Звездочки, натяжитель цепи, направляющая цепи, рычаг натяжителя цепи
KIA Sportage 3. Инструкция по ремонту - часть 11
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
-
Проверьте звездочку распределительного вала и звездочку коленчатого вала на отсутствие износа, трещин или повреждений. При необходимости замените.
-
Проверьте рычаг натяжителя и направляющую цепи на отсутствие износа, трещин или повреждений. При необходимости замените.
-
Проверьте плавность хода поршня натяжителя, когда собачка храпового механизма высвобождена с помощью тонкого стержня.
-
Проверьте направляющее колесо на наличие чрезмерных утечек масла, чрезмерных вибраций или на нестандартное вращение. При необходимости замените.
-
Проверьте работу ремня. Проверьте также поликлиновую часть ремня на чрезмерный износ. При необходимости замените.
-
Проверьте шкивы на наличие вибраций при вращении. Проверьте также поликлиновую часть шкивов на наличие грязи и масла. При необходимости замените.
УСТАНОВКА
-
Установите цепь уравновешивающего вала (см. раздел «Система смазки» в данной группе).
-
Установите звездочку (B) цепи коленчатого вала и масляную форсунку (A) цепи привода ГРМ.
Момент затяжки
7,8 ~ 9,8 Нм (0,8 ~ 1,0 кгсм, 5,8 ~ 7,2 фунтов на фут)
-
Установите коленчатый вал так, чтобы шпонка звездочки коленчатого вала была совмещена со стыковочной поверхностью крышки коренного подшипника. Разместите узел распределительных валов впускных и выпускных клапанов так, чтобы отметки (A) верхней мертвой точки на звездочках впускного и выпускного CVVT оказались на одном уровне с верхней поверхностью головки блока цилиндров. При этом поршень цилиндра № 1 установится в положение ВМТ такта сжатия.
-
Установите направляющую (A) цепи привода ГРМ.
Момент затяжки
9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на·фут)
-
Установите цепь привода ГРМ Чтобы установить цепь привода ГРМ без провисания между валами
(распределительным и коленчатым), следуйте процедуре ниже.
Звездочка (А) коленчатого вала → направляющая (В) цепи привода ГРМ → звездочка (С) впускного
CVVT → звездочка (D) выпускного CVVT.
Метки синхронизации каждой звездочки должны совпадать с метками синхронизации (цветными звеньями) цепи привода ГРМ, как показано на рисунке ниже.
-
Установите рычаг (А) натяжителя цепи привода ГРМ.
Момент затяжки
9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на·фут)
-
Установите автоматический натяжитель (B) цепи привода ГРМ и извлеките установочный штифт (A).
Момент затяжки
9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на·фут)
-
Проверните коленчатый вал на два оборота в обычном направлении (по часовой стрелке, если смотреть спереди) и убедитесь, что метки (A) DVN на звездочках впускного и выпускного CVVT находятся на одном уровне с верхней поверхностью головки блока цилиндров.
-
Установите крышку цепи привода ГРМ
-
С помощью скребка для прокладок удалите старый уплотнительный материал с уплотнительных поверхностей.
-
Уплотнительные поверхности крышки цепи и остальных частей (головки блока цилиндров, блока цилиндров и картера) должны быть очищены от моторного масла и т. п.
-
Перед установкой крышки цепи привода ГРМ нанесите прокладочный герметик Loctite 5900H или аналогичный в зазор между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров. Деталь необходимо установить в течение 5 минут после нанесения герметика.
Толщина слоя:2,5 мм (0,10 дюйма)
-
Нанесите прокладочный герметик Loctite 5900H или THREE BOND 1217H на крышку цепи привода ГРМ.
Деталь необходимо установить в течение 5 минут после нанесения герметика. Для предупреждения образования возможного пути утечки масла герметик необходимо наносить непрерывной полосой.
Толщина слоя:3,0 мм (0,12 дюйма)
-
Необходимо совместить установочные штифты блока цилиндров и отверстия крышки цепи привода ГРМ, чтобы установить крышку в надлежащее положение.
Момент затяжки Болты A (M6×25):
7,8 ~ 9,8 Нм (0,8 ~ 1,0 кгсм, 5,8 ~ 7,2 фунтов на фут) Болты B (M8×28):
18,6~22,5 Н·м (1,9~2,3 кгс·м, 13,7~16,6 фунт-сила·фут) Болт C (M8×30):
19,6 ~ 24,5 Нм (2,0 ~ 2,5 кгсм, 14,5 ~ 18,1 фунтов на фут) Болт D (M10×40):
39,2 ~ 44,1 Нм (4,0 ~ 4,5 кгсм, 28,9 ~ 32,5 фунтов на фут) Болты E (M10×45):
39,2 ~ 44,1 Нм (4,0 ~ 4,5 кгсм, 28,9 ~ 32,5 фунтов на фут)
В течение 30 минут после установки крышки цепи привода ГРМ запрещается запускать двигатель или выполнять гидравлические испытания.
-
-
Установите передний сальник (A) коленчатого вала с помощью специального инструмента (09214- 3K000, 09231-H1100).
-
Установите шкив (A) водяного насоса и шкив (B) коленчатого вала.
Момент затяжки
Шкив (A) водяного насоса:
7,8 ~ 9,8 Нм (0,8 ~ 1,0 кгсм, 5,8 ~ 7,2 фунтов на фут) Шкив (B) коленчатого вала:
166,6 ~ 176,4 Нм (17,0 ~ 18,0 кгсм, 122,9 ~ 130,1 фунтов на фут)
Затяните болт шкива коленчатого вала, зафиксировав маховик специальным стопором (09231- 3K000). После установки шкива коленчатого вала установите стартер.
-
Установите натяжитель (A) приводного ремня.
Момент затяжки
53,9 ~ 63,7 Нм (5,5 ~ 6,5 кгсм, 39,7 ~ 47,0 фунтов на фут)
-
Установите направляющий ролик (B) и шкив (С) натяжителя приводного ремня.
Момент затяжки Направляющий ролик (B):
53,9 ~ 63,7 Нм (5,5 ~ 6,5 кгсм, 39,7 ~ 47,0 фунтов на фут) Шкив (C) натяжителя приводного ремня:
53,9 ~ 63,7 Нм (5,5 ~ 6,5 кгсм, 39,7 ~ 47,0 фунтов на фут)
Болт шкива натяжителя имеет левую резьбу.
-
Установите масляный насос (A) гидроусилителя руля (см. группу «ST»).
-
Установите опорный монтажный кронштейн (B) двигателя, затем присоедините провод (A) «массы».
Момент затяжки
78,5 ~ 98,1 Н·м (8,0~10,0 кгс·м, 57,9~73,2 фунт-сила·фут)
-
Снимите домкрат с картера.
-
Установите поддон картера.
-
С помощью скребка для прокладок удалите старый уплотнительный материал с уплотнительных поверхностей.
-
Перед установкой масляного поддона нанесите на него прокладочный герметик Loctite 5900 или
Threebond 1217H. Деталь необходимо установить в течение 5 минут после нанесения герметика. Толщина слоя:2,5 мм (0,10 дюйма)
-
При нанесении герметика старайтесь, чтобы он не выступал внутрь масляного поддона.
-
Во избежание утечек масла нанесите герметик на внутреннюю резьбу отверстий для болтов.
-
-
Установите масляный поддон (A). Равномерно затяните болты в несколько подходов.
Момент затяжки Болты B (M9):
30,4~34,3 Н·м (3,1~3,5 кгс·м, 22,4~25,3 фунт-сила·фут) Болты C (M6):
9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на·фут)
После сборки подождите не менее 30 минут, прежде чем заливать масло в двигатель.
Всегда используйте новую прокладку сливной пробки.
-
-
Установите кронштейн (А) компрессора кондиционера.
Момент затяжки
19,6 ~ 23,5 Нм (2,0 ~ 2,4 кгсм, 14,5 ~ 17,4 фунтов на фут)
-
Затяните нижние болты (A) компрессора кондиционера. Момент затяжки
20,0~33,0 Н·м (2,04~3,36 кгс·м, 14,8~24,3 фунт-сила·фут)
-
Установите приводной ремень (B).
Шкив коленчатого вала → шкив кондиционера → шкив генератора → шкив направляющего ролика 1
→ шкив масляного насоса гидроусилителя руля (только тип HPS) → шкив направляющего ролика 2 → шкив водяного насоса → шкив натяжителя.
Поверните рычаг (A) натяжителя приводного ремня по часовой стрелке, вращая болт шкива натяжителя ключом. После установки ремня на шкив натяжителя медленно отпустите шкив натяжителя.
-
Установите крышку головки блока цилиндров.
-
Перед установкой крышки головки блока цилиндров необходимо удалить твердый герметик в верхней области между крышкой цепи привода ГРМ и головкой блока цилиндров.
-
Деталь необходимо установить в течение 5 минут после нанесения герметика. Толщина слоя:2,5 мм (0,10 дюйма)
-
Затяните болты крышки (A) головки блока цилиндров следующим образом.
Момент затяжки
1-й шаг: 3,9~5,9 Нм (0,4~0,6 кгсм, 2,9~4,3 фунтов на·фут)
2-й шаг: 7,8 ~ 9,8 Нм (0,8 ~ 1,0 кгсм, 5,8 ~ 7,2 фунтов на фут)
-
Не используйте старую прокладку крышки головки блока цилиндров.
-
Запрещается проводить испытания в течение 30 минут после того, как была установлена крышка головки блока цилиндров.
-
-
-
Установите катушки зажигания (A).
Момент затяжки
3,9~5,9 Нм (0,4~0,6 кгсм, 2,9~4,3 фунтов на·фут)
-
Установите защиту (B) проводки и подсоедините разъемы (А) катушек зажигания.
-
Присоедините шланг (А) принудительной вентиляции картера (PCV).
-
Подсоедините разъем (A) реле давления в системе гидроусилителя руля (только для типа HPS) и разъем (B) регулятора давления масла для выпускных клапанов.
-
Подсоедините шланг (А) сапуна.
-
Установите правую крышку.
Момент затяжки
8,8 ~ 10,8 Нм (0,9 ~ 1,1 кгсм, 6,5 ~ 8,0 фунтов на·фут)
-
Установите нижнюю крышку (см. раздел «Узел двигателя и коробки передач» в данной группе).
-
Установите правое переднее колесо (см. группу «SS»).
-
Подсоедините отрицательный (-) провод к АКБ.
Момент затяжки Без датчика АКБ:
7,8 ~ 9,8 Нм (0,8 ~ 1,0 кгсм, 5,8 ~ 7,2 фунтов на фут) С датчиком АКБ:
4,0~6,0 Н·м (0,4~0,6 кгс·м, 3,0~4,4 фунт-сила·фут)
-
Установите крышку двигателя.
КОМПОНЕНТЫ
-
Крышка подшипника распределительного вала
-
Крышка переднего подшипника распределительного вала
-
Распределительный вал выпускных клапанов
-
Распределительный вал впускных клапанов
-
Узел системы CVVT выпускных клапанов
-
Узел впускного CVVT
-
Верхний подшипник подшипника распределительного вала выпускных клапанов
-
Нижний подшипник подшипника распределительного вала выпускных клапанов
-
Механический регулятор зазора (MLA)
-
Фиксатор тарелки
-
Тарелка
-
Пружина клапана
-
Уплотнение штока клапана
-
Клапан
-
Головка блока цилиндров
-
Регулятор давления масла для впускных клапанов
-
Регулятор давления масла для выпускных клапанов
-
Прокладка головки блока цилиндров
СНЯТИЕ
-
Во избежание повреждения окрашенных поверхностей используйте защитные щитки.
-
Во избежание повреждения головки блока цилиндров перед ее снятием дождитесь, когда температура охлаждающей жидкости двигателя упадет до уровня ниже нормальной температуры.
-
Соблюдайте осторожность при обращении с металлической прокладкой, чтобы не согнуть прокладку и не повредить ее контактную поверхность.
-
Во избежание повреждения отсоединяйте соединительные зажимы осторожно, держась рукой за зажим.
-
Помечайте все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.
-
Снимите крышку двигателя.
-
Снимите провод с отрицательного вывода АКБ.
-
Снимите воздуховод (A).
-
Снимите узел воздухоочистителя.
-
Отсоедините шланг (A) сапуна и шланг усилителя тормозов (только для АКПП).
-
Отсоедините воздухозаборный рукав, затем снимите узел (B) воздушного фильтра.
-
-
Снимите правое переднее колесо (см. группу «SS»).
-
Снимите нижнюю и правую боковую крышки (см. раздел «Система газораспределения» в данной группе).
-
Выверните сливную пробку радиатора и слейте охлаждающую жидкость двигателя. Чтобы жидкость выливалась быстрее, снимите крышку радиатора (см. раздел «Система охлаждения» в данной
группе).
-
Отсоедините верхний (A) и нижний (B) шланги радиатора.
-
Отсоедините разъемы и фиксаторы проводки и снимите проводку и защитные элементы с головки блока цилиндров и впускного коллектора.
-
Разъем (A) регулятора давления масла впускных клапанов.
-
Разъем (A) реле давления в системе гидроусилителя руля (только для типа HPS) и разъем (B)
регулятора давления масла для выпускных клапанов
-
Отсоедините разъем (A) системы VIS, разъем (B) реле давления масла (OPS), разъем (C) датчика детонации, разъем (D) выключателя компрессора кондиционера и разъем (Е) генератора.
-
Разъемы (А) форсунок и разъемы (В) катушек зажигания.
-
Разъем (A) системы электронного управления дроссельной заслонкой (ETC) и разъем (B) датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAPS) и датчика температуры впускного воздуха (IATS)
-
Разъем (A) датчика положения распределительного вала (CMPS) выпускных клапанов.
-
Разъем (A) датчика температуры охладителя двигателя (ECTS), разъем (B) конденсатора, разъем
(C) датчика положения коленчатого вала (CKPS), разъем (D) переднего датчика кислорода
-
Разъем (A) датчика положения распределительного вала (CMPS) впускных клапанов и разъем (B)
электромагнитного клапана управления продувкой (PCSV)
-
-
Отсоедините топливный шланг (A), шланг (B) электромагнитного клапана управления продувкой
(PCSV), вакуумный шланг (C) усилителя тормозов и шланги (D) отопителя.
-
Отсоедините шланги (А) системы охлаждения от корпуса дросселя (если имеются)
-
Отсоедините шланги (A) маслоохладителя. [только для 2,4 л]
-
Снимите узел (A) регулятора температуры охлаждающей жидкости со впускным патрубком (B)
охлаждающей жидкости.
-
Снимите цепь привода ГРМ (см. раздел «Система газораспределения» в данной группе).
-
Снимите впускной и выпускной коллекторы (см. раздел «Система впуска и выпуска» в данной группе).
-
Снимите узел впускного CVVT (A) и узел выпускного CVVT (В).
При отворачивании болта крепления CVVT удерживайте распределительный вал от вращения с помощью ключа в положении A.
-
Снимите распределительный вал.
-
Снимите крышку (A) переднего подшипника распределительного вала с верхним подшипником
(B).
-
Снимите крышки (А) подшипников распределительного вала в указанном порядке.
-
Снимите распределительные валы (A).
-
Снимите нижний подшипник (А) распределительного вала выпускных клапанов.
-
-
Используя ключ Torx, снимите регулятор (A) масла впускных клапанов (OCV).
-
Используя ключ Torx, снимите регулятор (A) масла выпускных клапанов (OCV).
-
Снимите датчик (A) положения распределительного вала впускных клапанов (CMPS).
-
Снимите подвеску двигателя и крышку датчика (A) положения распределительного вала выпускных клапанов, затем снимите сам датчик.
-
Снимите головку блока цилиндров.
-
За несколько подходов равномерно ослабьте и выверните 10 болтов головки блока цилиндров с помощью торцевого ключа в последовательности, указанной ниже. Выверните 10 болтов головки блока цилиндров с тарельчатыми шайбами.
При откручивании болтов в неверной последовательности может произойти искривление головки или образование трещин.
-
Снимите головку (A) блока цилиндров с установочных штифтов блока цилиндров и положите ее на деревянные брусья на верстаке.
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности головки блока цилиндров и самого блока.
-
Удалите прокладку (В) головки блока цилиндров.
-
РАЗБОРКА
Во время снятия помечайте механические устройства регулировки зазора (MLA), клапаны и пружины клапанов, чтобы при повторной сборке каждый компонент можно было установить в первоначальное положение.
-
Снимите механические регуляторы зазора MLA (A).
-
Извлеките клапаны.
-
Используя специальные инструменты (09222-3K000, 09222-3K100), сожмите пружину клапана и снимите фиксатор тарелки.
-
Снимите держатель пружины.
-
Снимите пружину клапана.
-
Снимите клапан.
-
Извлеките уплотнение штока клапана острогубцами.
-
Не используйте маслосъемные колпачки повторно.
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
-
Выполните проверку плоскостности.
С помощью прецизионной поверочной линейки и набора щупов проверьте поверхность контакта с блоком цилиндров и коллекторами на наличие искривления.
Отклонение от плоскостности поверхности прокладки головки блока цилиндров Нормативное значение: Менее 0,05 мм (0,0019 дюйма) для всей площади
Менее 0,02 мм (0,0007 дюйма) для участка 100 мм (3,9370 дюйма). X 100 мм (3,9370 дюйма) Плоскостность монтажной поверхности коллектора (впускного/выпускного)
Нормативное значение: Менее 0,10 мм (0,0039 дюйма)
-
Выполните проверку на наличие трещин.
Проверьте камеру сгорания, впускные и выпускные каналы, а также поверхность блока цилиндров на наличие трещин. В случае обнаружения трещин замените головку блока цилиндров.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст