Управляющее реле круиз-контроля

KIA Sportage 3. Инструкция по ремонту - часть 10

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО ПРОГРЕВА

Условия проведения проверки технического состояния: Напряжение аккумуляторной батареи: 12 В Температура охлаждающей жидкости: Менее 30°C (86°F)

(Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости).

image

По завершении проверки подсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.

  1. Подсоедините вольтметр между перемычкой и корпусом свечи (массой).

  2. Проверьте показание вольтметра при включенном замке зажигания.

  3. Убедитесь, что контрольная лампа свечей накаливания загорается примерно на 6 с и указывает напряжение АКБ (примерно 9 В или выше) в течение 20 с сразу после перевода ключа зажигания в положение «ON». [при температуре охлаждающей жидкости 20°C (68,0 °F)]

    image

    Время электропроводности цепи может быть разным в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

  4. После проверки 3 переведите замок зажигания в положение START (Запуск).

  5. Система исправна, если напряжение АКБ (примерно 9 В или выше) формируется в процессе проворачивания коленчатого вала в течение примерно 6 с после пуска. [при температуре охлаждающей жидкости 20°C (68,0 °F)]

  6. Если напряжение или время электропроводности цепи не соответствуют норме, проверьте напряжение на клеммах блока управления прогревом и отдельных частей.

    image

    image

    Запальная свеча

    image

    1. Недопустимо подключать свечу накаливания непосредственно к аккумуляторной батарее автомобиля, чтобы протестировать нагрев свечи накаливания. Это вызовет повреждение свечи накаливания.

    2. Перед снятием свечи накаливания для проверки необходимо проверить исправность предохранителя свечи накаливания (в блоке реле и предохранителей в моторном отсеке). В случае запуска двигателя с неправильно подключенным предохранителем свечи накаливания возможно повреждение свечи накаливания.

image

При проведении проверки температура охлаждающей жидкости двигателя должна быть ниже 30°C. Если температура охлаждающей жидкости двигателя выше 30°C, измеренное сопротивление свечи накаливания может оказаться неточным.

  1. Проверьте проводимость свечи накаливания между ее выводом и корпусом, как показано на рисунке. Замените свечу в случае отсутствия проводимости, а также слишком малого или слишком большого сопротивления.

    image

    Стандартное значение Керамика: 0,31 Ом

    Металл: 0,35 Ом

    image

    image

    Состояние Сопротивление

    Короткое замыкание Менее 100 мОм

    ОТКРЫТ Более 1 Ом

    image

    Поскольку сопротивление свечи накаливания очень мало, перед его измерением необходимо обезжирить свечу.

  2. Проверьте перемычку на наличие ржавчины.

  3. Проверьте свечу предпускового подогрева на наличие повреждений.

    image

    Реле свечей предпускового подогрева

    image

    1. Если используются свечи накаливания NHTC (керамический нагревательный элемент с изолятором бежевого цвета), на транспортном средстве должен быть установлен черный релейный блок свечей накаливания.

    2. Если используются свечи накаливания AQGS (металлический нагревательный элемент с изолятором черного цвета), на транспортном средстве должен быть установлен серый релейный блок свечей накаливания.

  1. Отсоедините жгут проводов релейного блока свечей накаливания, затем снимите блок.

  2. Проверьте релейный блок свечей накаливания на обрыв/КЗ в каждой точке цепи с помощью мультиметра

    (диапазон 1 МОм).

    1. Проверьте наличие обрыва/КЗ между клеммами 87 и 31.

      image

      Состояние Критерий обрыва/КЗ Способ устранения

      Короткое

      замыкание: ОТКРЫТ

      Вне диапазона 350 кОм ± 30% Замена релейного блока свечей

      накаливания

      Нет КЗ/обрыва В диапазоне 350 кОм ± 30% Перейти к следующему шагу

    2. Проверьте наличие обрыва/КЗ между клеммами «G» и 30.

      1. Подсоедините (+) щуп к клемме 30, а (-) щуп – к клемме «G».

        image

        Состояние Критерий обрыва/КЗ Способ устранения

        Короткое

        замыкание: ОТКРЫТ

        Вне диапазона 100 кОм ± 30% Замена релейного блока свечей

        накаливания

        Нет КЗ/обрыва В диапазоне 100 кОм ± 30% Перейти к следующему шагу

      2. Подсоедините (+) щуп к клемме «G», а (-) щуп – к клемме 30.

        image

        Способ устранения

        Состояние Критерий обрыва/КЗ

        image

        Короткое замыкание: ОТКРЫТ

        Вне диапазона 100 кОм ± 30% Замена релейного блока свечей

        накаливания

        Нет КЗ/обрыва В диапазоне 100 кОм ± 30% В порядке

        image

  3. Установите релейный блок свечей накаливания, затем подсоедините к нему жгут проводов.

image

Language

2012 > G 2.4 DOHC >

БЛОК-СХЕМА СИСТЕМЫ

[R 2,0]

image

КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ И ИХ РАБОТА

image

Компонент системы НАЗНАЧЕНИЕ

ДАТЧИК СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ Генерирует импульсный сигнал скорости автомобиля.

БЛОК ECM Принимает сигналы от датчиков и выключателей управления.

Индикатор круиз-контроля Горит при включенном главном выключателе круиз-контроля (встроен в комбинацию приборов)

Выключатели системы круиз- контроля

Главный выключатель круиз-контроля Включает питание компонентов системы Переключатель

"RESUME/ACCEL" (Возврат/Акселератор) Управление функциями круиз-контроля

(выключатели восстановления/ускорения,

Переключатель

"SET/COAST" (Установка/Накат)

установки/замедления)

Выключатели отмены

Выключатели прерывания Передача в ЭБУД сигналов отмены. Выключатель педали тормоза

Переключатель селектора диапазонов

(АКПП)

Форсунка Управляет количеством впрыскиваемого

топлива с помощью ШИМ-сигнала.

[Theta-II 2,0/2,4]

image

КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ И ИХ РАБОТА

image

Компонент системы НАЗНАЧЕНИЕ

ДАТЧИК СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ Генерирует импульсный сигнал скорости автомобиля.

БЛОК ECM Принимает сигналы от датчиков и выключателей управления.

Индикатор круиз-контроля Горит при включенном главном выключателе круиз-контроля (встроен в комбинацию приборов)

Выключатели системы круиз- контроля

Выключатель питания Включает питание компонентов системы Переключатель

"RESUME/ACCEL" (Возврат/Акселератор) Управление функциями круиз-контроля

(выключатели восстановления/ускорения,

Переключатель

"SET/COAST" (Установка/Накат)

установки/замедления)

Выключатели отмены

Выключатели прерывания Передача в ЭБУД сигналов отмены. Выключатель педали тормоза

Переключатель селектора диапазонов

(АКПП)

Электродвигатель системы ETS Установка дроссельной заслонки на угол, задаваемый ЭБУД.

* ETS: система электронного управления дроссельной заслонкой (Electronic Throttle System)

Система круиз-контроля включается выключателем питания, расположенным в правой части рулевой колонки. Система может поддерживать, снижать, увеличивать и возобновлять скорость.

В системе имеется функция защитного отключения, вызываемая нажатием тормоза или перемещением селектора диапазонов.

Управление системой осуществляется блоком ЭБУД. Основным компонентами системы круиз-контроля являются выключатели управления, выключатель селектора диапазонов, выключатель тормоза, датчик скорости автомобиля, ЭБУД и электродвигатель системы ETS (системы электронного управления дроссельной заслонкой).

Настройки ЭБУД не допускают включения системы на скорости ниже минимального предела 40 км/ч

(25 миль/ч).

Контроллер управляется функциональными выключателями, расположенными на рулевом колесе. Система круиз-контроля деактивируется выключателями селектора диапазонов и тормоза. Эти выключатели расположены на кронштейне педали тормоза и на коробке передач. При нажатии педали тормоза или перемещении селектора диапазонов система круиз-контроля электрически отключается, и дроссельная заслонка возвращается в положение холостого хода.

Главный выключатель круиз-контроля (ON/OFF)

Система круиз-контроля включается главным выключателем (ON/OFF). При повторном нажатии главного выключателя («ON/OFF») управление дроссельной заслонкой прекращается, стирается память скорости круиз-контроля и автомобиль переходит в режим обычного управления.

Выключатель установки/замедления (SET/–)

Выключатель «SET/–» расположен на правой стороне рулевой колонки и выполняет две функции. Функция установки — нажмите выключатель «SET/–» и отпустите его на желаемой скорости. На комбинации приборов загорится индикатор «SET». Отпустите педаль акселератора. Выбранная скорость будет поддерживаться автоматически.

Функция замедления — нажмите выключатель «SET/–» при активированном круиз-контроле и удерживайте его. Скорость автомобиля будет плавно уменьшаться. Отпустите выключатель на желаемой скорости. Выбранная скорость будет поддерживаться автоматически.

Нажмите выключатель «SET/–» и сразу отпустите его. Скорость круиз-контроля уменьшится на 2,0 км/ч

(1,2 мили/ч) или на 1,6 км/ч (1,0 мили/ч). Выключатель восстановления/ускорения (RES/+)

Выключатель «RES/+» расположен на правой стороне рулевой колонки и выполняет две функции. Функция восстановления — если для отмены режима круиз-контроля использовался какой-либо иной способ, чем нажатие главного выключателя, и система все еще активна, для возвращения к последней заданной скорости достаточно нажать выключатель «RES/+». Однако восстановления скорости круиз- контроля не произойдет, если скорость автомобиля окажется ниже 40 км/ч (25 миль/ч).

Функция ускорения — нажмите выключатель «RES/+» при активированном круиз-контроле и удерживайте его. Скорость автомобиля будет плавно увеличиваться. Отпустите выключатель на желаемой скорости. Выбранная скорость будет поддерживаться автоматически.

Нажмите выключатель «RES/+» и сразу отпустите его. Скорость круиз-контроля увеличится на 2,0 км/ч

(1,2 мили/ч) или на 1,6 км/ч (1,0 мили/ч). Выключатель отмены (CANCEL)

Выключатель «CANCEL» используется для временного отключения системы круиз-контроля. В случае отключения системы круиз-контроля этим выключателем прежнюю скорость можно восстановить нажатием выключателя «RES/+».

АЛГОРИТМ ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТИ ПО ИХ ПРИЗНАКАМ

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ №1

image

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ №2

image

Признаки неисправностей Возможная причина Способ устранения

Отремонтируйте датчик скорости

Большие отклонения от заданной скорости

Рывки (периодические ускорения и

Неисправность в цепи датчика

скорости автомобиля

автомобиля его цепи или замените компонент

замедления) после задания скорости

Неисправность ЭБУД Проверьте входные и выходные сигналы ЭБУД

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ №3

image

Признаки неисправностей Возможная причина Способ устранения Повреждение или отсоединение

Система круиз-контроля не дезактивируется при нажатии

проводки выключателя педали тормоза

Отремонтируйте жгут или замените

выключатель педали тормоза

image

педали тормоза Неисправность, относящаяся к сигналам ЭБУД

Проверьте входные и выходные сигналы ЭБУД

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ №4

image

Признаки неисправностей Возможная причина Способ устранения

Система круиз-контроля не дезактивируется при перемещении

Неисправность в цепи выключателя

запрещения запуска Отремонтируйте проводку либо отремонтируйте или замените

рычага селектора диапазонов в

положение «N» (однако дезактивируется при нажатии педали тормоза)

Неправильная регулировка

выключателя блокировки стартера

Неисправность, относящаяся к сигналам ЭБУД

выключатель блокировки стартера

Проверьте входные и выходные сигналы ЭБУД

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ №5

image

Признаки неисправностей Возможная причина Способ устранения

При нажатии выключателя «SET/–»

скорость не уменьшается

Временное повреждение или отсоединение проводки цепи питания выключателя «SET/–»

Неисправность, относящаяся к сигналам ЭБУД

Отремонтируйте жгут или замените выключатель «SET/–»

Проверьте входные и выходные сигналы ЭБУД

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ №6

image

Признаки неисправностей Возможная причина Способ устранения Повреждение или отсоединение

При нажатии выключателя «RES/+» скорость не увеличивается или не восстанавливается

проводки, короткое замыкание или неисправность цепи питания выключателя «RES/+»

Неисправность, относящаяся к сигналам ЭБУД

Отремонтируйте жгут или замените выключатель «RES/+»

Проверьте входные и выходные сигналы ЭБУД

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ №7

image

Признаки неисправностей Возможная причина Способ устранения

Систему круиз-контроля можно активизировать на скорости менее 40 км/ч (25 мили/ч), или при этой скорости не происходит автоматической дезактивации системы

Неисправность в цепи датчика скорости автомобиля

Неисправность, относящаяся к сигналам ЭБУД

Отремонтируйте датчик скорости автомобиля его цепи или замените компонент

Проверьте входные и выходные сигналы ЭБУД

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ №8

image

Признаки неисправностей Возможная причина Способ устранения Повреждение лампы или обрыв

Контрольная лампа системы поддержания постоянной скорости (на главном выключателе) не горит.

проводки в цепи контрольной лампы или неисправность главного выключателя

Повреждение или обрыв проводки

Отремонтируйте проводку или замените лампу

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА

image

  1. Отсоединить кабель от минусовой (-) клеммы аккумуляторной батареи.

    image

    Момент затяжки Без датчика АКБ:

    7,8 ~ 9,8 Нм (0,8 ~ 1,0 кгсм, 5,8 ~ 7,2 фунтов на фут) С датчиком АКБ:

    4,0~6,0 Н·м (0,4~0,6 кгс·м, 3,0~4,4 фунт-сила·фут)

    image

  2. Снимите модуль подушки безопасности с рулевого колеса (см. группу «RT»).

  3. Снимите рулевое колесо (см. группу «ST»).

  4. Снимите выключатель (A) круиз-контроля, вывернув два винта и отсоединив разъем выключателя.

    image

  5. Установка выполняется в порядке, обратном снятию.

Измерение сопротивления

  1. Отсоедините разъем выключателя круиз-контроля от выключателя.

    image

    image

  2. Установите все выключатели функций во включенное положение (выключатель нажат) и измерьте сопротивление между выводами выключателя управления.

    Выключатель функции

    Клемма

    Сопротивление

    CANCEL

    6 ~ 7

    0 Ом ± 5%

    SET/–

    6 ~ 7

    220 Ом ± 5%

    RES/+

    6 ~ 7

    910 Ом ± 5%

    ВКЛ/ВЫКЛ (ON/OFF)

    7 ~ 8

    3900 Ом ± 5%

  3. Если измеренное сопротивление не соответствует указанным диапазонам, замените выключатель.

Измерение напряжения

  1. Подсоедините разъем выключателя круиз-контроля к выключателю управления.

    image

  2. Установите все выключатели функций во включенное положение (выключатель нажат) и измерьте напряжение между выводами выключателя управления.

    Выключатель функции

    Клемма

    Напряжение

    CANCEL

    6 ~ 7

    0,0 ± 0,22 В

    SET/–

    6 ~ 7

    1,5 ± 0,22 В

    RES/+

    6 ~ 7

    3,0 ± 0,22 В

    ВКЛ/ВЫКЛ (ON/OFF)

    7 ~ 8

    -

  3. Если значения не отвечают требованиям, проверьте сопротивление выключателя управления.

    Если значение измеренного сопротивления тоже не отвечает требованиям, замените выключатель и повторите измерение напряжения.

  4. Если сопротивление в порядке, но измеренное напряжение не отвечает требованиям, проверьте жгут проводки и разъемы между выключателем и ЭБУД.

image

image

Language

2012 > G 2.4 DOHC >

Описание

Технические характеристики

Эксплуатационный предел

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Тип Однорядный, DOHC

Количество цилиндров 4

Диаметр отверстия [2,0/2,4 л] 86 мм (3,385 дюйма) / 88 мм

(3,464 дюйма) / 88 мм (3,464 дюйма)

Ход поршня [2,0/2,4 л] 86 мм (3,385 дюйма) / 88 мм

(3,464 дюйма) / 97 мм (3,819 дюйма)

Общий рабочий объем [2,0/2,4 л] 1998 куб. см (121,92 куб. дюйма) /

2359 куб. см (143,90 куб. дюйма)

Степень сжатия 10,5 ± 0,3 : 1

Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Клапанное распределение

ATDC (после верхней мертвой точки) 7°

Открывается ~ BTDC (перед верхней мертвой точкой) Впускной38°

клапан

Закрывается ABDC (после нижней мертвой точки) 67°

~22°

Открывается BBDC (перед нижней мертвой точкой) Выпускной44°~4°

клапан

Закрывается ATDC (после верхней мертвой точки) 0°

~40°

Спецификация зазоров клапанов (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C [68°F])

Впускной клапан 0,17 ~ 0,23 мм (0,0067 ~ 0,0090 дюйма)

Выпускной клапан 0,27 ~ 0,33 мм (0,0106 ~ 0,0129 дюйма)

0,10 ~ 0,30 мм

(0,0039 ~

0,0118 дюйма)

0,20 ~ 0,40 мм

(0,0079~0,0157 дюйма)

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ

Высота Впуск 44,2 мм (1,7401 дюйма)

кулачка Выхлопная труба 45,0 мм (1,7716 дюйма)

№ 1: 30 мм (1,1811 дюйма)

Внешний Впуск № 2,3,4,5: 24 мм (0,9449 дюйма)

диаметр

цапфы Выхлопная труба № 1: 36 мм (1,4173 дюйма)

№ 2,3,4,5: 24 мм (0,9449 дюйма)

№ 1: 0,022~0,057 мм

Впуск (0,00087~0,00224 дюйма) Масляный № 2,3,4,5: 0,045~0,082 мм

зазор (0,00177~0,00323 дюйма)

подшипников

Выхлопная труба № 1: 0~0,032 мм (0~0,00126 дюйма)

№ 2,3,4,5: 0,045~0,082 мм

№ 1: 0,090 мм

(0,00354 дюйма)

№ 2,3,4,5: 0,120 мм

(0,00472 дюйма)

image

(0,00177~0,00323 дюйма)

Осевой люфт 0,04~0,16 мм (0,0016~0,0063 дюйма) 0,20 мм

(0,0078 дюйма)

Клапан

Длина клапана

Впуск 113,18 мм (4,4559 дюйма) 112,93 мм

(4,4461 дюймов)

Выхлопная труба 105,84 мм (4,1669 дюйма) 105,59 мм

(4,1571 дюймов)

Наружный диаметр штока

Впуск 5,465~5,480 мм

(0,21516~0,21575 дюйма)

Выхлопная труба 5,458~5,470 мм

(0,21488~0,21535 дюйма)

Угол скоса 45.25° ~ 45.75°

Толщина

тарелки клапана (припуск на износ клапана)

Зазор между

Впуск 1,02 мм (0,0401 дюйма)

Выхлопная труба 1,09 мм (0,0429 дюйма)

0,020 ~ 0,047 мм (0,00078 ~

0,070 мм

штоком и направляющей

Впуск

0,00185 дюйма)

(0,00275 дюйма)

втулкой клапана

Выхлопная труба 0,030 ~ 0,054 мм (0,00118 ~

0,00212 дюйма)

0,090 мм

(0,00354 дюйма)

Внешний диаметр механического регулятора зазора

Внутренний диаметр отверстия толкателя

Зазор между MLA и отверстием толкателя

Направляющая втулка клапана

31,964~31,980 мм

(1,2584~1,2590 дюйма)

32,000~32,025 мм

(1,2598~1,2608 дюйма)

0,020~0,061 мм

(0,00078~0,00240 дюйма)

0,070 мм

(0,00275 дюйма)

Осевая длина

(подшипника)

отверстия большой головки шатуна

Седло клапана

Ширина контактной поверхности седла

Угол конуса седла

Впуск 43,8 ~ 44,2 мм (1,7244 ~ 1,7401 дюйма)

Выхлопная труба 43,8 ~ 44,2 мм (1,7244 ~ 1,7401 дюйма)

Впуск 5,500~5,512 мм

(0,21654~0,21701 дюйма)

Выхлопная труба 5,500~5,512 мм

(0,21654~0,21701 дюйма)

Впуск 1,16 ~ 1,46 мм (0,0457 ~ 0,0575 дюйма)

Выхлопная труба 1,35 ~ 1,65 мм (0,0531 ~ 0,0649 дюйма)

Впуск 44.75° ~ 45.10°

Выхлопная труба 44.75° ~ 45.10°

Пружина клапана

Длина в свободном состоянии 47,44 мм (1,8677 дюйма) 19,0 ± 0,6 кг/35,0 мм (41,88 ±

image

Нагрузка

1,32фунтов/1,3779 дюйма) 39,8 ± 1,2 кг/26,0 мм (87,74 ±

2,64 фунтов/1,0236 дюйма)

Отклонение от перпендикулярности Менее 1,5°

Головка блока цилиндров

Отклонение от плоскостности поверхности прокладки

Менее 0,05 мм (0,0019 дюйма) для всей площади

Менее 0,02 мм (0.0007 дюйма) на участке

100 мм (3,9370 дюйма)×100 мм

(3,9370 дюйма)

Плоскостность поверхности установки коллектора

Поршень

Впуск Менее 0,10 мм (0,0039 дюйма) Выхлопная труба Менее 0,10 мм (0,0039 дюйма)

85,975~86,005 мм

Внешний диаметр поршня [2,0/2,4 л]

(3,38484~3,38602 дюйма) / 87,975~88,005 мм (3,46358~3,46476 дюйма)

Зазор между поршнем и цилиндром 0,015~0,035 мм

(0,00059~0,00138 дюйма)

Кольцо №1 1,235~1,250 мм

1,260 мм

Ширина канавки поршневого кольца

Кольцо №2

Маслосъемное кольцо

(0,04862~0,04921 дюйма)

1,230~1,250 мм

(0,04843~0,04921 дюйма)

2,010~2,025 мм

(0,07913~0,07972 дюйма)

(0,04961 дюйма)

1,260 мм

(0,04961 дюйма)

2,050 мм

(0,08071 дюйма)

Поршневое кольцо

Кольцо №1 0,050~0,080 мм

(0,00197~0,00315 дюйма)

0,100 мм

(0,00394 дюйма)

Боковой зазор

Кольцо №2 0,040~0,080 мм

(0,00157~0,00315 дюйма)

0,100 мм

(0,00394 дюйма)

Маслосъемное кольцо

0,060~0,125 мм

(0,00236~0,00492 дюйма)

0,200 мм

(0,00787 дюйма)

Зазор в замке

Кольцо №1 0,15 ~ 0,30 мм (0,0059 ~ 0,0118 дюйма) 0,60 мм

(0,0236 дюйма)

Кольцо №2 0,37 ~ 0,52 мм (0,0145 ~ 0,0204 дюйма) 0,70 мм

(0,0275 дюйма)

Маслосъемное

кольцо 0,20~0,70 мм (0,0079~0,0275 дюйма)

Поршневой палец

0,80 мм

(0,0315 дюйма)

Наружный диаметр поршневого пальца

Внутренний диаметр отверстия поршневого пальца

21,001~21,006 мм

(0,82681~0,82701 дюйма)

21,019~21,024 мм

(0,82752~0,82771 дюйма)

Допуск диаметра отверстия под 0,013~0,023 мм

image

установку поршневого пальца (0,00051~0,00091 дюйма)

Внутренний диаметр отверстия в малой головке шатуна

Разница между диаметрами поршневого пальца и шатуна

Шатун

Внутренний диаметр отверстия в большой головке шатуна

Масляный зазор шатунного подшипника

20,974~20,985 мм

(0,82575~0,82618 дюйма)

0,016 ~ 0,032мм (0,00063 ~ 0,00126

дюйма)

51,000~51,018 мм

(2,00787~2,00858 дюйма)

0,031~0,045 мм

(0,00122~0,00177 дюйма)

0,050 мм

( 0,00197 дюйма)

Боковой зазор 0,10 ~ 0,25мм (0,0039 ~ 0,0098 дюйма) 0,35 мм

(0,0138 дюйма)

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ

Наружный диаметр коренной шейки 51,942~51,960 мм

(2,04496~2,04567 дюйма)

Наружный диаметр шатунной шейки 47,954~47,972 мм

(1,88795~1,88866 дюйма)

Масляный зазор коренного подшипника коленчатого вала

0,020~0,038 мм

(0,00079~0,00150 дюйма)

0,100 мм

(0,00394 дюйма)

Осевой люфт 0,07~0,25 мм (0,0028~0,0098 дюйма) 0,30 мм

(0,0118 дюйма)

Блок цилиндров

Диаметр отверстия цилинда [2,0/2,4 л]

Отклонение от плоскостности поверхности прокладки

Система смазки двигателя

Общий объем [2,0/2,4

л]

86,00 ~ 86,03 мм (3,3858 ~

3,3870 дюйма) / 88,00~88,03 мм (3,4645~3,4657 дюйма)

Менее 0,05 мм (0,0019 дюйма) для всей площади

Менее 0,02 мм (0.0007 дюйма) на участке

100 мм (3,9370 дюйма)×100 мм

(3,9370 дюйма)

4,7 л (1,24 амер. галл., 4,97 амер. кварты, 4,13 брит. кварты) /

5,5 л (1,45 амер. галл., 5,81 амер. кварты, 4,84 брит. кварты)

3,8 л (1,00 амер. галл., 4,01 амер.

При замене блока цилиндров в сборе (шорт-блока)

Количество масла

Количество в

масляном поддоне

[2,0/2,4 л]

Объем слива и заправки [2,0/2,4 л]

кварты, 3,34 брит. кварты) / 4,2 л (1,11 амер. галл., 4,44 амер.

кварты, 3,70 брит. кварты)

4,1 л (1,08 амер. галл., 4,33 амер. кварты, 3,61 брит. кварты) /

4,6 л (1,21 амер. галл., 4,86 амер. кварты, 4,05 брит. кварты)

Включая масляный фильтр

Рекомендация

(кроме Ближнего

5W-20/GF4&SM

Если не доступно, см. рекомендуемую классификацию API или ILSAC

2,0 л

2,4 Л

image

Тип масла

Востока)

Классификация

Коэффициент вязкости согласно SAE

коэффициент вязкости согласно SAE.

Должно

API SL, SM или выше удовлетворять

ILSAC GF3, GF4 или выше требованиям классификации API

или ILSAC.

Рекомендованный коэффициент См. раздел «Система вязкости согласно SAE смазки»

108 кПа (1,1 кгс/см², 15,6 фунт/кв. дюйм)

или выше / Температура масла (в 147 кПа (1,5 кг/кв. см, 21,3 фунт/кв. масляном поддоне):

дюйм) или выше 110±2°C (230±35,6°F)

Давление масла (при 1000 об/мин) [2,0/2,4 л]

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Метод охлаждения

Водяное охлаждение, под давлением. Принудительная циркуляция водяным насосом

6,7~6,8 л (1,77~1,80 амер. галл.,

Объем охлаждающей жидкости 7,08~7,19 амер. кварты, 5,90~5,98

брит. кварты)

Объем охлаждающей жидкости

ТЕРМОСТАТ

Крышка радиатора

6,7~6,8 л (1,77~1,80 амер. галл., 7,08~7,19 амер. кварты, 5,90~5,98 брит. кварты)

6,8~7,0 л (1,80~1,85 амер. галл., 7,19~7,40 амер. кварты, 5,98~6,16 брит. кварты)

Тип с восковым шариком

Температура открытия

Подъем клапана при полном открытии/температура

Давление открывания главного клапана

Давление открывания вакуумного клапана

82±1,5°C (179,6±34,7°F)

Более 8 мм (0,3 дюйма) / 95°C (203°F) 93,16 ~ 122,58 кПа

(0,95 ~ 1,25кгс/см², 13,51 ~

17,78 фунтов/кв. дюйм)

0~6,86 кПа

(0~0,07 кгс/см², 0~0,99 фунт/кв. дюйм)

image

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ

Позиция

Количество

Н·м

кгс·м

фунт·фут

Детали монтажа двигателя

Болт крепления монтажного кронштейна двигателя к кузову

Гайка крепления монтажного кронштейна двигателя к кузову

2

1

49,0 ~ 63,7

49,0 ~ 63,7

5,0 ~ 6,5

5,0 ~ 6,5

36,2 ~ 47,0

36,2 ~ 47,0

Гайка крепления амортизатора крепления двигателя к

image

опорному монтажному

кронштейну двигателя 1 78,5 ~ 98,1 8,0 ~ 10,0 57,9 ~ 72,3

Болт крепления опорного

монтажного кронштейна двигателя к крышке цепи привода ГРМ

Гайка крепления опорного монтажного кронштейна двигателя к крышке цепи привода ГРМ

Болт крепления монтажного кронштейна коробки передач к кузову

Болт крепления монтажного кронштейна коробки передач к кузову

Болт крепления монтажного кронштейна коробки передач к кузову

Болт крепления кронштейна роликового упора к подрамнику

Гайка крепления амортизатора роликового упора к монтажному кронштейну роликового упора

Синхронизирующая система

1 78,5 ~ 98,1 8,0 ~ 10,0 57,9 ~ 72,3

2 78,5 ~ 98,1 8,0 ~ 10,0 57,9 ~ 72,3

2 49,0 ~ 63,7 5,0 ~ 6,5 36,2 ~ 47,0

1 49,0 ~ 63,7 5,0 ~ 6,5 36,2 ~ 47,0

3 88.3 ~ 107.9 9.0 ~ 11.0 65.1 ~ 79.6

2 49,0 ~ 63,7 5,0 ~ 6,5 36,2 ~ 47,0

1 107.9 ~ 127.5 11,0 ~ 13,0 79.6 ~ 94.0

Болт промежуточного шкива 2 53.9 ~ 63.7 5.5 ~ 6.5 39.7 ~ 47.0

Болт шкива натяжителя

приводного ремня 1 53.9 ~ 63.7 5.5 ~ 6.5 39.7 ~ 47.0

Болт натяжного устройства для

приводного ремня 1 53.9 ~ 63.7 5.5 ~ 6.5 39.7 ~ 47.0

Болт шкива коленчатого вала 1 166.6 ~ 176.4 17.0 ~ 18.0 122.9 ~ 130.1

Болт сервисного отверстия крышки цепи привода ГРМ

Болт крышки цепи привода

1 11,8 ~ 14,7 1,2 ~ 1,5 8,7 ~ 10,8

ГРМ (М6X25) 7 7,8 ~ 9,8 0,8 ~ 1,0 5,8 ~ 7,2

Болт крышки цепи привода

ГРМ (М8Х28) 7 18.6 ~ 22.5 1.9 ~ 2.3 13.7 ~ 16.6

Болт крышки цепи привода

ГРМ (М8Х30) 1 19.6 ~ 24.5 2.0 ~ 2.5 14.5 ~ 18.1

Болт крышки цепи привода

ГРМ (М10Х40) 1 39,2 ~ 44,1 4,0 ~ 4,5 28,9 ~ 32,5

Болт крышки цепи привода

ГРМ (М10Х45) 2 39,2 ~ 44,1 4,0 ~ 4,5 28,9 ~ 32,5

Болт натяжителя цепи привода ГРМ

Болт рычага натяжителя цепи

2 9,8 ~ 11,8 1,0 ~ 1,2 7,2 ~ 8,7

привода ГРМ 1 9,8 ~ 11,8 1,0 ~ 1,2 7,2 ~ 8,7

image

Болт направляющей цепи

привода ГРМ 3 9,8 ~ 11,8 1,0 ~ 1,2 7,2 ~ 8,7

Болт масляной форсунки цепи

привода ГРМ 1 7,8 ~ 9,8 0,8 ~ 1,0 5,8 ~ 7,2

Головка блока цилиндров Болт кронштейна крепления

крышки двигателя 2 9,8 ~ 11,8 1,0 ~ 1,2 7,2 ~ 8,7

Болт катушки зажигания 4 3,9 ~ 5,9 0,4 ~ 0,6 2,9 ~ 4,3

Болт крышки головки блока

цилиндров 18

Болт узла CVVT (левая/правая

[3.9~5.9] +

[7.8~9.8]

[0.4~0.6] +

[0.8~1.0]

[2.9~4.3] +

[5.8~7.2]

стороны) 2 53.9 ~ 63.7 5.5 ~ 6.5 39.7 ~ 47.0

Болт (M6) крышки подшипника

распределительного вала

(левая/правая стороны)

Болт (M8) крышки подшипника

16 [5.9] + [10.8~12.7] [0.6] + [1.1~1.3] [4,3] + [8,0~9,4]

[14,7] + [27,5 ~

распределительного вала 4

31,4] [1.5] + [2.8~3.2] [10.8] + [20.3~23.1]

Болт крепления головки блока цилиндров 10

Болт подвески двигателя

[32.4~36.3] + [90~95°] + [90~95°]

[3.3~3.7] + [90~95°] + [90~95°]

[23.9~26.8] + [90~95°] + [90~95°]

(передняя/задняя стороны) 2 27.5 ~ 31.4 2.8 ~ 3.2 20.3 ~ 23.1

Датчик положения

распределительного вала (CMPS) (левая/правая стороны)

Болт регулятора масла (OCV)

2 9,8 ~ 11,8 1,0 ~ 1,2 7,2 ~ 8,7

(левая/правая стороны) 2 9,8 ~ 11,8 1,0 ~ 1,2 7,2 ~ 8,7

Блок цилиндров

Болт интегрированного кронштейна узла натяжителя

MDPS: 5

HPS: 6 39,2 ~ 44,1 4,0 ~ 4,5 28,9 ~ 32,5

Болт маховика 7 117.7 ~ 127.5 12.0 ~ 13.0 86.8 ~ 93.9

Болт ведущего диска 7 117.7 ~ 127.5 12.0 ~ 13.0 86.8 ~ 93.9

Болт крепления кронштейна масляного фильтра

4 21.6 ~ 26.5 2.2 ~ 2.7 15.9 ~ 19.5

Болт картера 10

Болт крышки шатунного

подшипника 8

Болт крышки коренного

подшипника 10

Болт датчика положения

[8.8~9.8] +

[17.7~20.6] +

[27.5~31.4]

[17.7~21.6] + [88~92°]

[14.7] + [27.5~31.4]

+ [120~125°]

[0,9~0,1] +

[1,8~2,1] +

[2,8~3,2]

[1.8~2.2] + [88~92°]

[1.5] + [2.8~3.2] + [120~125°]

[6.5~7.2] +

[13.0~15.2] +

[20.3~23.1]

[13.0~15.9] + [88~92°]

[10.8] + [20.3~23.1]

+ [120~125°]

коленчатого вала (CKPS) 1 9,8 ~ 11,8 1,0 ~ 1,2 7,2 ~ 8,7

Болт крышки датчика CKPS (M6)

1 9,8 ~ 11,8 1,0 ~ 1,2 7,2 ~ 8,7

1

18.6 ~ 23.5

1.9 ~ 2.4

13.7 ~ 17.4

1

18.6 ~ 23.5

1.9 ~ 2.4

13.7 ~ 17.4

1

34,3 ~ 44,1

3,5 ~ 4,5

25,3 ~ 32,5

1

11,8 ~ 15,7

1,2 ~ 1,6

8,7 ~ 11,6

1

7,8 ~ 11,8

0,8 ~ 1,2

5,8 ~ 8,7

4

19.6 ~ 23.5

2.0 ~ 2.4

14.5 ~ 17.4

16

9,8 ~ 11,8

1,0 ~ 1,2

7,2 ~ 8,7

2

30.4 ~ 34.3

3.1 ~ 3.5

22.4 ~ 25.3

1

9,8 ~ 11,8

1,0 ~ 1,2

7,2 ~ 8,7

2

9,8 ~ 11,8

1,0 ~ 1,2

7,2 ~ 8,7

3

[7.8~11.8] +

[17.7~21.6] +

[0.8~1.2] +

[1.8~2.2] +

[5.8~8.7] +

[13.0~15.9] +

[27.5~31.4]

[2.8~3.2]

[20.3~23.1]

1

9,8 ~ 11,8

1,0 ~ 1,2

7,2 ~ 8,7

2

9,8 ~ 11,8

1,0 ~ 1,2

7,2 ~ 8,7

2

9,8 ~ 11,8

1,0 ~ 1,2

7,2 ~ 8,7

4

[22,6~26,5] + [103~107°]

[2,3~2,7] + [103~107°]

[16,6~19,5] + [103~107°]

4

[22,6~26,5] + [88~92°]

[2,3~2,7] + [88~92°]

[16,6~19,5] + [88~92°]

2

[22,6~26,5] + [43~47°]

[2,3~2,7] + [43~47°]

[16,6~19,5] + [43~47°]

1

7,8 ~ 11,8

0,8 ~ 1,2

5,8 ~ 8,7

3

7,8 ~ 9,8

0,8 ~ 1,0

5,8 ~ 7,2

5

9,8 ~ 11,8

1,0 ~ 1,2

7,2 ~ 8,7

5

18.6 ~ 23.5

1.9 ~ 2.4

13.7 ~ 17.4

image

Болт крышки датчика CKPS (M8)

Болт датчика детонации Система смазки

Пробка сливного отверстия Масляный фильтр

Болт узла направляющей маслоизмерительного щупа

Болт кронштейна компрессора кондиционера

Болт масляного поддона (M6)

Болт масляного поддона (M9)

Болт натяжителя цепи привода масляного насоса [2,0 л]

Болт направляющей цепи привода масляного насоса [2,0 л]

Болт масляного насоса [2,0 л]

Болт рычага натяжителя цепи модуля уравновешивающего вала [2,4 л]

Болт направляющей цепи модуля уравновешивающего вала [2,4 л]

Болт натяжителя цепи модуля уравновешивающего вала [2,4 л]

Болт модуля уравновешивающего вала (BSM) (M9×181,5) - 4-болтового типа [2,4 л]

Болт модуля уравновешивающего вала (BSM) (M9×181,5) - 6-болтового типа [2,4 л]

Болт модуля уравновешивающего вала (BSM) (M9×95) - 6-болтового типа [2,4 л]

ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МАСЛА СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Винт для крепления шкива водяного насоса

Болт подузла водяного насоса Болт крышки водяного насоса

image

Болт впускного патрубка

3

7,8 ~ 11,8

0,8 ~ 1,2

5,8 ~ 8,7

охлаждающей жидкости

Гайка узла контроля температуры воды

1

18.6 ~ 23.5

1.9 ~ 2.4

13.7 ~ 17.4

Болт узла контроля температуры воды

2

14,7 ~ 19,6

1,5 ~ 2,0

10,8 ~ 14,5

Болт впускной трубки охлаждающей жидкости

1

9,8 ~ 11,8

1,0 ~ 1,2

7,2 ~ 8,7

Система впуска и выпуска

Болт хомута воздухозаборного рукава

Болт узла воздушного фильтра

Болт модуля электронного управления дроссельной заслонкой (ETC)

Винты для крепления стойки впускного коллектора

Болт впускного коллектора

Гайка впускного коллектора

Датчик кислорода

(передний/задний)

Болт теплозащитного экрана выпускного коллектора

Анкерный болт (М8)

выпускного коллектора

Анкерный болт (М10)

выпускного коллектора

Гайка крепления выпускного коллектора

Гайка каталитического нейтрализатора / глушителя

2 2,9 ~ 4,9 0,3 ~ 0,5 2,2 ~ 3,6

2 7,8 ~ 9,8 0,8 ~ 1,0 5,8 ~ 7,2

4 9,8 ~ 11,8 1,0 ~ 1,2 7,2 ~ 8,7

4 18.6 ~ 23.5 1.9 ~ 2.4 13.7 ~ 17.4

3 18.6 ~ 23.5 1.9 ~ 2.4 13.7 ~ 17.4

2 18.6 ~ 23.5 1.9 ~ 2.4 13.7 ~ 17.4

2 44,1 ~ 49,0 4.5 ~ 5.0 32,5 ~ 36,2

3 7,8 ~ 11,8 0,8 ~ 1,2 5,8 ~ 8,7

2 18,6 ~ 27,5 1,9 ~ 2,8 13,7 ~ 20,3

2 51.9 ~ 57.8 5.3 ~ 5.9 38.3 ~ 42.6

8 49.0 ~ 53.9 5.0 ~ 5.5 36.2 ~ 39.7

8 39,2 ~ 58,8 4,0 ~ 6,0 28,9 ~ 43,4

image

Language

2012 > G 2.4 DOHC >

image

В случае недостаточной мощности, чрезмерного расхода масла или неудовлетворительной экономии топлива измерьте давление сжатия.

  1. Прогрейте двигатель и остановите его.

    Дайте двигателю прогреться до нормальной рабочей температуры.

  2. Снимите крышку двигателя.

  3. Отсоедините разъемы (А) форсунок и разъемы (В) катушек зажигания.

    image

  4. Снимите катушки зажигания (A).

    image

  5. Снимите свечи зажигания.

    С помощью свечного ключа на 16 мм снимите 4 свечи зажигания.

  6. Проверьте давление сжатия в цилиндрах.

    1. Вставьте компрессометр в отверстие под свечу зажигания.

      image

    2. Полностью откройте дроссельную заслонку.

    3. Проворачивая коленчатый вал двигателя, измерьте давление сжатия.

      image

      Для достижения скорости вращения двигателя 200 Об/мин или более используйте полностью заряженную АКБ.

    4. Повторите шаги 1–3 для каждого цилиндра.

      image

      Данное измерение необходимо проводить в течение максимально короткого периода времени.

      image

      Давление сжатия:

      1283 кПа (13,0 кгс/см², 185 фунт/кв. дюйм) / 200~250 об/мин Минимальное давление:

      1,135 кПа (11,5 кгс/см², 164 фунтов/кв. дюйм) Разница давлений в любой из пар цилиндров:

      не более 100 кПа (1,0 кгс/см², 15 фунтов/кв. дюйм)

      image

    5. В случае низкой компрессии в одном или нескольких цилиндрах влейте небольшое количество моторного масла через отверстие для свечи зажигания и повторите шаги 1–3 для всех цилиндров с низкой компрессией.

      1. Если добавление масла помогает нормализовать компрессию, вероятно, имеет место износ или повреждение поршневых колец и/или поверхности цилиндров.

      2. Если же давление остается низким, возможно, заедает или неправильно установлен какой- либо клапан, или имеется утечка через прокладку.

  7. Установите свечи зажигания на место.

  8. Установите катушки зажигания.

    image

    Момент затяжки

    3,9~5,9 Нм (0,4~0,6 кгсм, 2,9~4,3 фунтов на·фут)

    image

  9. Подсоедините разъемы форсунок и разъемы катушек зажигания.

  10. После этого испытания могут зарегистрироваться некоторые коды неисправностей, которые надо будет стереть вручную с помощью GDS.

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА КЛАПАННОГО ЗАЗОРА

image

Проверьте и отрегулируйте зазоры клапанов, когда двигатель холодный (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C (68°F)) и головка блока цилиндров установлена на блок.

  1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. раздел «Система газораспределения» в данной группе).

  2. Установите цилиндр № 1 в ВМТ/положение сжатия.

    1. Поверните шкив коленчатого вала и совместите его канавку с меткой синхронизации «T» на нижней крышке цепи привода ГРМ.

      image

    2. Убедитесь, что метки (А) верхней мертвой точки на звездочках CVVT находится на одной линии с плоскостью головки блока цилиндров, как показано на рисунке.

      В противном случае проверните коленчатый вал на один оборот (360°)

      image

  3. Проверьте клапанный зазор.

    1. Проверьте только клапаны, указанные на рисунке. Измерьте зазор клапана.

      image

      1. С помощью толщиномера измерьте зазор между толкателем и основной окружностью распределительного вала.

      2. Запишите значения зазоров клапанов, не соответствующие спецификации. Они будут использоваться позже для определения необходимой регулировки толкателя.

        image

        Клапанный зазор

        ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

        Температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C [68°F]

        Эксплуатационный предел

        Впускной: 0,10 ~ 0,30 мм (0,0039 ~ 0,0118 дюйма)

        Выпускной: 0,20 ~ 0,40 мм (0,0079 ~ 0,0157 дюйма)

        image

    2. Поверните шкив коленчатого вала на один оборот (360°) и совместите его канавку с меткой

      синхронизации «T» на крышке цепи привода ГРМ.

    3. Проверьте только указанные клапаны. Измерьте зазор клапана.

      image

  4. Отрегулируйте клапанный зазор впускного и выпускного клапанов.

    1. Переведите цилиндр № 1 в верхнюю мертвую точку в такте сжатия.

    2. Нанесите метки на цепи (A) привода ГРМ напротив меток синхронизации на звездочках CVVT.

      image

    3. Поверните шкив коленчатого вала на 15° по часовой стрелке.

    4. Выверните болт (А) из сервисного отверстия крышки цепи привода ГРМ.

      image

      image

      Не используйте вывернутый болт повторно.

    5. Вставьте специальный инструмент (09240-2G000) в сервисное отверстие крышки цепи привода ГРМ и высвободите храповой механизм.

      image

    6. Снимите крышки передних подшипников распределительного вала.

    7. Снимите крышку подшипника распределительного вала выпускных клапанов и сам распределительный вал выпускных клапанов.

    8. Снимите крышку подшипника распределительного вала впускных клапанов и сам распределительный вал впускных клапанов.

      image

      Привяжите или удерживайте цепь привода ГРМ при снятии ее со звездочки CVVT, чтобы эта цепь не упала в крышку ГРМ.

    9. Привяжите цепь привода ГРМ, чтобы она не двигалась.

      image

      Старайтесь не допускать попадания предметов в крышку цепи привода ГРМ.

    10. Измерьте толщину снятого толкателя с помощью микрометра.

      image

    11. Рассчитайте толщину нового толкателя, чтобы зазор клапанов соответствовал спецификации.

      image

      Спецификация зазоров клапанов (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C(68°F)] T: толщина снятого толкателя

      A: измеренный клапанный зазор

      N: толщина нового толкателя

      Впускной: N = T + [A - 0,20 мм (0,0079 дюйма)] Выпускной: N = T + [A - 0,30 мм (0,0118 дюйма)]

      image

    12. Выберите новый толкатель с толщиной как можно ближе к рассчитанному значению.

      image

      Можно использовать регулировочные прокладки 47 различных размеров с шагом 0,015 мм

      image

      (0,0006 дюйма) – от 3,00 мм (0,118 дюйма) до 3,69 мм (0,1452 дюйма).

    13. Установите новый толкатель в головку блока цилиндров.

    14. Удерживая цепь привода ГРМ, установите распределительный вал впускных клапанов и узел

      CVVT.

    15. Нанесите метки (A) на цепи привода ГРМ и звездочки CVVT.

      image

    16. Установите распределительный вал выпускных клапанов и узел CVVT.

    17. Установите крышку переднего подшипника.

    18. После извлечения специального инструмента из сервисного отверстия вверните болт.

      image

      Момент затяжки

      11,8 ~ 14,7 Нм (1,2 ~ 1,5 кгсм, 8,7 ~ 10,8 фунтов на фут)

      image

    19. Проверните коленчатый вал на два оборота в рабочем (по часовой стрелке) направлении, затем убедитесь, что отметки (A) ВМТ на звездочках CVVT находятся на одной прямой с поверхностью головки блока цилиндров.

      image

    20. Еще раз проверьте клапанный зазор.

      image

      Спецификация зазоров клапанов (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C(68°F)] [Технические характеристики]

      Впускной: 0,17 ~ 0,23 мм (0,0067 ~ 0,0090 дюйма)

      Выпускной: 0,27 ~ 0,33 мм (0,0106 ~ 0,0129 дюйма)

      image

      image

      image

      Language

      2012 > G 2.4 DOHC >

      Признаки

      неисправности Предполагаемый участок Способ устранения

      Пропуск зажигания двигателя с аномальным внутренним шумом из нижней части двигателя.

      Пропуск зажигания двигателя с аномальным шумом клапанного механизма.

      Пропуск зажигания двигателя с расходом охлаждающей жидкости

      Пропуск зажигания двигателя с чрезмерным расходом масла

      Шум двигателя при запуске, но только в течение нескольких секунд.

      (Проверить и для определения нормального состояния сравнить с заведомо исправным автомобилем.)

      Изношены подшипники коленчатого вала

      Ослабление маховика двигателя или его несоответствие требованиям

      Изношены поршневые кольца (В некоторых случаях пропуск зажигания двигателя может быть вызван расходом масла.)

      Изношены упорные подшипники коленчатого вала

      Заедание клапанов.

      (Нарост нагара на штоке клапана)

      Чрезмерный износ или несоосность цепи механизма газораспределения Несоответствие клапанных зазоров требованиям

      Изношены рабочие выступы распределительного вала.

      1. Дефект уплотнителя головки блока цилиндров или повреждение головки блока цилиндров и системы охлаждения двигателя.

      2. В некоторых случаях расход охлаждающей жидкости может вызывать перегрев двигателя.

Изношены клапаны, направляющие втулки и/или маслосъемные колпачки.

Изношены поршневые кольца. (В некоторых случаях пропуск зажигания двигателя может быть вызван расходом масла.)

Используется масло с неверной вязкостью

Изношен упорный подшипник коленчатого вала.

Замените коленчатый вал и подшипники при необходимости.

Отремонтируйте или замените маховик при необходимости.

Проверьте цилиндр на потерю компрессии.

Отремонтируйте или замените при необходимости.

Замените коленчатый вал и подшипники при необходимости

Отремонтируйте или замените при необходимости

Замените цепь механизма газораспределения и звездочку при необходимости.

Замените распределительный вал и толкатели клапанов.

  1. Проверьте головку блока цилиндров и блок двигателя на наличие повреждений каналов охлаждающей жидкости и/или неисправной прокладки головки.

  2. Отремонтируйте или замените при необходимости.

Отремонтируйте или замените при необходимости.

  1. Проверьте цилиндр на потерю компрессии.

  2. Отремонтируйте или замените при необходимости.

  1. Слейте масло.

  2. Залейте масло надлежащей вязкости.

  1. Проверьте техническое состояние упорного подшипника и коленчатого вала.

  2. Отремонтируйте или замените при необходимости.

    Шум из верхней части Низкое давление масла Отремонтируйте или замените при

    необходимости.

    Замените пружину клапана.

    Замените толкатели клапанов.

    Замените цепь механизма газораспределения и звездочки.

    Замените натяжное устройство цепи механизма газораспределения при необходимости.

    Проверьте клапаны и направляющие втулки клапанов. Отремонтируйте или замените при необходимости.

    Проверьте клапаны и направляющие втулки клапанов. Отремонтируйте или замените при необходимости.

    Замените при необходимости

    Отремонтируйте при необходимости.

    Отремонтируйте или замените маховик.

    Проверьте следующие компоненты. Отремонтируйте или замените при

    1. Проверьте техническое состояние рабочих выступов распределительного вала.

    2. Замените распределительный вал и толкатели клапанов при необходимости.

    1. Проверьте техническое состояние поддона картера.

    2. Проверьте техническое состояние маслоприемника масляного насоса.

    3. Отремонтируйте или замените при необходимости.

    1. Проверьте техническое состояние маслоприемника масляного насоса.

    2. Отремонтируйте или замените при необходимости.

    1. Проверьте техническое состояние поршня, поршневого пальца и поверхности цилиндра.

    2. Отремонтируйте или замените при необходимости.

    1. Проверьте техническое состояние поршня, поршневого пальца и шатуна.

    2. Отремонтируйте или замените при необходимости.

    image

    двигателя независимо от числа оборотов.

    Сломана пружина клапана.

    Изношены или загрязнены толкатели клапанов.

    Растянута или разорвана цепь механизма газораспределения, и/или повреждены зубья звездочек.

    Изношено натяжное устройство цепи механизма газораспределения, если применимо.

    Изношены рабочие выступы распределительного вала.

    Шум из нижней части двигателя независимо от числа оборотов

    Несоответствие клапанных зазоров требованиям

    Изношены направляющие втулки или штоки клапанов.

    Заедание клапанов. (Клапан может оставаться открытым из-за нароста нагара на штоке или седле.)

    Изношены приводной ремень, натяжитель и подшипник.

    Низкое давление масла

    Ослаблен или поврежден маховик.

    Поврежден поддон картера, соприкасающийся с маслоприемником масляного насоса.

    Маслоприемник масляного насоса плохо закреплен, поврежден или закупорен.

    Слишком большой зазор между поршнем и поверхностью цилиндра.

    Чрезмерный зазор между клапаном и штифтом

    Слишком большой зазор в шатунных подшипниках

    необходимости.

    Проверьте следующие компоненты. Отремонтируйте или замените при необходимости.

    Отремонтируйте или замените при необходимости.

    Проверьте следующие компоненты. Отремонтируйте или замените при необходимости.

    Проверьте следующие компоненты. Отремонтируйте или замените при необходимости.

    a. Проверьте техническое состояние коленчатого вала и шатунных подшипников.

    1. Шатунные подшипники.

    2. Шатуны.

    3. Шатунные шейки коленчатого вала.

    1. Подшипники коленчатого вала.

    2. Коренные шейки коленчатого вала.

    3. Блок цилиндров

    1. Убедитесь в том, что поршневые пальцы и шатуны установлены правильно.

    2. При необходимости отремонтируйте.

    1. Шатунные подшипники.

    2. Шатуны.

    3. Коленчатый вал

    1. Подшипники коленчатого вала.

    2. Коренные шейки коленчатого вала.

    3. Блок цилиндров

    1. Снимите свечи зажигания и проверьте на наличие жидкости.

    2. Проверьте прокладку головки блока цилиндров на наличие повреждений.

    3. Проверьте блок двигателя и головку блока цилиндров на наличие трещин.

    4. Выполните проверку на забивку топливной форсунки и/или утечку через стабилизатор подачи топлива.

    1. Проверьте техническое состояние цепи механизма газораспределения и шестерен.

    2. При необходимости отремонтируйте.

    1. Проверьте цилиндр на наличие поврежденных компонентов и/или посторонних веществ.

    2. Отремонтируйте или замените при необходимости.

    image

    Слишком большой зазор в подшипниках коленчатого вала

    Неверный монтаж поршня, поршневых пальцев и шатунов

    Шум двигателя при

    работе под нагрузкой Низкое давление масла

    Слишком большой зазор в шатунных подшипниках

    Слишком большой зазор в подшипниках коленчатого вала

    Коленчатый вал двигателя не

    проворачивается Гидравлическая блокировка

    1. Охлаждающая жидкость/антифриз в цилиндре.

    2. Масло в цилиндре.

    3. Топливо в цилиндре

Повреждение цепи механизма газораспределения и/или ее шестерен.

Посторонние вещества в цилиндре

  1. Поврежден клапан

  2. Материал поршня

  3. Постороннее вещество

Заедание коленчатого вала или шатунных подшипников.

image

b. При необходимости отремонтируйте.

Согнут или сломан шатун. a. Проверьте техническое состояние

шатунов.

b. При необходимости отремонтируйте.

Сломан коленчатый вал a. Проверьте коленчатый вал.

b. При необходимости отремонтируйте.

image

image

Language

2012 > G 2.4 DOHC >

Инструмент (номер и

наименование) Изображение Применение

Инструмент для установки переднего сальника коленчатого вала

(09214-3K000) (09231-H1100)

Установка переднего сальника

A : 09214-3K000 (приспособление для установки)

B: 09231-H1100 (рукоятка)

Приспособление для установки уплотнителя стержня клапана (09222-4A000)

Установка уплотнения штока клапана

Съемник пружины клапана

(09222-3K000) (09222-3K100)

Снятие и установка впускного и выпускного клапанов

A: 09222-3K000 (компрессор) B: 09222-3K100 (держатель)

Инструмент для установки заднего сальника коленчатого вала

(09214-3K100) (09231-H1100)

Установка заднего сальника коленчатого вала

A: 09214-3K100 (приспособление для установки)

B: 09231-H1100 (рукоятка)

Стопор зубчатого венца

(09231-3K000)

Удерживает маховик, чтобы коленчатый вал не вращался.

Переходник для доворачивания на угол (09221-4A000)

Затягивание болтов и гаек требуется выполнять путем доворачивания на заданный угол.

Держатель храпового механизма натяжителя цепи привода ГРМ

(09240-2G000)

Уменьшение натяжения цепи привода ГРМ при осмотре автомобиля и регулировке клапанного зазора.

Съемник масляного поддона Снятие масляного поддона

image

(09215-3C000)

КОМПОНЕНТЫ

image

  1. Опорный монтажный кронштейн двигателя

  2. Кронштейн крепления коробки передач

  3. Кронштейн роликового упора

    image

    1. Во избежание повреждения окрашенных поверхностей используйте защитные щитки.

    2. Во избежание повреждения отсоединяйте соединительные зажимы осторожно, держась рукой за зажим.

image

  1. Помечайте все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.

  2. Чтобы сбросить давление в топливной системе перед снятием узла двигателя запустите двигатель со снятым реле топливного насоса. Затем остановите двигатель ключом зажигания.

  1. Снимите крышку (A) двигателя.

    image

  2. Отсоедините клеммы (A) АКБ. Сначала снимайте провод с отрицательного вывода.

    image

    Момент затяжки

    (+) вывод:

    7,8 ~ 9,8 Нм (0,8 ~ 1,0 кгсм, 5,8 ~ 7,2 фунтов на фут) (-) вывод (без датчика АКБ):

    7,8 ~ 9,8 Нм (0,8 ~ 1,0 кгсм, 5,8 ~ 7,2 фунтов на фут) (-) вывод (с датчиком АКБ):

    4,0~6,0 Н·м (0,4~0,6 кгс·м, 3,0~4,4 фунт-сила·фут)

    image

    image

  3. Снимите монтажный кронштейн (B) и затем АКБ (A).

    image

    Момент затяжки

    8,8 ~ 13,7 Нм (0,9 ~ 1,4 кгсм, 6,5 ~ 10,1 фунтов на·фут)

    image

    image

  4. Снимите воздуховод (A).

    image

  5. Снимите узел воздухоочистителя.

    1. Отсоедините шланг (A) сапуна и шланг усилителя тормозов (только для АКПП).

    2. Отсоедините воздухозаборный рукав, затем снимите узел (B) воздушного фильтра.

      image

      Момент затяжки

      Болт шлангового хомута:

      2,9~4,9 Н·м (0,3~0,5 кгс·м, 2,2~3,6 фунт-сила·фут) Болты узла воздушного фильтра:

      7,8 ~ 9,8 Нм (0,8 ~ 1,0 кгсм, 5,8 ~ 7,2 фунтов на фут)

      image

      image

      image

      1. Установите воздухозаборный рукав так, чтобы пластина его хомута оказалась на одном уровне с его упором.

      2. Установите воздухозаборный рукав так, чтобы центр метки на нем оказался напротив ребра на корпусе дросселя.

        image

  6. Отсоедините разъемы (А) ЭБУД, затем снимите ЭБУД (B) и аккумуляторную полку (C).

    image

    Момент затяжки

    Гайка крепления ЭБУД: 9,8~14,7 Н·м (1,0~1,5gf,m, 7,2~10,8 фунт-сила·фут) Болты кронштейна ЭБУД: 21,6~32,4 Н·м (2,2~3,3 кгс·м, 15,9~23,9 фунт-сила·фут)

    Болты аккумуляторной полки: 8,8~13,7 Н·м (0,9~1,4 кгс·м, 6,5~10,1 фунт-сила·фут)

    image

    image

  7. Снимите нижнюю крышку (A).

    image

    Момент затяжки

    19,6 ~ 24,5 Нм (2,0 ~ 2,5 кгсм, 14,5 ~ 18,1 фунтов на фут)

    image

    image

  8. Выверните сливную пробку радиатора и слейте охлаждающую жидкость двигателя. Чтобы жидкость выливалась быстрее, снимите крышку радиатора (см. раздел «Система охлаждения» в данной группе).

  9. Отсоедините верхний (A) и нижний (B) шланги радиатора.

image

image

Присоедините шланги радиатора, как показано на рисунках.

image

  1. Слейте хладагент и снимите трубки высокого (A) и низкого (B) давления (см. «Система кондиционирования воздуха» в группе «HA»).

    image

  2. Отсоедините положительный (+) провод (A) от коробки предохранителей и реле и передний разъем

    (B).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности