КЛАПАН И ПРУЖИНА КЛАПАНА

KIA Sportage 3. Инструкция по ремонту - часть 12

  1. Проверьте техническое состояние штоков и направляющих втулок клапанов.

    1. Измерьте с помощью нутромера внутренний диаметр направляющей клапана.

      image

      image

      Внутренний диаметр направляющей клапана Впускной/выпускной: 5,500~5,512 мм (0,21654~0,21701 дюйма)

      image

      image

    2. С помощью микрометра измерьте диаметр штока клапана. Наружный диаметр штока клапана

      Впускной: 5,465~5,480 мм (0,21516~0,21575 дюйма) Выпускной: 5,458~5,470 мм (0,214988~0,21535 дюйма)

      image

      image

    3. Вычтите измеренный диаметра штока клапана из измеренного внутреннего диаметра направляющей втулки клапана.

      image

      Зазор между штоком и направляющей втулкой клапана

      [Стандартное значение]

      Впускной: 0,020~0,047 мм (0,00078~0,00185 дюйма) Выпускной: 0,030~0,054 мм (0,00118~0,00212 дюйма) [Эксплуатационный предел]:

      Впускной: 0,070 мм (0,00275 дюйма)

      Выпускной: 0,090 мм (0,00354 дюйма)

      image

      Если зазор превышает максимальное значение, замените клапан или головку блока цилиндров.

  2. Проверьте техническое состояние клапанов.

    1. Убедитесь в том, что угол скоса тарелки клапана соответствует норме.

    2. Проверьте поверхность клапана на наличие признаков износа. Если контактная поверхность клапана изношена, замените клапан.

    3. Проверьте толщину края тарелки клапана.

      image

      Толщина края головки клапана [Стандартное значение] Впускной: 1,02 мм (0,0401 дюйма)

      Выпускной: 1,09 мм (0,0429 дюйма)

      image

      image

      Если толщина края меньше минимально допустимой, замените клапан.

    4. Проверьте длину клапана.

      image

      Длина клапана

      [Стандартное значение]

      Впускной: 113,18 мм (4,4559 дюйма)

      Выпускной: 105,84 мм (4,1669 дюйма) [Эксплуатационный предел]: Впускной: 112,93 мм (4,4461 дюйма)

      Выпускной: 105,59 м (4,1571 дюйма)

      image

    5. Проверьте поверхность наконечника штока клапана на наличие признаков износа. Если наконечник штока клапана изношен, замените клапан.

  3. Проверьте седла клапанов

    1. Проверьте седло клапана на следы перегрева и неплотной посадки клапана. При необходимости замените головку блока цилиндров.

    2. Проверьте направляющую втулку клапана на износ. Если направляющая втулка клапана изношена, замените головку блока цилиндров.

  4. Проверьте техническое состояние пружин клапанов.

    1. С помощью стального угольника измерьте отклонение пружины клапана от перпендикулярности.

    2. С помощью штангенциркуля измерьте длину пружины клапана в свободном состоянии.

image

Пружина клапана

[Стандартное значение]

Свободная высота: 47,44 мм (1,8677 дюйма) Отклонение от перпендикулярности: менее 1,5°

image

image

Если длина в свободном состоянии не соответствует указанной, замените пружину клапана.

  1. Проверьте MLA.

    С помощью микрометра измерьте внешний диаметр MLA.

    image

    Внешний диаметр механического регулятора зазора: 31,964~31,980 мм (1,2584~1,2590 дюйма)

    image

  2. С помощью нутромера измерьте внутренний диаметр отверстия толкателя MLA в головке блока цилиндров.

    image

    Внутренний диаметр отверстия толкателя: 32,000~32,025 мм (1,2598~1,2608 дюйма)

    image

  3. Отнимите внешний диаметр MLA от внутреннего диаметра отверстия толкателя.

image

Зазор между MLA и отверстием толкателя [Стандартный]: 0,020~0,061 мм (0,00078~0,00240 дюйма) [Предельное значение]: 0,070 мм (0,00275 дюйма)

image

  1. Проверьте техническое состояние контура кулачка. С помощью микрометра измерьте высоту кулачка.

    image

    Высота кулачка

    [Стандартное значение]

    Впускной: 44,10~44,30 мм (1,7362~1,7440 дюйма) Выпускной: 44,90 ~ 45,10 мм (1,7677 ~ 1,7756 дюйма)

    image

    image

    Если высота выступа кулачков менее нормативного значения, замените распределительный вал.

  2. Проверьте износ поверхности шейки распределительного вала. В случае чрезмерного износа шейки замените распределительный вал.

  3. Проверьте зазор шейки распределительного вала.

    1. Почистите крышки подшипников и шейки распределительного вала.

    2. Поместите распределительные валы на головку блока цилиндров.

    3. Положите по полоске пластигейджа поперек каждой шейки распределительного вала.

      image

    4. Установите крышки подшипников.

      image

      Не проворачивайте распределительный вал.

    5. Снимите крышки подшипников.

      image

    6. Измерьте пластигейдж в самом широком месте. Масляный зазор подшипников

      [Стандартное значение] Впускной:

      № 1: 0,022~0,057 мм (0,00087~0,00224 дюйма)

      No.2, 3, 4, 5: 0,045~0,082 мм (0,00177~0,00323 дюйма)

      Выпускной:

      № 1: 0~0,032 мм (0~0,00126 дюйма)

      No.2, 3, 4, 5: 0,045~0,082 мм (0,00177~0,00323 дюйма)

      [Эксплуатационный предел]: Впускной:

      № 1: 0,090 мм (0,00354 дюйма)

      No.2, 3, 4, 5: 0,120 мм (0,00472 дюйма)

      Выпускной:

      № 1: 0,090 мм (0,00354 дюйма)

      No.2, 3, 4, 5: 0,120 мм (0,00472 дюйма)

      image

      image

      Если масляный зазор превышает максимальное значение, замените распределительный вал. При необходимости замените головку блока цилиндров.

    7. Удалите весь пластигейдж.

    8. Снимите распределительные валы.

  4. Проверьте осевой люфт распределительного вала.

    1. Установите распределительные валы.

    2. С помощью циферблатного индикатора измерьте осевой люфт при перемещении распределительного вала назад и вперед.

      image

      Осевой люфт распределительного вала

      [Нормативное значение]: 0,04~0,16 мм (0,0016~0,0063 дюйма) [Предельное значение]: 0,20 мм (0,0078 дюйма)

      image

      image

      Если осевой люфт превышает максимальное значение, замените распределительный вал. При необходимости замените головку блока цилиндров.

    3. Снимите распределительные валы.

  1. Проверьте маркировку отверстия в головке блока цилиндров.

    image

    Технические характеристики головки блока цилиндров

    image

    Класс Маркировка Внутренний диаметр отверстия в головке блока цилиндров под

    распределительный вал выпускных клапанов № 1

    A A 40,000~40,008 мм

    (1,57480~1,5751 дюйма)

    B B 40,008~40,016 мм

    (1,57511~1,57543 дюйма)

    C C 40,016~40,021 мм

    (1,57543~1,57563 дюйма)

  2. Выберите подшипник распределительного вала такого же класса, как и у головки блока цилиндров, в соответствии с приведенной ниже таблицей.

image

Характеристики подшипника распределительного вала выпускных клапанов

image

Цилиндр Отверстие в головке блока цилиндров Класс

Класс подшипника (цветовой

код) для установки ТОЛЩИНА ПОДШИПНИКА

A (A) C (ЗЕЛЕНАЯ) 1,996~2,000 мм

(0,07858~0,07874 дюйма)

B (B) B (НЕТ) 2,000~2,004 мм

image

(0,07874~0,07890 дюйма)

C (C) A (ЧЕРНАЯ) 2,004~2,008 мм

(0,07890~0,07905 дюйма)

image

Масляный зазор:0~0,032 мм (0~0,00126 дюйма)

image

  1. Выполните проверку технического состояния узла системы CVVT.

    1. Закрепите распределительный вал в тисках.

      Действуйте осторожно, чтобы не повредить выступ кулачка и шейку.

    2. Убедитесь в том, что узел системы CVVT не вращается.

    3. Закройте виниловой лентой отверстие камеры запаздывания, кроме показанного на рисунке. Лента должна надежно держаться и не допускать проникновения воздуха внутрь через отверстие.

      image

      image

    4. Намотайте ленту вокруг наконечника воздушного пистолета и создайте в отверстии распределительного вала давление прибл. 150 кПа (1,5 кгс/см², 21 фунтов/кв. дюйм). (Это необходимо для отпускания стопорного штифта.)

      image

      Когда выплеснется масло, вытрите его, например, с помощью тряпки.

    5. Подайте воздух, как в шаге (3), и проверните вручную узел CVVT в сторону опережения

      (показанную на рисунке стрелкой).

      В зависимости от давления воздуха узел системы CVVT может сам повернуться в сторону опережения без приложения какого-либо усилия руки. Кроме того, в условиях, когда приложение

      image

      давления бывает затруднено вследствие утечки воздуха через отверстие, могут возникать трудности с разблокированием стопорного штифта.

      image

    6. Вращайте узел CVVT вперед-назад для проверки диапазона и плавности вращения. СТАНДАРТНОЕ ЗНАЧЕНИЕ:

      Вращение должно осуществляться гладко в диапазоне примерно

      22,5° (впускной) / 20,0° (выпускной)

      image

    7. Поверните модуль CVVT впускных клапанов рукой против часовой стрелки и зафиксируйте его в положении максимального запаздывания.

    8. Поверните модуль CVVT выпускных клапанов рукой по часовой стрелке и зафиксируйте его в положении максимального опережения.

Повторная сборка

image

Тщательно почистите все части, подлежащие сборке.

Перед установкой частей нанесите свежее моторное масло на все поверхности скольжения и вращающиеся детали.

Замените сальники на новые.

  1. Установите клапаны.

    1. Используя специальный инструмент (09222-4A000), втолкните новый сальник.

      image

      1. Не используйте маслосъемные колпачки повторно.

      2. Неправильная установка уплотнения может привести к утечке масла через направляющие втулки клапанов.

        image

    2. Установите клапан, пружину клапана и держатель пружины.

      image

      Располагайте пружины клапанов таким образом, чтобы сторона, покрытая эмалью, была обращена в сторону держателя пружины клапана. После этого устанавливайте держатель.

    3. Используя специальные инструменты (09222-3K000, 09222-3K100), сожмите пружину клапана и установите фиксатор тарелки. После установки клапана, прежде чем освобождать пружину, проверяйте правильность установки фиксатора тарелки.

      image

      image

      Не нажимайте на тарелку клапанной пружины больше чем на 10 мм (0,4 дюйма).

    4. Слегка стукните по торцу штока каждого клапана два-три раза деревянной ручкой молотка, чтобы обеспечить надлежащую установку клапана и стопора держателя на место.

  2. Смажьте детали моторным маслом и установите механические регуляторы зазора.

Убедитесь в том, что механическое устройство регулировки зазора плавно поворачивается рукой.

image

image

MLA можно устанавливать на свои места.

Однако перед установкой головки на блок цилиндров необходимо проверить еще раз клапанные зазоры и отрегулировать их соответственно.

Процедура проверки и регулировки клапанных зазоров описана в разделе «Общие сведения» группы «EM».

УСТАНОВКА

image

  1. Тщательно почистите все части, подлежащие сборке.

  2. Всегда используйте новые прокладки для головок и коллекторов.

  3. Прокладка головки блока цилиндров является металлической. Соблюдайте осторожность, чтобы

    image

    не согнуть ее.

  4. Вращая коленчатый вал, установите поршень цилиндра № 1 в положение ВМТ.

  1. Установите фильтр (А) регулятора давления масла (OCV).

    image

    image

    Следите за чистотой фильтра клапана управления расходом масла (OCV).

  2. Установите прокладку (A) головки блока цилиндров на блок цилиндров.

    image

    1. Следите за правильностью направления установки.

    2. Нанесите прокладочный герметик (Loctite 5900H или аналогичный) на края нижней и верхней части прокладки головки блока цилиндров. (в положении «В»)

    3. Установите головку блока цилиндров в течение 5 минут после нанесения герметика.

      image

  3. Аккуратно установите головку (A) блока цилиндров, чтобы не повредить прокладку.

  4. Закрутите болты головки блока цилиндров.

    1. Не наносите моторное масло на болты головки блока цилиндров.

    2. С помощью специального инструмента (09221-4A000) за несколько подходов затяните болты головки блока цилиндров с тарельчатыми шайбами в порядке, указанном ниже.

    image

    Момент затяжки

    32,4~36,3 Н·м (3,3~3,7 кгс·м, 23,9~26,8 фунт-силы·фут) + 90~95° + 90~95°

    image

    image

    image

    Головку блока цилиндров следует притягивать только новыми болтами.

  5. Установите датчик (A) положения распределительного вала впускных клапанов (CMPS).

    image

    Момент затяжки

    9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на·фут)

    image

    image

  6. Установите датчик (A) положения распределительного вала выпускных клапанов, подвеску двигателя и крышку (B) датчика.

    image

    Момент затяжки

    9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на·фут)

    image

    image

  7. Установите регулятор (A) давления масла (OCV) впускных клапанов.

    image

    Момент затяжки

    9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на·фут)

    image

    image

  8. Установите регулятор (A) давления масла (OCV) выпускных клапанов.

    image

    Момент затяжки

    9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на·фут)

    image

    image

    image

    1. Не используйте клапан OCV повторно, если он подвергся падению.

    2. Следите за чистотой фильтра клапана управления расходом масла (OCV).

    3. Не удерживайте втулку (A) OCV во время обслуживания.

    4. Когда клапан OCV установлен на двигателе, не приводите двигатель в движение, держась при этом за траверсу клапана.

      image

  9. Установите распределительные валы.

    image

    Нанесите тонкий слой моторного масла на шейки распределительного вала.

    1. Установите нижний подшипник (А) распределительного вала выпускных клапанов.

      image

    2. Установите распределительные валы (A).

      image

    3. Установите верхний подшипник (A) в крышку переднего подшипника распределительного вала выпускных клапанов.

      image

    4. Установите крышки (A) подшипников распределительного вала на место. Порядок затяжки

    Группа A → группа B → группа C.

    image

    Момент затяжки Шаг 1

    M6 : 5,9 Н·м ( 0,6 кгс·м, 4,3 фунт-сила·фут)

    M8 : 14,7 Н·м ( 1,5 кгс·м, 10,8 фунт-сила·фут)

    Шаг 2

    M6: 10,8~12,7 Н·м (1,1~1,3 кгс·м, 8,0~9,4 фунт-сила·фут) M8: 27,5~31,4 Н·м (2,8~3,2 кгс·м, 20,3~23,1 фунт-сила·фут)

    image

    image

    image

    Будьте внимательны, чтобы не перепутать положения и ориентацию крышек подшипников.

  10. Установите узел впускного CVVT (A) и узел выпускного CVVT (В).

    image

    Момент затяжки

    53,9 ~ 63,7 Нм (5,5 ~ 6,5 кгсм, 39,7 ~ 47,0 фунтов на фут)

    image

    image

    image

    При затягивании болта крепления CVVT удерживайте распределительный вал от вращения с помощью ключа в положении A.

    image

  11. Установите впускной и выпускной коллекторы (см. раздел «Система впуска и выпуска» в данной группе).

  12. Установите цепь привода ГРМ (см. раздел «Система газораспределения» в данной группе).

  13. Проверьте и отрегулируйте зазоры клапанов (см. раздел «Общая информация» в данной группе).

  14. Установите узел (A) регулятора температуры охлаждающей жидкости со впускным патрубком (B)

    охлаждающей жидкости.

    image

    Момент затяжки

    Болты: 14,7~19,6 Н·м (1,5~2,0 кгс·м, 10,8~14,5 фунт-сила·фут) Гайка: 18,6~23,5 Н·м (1,9~2,4 кгс·м, 13,7~17,4 фунт-сила·фут)

    image

    image

    image

    Момент затяжки

    9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на·фут)

    image

    image

    image

    1. Установите узел контроля температуры воды и подсоедините патрубок охлаждающей жидкости к водяному насосу, затем затяните гайки крепления впускного патрубка.

    2. Перед установкой нанесите на уплотнительное кольцо или внутреннюю поверхность корпуса термостата моторное масло.

    3. Используйте только новые уплотнительные кольца.

  15. Установите крышку головки блока цилиндров.

    1. Перед установкой крышки головки блока цилиндров необходимо удалить твердый герметик в верхней области между крышкой цепи привода ГРМ и головкой блока цилиндров.

    2. Часть необходимо установить в течение 5 минут после нанесения герметика (Loctite 5900H или аналогичный).

      image

      Толщина слоя:2,5 мм (0,10 дюйма)

      image

      image

    3. Затяните болты крышки (A) головки блока цилиндров следующим образом.

      image

      Момент затяжки

      1-й шаг: 3,9~5,9 Нм (0,4~0,6 кгсм, 2,9~4,3 фунтов на·фут)

      2-й шаг: 7,8 ~ 9,8 Нм (0,8 ~ 1,0 кгсм, 5,8 ~ 7,2 фунтов на фут)

      image

      image

      image

      image

      1. Не используйте старую прокладку крышки головки блока цилиндров.

      2. Запрещается проводить испытания в течение 30 минут после того, как была установлена крышка головки блока цилиндров.

  16. Подсоедините шланги (A) охлаждающей жидкости маслоохладителя. [только для 2,4 л]

    image

  17. Подсоедините шланги (А) системы охлаждения от корпуса дросселя. (если имеются)

    image

  18. Подсоедините топливный шланг (A), шланг (B) электромагнитного клапана управления продувкой

    (PCSV), вакуумный шланг (C) усилителя тормозов и шланги (D) отопителя.

    image

    image

    Присоедините шланги отопителя, как показано на рисунках.

    image

  19. Присоедините разъемы и фиксаторы проводки и установите проводку и защитные элементы на головку блока цилиндров и впускной коллектор.

    1. Разъем (A) регулятора давления масла впускных клапанов.

      image

    2. Разъем (A) реле давления в системе гидроусилителя руля (только для типа HPS) и разъем (B)

      регулятора давления масла для выпускных клапанов

      image

      image

    3. Отсоедините разъем (A) системы VIS, разъем (B) реле давления масла (OPS), разъем (C) датчика детонации, разъем (D) выключателя компрессора кондиционера и разъем (Е) генератора.

      image

    4. Разъемы (А) форсунок и разъемы (В) катушек зажигания.

      image

    5. Разъем (A) системы электронного управления дроссельной заслонкой (ETC) и разъем (B) датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAPS) и датчика температуры впускного воздуха (IATS)

      image

    6. Разъем (A) датчика положения распределительного вала (CMPS) выпускных клапанов.

      image

    7. Разъем (A) датчика температуры охладителя двигателя (ECTS), разъем (B) конденсатора, разъем

      (C) датчика положения коленчатого вала (CKPS), разъем (D) переднего датчика кислорода

    8. Разъем (A) датчика положения распределительного вала (CMPS) впускных клапанов и разъем (B)

    электромагнитного клапана управления продувкой (PCSV)

    image

  20. Подсоедините верхний (A) и нижний (B) шланги радиатора.

    image

    image

    Присоедините шланги радиатора, как показано на рисунках.

    image

  21. Установите нижнюю и правую боковую крышки (см. раздел «Система газораспределения» в данной группе).

  22. Снимите правое переднее колесо (см. группу «SS»).

  23. Установите узел воздушного фильтра.

    1. Установите узел (B) воздушного фильтра, затем подсоедините воздухозаборный рукав (В) и шланг усилителя тормозов.

      image

      Момент затяжки

      Болт шлангового хомута:

      2,9~4,9 Н·м (0,3~0,5 кгс·м, 2,2~3,6 фунт-сила·фут) Болты узла воздушного фильтра:

      7,8 ~ 9,8 Нм (0,8 ~ 1,0 кгсм, 5,8 ~ 7,2 фунтов на фут)

      image

    2. Подсоедините шланг (А) сапуна.

      image

      image

      1. Установите воздухозаборный рукав так, чтобы пластина его хомута оказалась на одном уровне с его упором.

      2. Установите воздухозаборный рукав так, чтобы центр метки на нем оказался напротив ребра на корпусе дросселя.

    image

  24. Установите воздуховод (A).

    image

  25. Подсоедините отрицательный (-) провод к АКБ.

    image

    Момент затяжки Без датчика АКБ:

    7,8 ~ 9,8 Нм (0,8 ~ 1,0 кгсм, 5,8 ~ 7,2 фунтов на фут) С датчиком АКБ:

    4,0~6,0 Н·м (0,4~0,6 кгс·м, 3,0~4,4 фунт-сила·фут)

    image

  26. Установите крышку двигателя. Выполните следующие действия:

    1. Отрегулируйте трос переключения передач.

    2. Залейте моторное масло.

    3. Залейте рабочую жидкость в коробку передач.

    4. Заполните радиатор и его бачок охлаждающей жидкостью.

    5. Очистите выводы АКБ и зажимы проводов перед установкой.

    6. Выполните проверку на наличие утечки топлива.

  1. После сборки топливного трубопровода включите замок зажигания (не включайте стартер), чтобы дать топливному насосу поработать примерно две секунды и создать давление в топливном трубопроводе.

  2. Повторите эту операцию два-три раза, а затем выполните проверку на наличие утечки топлива в любом месте топливного трубопровода.

g. Выпустите воздух из системы охлаждения.

  1. Запустите двигатель и дайте ему прогреться (пока вентилятор радиатора не включится 3 - 4 раза).

  2. Заглушите двигатель. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе; при необходимости, долейте охлаждающую жидкость. Это позволит удалить из системы охлаждения воздух, захваченный жидкостью.

  3. Плотно наденьте крышку радиатора, снова запустите двигатель и проверьте его на утечки.

image

КОМПОНЕНТЫ

image

image

  1. Поршневое кольцо

  2. Поршень

  3. Шатун

  4. Верхний шатунный подшипник

  5. Поршневой палец

  6. Нижний шатунный подшипник

  7. Крышка шатунного подшипника

  8. Картер

  9. Кронштейн масляного фильтра

  10. Задний сальник коленчатого вала

image

image

  1. Верхний подшипник коленчатого вала

  2. Упорный подшипник

  3. Коленчатый вал

  4. Нижний подшипник коленчатого вала

  5. Крышки коренного подшипника

    image

    РАЗБОРКА

    image

    1. Во избежание повреждения окрашенных поверхностей используйте защитные щитки.

    2. Во избежание повреждения головки блока цилиндров перед ее снятием дождитесь, когда температура охлаждающей жидкости двигателя упадет до уровня ниже нормальной температуры.

    3. Соблюдайте осторожность при обращении с металлической прокладкой, чтобы не согнуть прокладку и не повредить ее контактную поверхность.

    4. Во избежание повреждения отсоединяйте соединительные зажимы осторожно, держась рукой за зажим.

image

  1. Помечайте все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.

  2. Поверните шкив коленчатого вала, чтобы поршень № 1 находился в верхней мертвой точке.

  1. Извлеките двигатель из автомобиля (см. раздел «Узел двигателя и коробки передач» в данной группе)

  2. Для разборки двигателя установите его в стенд.

  3. Снимите впускной и выпускной коллекторы (см. раздел «Система впуска и выпуска» в данной группе).

  4. Снимите цепь привода ГРМ (см. раздел «Система газораспределения» в данной группе).

  5. Снимите головку блока цилиндров в сборе (см. раздел «Головка блока цилиндров» в данной группе).

  6. АКПП: Снимите ведущий диск (A) и переходную пластину (B).

    image

    МКПП: Снимите маховик.

  7. Снимите узел уравновешивающего вала и масляного насоса (см. раздел «Система смазки» в данной группе).

  8. Снимите компрессор кондиционера (см. группу «НА»).

  9. Снимите генератор (cм. группу «EE»).

  10. Снимите водяной насос в сборе. (см. раздел «Система охлаждения» в данной группе).

  11. Снимите масляный насос гидроусилителя руля (см. группу «ST»).

  12. Снимите интегрированный кронштейн (А) узла натяжителя.

    [MDPS]

    image

    [HPS]

    image

  13. Снимите трубку (А) указателя уровня масла.

    image

  14. Снимите датчик (A) детонации.

    image

  15. Снимите реле давления масла (A).

  16. Снимите крышку ( B) и затем датчик CKPS (A).

    image

  17. Снимите картер (A).

    image

  18. Проверьте осевой люфт шатуна.

  19. Снимите крышки шатуна и проверьте масляный зазор.

  20. Снимите узлы поршня и шатуна.

    1. С помощью специального инструмента для зашлифовки уступа на гильзе от верхнего компрессионного кольца удалите весь нагар с верхней части цилиндра.

    2. Вытолкните поршень, узел шатуна и верхний подшипник через верхнюю часть блока цилиндров.

      image

      1. Держите подшипники, шатун и крышку вместе.

      2. Расположите узлы поршня и шатуна в правильном порядке.

  21. Снимите крышку подшипника коленчатого вала и проверьте масляный зазор.

  22. Проверьте осевой люфт коленчатого вала.

  23. Извлеките коленчатый вал (A) из двигателя, действуя осторожно, чтобы не повредить шейки.

    image

    Расположите коренные и упорные подшипники в правильном порядке.

  24. Проверьте пригонку между поршнем и поршневым пальцем.

    Попробуйте переместить поршень назад и вперед на поршневом пальце. Если ощущается какое-либо движение, замените поршень и палец как единый узел.

  25. Снимите поршневые кольца.

    1. С помощью расширителя поршневых колец снимите 2 компрессионных кольца.

    2. Снимите 2 боковых направляющих и проставочный элемент рукой.

      image

      Расположите поршневые кольца в правильном порядке.

  26. Отсоедините шатун от поршня.

Извлеките штифт из поршня, используя гидравлический пресс.

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

Шатун

  1. Проверьте осевой люфт шатуна.

    С помощью набора щупов измерьте осевой люфт при перемещении шатуна назад и вперед.

    image

    Осевой люфт:

    Нормативное значение: 0,10~0,25 мм (0,0039~0,0098 дюйма) Предельное значение: 0,35 мм (0,0138 дюйма)

    image

    image

    1. Если величина осевого люфта выходит за допустимые пределы, установите новый шатун.

    2. Если и после этого величина осевого люфта будет выходить за допустимые пределы, замените коленчатый вал.

  2. Проверьте масляный зазор шатунного подшипника.

    1. Для обеспечения правильной повторной сборки убедитесь в том, что монтажные метки на шатуне и крышке совмещены.

    2. Выверните 2 болта крышки шатуна.

    3. Снимите крышку нижней головки шатуна и вкладыш подшипника.

    4. Почистите шатунную шейку и подшипник коленчатого вала.

    5. Положите пластигейдж на шатунную шейку.

    6. Установите на место вкладыш и крышку подшипника, затем затяните болты.

      image

      Момент затяжки

      image

      17,7~21,6 Н·м (1,8~2,2 кгс·м, 13,0~15,9 фунт-сила·фут) + 88~92°

      image

      Не проворачивайте коленчатый вал.

    7. Выверните 2 болта и снимите крышку шатуна и вкладыш подшипника.

    8. Измерьте пластигейдж в самом широком месте.

      image

      Стандартное значение масляного зазора

      0,031~0,045 мм (0,00122~0,00177 дюйма)

      image

      image

    9. Если измеренная ширина пластигейджа слишком велика или мала, снимите верхний вкладыш подшипника, установите новый подшипник в сборе с такой же цветовой маркировкой (выберите цвет в соответствии с указаниями в следующем столбце) и еще раз проверьте зазор.

      image

      Не пытайтесь обтачивать и шлифовать подшипники и крышки, а также использовать регулировочные прокладки для корректировки зазора.

    10. Если ширина пластигейджа указывает на то, что зазор по-прежнему не соответствует норме, попробуйте использовать следующий по размеру (в большую или меньшую сторону) подшипник (цвет которого указан непосредственно выше или ниже цвета текущего подшипника) и проверьте величину зазора еще раз.

      image

      Если добиться надлежащего зазора с использованием соответствующих подшипников большего или меньшего размера не удается, замените коленчатый вал и повторите проверку с начала.

      image

      image

      Если метки видны нечетко из-за скопившейся грязи или пыли, не используйте для удаления проволочную щетку или скребок. Для чистки разрешается применять только растворители и моющие средства.

      ИДЕНТИФИКАЦИОННАЯ МАРКИРОВКА ШАТУНА

      image

      Технические характеристики шатуна

      image

      Класс Маркировка ВНУТРЕННИЙ ДИАМЕТР

      A A 51,000 ~ 51,006 мм

      (2,00787~2,00811 дюйма)

      B B 51,006 ~ 51,012 мм

      (2,00811~2,00834 дюйма)

      C C 51,012 ~ 51,018 мм

      (2,00834~2,00858 дюйма)

      Маркировка шеек коленчатого вала

      image

      image

      Ознакомьтесь с порядком маркировки, как указано стрелкой от #1.

      Технические характеристики коленчатого вала

      image

      Класс Маркировка НАРУЖНЫЙ ДИАМЕТР ШАТУННОЙ ШЕЙКИ

      I 1 47,966 ~ 47,972 мм

      (1,88842~1,88866 дюйма)

      II 2 47,960 ~ 47,966 мм

      (1,88819~1,88842 дюйма)

      III 3 47,954 ~ 47,960 мм

      (1,88795~1,88819 дюйма)

      Маркировка шатунных подшипников

      image

      Технические характеристики шатунных подшипников

      image

      Класс Маркировка ТОЛЩИНА ПОДШИПНИКА

      AA Синий 1,515~1,518 мм

      (0,05965~0,05976 дюйма)

      A Черная 1,512~1,515 мм

      (0,05953~0,05965 дюйма)

      B Нет 1,509~1,512 мм

      (0,05941~0,05953 дюйма)

      C ЗЕЛЕНАЯ 1,506~1,509 мм

      (0,05929~0,05941 дюйма)

      D ЖЕЛТЫЙ 1,503~1,506 мм

      (0,05917~0,05929 дюйма)

    11. Выберите шатунный подшипник по таблице.

      image

      Таблица выбора шатунных подшипников

      ИДЕНТИФИКАЦИОННАЯ

      МАРКИРОВКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА Маркировка шатуна

      СБОРОЧНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ПОДШИПНИКА

      I (1)

      1. (2)

      2. (3)

    A (A) D (ЖЕЛТАЯ)

    B (B) C (ЗЕЛЕНАЯ)

    C (C) B (НЕТ)

    A (A) C (ЗЕЛЕНАЯ)

    B (B) B (НЕТ)

    C (C) A (ЧЕРНАЯ)

    A (A) B (НЕТ)

    B (B) A (ЧЕРНАЯ)

    C (C) AA (СИНЯЯ)

  3. Осмотрите шатуны.

  1. Во время повторной установки следите за тем, чтобы номера цилиндров, которые были проставлены на шатуне и крышке при разборке, совпадали. При установке нового шатуна следите за тем, чтобы выемки для удержания подшипника на месте оказались на одной стороне.

  2. Если упорные поверхности шатуна на любом из концов повреждены, замените шатун. Кроме того, замена шатуна требуется в случае износа ступеней или сильной шероховатости поверхности

    внутреннего диаметра малой головки.

  3. С помощью инструмента для выверки шатуна проверьте шатун на прогиб и скручивание. Если измеренное значение близко к ремонтному пределу, восстановите надлежащее состояние шатуна с помощью пресса. Любой сильно изогнутый или деформированный шатун подлежит замене.

image

Допустимый прогиб шатуна:

0,05 мм (0,0020 дюйма) или менее для 100 мм (3,94 дюйма) Допустимое скручивание шатуна:

0,10 мм (0,0039 дюйма) или менее для 100 мм (3,94 дюйма)

image

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ

  1. Проверьте масляный зазор подшипника коленчатого вала.

    1. Чтобы проверить масляный зазор между коренным подшипником и коренной шейкой, снимите крышки и вкладыши коренных подшипников.

    2. Протрите каждую коренную шейку и каждый вкладыш коренного подшипника чистой тряпкой.

    3. Положите по полоске пластигейджа на каждую коренную шейку.

    4. Установите на место подшипники и крышки, затем затяните болты.

      image

      Момент затяжки

      14,7 Н·м (1,5 кгс·м, 10,8 фунт-сила·фут) + 27,5~31,4 Н·м (2,8~3,2 кгс·м, 20,3~23,1 фунт-сила·фут)

      image

      + 120~125°

      image

      Не проворачивайте коленчатый вал.

    5. Снова снимите крышку и подшипник и измерьте наибольшую ширину полоски пластигейджа.

      image

      Стандартное значение масляного зазора

      0,020~0,038 мм (0,00079~0,00150 дюйма)

      image

      image

    6. Если измеренная ширина пластигейджа слишком велика или мала, снимите верхний вкладыш подшипника, установите новый подшипник в сборе с такой же цветовой маркировкой (выберите цвет в соответствии с указаниями в следующем столбце) и еще раз проверьте зазор.

      image

      Не пытайтесь обтачивать и шлифовать подшипники и крышки, а также использовать регулировочные прокладки для корректировки зазора.

    7. Если ширина пластигейджа указывает на то, что зазор по-прежнему не соответствует норме, попробуйте использовать следующий по размеру (в большую или меньшую сторону) подшипник (цвет которого указан непосредственно выше или ниже цвета текущего подшипника) и проверьте

      величину зазора еще раз.

      image

      Если добиться надлежащего зазора с использованием соответствующих подшипников большего или меньшего размера не удается, замените коленчатый вал и повторите проверку с начала.

      image

      Если метки видны нечетко из-за скопившейся грязи или пыли, не используйте для удаления проволочную щетку или скребок. Для чистки разрешается применять только растворители и моющие средства.

      ИДЕНТИФИКАЦИОННАЯ МАРКИРОВКА ОТВЕРСТИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

      image

      На блоке цилиндров выбиты буквы, обозначающие типоразмер каждого из пяти отверстий под коренные шейки коленчатого вала.

      Используйте эти буквы вместе с цифрами или полосами, нанесенными на коленчатом рычаге (которые служат в качестве маркировки размера коренных шеек), для выбора надлежащих подшипников.

      Технические характеристики блока цилиндров

      image

      КЛАСС Маркировка ВНУТРЕННИЙ ДИАМЕТР

      A A 56,000 ~ 56,006 мм

      (2,20472~2,20496 дюйма)

      B B 56,006 ~ 56,012 мм

      (2,20496~2,20519 дюйма)

      C C 56,012 ~ 56,018 мм

      (2,20519~2,20543 дюйма)

      Маркировка шеек коленчатого вала

      image

      image

      image

      Ознакомьтесь с порядком маркировки, как указано стрелкой от #1.

      Технические характеристики коленчатого вала

      image

      Класс Маркировка НАРУЖНЫЙ ДИАМЕТР КОРЕННОЙ ШЕЙКИ

      I 1 51,954 ~ 51,960 мм

      (2,04543~2,04567 дюйма)

      II 2 51,948 ~ 51,954 мм

      (2,04519~2,04543 дюйма)

      III 3 51,942 ~ 51,948 мм

      (2,04496~2,04519 дюйма)

      Маркировка подшипников коленчатого вала

      image

      Технические характеристики подшипников коленчатого вала

      image

      Класс Маркировка ТОЛЩИНА ПОДШИПНИКА

      AA Синий 2,026 ~ 2,029 мм

      (0,07976~0,07988 дюйма)

      A Черная 2,023 ~ 2,026 мм

      (0,07965~0,07976 дюйма)

      B Нет 2,020 ~ 2,023 мм

      (0,07953~0,07965 дюйма)

      C ЗЕЛЕНАЯ 2,017 ~ 2,020 мм

      (0,07941~0,7953 дюйма)

      D ЖЕЛТЫЙ 2,014 ~ 2,017мм (0,07929~0,07941 дюйма)

    8. Выберите подшипник коленчатого вала по таблице.

      Таблица выбора подшипников коленчатого вала

      image

      ИДЕНТИФИКАЦИОННАЯ МАРКИРОВКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

      Маркировка отверстий коленчатого вала

      Сборочная классификация подшипников

      I (1)

      II (2)

      A (A) D (ЖЕЛТАЯ)

      B (B) C (ЗЕЛЕНАЯ)

      C (C) B (НЕТ)

      A (A) C (ЗЕЛЕНАЯ)

      B (B) B (НЕТ)

      III (3)

      image

      C (C) A (ЧЕРНАЯ)

      A (A) B (НЕТ)

      B (B) A (ЧЕРНАЯ)

      C (C) AA (СИНЯЯ)

  2. Проверьте осевой люфт коленчатого вала.

    Используя какой-либо циферблатный индикатор, измерьте зазор упорного подшипника при перемещении коленчатого вала назад и вперед с помощью отвертки.

    image

    Осевой люфт

    Нормативное значение: 0,07~0,25 мм (0,0028~0,0098 дюйма) Эксплуатационный предел: 0,30 мм (0,0118 дюйма)

    image

    image

    Если осевой люфт превышает максимально допустимое значение, замените комплект упорных подшипников.

    image

    Толщина упорного подшипника

    1,925~1,965 мм (0,07579~0,07736 дюйма)

    image

  3. Осмотрите коренные и шатунные шейки.

С помощью микрометра измерьте диаметр каждой коренной и шатунной шейки.

image

Диаметр коренной шейки :

51,942~51,960 мм (2,04496~2,04567 дюйма)

Диаметр шатунной шейки:

47,954~47,972 мм (1,88795~1,88866 дюйма)

image

image

Блок цилиндров

  1. Удалите прокладочный материал.

    С помощью скребка для прокладок удалите весь прокладочный материал с верхней поверхности блока цилиндров.

  2. Почистите блок цилиндров

    С помощью мягкой щетки и растворителя тщательно почистите блок цилиндров.

  3. Проверьте плоскостность верхней поверхности блока цилиндров.

    С помощью прецизионной поверочной линейки и набора щупов проверьте поверхность контакта с прокладкой головки блока цилиндров на наличие искривления.

    image

    Отклонение от плоскостности поверхности прокладки блока цилиндров Нормативное значение: Менее 0,05 мм (0,0019 дюйма) для всех

    Менее 0,02 (0,0007 дюйма) for 100 мм (3,9370 дюйма) x 100 мм (3,9370 дюйма)

    image

    image

  4. Проверьте диаметр отверстия цилиндра.

    Визуально проверьте цилиндр на наличие вертикальных царапин. В случае обнаружения глубоких царапин замените блок цилиндров.

  5. Проверьте диаметр отверстия цилиндра.

    С помощью специального калибра измерьте диаметр расточки цилиндра в продольном и поперечном направлениях.

    image

    Стандартный диаметр

    [2,0 л]: 86,00~86,03 мм (3,3858~3,3870 дюйма) [2,4 л]: 88,00~88,03 мм (3,4645~3,4657 дюйма)

    image

    image

    image

    Положения измерения (от нижней части блока цилиндров)

    : 110,7 мм (4,3582 дюйма)/160 мм (6,2992 дюйма)/210 мм (8,2677 дюйма)

  6. Проверьте код типоразмера отверстия цилиндра блока цилиндров.

    image

    Внутренний диаметр отверстия цилиндра

    image

    Типоразмер 2,0 л 2,4 Л

    A 86,00~86,01 мм

    (3,3858~3,3862 дюйма)

    B 86,01~86,02 мм

    (3,3862~3,3866 дюйма)

    C 86,02~86,03 мм

    (3,3866~3,3870 дюйма)

    88,00~88,01 мм

    (3,4645~3,4649 дюйма)

    88,01~88,02 мм

    (3,4649~3,4653 дюйма)

    88,02~88,03 мм

    (3,4653~3,4657 дюйма)

  7. Проверьте код размера поршня на поверхности его днища.

    image

    image

    Нанесите маркировку категории базового диаметра с помощью резинового штампа.

    Наружный диаметр поршня

    image

    Типоразмер 2,0 л 2,4 Л

    A 85,975~85,985 мм

    (3,3848~3,3852 дюйма)

    B 85,985~85,995 мм

    (3,3852~3,3856 дюйма)

    C 85,995~86,005 мм

    (3,3856~3,3860 дюйма)

    87,975~87,985 мм

    (3,46358~3,46397 дюйма)

    87,985~87,995 мм

    (3,46397~3,46436 дюйма)

    87,995~88,005 мм

    (3,46436~3,46476 дюйма)

    image

    image

  8. Выберите поршень, соответствующий классу расточки цилиндра. Зазор:0,015~0,035 мм (0,00059~0,00138 дюйма)

ПОРШЕНЬ И ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА

  1. Почистите поршень

    1. С помощью скребка для прокладок удалите весь нагар с поверхности днища поршня.

    2. С помощью инструмента для чистки канавок или сломанного кольца почистите канавки поршневых колец.

    3. С помощью растворителя и щетки тщательно почистите поршень.

      image

      Не используйте проволочную щетку.

  2. Внешний диаметр поршня измеряют на расстоянии 17 мм (0,67 дюйма) от его верхней поверхности.

    image

    Стандартный диаметр

    [2.0] : 85,975~86,005 мм (3,38484~3,38602 дюйма) [2.4] : 87,975~88,005 мм (3,46358~3,46476 дюйма)

    image

  3. Вычислите разницу между диаметром расточки цилиндра и диаметром поршня.

    image

    Зазор между поршнем и цилиндром

    0,015~0,035 мм (0,00059~0,00138 дюйма)

    image

  4. Проверьте боковой зазор поршневых колец.

    С помощью набора щупов измерьте зазор между новым поршневым кольцом и стенкой канавки кольца.

    image

    Боковой зазор поршневых колец Стандартный вариант

    № 1: 0,050~0,080 мм (0,00197~0,00315 дюйма)

    № 2: 0,040~0,080 мм (0,00157~0,00315 дюйма)

    Маслосъемное кольцо: 0,060~0,125 мм (0,00236~0,00492 дюйма) Эксплуатационный предел

    № 1: 0,100 мм (0,00394 дюйма)

    № 2: 0,100 мм (0,00394 дюйма)

    Маслосъемное кольцо: 0,200 мм (0,00787 дюйма)

    image

    image

    Если зазор превышает максимально допустимое значение, замените поршень.

  5. Проверьте зазор в замке поршневого кольца.

Для измерения зазора между концами поршневого кольца установите кольцо в отверстие цилиндра. Расположите кольцо под прямым углом к стенке цилиндра, аккуратно прижимая его поршнем. Измерьте зазор толщиномером. Если зазор превышает предел ремонтопригодности, замените поршневое кольцо. Если зазор слишком большой, проверьте предельный износ диаметра отверстия цилиндра. Если отверстие превышает предел ремонтопригодности, блок цилиндров необходимо заменить.

image

Зазор в замке поршневого кольца Стандартный вариант

№ 1: 0,15 ~ 0,30 мм (0,0059 ~ 0,0118 дюйма)

№ 2: 0,37 ~ 0,52 мм (0,0145 ~ 0,0204 дюйма)

Маслосъемное кольцо: 0,20 ~ 0,70 мм (0,0079 ~ 0,0275 дюйма) Эксплуатационный предел

№ 1: 0,60 мм (0,0236 дюйма)

№ 2: 0,70 мм (0,0275 дюйма)

Маслосъемное кольцо: 0,80 мм (0,0315 дюйма)

image

image

ПОРШНЕВЫЕ ПАЛЬЦЫ

  1. Измерьте диаметр поршневого пальца.

    image

    Диаметр поршневого пальца

    image

    21,001~21,006 мм (0,82681~0,82701 дюйма)

    image

    image

  2. Измерьте зазор между поршневым пальцем и поршнем. Зазор между поршневым пальцем и поршнем

    0,013~0,023 м (0,00051~0,00091 дюйма)

    image

    image

  3. Вычислите разницу между диаметром поршневого пальца и диаметром малой головки шатуна. Разница между диаметрами поршневого пальца и шатуна

    0,016 ~ 0,032мм (0,00063 ~ 0,00126 дюйма)

    image

    Повторная сборка

    image

    image

    1. Тщательно почистите все части, подлежащие сборке.

    2. Перед установкой частей нанесите свежее моторное масло на все поверхности скольжения и вращающиеся детали.

    3. Замените все прокладки, уплотнительные кольца и сальники на новые.

  1. Соберите поршень и шатун.

    1. Перед запрессовыванием поршневого пальца необходимо смазать поверхности пальца и шатуна.

      image

      1. Действуйте осторожно, чтобы не повредить поршневой палец при запрессовывании.

      2. При выполнении замены поршневого пальца проверьте внешний диаметр поршневого пальца и внутренний диаметр верхней шатунной головки, как показано ниже.

        image

        Внешний диаметр поршневого пальца: 21,001~21,006 мм (0,82681~0,82701 дюймов)

        Внутренний диаметр малой головки шатуна: 20,974~20,985 мм (0,82575~0,82618 дюймов)

        image

    2. Передняя метка поршня и передняя метка (A) шатуна должны быть направлены в сторону цепи привода ГРМ двигателя.

      image

      image

      image

    3. Используйте для установки гидравлический пресс. Нагрузка запрессовки:250~1250 кг (551,2~2755,7 фунта)

  2. Установите поршневые кольца.

    1. Установите вручную расширитель маслосъемного кольца и 2 боковые направляющие.

    2. С помощью расширителя для поршневых колец установите 2 компрессионных кольца, так чтобы их кодовая маркировка была обращена вверх.

    3. Устанавливайте поршневые кольца таким образом, чтобы их замки располагались, как показано.

      image

  3. Установите шатунные подшипники.

    1. Совместите выступ подшипника с канавкой шатуна или крышки нижней головки шатуна.

    2. Установите подшипники (А) в шатун и крышку нижней головки шатуна (В).

      image

      image

      Будьте внимательны, чтобы не перепутать положения крышек подшипников.

  4. Установите коренные подшипники.

    image

    Верхние подшипники имеют масляную канавку; нижние подшипники – нет.

    1. Совместите выступ подшипника с канавкой под выступ на блоке цилиндров и установите 5 верхних вкладышей (А).

      image

    2. Совместите выступ подшипника с канавкой под выступ на крышке коренного подшипника и установите 5 нижних вкладышей.

  5. Установите упорные подшипники.

    Установите 2 упорных подшипника (A) под позицией для коренной шейки № 3 блока цилиндров, так чтобы смазочные канавки были обращены наружу.

    image

  6. Установите коленчатый вал (A) в блок цилиндров.

    image

  7. Поместите крышки коренных подшипников на блок цилиндров.

  8. Вкрутите винты крышек коренных подшипников.

    image

    Для затягивания крышек коренных подшипников всегда используйте новые болты.

    image

    1. Болты крышек коренных подшипников затягивают в три приема.

    2. Если какой-либо из болтов крышек подшипников поврежден или деформирован, замените его.

    1. Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головками болтов крышек подшипников.

    2. Используя специальный инструмент (09221-4A000), затяните 10 болтов крышек подшипников в показанной на рисунке последовательности за несколько приемов.

      image

      Момент затяжки

      14,7 Н·м (1,5 кгс·м, 10,8 фунт-сила·фут) + 27,5~31,4 Н·м (2,8~3,2 кгс·м, 20,3~23,1 фунт-сила·фут)

      + 120~125°

      image

      image

    3. Убедитесь в том, что коленчатый вал проворачивается плавно.

  9. Проверьте осевой люфт коленчатого вала.

  10. Установите узлы поршня и шатуна.

    image

    Перед установкой поршней нанесите слой моторного масла на канавки колец и поверхности цилиндров.

    1. Снимите крышки нижней головки шатуна и наденьте короткие секции резинового шланга на резьбовые концы болтов шатуна.

    2. Установите приспособление для сжимания поршневых колец. Убедитесь в том, что подшипник надежно зафиксирован на месте, а затем установите поршень в цилиндр и постучите по поршню деревянной ручкой молотка.

    3. Остановитесь после того, как приспособление для сжимания поршневых колец освободится и будет вытолкнуто. Прежде чем проталкивать поршень на место, проверьте совмещение шатуна и коренной шейки.

    4. Нанесите моторное масло на резьбу болтов. Используя специальный инструмент (09221-4A000),

      установите крышки шатунов с подшипниками и затяните болты требуемым моментом.

      image

      Момент затяжки

      image

      17,7~21,6 Н·м (1,8~2,2 кгс·м, 13,0~15,9 фунт-сила·фут) + 88~92°

      image

      Для затягивания крышек шатунов всегда используйте новые болты.

      image

      Продолжайте прилагать направленное вниз усилие к приспособлению для сжимания поршневых колец, чтобы исключить возможность расширения колец до попадания в цилиндр.

      image

  11. Нанесите прокладочный герметик на поверхность стыковки блока цилиндров и картера.

    image

    image

    1. При установке картера на него необходимо нанести прокладочный герметик Loctite 5900H, Threebond 1217H или аналогичный.

    2. Деталь необходимо установить в течение 5 минут после нанесения герметика.

    3. Нанесите герметик на внутреннюю резьбу отверстий болтов.

    image

  12. Установите картер (А) и затяните 10 болтов за несколько подходов в указанной последовательности. Момент затяжки

    1 шаг: 8,8~9,8 Н·м (0,9~1,0 кгс·м, 6,5~7,2 фунт-сила·фут)

    Шаг 2: 17,7~20,6 Н·м (1,8~2,1 кгс·м, 13,0~15,2 фунт-сила·фут) 3 шаг: 27,5~31,4 Н·м (2,8~3,2 кгс·м, 20,3~23,1 фунт-сила·фут)

    image

    image

    1. Затяните болты в указанной последовательности за три приема.

    2. Выкручивайте болты в порядке, обратном затягиванию.

    3. Затяните болты в указанной последовательности за три приема.

      image

  13. Установите задний сальник.

    1. Нанесите моторное масло на контактную кромку нового сальника.

    2. С помощью специального инструмента (09231-H1100, 09214-3K100) и молотка вдавите сальник (A),

      image

      пока его поверхность не окажется заподлицо с задним краем держателя.

      image

  14. Установите датчик (А) CKPS и крышку (B) датчика. Момент затяжки

    CKPS (A): 9,8~11,8 Н·м (1,0~1,2 кгс·м, 7,2~8,7 фунт-сила·фут) Болт M6 (C): 9,8~11,8 Н·м (1,0~1,2 кгс·м, 7,2~8,7 фунт-сила·фут)

    Болт M8 (D): 18,6~23,5 Н·м (1,9~2,4 кгс·м, 13,7~17,4 фунт-сила·фут)

    image

  15. Установите реле давления масла.

    1. Нанесите клей на 2 или 3 витка резьбы. Клей: MS 721-39(B) или аналог.

    2. Установите реле (A) давления масла.

      image

      Момент затяжки

      image

      7,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 5,8 ~ 8,7 фунтов на·фут)

      image

      image

  16. Установите датчик (A) детонации. Момент затяжки

    18,6 ~ 23,5 Нм (1,9 ~ 2,4 кгсм, 13,7 ~ 17,4 фунтов на фут)

    image

    image

  17. Установите узел указателя уровня масла.

    1. Установите на указатель уровня масла новое уплотнительное кольцо.

    2. Нанесите на данное уплотнительное кольцо моторное масло.

      image

    3. Установите узел указателя уровня масла (A) и закрепите его с помощью болта. Момент затяжки

      image

      7,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 5,8 ~ 8,7 фунтов на·фут)

      image

      image

  18. Установите интегрированный кронштейн (А) узла натяжителя. Момент затяжки

    39,2 ~ 44,1 Нм (4,0 ~ 4,5 кгсм, 28,9 ~ 32,5 фунтов на фут)

    image

    [MDPS]

    image

    [HPS]

    image

  19. Установите масляный насос гидроусилителя руля (см. группу «ST»).

  20. Установите водяной насос (см. раздел «Система охлаждения» в данной группе).

  21. Установите генератор (cм. группу «EE»).

  22. Установите узел уравновешивающего вала и масляного насоса (см. раздел «Система смазки» в данной группе).

  23. Установите узел головки блока цилиндров (см. раздел «Головка блока цилиндров» в данной группе).

  24. Установите цепь привода ГРМ (см. раздел «Система газораспределения» в данной группе).

  25. Установите впускной и выпускной коллекторы

    (см. раздел «Система впуска и выпуска» в данной группе).

  26. Снимите двигатель со стенда.

  27. АКПП: Установите ведущий диск (A) и переходную пластину (B).

    image

    Момент затяжки

    117,7~127,5 Н·м (12,0~13,0 кгс·м, 86,8~93,9 фунт-сила·фут)

    image

    image

    МКПП: Установите маховик.

    image

    1. Ведущий диск (или маховик) необходимо затягивать новыми болтами.

    2. В случае повторного использования болтов ведущего диска (или маховика) на их резьбовую часть (10 мм (0,39 дюйма) от края) необходимо нанести герметик.

      Герметик:Three bond 2403, Loctite 200 или 204

    3. Равномерно затяните 7 болтов за несколько подходов.

  28. Установите узел двигателя в автомобиль (см. раздел «Узел двигателя и коробки передач» в данной группе).

Добавьте все жидкости до требуемых уровней.

image

Перезаправка и выпуск воздуха

image

Никогда не снимайте крышку радиатора, когда двигатель нагрет. В противном случае может произойти выброс горячей жидкости под высоким давлением из радиатора, способный привести к получению сильных ожогов.

image

При заливке охлаждающей жидкости двигателя не забудьте закрыть крышку релейной стойки и не допускайте попадания охлаждающей жидкости на электрические части и окрашенные поверхности. Если охлаждающая жидкость все же пролилась, немедленно смойте ее.

  1. Убедитесь, что двигатель и радиатор холодные.

  2. Снимите крышку (A) радиатора.

    image

  3. Выверните сливную пробку (A) и слейте охлаждающую жидкость.

    image

  4. Надежно затяните сливную пробку радиатора.

  5. После слития охлаждающей жидкости двигателя очистите бачок.

  6. Заполните радиатор водой через наливную горловину и затяните крышку.

    image

    Для более эффективного выпуска воздуха заливайте воду медленно и нажимайте на верхние/нижние шланги радиатора.

  7. Запустите двигатель и дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры. Подождите, пока вентиляторы системы охлаждения несколько раз не включатся. Понажимайте на педаль акселератора, чтобы быстрее выпустить воздух. Остановите двигатель.

  8. Подождите, пока двигатель не остынет.

  9. Повторяйте шаги с 1 по 8, пока сливаемая вода не будет чистой.

  10. Медленно залейте смесь антифриза и воды (55~60%) (кроме Северной Америки, Европы и Китая: 45~50%) через крышку радиатора. Для облегчения выпуска воздуха из системы можно аккуратно сжимать верхний и нижний шланги.

    image

    1. Используйте только фирменные антифриз и охлаждающую жидкость.

    2. Для обеспечения наилучшей защиты от коррозии концентрацию антифриза необходимо поддерживать на уровне не менее 55% в течение всего года (кроме Северной Америки, Европы и Китая: 45%).

      При концентрациях антифриза менее 55% (кроме Северной Америки, Европы и Китая: 45%)

      может не обеспечиваться необходимая защита от коррозии или замерзания.

    3. Использовать концентрации охлаждающей жидкости более 60 % не рекомендуется, поскольку они снижают эффективность охлаждения.

      image

      1. Не смешивайте антифриз и охлаждающие жидкости разных марок.

      2. Не используйте дополнительные антикоррозийные присадки, поскольку они могут оказаться несовместимыми с охлаждающей жидкостью.

  11. Запустите двигатель и прогоните охлаждающую жидкость до циркуляции.

    Когда охлаждающий вентилятор начнет работать, а охлаждающая жидкость - циркулировать, залейте охлаждающую жидкость через крышку радиатора.

  12. Повторяйте шаг 11, пока вентилятор системы охлаждения не включится 3-5 раз, и выпустите воздух из системы охлаждения.

  13. Установите крышку радиатора и заполните бачок охлаждающей жидкостью до линии «MAX» (или

    «F»).

  14. Запустите двигатель на холостом ходу и дождитесь, пока охлаждающий вентилятор выполнит 2 ~ 3

    рабочих цикла.

  15. Остановите двигатель и подождите, когда охлаждающая жидкость остынет.

  16. Повторяйте шаги с 10 по 15, пока уровень охлаждающей жидкости не перестанет падать, выпустите воздух из системы охлаждения.

image

Для выпуска воздуха из системы охлаждения требуется определенное время. После полного охлаждения двигателя долейте охлаждающую жидкость и через 2-3 дня проверьте ее уровень в бачке.

image

Заправочная емкость охлаждающей жидкости:

2,0 л: 6,7~6,8 л (1,77~1,80 амер. галл., 7,08~7,19 амер. кварты, 5,90~5,98 брит. кварты) 2,4 л: 6,8~7,0 л (1,80~1,85 амер. галл., 7,19~7,40 амер. кварты, 5,98~6,16 брит. кварты)

image

КОМПОНЕНТЫ

image

image

  1. Узел вентилятора охлаждения

  2. Узел радиатора

  3. Монтажный амортизатор

  4. Монтажный кронштейн радиатора

  5. Верхний шланг радиатора

  6. Нижний шланг радиатора

  7. Бачок

  8. Перепускной шланг

  9. Шланг охладителя ATF

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРОВЕРКА КРЫШКИ РАДИАТОРА

1. Снимите крышку радиатора, нанесите на ее уплотнение моторное масло, затем установите ее в прибор для проверки герметичности.

image

2. Приложите давление 93,16~122,58 кПа (0,95~1,25 кгс/см², 13,51~17,78 фунт/кв. дюйм),

  1. Проверьте, не падает ли давление.

  2. Если давление падает, замените крышку.

  1. Дайте двигателю остыть, затем осторожно снимите крышку радиатора, заполните радиатор охлаждающей жидкостью и установите его на прибор (A) для проверки герметичности.

    image

  2. Установите манометр на радиатор и приложите давление 93,16~122,58 кПа (0,95~1,25 кгс/см², 13,51~17,78 фунт/кв. дюйм),

  3. Выполните проверку на наличие утечек охлаждающей жидкости двигателя и падение давления.

  4. Снимите прибор для проверки герметичности и установите крышку радиатора на место.

image

Выполните проверку на наличие моторного масла в охлаждающей жидкости и/или охлаждающей жидкости в моторном масле.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

  1. Отсоедините провода АКБ (см. раздел «Узел двигателя и коробки передач» в данной группе).

  2. Снимите узел воздушного фильтра (см. раздел «Узел двигателя и коробки передач» в данной группе).

  3. Снимите АКБ и аккумуляторную полку (см. раздел «Узел двигателя и коробки передач» в данной

    группе).

  4. Снимите верхнее ограждение (A) решетки радиатора (см. группу «BD»).

    image

  5. Снимите кронштейн сирены (см. группу «BE»).

  6. Снимите верхнюю крышку (A) радиатора.

    image

  7. Снимите переднюю воздушную заслонку (A) радиатора.

    image

  8. Отделите конденсатор (A) от радиатора.

    image

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности