуть прокладку и не повредить ее контактную поверхность.

    4. Во избежание повреждения отсоединяйте соединительные зажимы осторожно, держась рукой за зажим.

image

Помечайте все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.

  1. Снимите крышку двигателя.

  2. Снимите провод с отрицательного вывода АКБ.

  3. Снимите воздуховод (A).

    image

  4. Снимите узел воздухоочистителя.

    1. Отсоедините шланг (A) сапуна и шланг усилителя тормозов (только для АКПП).

    2. Отсоедините воздухозаборный рукав, затем снимите узел (B) воздушного фильтра.

      image

  5. Снимите правое переднее колесо (см. группу «SS»).

  6. Снимите нижнюю и правую боковую крышки (см. раздел «Система газораспределения» в данной группе).

  7. Выверните сливную пробку радиатора и слейте охлаждающую жидкость двигателя. Чтобы жидкость выливалась быстрее, снимите крышку радиатора (см. раздел «Система охлаждения» в данной

    группе).

  8. Отсоедините верхний (A) и нижний (B) шланги радиатора.

    image

  9. Отсоедините разъемы и фиксаторы проводки и снимите проводку и защитные элементы с головки блока цилиндров и впускного коллектора.

    1. Разъем (A) регулятора давления масла впускных клапанов.

      image

    2. Разъем (A) реле давления в системе гидроусилителя руля (только для типа HPS) и разъем (B)

      регулятора давления масла для выпускных клапанов

      image

      image

    3. Отсоедините разъем (A) системы VIS, разъем (B) реле давления масла (OPS), разъем (C) датчика детонации, разъем (D) выключателя компрессора кондиционера и разъем (Е) генератора.

      image

    4. Разъемы (А) форсунок и разъемы (В) катушек зажигания.

      image

    5. Разъем (A) системы электронного управления дроссельной заслонкой (ETC) и разъем (B) датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAPS) и датчика температуры впускного воздуха (IATS)

      image

    6. Разъем (A) датчика положения распределительного вала (CMPS) выпускных клапанов.

      image

    7. Разъем (A) датчика температуры охладителя двигателя (ECTS), разъем (B) конденсатора, разъем

      (C) датчика положения коленчатого вала (CKPS), разъем (D) переднего датчика кислорода

      image

    8. Разъем (A) датчика положения распределительного вала (CMPS) впускных клапанов и разъем (B)

      электромагнитного клапана управления продувкой (PCSV)

      image

  10. Отсоедините топливный шланг (A), шланг (B) электромагнитного клапана управления продувкой

    (PCSV), вакуумный шланг (C) усилителя тормозов и шланги (D) отопителя.

    image

  11. Отсоедините шланги (А) системы охлаждения от корпуса дросселя (если имеются)

    image

  12. Отсоедините шланги (A) маслоохладителя. [только для 2,4 л]

    image

  13. Снимите узел (A) регулятора температуры охлаждающей жидкости со впускным патрубком (B)

    охлаждающей жидкости.

    image

    image

  14. Снимите цепь привода ГРМ (см. раздел «Система газораспределения» в данной группе).

  15. Снимите впускной и выпускной коллекторы (см. раздел «Система впуска и выпуска» в данной группе).

  1. Снимите узел впускного CVVT (A) и узел выпускного CVVT (В).

    image

    image

    При отворачивании болта крепления CVVT удерживайте распределительный вал от вращения с помощью ключа в положении A.

    image

  2. Снимите распределительный вал.

    1. Снимите крышку (A) переднего подшипника распределительного вала с верхним подшипником

      (B).

      image

    2. Снимите крышки (А) подшипников распределительного вала в указанном порядке.

      image

    3. Снимите распределительные валы (A).

      image

    4. Снимите нижний подшипник (А) распределительного вала выпускных клапанов.

      image

  3. Используя ключ Torx, снимите регулятор (A) масла впускных клапанов (OCV).

    image

  4. Используя ключ Torx, снимите регулятор (A) масла выпускных клапанов (OCV).

    image

  5. Снимите датчик (A) положения распределительного вала впускных клапанов (CMPS).

    image

  6. Снимите подвеску двигателя и крышку датчика (A) положения распределительного вала выпускных клапанов, затем снимите сам датчик.

    image

  7. Снимите головку блока цилиндров.

    1. За несколько подходов равномерно ослабьте и выверните 10 болтов головки блока цилиндров с помощью торцевого ключа в последовательности, указанной ниже. Выверните 10 болтов головки блока цилиндров с тарельчатыми шайбами.

      image

      image

      При откручивании болтов в неверной последовательности может произойти искривление головки или образование трещин.

    2. Снимите головку (A) блока цилиндров с установочных штифтов блока цилиндров и положите ее на деревянные брусья на верстаке.

      image

      Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности головки блока цилиндров и самого блока.

    3. Удалите прокладку (В) головки блока цилиндров.

image

РАЗБОРКА

image

Во время снятия помечайте механические устройства регулировки зазора (MLA), клапаны и пружины клапанов, чтобы при повторной сборке каждый компонент можно было установить в первоначальное положение.

  1. Снимите механические регуляторы зазора MLA (A).

    image

  2. Извлеките клапаны.

    1. Используя специальные инструменты (09222-3K000, 09222-3K100), сожмите пружину клапана и снимите фиксатор тарелки.

      image

    2. Снимите держатель пружины.

    3. Снимите пружину клапана.

    4. Снимите клапан.

    5. Извлеките уплотнение штока клапана острогубцами.

image

Не используйте маслосъемные колпачки повторно.

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

  1. Выполните проверку плоскостности.

    С помощью прецизионной поверочной линейки и набора щупов проверьте поверхность контакта с блоком цилиндров и коллекторами на наличие искривления.

    image

    Отклонение от плоскостности поверхности прокладки головки блока цилиндров Нормативное значение: Менее 0,05 мм (0,0019 дюйма) для всей площади

    Менее 0,02 мм (0,0007 дюйма) для участка 100 мм (3,9370 дюйма). X 100 мм (3,9370 дюйма) Плоскостность монтажной поверхности коллектора (впускного/выпускного)

    Нормативное значение: Менее 0,10 мм (0,0039 дюйма)

    image

    image

  2. Выполните проверку на наличие трещин.

Проверьте камеру сгорания, впускные и выпускные каналы, а также поверхность блока цилиндров на наличие трещин. В случае обнаружения трещин замените головку блока цилиндров.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности