ПРОВЕРКА НАПРЯЖЕНИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

KIA Sportage 3. Инструкция по ремонту - часть 9

  1. Если с момента останова двигателя прошло не более 20 минут, переведите ключ зажигания в положение ON и включите электрооборудование (фары, электродвигатель вентилятора, обогреватель заднего стекла и т. п.) на 60 с, чтобы устранить поверхностный заряд.

  2. Поверните ключ зажигания в положение OFF (Выкл.)и выключите электрические системы.

  3. Измерьте напряжение аккумуляторной батареи между отрицательной (-) и положительной (+)

клеммами.

image

Стандартное напряжение:12,5~12,9 В при 20°C(68°F)

image

Если напряжение ниже указанного, зарядите аккумуляторную батарею.

  1. Убедитесь в том, что соединение клемм аккумуляторной батареи не ослаблено, и клеммы не подверглись коррозии.

  2. Проверьте проводимость предохранителей.

Визуально проверьте состояние ремня на наличие чрезмерного износа, истершихся кордовых нитей и т. д.

В случае обнаружения любого дефекта замените приводной ремень.

image

Наличие трещин на ребристой стороне ремня считается допустимым. Если же отсутствуют отдельные куски ребер, ремень следует заменить.

image

  1. Убедитесь в том, что электропроводка находится в хорошем состоянии.

  2. Убедитесь в том, что во время работы двигателя генератор переменного тока не издает необычного шума.

  1. Прогрейте двигатель и выключите его.

  2. Выключите все вспомогательное оборудование.

  3. Установите ключ зажигания в положение ON. Проверьте, горит ли контрольная лампа разряда АКБ.

  4. Запустите двигатель. Проверьте, горит ли контрольная лампа.

Если лампа не гаснет, как указано, выполните процедуру устранения неполадок цепи контрольной лампы разряда аккумуляторной батареи.

Данная проверка с использованием метода измерения падения напряжения позволяет определить исправность электропроводки между клеммой "B" генератора переменного тока и клеммой (+) аккумуляторной батареи.

  1. Переведите замок зажигания в положение "OFF" (Выкл.).

  2. Отсоедините выходной провод от вывода «B» генератора. Подсоедините положительный (+) измерительный провод амперметра к выводу «B» генератора, а отрицательный (-) измерительный провод амперметра – к выходному проводу. Подсоедините положительный (+) измерительный провод вольтметра к выводу «B» генератора, а отрицательный (-) измерительный провод вольтметра – к положительному (+) выводу АКБ.

image

  1. Запустите двигатель.

  2. Включите фары и электродвигатель вентилятора. Установите такую частоту вращения коленчатого вала, чтобы амперметр отображал силу тока 20 А.

Затем считайте показания вольтметра.

image

image

  1. Вольтметр может показать стандартное значение. Стандартное значение:макс. 0,2 В

  2. Повышенные (более 0,2 В) показания вольтметра указывают на неисправность проводки. В этом случае проверьте проводку от вывода «B» генератора до положительного (+) вывода АКБ. Проверьте надежность соединений, также проверьте проводку на изменение цвета вследствие перегрева и т. п. Перед повторным испытанием исправьте обнаруженные неисправности.

  3. По завершении испытания установите требуемую частоту вращения коленчатого вала. Выключите фары, электродвигатель вентилятора и выключите зажигание.

Данное испытание определяет соответствие выходного тока генератора нормативному значению.

  1. Перед началом испытания выполните указанные ниже проверки и при необходимости устраните неполадки.

    Проверьте состояние установленной АКБ. Методика проверки состояния АКБ представлена в разделе

    «Аккумуляторная батарея».

    При выполнении проверки выходного тока АКБ должна быть заряжена частично. При полностью заряженной АКБ результаты проверки могут быть неточными.

    Проверьте натяжение приводного ремня генератора. Методика проверки натяжения приводного ремня генератора представлена в разделе «Осмотр приводного ремня».

  2. Выключите замок зажигания.

  3. Отсоедините провод заземления аккумуляторной батареи.

  4. Отсоедините выходной провод генератора переменного тока от клеммы "B" генератора.

  5. Подсоедините амперметр постоянного тока (0 - 150 A) последовательно между клеммой "B" и отсоединенным выходным проводом. Обязательно подсоедините провод (-) амперметра к отсоединенному выходному проводу.

    image

    Надежно затяните все соединения, поскольку по ним будет проходить сильный ток. Не полагайтесь на зажимы.

  6. Подсоедините вольтметр (0 - 20 В) между клеммой "B" и массой. Подсоедините провод (+) к клемме

    "B" генератора переменного тока, а провод (-) - к надежному заземлению.

  7. Подключите тахометр двигателя и подсоедините провод заземления аккумуляторной батареи.

  8. Оставьте капот двигателя открытым.

image

image

  1. Убедитесь в соответствии показаний вольтметра напряжению АКБ. Нулевые показания вольтметра указывают на обрыв в цепи между выводом «B» генератора и выводом (+) АКБ или на плохой контакт с «массой».

  2. Запустите двигатель и включите фары.

  3. Включите дальний свет фар и установите регулятор вентилятора отопителя в положение

«HIGH» (ВЫСОКАЯ СКОРОСТЬ), затем быстро увеличьте частоту вращения коленчатого вала до

2500 об/мин и определите с помощью амперметра максимальное значение выходного тока.

image

После пуска двигателя зарядный ток резко падает.

Следовательно, для правильного измерения максимального зарядного тока его следует проводить быстро.

  1. Показание амперметра должно превышать предельное значение. Если показание ниже предельного значения, но выходной провод генератора переменного тока находится в хорошем состоянии, снимите генератор с автомобиля и выполните его проверку.

    image

    image

    Предельное значение:60 % номинального напряжения

    image

    1. Значение выходного тока зависит от электрической нагрузки и температуры генератора. Вследствие температурных ограничений максимальный выходной ток может быть не достигнут. В этом случае для увеличения электрической нагрузки держите фары включенным. Узнать номинальную величину выходного тока может быть невозможно при слишком высокой температуре самого генератора переменного тока или окружающего воздуха.

      В этом случае обеспечьте уменьшение температуры, а затем выполните повторную проверку.

  2. После завершения проверки выходного тока переведите двигатель в режим холостого хода и выключите зажигание.

  3. Отсоедините провод заземления аккумуляторной батареи.

  4. Отсоедините амперметр, вольтметр и тахометр двигателя.

  5. Подсоедините выходной провод генератора переменного тока к клемме "B" генератора.

  6. Подсоедините провод заземления аккумуляторной батареи.

Данная проверка позволяет убедиться в том, что электронный стабилизатор напряжения правильно контролирует напряжение.

  1. Перед началом испытания выполните указанные ниже проверки и при необходимости устраните неполадки.

    Убедитесь, что установленная на автомобиле АКБ полностью заряжена. Методика проверки состояния АКБ представлена в разделе «Аккумуляторная батарея».

    Проверьте натяжение приводного ремня генератора. Методика проверки натяжения приводного ремня генератора представлена в разделе «Осмотр приводного ремня».

  2. Переведите замок зажигания в положение "OFF" (Выкл.).

  3. Отсоедините провод заземления аккумуляторной батареи.

  4. Подсоедините цифровой вольтметр между клеммой "B" генератора переменного тока и массой. Подсоедините провод (+) вольтметра к клемме "B" генератора переменного тока. Подсоедините провод (-) к надежному заземлению или клемме (-) аккумуляторной батареи.

  5. Отсоедините выходной провод генератора переменного тока от клеммы "B" генератора.

  6. Подсоедините амперметр постоянного тока (со шкалой от 0 до 150 А) последовательно между выводом «B» генератора и отсоединенным выходным проводом.

    Убедитесь, что выводной провод (-) амперметра подсоединен к отсоединенному выходному проводу генератора.

  7. Подключите тахометр двигателя и подсоедините провод заземления аккумуляторной батареи.

image

image

image

image

  1. Включите замок зажигания и убедитесь в том, что вольтметр показывает следующее значение. Напряжение:Напряжение аккумуляторной батареи

    Нулевые показания вольтметра указывают на обрыв в цепи между выводом «B» генератора и отрицательным (-) выводом АКБ.

  2. Запустите двигатель. Держите все фары и вспомогательное оборудование выключенными.

  3. Установите частоту вращения коленчатого вала примерно 2 500 об/мин и считайте показания вольтметра, когда выходной ток генератора уменьшится до 10 А (или менее).

  1. Несоответствие показаний вольтметра нормативному значению указывает на неисправность регулятора напряжения.

  2. После завершения проверки выходного тока переведите двигатель в режим холостого хода и выключите зажигание.

  3. Отсоедините провод заземления аккумуляторной батареи.

  4. Отсоедините вольтметр, амперметр и тахометр двигателя.

  5. Подсоедините выходной провод генератора переменного тока к клемме "B" генератора.

  6. Подсоедините провод заземления аккумуляторной батареи.

image

Language

2012 > G 2.4 DOHC >

КОМПОНЕНТЫ

[R 2,0]

image

  1. Инерционный шкив генератора (OAP)

  2. Передний корпус

  3. Узел ротора

  4. Статор

  5. Задний корпус

  6. Регулятор в сборе

  7. Узел выпрямителя

  8. Задняя крышка

[Theta-II 2,0/2,4]

image

  1. Шкив

  2. Передний корпус

  3. Статор

  4. Передний подшипник

  5. Держатель подшипника

  6. Болт держателя подшипника

  7. Ротор

  8. Задний подшипник

  9. Задний корпус

  10. Стяжной болт

  11. Выпрямитель

  12. Болт выпрямителя

  13. Регулятор в сборе

  14. Болт регулятора

  15. Задняя крышка

image

Language

2012 > G 2.4 DOHC >

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

  1. Отсоедините сначала отрицательную клемму аккумуляторной батареи, а затем положительную.

    image

    Момент затяжки

    (+) вывод:

    7,8 ~ 9,8 Нм (0,8 ~ 1,0 кгсм, 5,8 ~ 7,2 фунтов на фут) (-) вывод (без датчика АКБ):

    7,8 ~ 9,8 Нм (0,8 ~ 1,0 кгсм, 5,8 ~ 7,2 фунтов на фут) (-) вывод (с датчиком АКБ):

    4,0~6,0 Н·м (0,4~0,6 кгс·м, 3,0~4,4 фунт-сила·фут)

    image

  2. Проверните натяжитель (A) приводного ремня против часовой стрелки и снимите приводной ремень

    (B).

    image

  3. Снимите нижнюю крышку (см. группу «EM»)

  4. Выверните болт крепления компрессора кондиционера и отсоедините компрессор (см. группу «НА»).

  5. Отсоедините разъем (A) генератора и снимите кабель (B) с вывода «B» генератора.

    image

    Момент затяжки

    9,8~14,7 Н·м (1,0~1,5 кгс·м, 7,2~10,8 фунт-сила·фут)

    image

    image

  6. Снимите генератор (A).

image

Момент затяжки

49,0 ~ 63,7 Нм (5,0 ~ 6,5 кгсм, 36,2 ~ 47,0 фунтов на фут)

image

image

7. Установку выполняйте в порядке, обратном снятию .

  1. Отсоедините сначала отрицательную клемму аккумуляторной батареи, а затем положительную.

    image

    Момент затяжки

    (+) вывод:

    7,8 ~ 9,8 Нм (0,8 ~ 1,0 кгсм, 5,8 ~ 7,2 фунтов на фут) (-) вывод (без датчика АКБ):

    7,8 ~ 9,8 Нм (0,8 ~ 1,0 кгсм, 5,8 ~ 7,2 фунтов на фут) (-) вывод (с датчиком АКБ):

    4,0~6,0 Н·м (0,4~0,6 кгс·м, 3,0~4,4 фунт-сила·фут)

    image

  2. Проверните натяжитель (A) приводного ремня против часовой стрелки и снимите приводной ремень

    (B).

    image

    image

    Page 3 of 7

  3. Отсоедините разъем (A) выключателя компрессора кондиционера, разъем (B) генератора, а также отсоедините кабель (С) от вывода «B» генератора.

    image

    Момент затяжки

    9,8~14,7 Н·м (1,0~1,5 кгс·м, 7,2~10,8 фунт-сила·фут)

    image

    image

  4. Снимите привод/клапан системы впуска с изменяемой геометрией (VIS) с впускного коллектора.

    image

  5. Выверните стяжной болт, затем снимите генератор (А).

    image

    Момент затяжки

    49,0 ~ 63,7 Нм (5,0 ~ 6,5 кгсм, 36,2 ~ 47,0 фунтов на фут)

    image

    image

  6. Установку выполняйте в порядке, обратном снятию .

РАЗБОРКА

  1. Снимите крышку (A) генератора с помощью отвертки (В).

    Page 4 of 7

    image

  2. Выверните болты (A) крепления и снимите узел (B) регулятора.

    image

  3. Снимите шкив (A), пользуясь съемником.

    image

  4. Отпаяйте провода (A) статора.

    image

  5. Выверните стяжные болты (А).

    Page 5 of 7

    image

  6. Извлеките ротор (A) из корпуса (B).

    image

  7. Сборка проводится в порядке, обратном порядку разборки.

  1. Отверните гайки (B) и снимите крышку (A).

    image

  2. Выверните болты (A) крепления и снимите узел (B) регулятора.

    image

    Page 6 of 7

  3. Снимите шкив (A) специальным инструментом (09373-27000).

    image

  4. Выверните четыре стяжных болта (A) и снимите задний корпус с выпрямителем, ослабив проволочные хомуты.

    image

  5. Извлеките ротор (A) из корпуса (B).

    image

  6. Сборка проводится в порядке, обратном порядку разборки.

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ РОТОРА

  1. Убедитесь в наличии электрической непрерывности между токосъемными кольцами (С).

  2. Убедитесь в отсутствии электрической непрерывности между токосъемными кольцами и ротором (В)

    или валом (А) ротора.

    Page 7 of 7

    image

  3. При получении неудовлетворительных результатов любой из проверок электропроводности, связанных с ротором, замените генератор переменного тока.

  1. Убедитесь в наличии электрической непрерывности между проводами (А) каждой пары.

    image

  2. Убедитесь в отсутствии электропроводности между каждым выводом и сердечником катушки.

  3. В случае неудовлетворительного результата любого испытания проводимости обмотки замените генератор.

Page 1 of 1

image

Language

2012 > G 2.4 DOHC >

Описание

  1. Данная аккумуляторная батарея не требует абсолютно никакого технического обслуживания и не имеет съемных гальванических элементов.

  2. В эту не требующую ухода аккумуляторную батарею никогда не нужно добавлять воду.

  3. Батарея является полностью герметичной, за исключением небольших вентиляционных отверстий в крышке.

image

image

После отсоединения-подсоединения отрицательного провода АКБ выполните повторную настройку устройств, требующих этого. (см. группу «BE», раздел «Общие сведения»)

Page 1 of 1

image

Language

2012 > G 2.4 DOHC >

КОМПОНЕНТЫ

image

  1. Изоляционная подкладка АКБ

  2. АКБ

  3. Полка АКБ

  4. Узел ЭБУД и кронштейна

  5. Кронштейн крепления АКБ

Page 1 of 5

image

Language

2012 > G 2.4 DOHC >

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

  1. Снимите аккумуляторную батарею.

    1. Снимите провод с отрицательного вывода (A) АКБ.

      image

      Момент затяжки Без датчика АКБ:

      7,8 ~ 9,8 Нм (0,8 ~ 1,0 кгсм, 5,8 ~ 7,2 фунтов на фут) С датчиком АКБ:

      4,0~6,0 Н·м (0,4~0,6 кгс·м, 3,0~4,4 фунт-сила·фут)

      image

      image

    2. Снимите провод с положительного вывода (B) АКБ. Момент затяжки

      7,8 ~ 9,8 Нм (0,8 ~ 1,0 кгсм, 5,8 ~ 7,2 фунтов на фут)

      image

    3. Снимите изоляционную подкладку (C) АКБ.

    4. Снимите кронштейн крепления АКБ и саму АКБ (D).

      image

      Момент затяжки

      Болт кронштейна: 8,8~13,7 Н·м (0,9~1,4 кгс·м, 6,5~10,1 фунт-сила·фут)

      image

      [R 2,0]

      image

      [Theta-II 2,0/2,4]

      image

  2. Отсоедините воздуховод и снимите воздушный фильтр (см. группу «EM»).

  3. Снимите ЭБУД (B) и аккумуляторную полку (C), отсоединив разъем (A) ЭБУД.

    image

    Момент затяжки

    Гайка кронштейна ЭБУД: 9,8~14,7 Н·м (1,0~1,5 кгс·м, 7,2~10,8 фунт-сила·фут) Болты кронштейна ЭБУД: 21,6~32,4 Н·м (2,2~3,3 кгс·м, 15,9~23,9 фунт-сила·фут) Болты аккумуляторной полки: 8,8~13,7 Н·м (0,9~1,4 кгс·м, 6,5~10,1 фунт-сила·фут)

    image

    Page 2 of 5

    image

  4. Установку выполняйте в порядке, обратном снятию .

image

При установке АКБ правильно закрепите крепежный кронштейн на аккумуляторной полке.

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

Блок-схема процедуры диагностики АКБ

image

  1. Выключите все электрооборудование, затем переведите ключ зажигания в положение «OFF».

  2. Закройте и заблокируйте все двери. Капот оставьте открытым.

    1. Отсоедините разъем выключателя капота.

    2. Закройте крышку багажника.

    3. Закройте двери или снимите выключатели дверей.

  3. Подождите несколько минут, чтобы электрические системы автомобиля перешли в спящий режим.

    image

    Для обеспечения точного измерения паразитных токов в спящий режим необходимо перевести все электрические системы. (Это может занять от одного часа до одного дня.) Однако для получения приблизительных результатов измерения можно проводить уже через 10~20 минут.

  4. Подсоедините амперметр последовательно между отрицательным (-) выводом АКБ и проводом "массы", после

    чего медленно отсоедините зажим от отрицательного (-) вывода АКБ.

    image

    Действуйте осторожно, чтобы не допустить отсоединения измерительных проводов амперметра от отрицательного (-) вывода АКБ или от провода "массы", которое может привести к короткому замыканию АКБ. В случае отсоединения АКБ подключите провод АКБ еще раз, затем запустите двигатель или переведите ключ зажигания в положение «ON» не менее чем на 10 с. Повторите процедуру с шага 1.

    Для предупреждения отсоединения АКБ в процессе проверки

    1. соедините отрицательный (-) вывод АКБ и провод «массы» шунтирующим проводом.

    2. Отсоедините провод «массы» от отрицательного (-) вывода АКБ.

    3. Подключите амперметр между отрицательным (-) выводом АКБ и проводом «массы».

    4. Отсоедините шунтирующий кабель и считайте показания амперметра.

  5. Считайте текущие показания амперметра.

  1. Если паразитный ток превышает предельное значение, найдите аномальную цепь, поочередно снимая предохранители и проверяя паразитный ток.

  2. Подсоедините обратно только предохранитель цепи, в которой подозреваются паразитные токи, и найдите подозрительное устройство, для чего отсоединяйте поочередно устройства этой цепи, пока паразитное потребление не упадет ниже допустимого предела.

image

Предельное значение (после 10~20 мин.):Менее 50 мА

image

Очистка

  1. Убедитесь в том, что замок зажигания и все вспомогательное оборудование находятся в выключенном положении.

  2. Отсоедините провода аккумуляторной батареи (отрицательный провод - первым).

  3. Снимите аккумуляторную батарею с автомобиля.

    image

    В случае образования трещин в АКБ или наличия утечек электролита необходимо принять определенные меры для защиты кожи.

    Перед снятием АКБ надевайте перчатки из плотной резины (бытовые перчатки не подходят).

  4. Осмотрите аккумуляторную полку на наличие повреждений, вызванных утечкой электролита. Если имеются

следы повреждений кислотой, необходимо очистить эту зону теплым водным раствором соды. Зачистите поврежденную зону жесткой щеткой и протрите тканью, смоченной водным раствором соды.

  1. Очистите верхнюю часть АКБ с помощью раствора, описанного выше.

  2. Осмотрите корпус и крышку аккумуляторной батареи на наличие трещин. Если трещины имеются, аккумуляторную батарею необходимо заменить.

  3. Почистите полюсные штыри аккумуляторной батареи с помощью соответствующего инструмента.

  4. Почистите внутренние поверхности контактных зажимов с помощью соответствующего инструмента для чистки аккумуляторной батареи. Замените поврежденные и изношенные провода, а также сломанные контактные зажимы.

  5. Установите аккумуляторную батарею в автомобиль.

  6. Подсоедините клеммы к выводам АКБ, чтобы верхние части клемм были на одной уровне с выводами АКБ.

  7. Надежно затяните гайки клемм.

  8. После затяжки нанесите на все соединения негустую минеральную консистентную смазку.

    image

    В процессе подзарядки АКБ под крышкой каждого ее элемента образуется взрывоопасный газ. Не курите вблизи заряжаемой или недавно заряженной АКБ. Не прерывайте цепь питания заряжаемой АКБ путем снятия с нее проводов.

    При обрыве цепи возможно образование искры. Не подходите к АКБ с открытым пламенем.

    Описание

    Автомобили с большим количеством ЭБУ потребляют больше электричества. Эти ЭБУ функционируют на основании сигналов от множества датчиков. Поскольку разнообразные данные поступают от множества датчиков, важно обеспечить стабильность питания. Датчик (A) АКБ установлен на отрицательном (-) выводе АКБ. Он передает данные о напряжении, токе и температуре АКБ в ЭБУД. На основании этих данных ЭБУД контролирует генерируемое напряжение посредством импульсного сигнала.

    image

    image

    В случае потери сигнала датчика АКБ следует проверить паразитное потребление автомобиля, прежде чем приступить к проверке датчика. Это объясняется тем, что нештатное функционирование датчика может быть спровоцировано паразитными токами, превышающими 100 мА. (См. раздел

    «Проверка паразитных токов»)

    image

    Для правильного определения состояния АКБ требуется несколько часов. После замены датчика АКБ выполните следующие действия.

    1. Включите и выключите зажигание.

    2. Оставьте автомобиль на стоянке на 4 часа.

    3. Спустя 4 часа проверьте на сканере GDS параметр «SOC» (Состояние заряда АКБ).

image

Если автомобиль оснащен датчиком АКБ, при выполнении замены или подзарядки АКБ действуйте осторожно, чтобы не повредить датчик.

  1. Устанавливаемая на замену АКБ должна совпадать с оригинальной АКБ по типу, емкости и марке. Если будет установлена АКБ другого типа, датчик может посчитать ее неисправной.

  2. При подключении провода «массы» к отрицательному выводу АКБ затягивайте зажим моментом 4,0~6,0 Н·м (0,4~0,6 кгс·м, 3,0~4,4 фунт-сила·фут). Превышение этого момента затяжки может привести к повреждению внутренних цепей печатной платы и вывода АКБ.

  3. При подзарядке АКБ от внешней АКБ соедините отрицательный вывод внешней АКБ с кузовом автомобиля.

Описание

В систему пуска входят АКБ, стартер, электромагнитный выключатель, замок зажигания, выключатель блокировки (АКПП), выключатель замка зажигания, соединительные провода и провода АКБ.

Когда ключ зажигания поворачивается в положение запуска, начинается подача тока, который возбуждает тяговое реле электродвигателя стартера.

Сердечник тягового реле и рычаг переключения муфты активируются, и ведущая шестерня муфты входит в зацепление с зубчатым венцом.

Контакты замыкаются, и начинается вращение коленчатого вала двигателя стартера. Чтобы предотвратить повреждение вследствие чрезмерного вращения якоря стартера при запуске двигателя, ведущая шестерня муфты работает с превышением нормальной скорости.

[R 2,0]

image

[Theta-II 2,0/2,4]

image

image

  1. Электромагнит

  2. Щетка

  3. Якорь

  4. Обгонная муфта

Поиск и устранение неисправностей цепи стартера

image

АКБ должна быть в хорошем состоянии и полностью заряженной.

  1. Выньте реле (А) топливного насоса из блока реле.

    image

  2. Установите рычаг переключения передач в положение «N» или «P» (для АКПП) или нажмите педаль сцепления (для МКПП), затем переведите ключ зажигания в положение START.

    Если стартер начинает проворачивать коленчатый вал двигателя, система пуска исправна. Если проворачивания не происходит совсем, перейдите к следующему шагу.

    Если при отпускании ключа зажигания приводная шестерня стартера не отцепляется от зубчатого венца маховика, для определения причины выполните приведенные ниже проверки.

    1. Неисправность якоря электромагнита и выключателя.

    2. Загрязнение приводной шестерни или повреждение обгонной муфты.

  3. Проверьте состояние АКБ. Проверьте электрические соединения АКБ, контакт отрицательного провода АКБ с «массой» кузова, провода соединения двигателя с «массой» кузова и стартер на ослабление и наличие коррозии. Попробуйте запустить двигатель снова.

    Если стартер нормально проворачивает коленчатый вал двигателя, проблема решается затягиванием ослабленных соединений. Теперь система пуска исправна.

    Если проворачивания до сих пор не происходит, перейдите к следующему шагу.

  4. Отсоедините разъем от вывода «S» электромагнита. Соедините перемычкой выводы «B» и «S»

    электромагнита.

    Если стартер проворачивает коленчатый вал двигателя, перейдите к следующему шагу.

    Если проворачивания все равно не происходит, снимите стартер и замените или отремонтируйте его.

  5. Для обнаружения обрыва цепи выполните следующие проверки в указанном порядке.

    1. Проверьте проводку и разъемы между блоком предохранителей и реле, расположенной под передней панелью со стороны водителя, и замком зажигания, а также между данным блоком и стартером.

    2. Проверьте замок зажигания (см. раздел «Система зажигания» в группе «BE»).

    3. Проверьте разъем переключателя диапазонов коробки передач или разъем выключателя блокировки зажигания.

    4. Проверьте реле стартера.


  1. Отсоедините провод обмотки возбуждения с вывода «M» выключателя электромагнита.

  2. Подсоедините АКБ, как показано на рисунке. Если ведущая шестерня стартера выдвигается, система исправна. Во избежание повреждения стартера не оставляйте АКБ подключенной более 10 секунд.

    image

  3. Отсоедините аккумуляторную батарею от клеммы M.

    Если шестерня не втягивается, это свидетельствует о том, что удерживающая катушка исправна. Во избежание повреждения стартера не оставляйте аккумуляторную батарею подключенной дольше, чем на 10 секунд.

    image

  4. Отсоедините АКБ также и от кузова. Если приводная шестерня немедленно возвращается, она работает нормально. Во избежание повреждения стартера не оставляйте АКБ подключенной более 10 секунд.

image

  1. Закрепите стартер. Соберите электрическую цепь, как показано на рисунке.

  2. Подсоедините амперметр (со 150-амперной шкалой) и угольный переменный резистор, как показано на схеме.

  3. Подсоедините вольтметр (с диапазоном шкалы 15 В) параллельно электродвигателю стартера.

    image

  4. Поверните угольный реостат в выключенное положение.

  5. Подсоедините провод аккумуляторной батареи от отрицательного полюсного штыря батареи к корпусу электродвигателя стартера.

  6. Регулируйте переменный резистор, пока считываемое на вольтметре напряжение АКБ не станет равно 11,5 В.

  7. Реостатом установите напряжение на стартере в 11 В. Считайте показания амперметра. Убедитесь в том, что сила тока соответствует номинальному значению, а якорь стартера вращается свободно, без рывков и заеданий.

image

Макс. ток: R2.0: 125 А

Theta-II 2,0/2,4: 90 А

Мин. част. вращ.: R2,0: 3320 об/мин

Theta-II 2,0/2,4: 2 600 об/мин

image

image

Language

2012 > G 2.4 DOHC >

КОМПОНЕНТЫ

[R 2,0]

image

  1. Передний кронштейн

  2. Узел магнитного переключателя

  3. Рычаг

  4. Уплотнение рычага

  5. Узел вала планетарных шестерен

  6. Узел сателлитной шестерни

  7. Крышка

  8. Прокладка

  9. Узел якоря

  10. Корпус

  11. Узел держателя щеток

  12. Задний кронштейн

  13. Стяжной болт

[Theta-II 2,0/2,4]

image

  1. Передний корпус

  2. Узел пускового электромагнита

  3. Рычаг

  4. Уплотнение рычага

  5. Узел вала планетарных шестерен

  6. Узел сателлитной шестерни

  7. Уплотнение

  8. Экран

  9. Узел якоря

  10. Узел щеткодержателя

  11. Корпус

  12. Задний корпус

  13. Стяжной болт

image

Language

2012 > G 2.4 DOHC >

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

  1. Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

    image

    Момент затяжки Без датчика АКБ:

    7,8 ~ 9,8 Нм (0,8 ~ 1,0 кгсм, 5,8 ~ 7,2 фунтов на фут) С датчиком АКБ:

    4,0~6,0 Н·м (0,4~0,6 кгс·м, 3,0~4,4 фунт-сила·фут)

    image

  2. Отсоедините воздуховод и снимите воздушный фильтр. (см. группу «EM»)

  3. Снимите нижнюю крышку (см. группу «EM»)

  4. Отсоедините провод (A) стартера от вывода «B» электромагнита, а затем разъем (B) от вывода «S».

    image

    Момент затяжки:

    image

    9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на·фут)

    image

    image

  5. Выверните болты крепления стартера, затем снимите стартер. Момент затяжки:

    49,0 ~ 63,7 Нм (5,0 ~ 6,5 кгсм, 36,2 ~ 47,0 фунтов на фут)

    image

    image

  6. Установка производится в обратном порядке.

  1. Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

    image

    Момент затяжки Без датчика АКБ:

    7,8 ~ 9,8 Нм (0,8 ~ 1,0 кгсм, 5,8 ~ 7,2 фунтов на фут) С датчиком АКБ:

    4,0~6,0 Н·м (0,4~0,6 кгс·м, 3,0~4,4 фунт-сила·фут)

    image

  2. Отсоедините провод (A) стартера от вывода "B" электромагнита, а затем разъем (B) от вывода "S".

    image

    Момент затяжки

    9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на·фут)

    image

  3. Выверните два болта крепления стартера, затем снимите стартер (C).

    image

    Момент затяжки

    42,2 ~ 53,9 Нм (4,3 ~ 5,5 кгсм, 31,1 ~ 39,8 фунтов на фут)

    image

    image

  4. Установка производится в обратном порядке.

РАЗБОРКА

  1. Отсоедините клемму «M» (А) от узла (В) пускового электромагнита.

    image

  2. Выверните два винта (А), затем отсоедините узел (В) магнитного переключателя.

    image

  3. Выверните винт (A) крепления держателя щетки и стяжные болты (B).

    image

  4. Снимите задний кронштейн (А) и узел (В) держателя щеток.

    image

  5. Снимите якорь (А), статор (В), прокладку (С) и крышку (D).

    image

  6. Снимите уплотнение (А) рычага.

  7. Отсоедините планетарную шестерню (A).

    image

  8. Отсоедините узел (A) вала планетарных шестерен и рычаг (B).

    image

  9. Нажмите на упор (А) с помощью головки (В).

    image

  10. Снимите стопорное кольцо (А) с помощью специальных плоскогубцев (В).

  11. Снимите упор (A), обгонную муфту (B), внутреннюю шестерню (C) и вал (D) планетарных шестерен.

    image

    image

    Используя подходящий съемник (A), наденьте упор (C) через стопорное кольцо (B).

    image

  12. Повторная сборка производится в обратном порядке.

  1. Отсоедините клемму «M» (В) от узла (А) пускового электромагнита.

  2. Выверните винты (А), затем отсоедините узел (В) пускового электромагнита.

    image

  3. Выверните стяжные болты (А).

    image

  4. Снимите узел (А) держателя щеток, корпус (В) и якорь (С).

    image

  5. Снимите пластину (B) и уплотнение (A) рычага.

  6. Снимите уплотнение (А) и крышку (В).

    image

  7. Отсоедините планетарную шестерню (A).

    image

  8. Отсоедините узел (A) вала планетарных шестерен и рычаг (B).

    image

  9. Нажмите на упор (А) с помощью головки (В).

  10. Снимите стопорное кольцо (А) с помощью специальных плоскогубцев (В).

    image

  11. Снимите упор (A), обгонную муфту (B), внутреннюю шестерню (C) и вал (D) планетарных шестерен.

    image

    image

    Используя подходящий съемник (A), наденьте упор (C) обгонной муфты через стопорное кольцо

    (B).

    image

  12. Повторная сборка производится в обратном порядке.

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

ОСМОТР И ПРОВЕРКА ЯКОРЯ

  1. Снимите стартер.

  2. Разберите стартер, как показано в начале описания данной процедуры.

  3. Осмотрите якорь на наличие износа и повреждений вследствие контакта с постоянным магнитом. В случае обнаружения признаков износа или повреждений замените якорь.

    image

    image

  4. Осмотрите поверхность коллектора (A). Если поверхность грязная или обгорела, зачистите ее наждачной тканью или обработайте на станке до достижения указанного ниже размера или отполируйте наждачной бумагой (B) № 500 или № 600.

    image

  5. Проверьте диаметр коллектора. Если диаметр меньше предела ремонтопригодности, замените якорь. Диаметр коллектора

    Стандартное значение (для нового узла) R2,0: 33,0 мм (1,2992 дюйма)

    Theta-II 2,0/2,4: 27,0 мм (1,0630 дюйма) Эксплуатационный предел

    R2,0: 32,8 мм (1,2913 дюйма)

    Theta-II 2,0/2,4: 26,0 мм (1,0236 дюйма)

    image

    image

  6. Измерьте биение коллектора (А).

    1. Если биение коллектора не превышает эксплуатационного предела, проверьте коллектор на наличие угольной пыли и латунной стружки между пластинами.

    2. Если биение коллектора не соответствует пределу ремонтопригодности, замените якорь.

      image

      Биение коллектора

      Стандартное значение (для нового узла) R2,0: 0,05 мм (0,0020 дюйма), макс.

      Theta-II 2,0/2,4: 0,05 мм (0,0020 дюйма), макс. Эксплуатационный предел

      R2,0: 0,08 мм (0,0031 дюйма), макс.

      Theta-II 2,0/2,4: 0,08 мм (0,0031 дюйма), макс.

      image

      image

  7. Проверьте глубину миканита (A). Если миканит находится слишком высоко (B), подрежьте его до требуемой глубины ножовочным полотном. Срежьте весь миканит (C) между сегментами коллектора. Выточка (D) не должна быть слишком маленькой, слишком узкой или V-образной.

    image

    Глубина миканита в коллекторе Стандартное значение (для нового узла) R2,0: 0,5 мм (0,0197 дюйма)

    Theta-II 2,0/2,4: 0,8 мм (0,0315 дюйма) Эксплуатационный предел

    R2,0: 0,2 мм (0,0079 дюйма)

    Theta-II 2,0/2,4: 0,2 мм (0,0079 дюйма)

    image

  8. Проверьте электропроводность между пластинами коллектора. Если между какими-либо пластинами имеет место разрыв цепи, замените якорь.

    image

  9. С помощью омметра убедитесь в отсутствии электропроводности между коллектором (A) и сердечником катушки якоря (B), а также между коллектором и валом якоря (C). При наличии электропроводности замените якорь.

image

Изношенные или замасленные щетки подлежат замене.

image

[R 2,0]

Убедитесь в отсутствии проводимости между держателем (+) (A) щеток и пластиной (-) (B). Если есть проводимость, замените узел держателя щеток.

image

[Theta-II 2,0/2,4]

  1. Убедитесь в отсутствии проводимости между держателем (+) (A) щеток и пластиной (-) (B). Если есть проводимость, замените узел держателя щеток.

    image

  2. Сожмите пружину (А) каждой щетки с помощью отвертки, затем разместите щетку (В), чтобы она наполовину выступала из держателя, затем отпустите пружину, чтобы она удерживала щетку.

    image

  3. Установите якорь в корпус, затем установите держатель щеток. Затем снова сожмите пружину каждой щетки и опустите щетку, чтобы установить ее напротив коллектора. Отпустите пружину в сторону края щетки.

image

Для установки новых щеток разместите наждачную бумагу № 500 или № 600 между коллектором и каждой щеткой зернистой стороной вверх и плавно вращайте якорь. Контактная поверхность щеток будет сточена до контура коллектора.

  1. Переместите обгонную муфту по валу.

    Если муфта двигается не плавно, замените ее.

  2. Попробуйте провернуть обгонную муфту в обоих направлениях.

    Муфта блокируется при вращении в одном направлении и свободно вращается в противоположном? Если муфта не блокируется в одном из направлений или блокируется в обоих направлениях, замените ее.

    image

  3. Если приводная шестерня стартера изношена или повреждена, замените узел обгонной муфты

(шестерня в качестве отдельной запчасти не поставляется).

Если зубья ведущего зубчатого колеса стартера повреждены, проверьте состояние маховика и зубчатого венца гидротрансформатора.

Очистка

  1. Не погружайте детали в моющий раствор. Погружение узла статора и/или якоря приведет к повреждению изоляции. Эти детали можно только протирать тряпкой.

  2. Не погружайте привод в моющий раствор. Обгонная муфта предварительно смазана на заводе, и раствор вымоет смазку из муфты.

  3. Привод разрешается чистить щеткой, смоченной в моющем растворе, после чего привод необходимо насухо вытереть тряпкой.

  1. Снимите крышку блока плавких предохранителей.

  2. Выньте реле (А) стартера.

    image

  3. Убедитесь с помощью омметра в наличии проводимости между каждым выводом.

    image

    Клемма Электропроводность

    30 - 87 №

    85 - 86 ДА

  4. Подайте напряжение 12 В на вывод 85 и соедините с «массой» вывод 86.

    Проверьте проводимость между выводами 30 и 87.

    image

  5. Если электропроводность отсутствует, замените реле стартера

  6. Установите реле стартера.

  7. Установите крышку блока плавких предохранителей.

    КОМПОНЕНТЫ

    [R 2,0]

    image

    1. Свеча накаливания

    2. Пластина свечей накаливания

    3. Разъем свечи накаливания

    4. Реле свечей накаливания

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности