Выбор раздаточного режима четырехколесного привода (4WD)
KIA Sportage 3. Инструкция по ремонту - часть 5
-
-
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ:
-
При движении в автоматическом режиме включения 4WD автомобиль в нормальных условиях эксплуатации ведет себя как стандартные автомобили 2WD. Однако, если система определяет необходимость включения режима 4WD, мощность двигателя автоматически распределяется на все 4 колеса без вмешательства водителя.
-
При движении по нормальному дорожному покрытию автомобиль ведет себя как стандартные автомобили 2WD.
-
-
РЕЖИМ БЛОКИРОВКИ:
-
Данный режим используется для въезда на крутые склоны и съезда с них, движения по бездорожью, движения по песчаным или загрязненным дорогам и т. п.
-
Данный режим начинает автоматически отключаться на скорости ниже 30 км/ч (19 миль/ч). На скорости выше 40 км/ч (25 миль/ч) происходит переключение в автоматический режим 4WD. Если скорость автомобиля падает ниже 30 км/ч (19 миль/ч), происходит повторное переключение из раздаточного режима в режим блокировки 4WD.
-
-
-
Круиз-контроль (автоматический режим)
-
Мощность передается главным образом на передние колеса.
-
-
Движение на повороте (автоматический режим)
-
Регулирует мощность, подаваемую на задние колеса, в зависимости от радиуса поворота и скорости его прохождения.
-
-
Пробуксовывание колес (автоматический режим)
-
В случае потери сцепления с поверхностью одним или обоими передними колесами система передает соответствующее усилие на задние колеса, в зависимости от степени пробуксовывания передних колес.
-
-
Режим блокировки
-
Оптимизация движения по неровной дороге (режим активен только на скоростях ниже 40 км/ч).
-
Срабатывание
Электронное управление муфтой
Порядок работы
-
ЭБУ 4WD получает сигналы CAN от датчиков автомобиля.
-
ЭБУ 4WD вычисляет требуемый момент на задних колесах и передает соответствующий управляющий ток на привод (электродвигатель и гидравлический насос).
-
Создаваемое приводом гидравлическое давление перемещает поршень.
-
В результате перемещения поршня возникают силы трения, приводящие к зацеплению муфты.
-
Мощность передается на задние колеса.
Расположение компонентов
-
Автоматическая коробка передач
-
Узел раздаточной коробки
-
Карданный вал
-
Узел муфты
-
Узел дифференциала
КОМПОНЕНТЫ
-
Привод
-
Воздуховыпускной клапан
-
Фланец и входной вал
-
Поршень
-
Пакет муфты
-
Крышка масляного уплотнения
-
Ступица
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
Перед поставкой все узлы заполняются жидкостью для муфты (ATF очень низкой вязкости). Поэтому проверка, заполнение и замена жидкости для муфты не требуются (техническое обслуживание не требуется, залитой жидкости достаточно на весь срок службы).
СНЯТИЕ
Предостережения относительно технического обслуживания муфты Поддерживайте муфту в горизонтальном положении.
-
При выполнении технического обслуживания муфты (снятия, установки, замены и т. п.) обращайте внимание на этикетку правила обращения с ней.
-
Извлеките маслоизмерительный щуп и прикрепите узел муфты к узлу заднего дифференциала.
-
Для предупреждения разлива жидкости после извлечения маслоизмерительного щупа необходимо поддерживать муфту в горизонтальном положении.
-
-
Выверните три болта (А) крепления узла муфты 4WD к заднему карданному валу (В).
Момент затяжки
49,0 ~ 68,6 Нм (5,0 ~ 7,0 кгсм, 36,2 ~ 50,6 фунтов на фут)
-
С помощью плоского инструмента разделите карданный вал и узел муфты 4WD.
-
Отсоедините разъем электромагнитного сцепления (А).
-
Выверните 4 крепежных болта (A) узла муфты 4WD.
Момент затяжки
58,8 ~ 63,7 Нм (6,0 ~ 6,5 кгсм, 43,4 ~ 47,0 фунтов на фут)
-
С помощью плоского инструмента разделите узел муфты 4WD и узел заднего картера дифференциала.
УСТАНОВКА
-
Установка производится в обратном порядке.
-
Смажьте шлицевое отверстие (A) узла муфты.
Смазка
Дисульфид-молибденовая (MoS2) смазка Extreme Pressure (EP)
-
При установке муфты не повредите масляное уплотнение (B).
-
После замены уплотнения сбросьте параметры регистрации муфты в ЭБУ 4WD с помощью сканера
GDS (см. раздел «Узел муфты» в группе «4WD»).
Регулировка
Описание
С течением времени фрикционный материал внутри муфты деградирует. Следовательно, необходимо учитывать соответствующие компенсационные значения и вводить их в случае замены ЭБУ или муфты.
Требования и процедура компенсации
-
Одновременная замена ЭБУ 4WD (контроллера) и муфты
-
Компенсация не требуется.
-
-
Замена только муфты
-
Сбросьте параметры регистрации муфты в ЭБУ 4WD (контроллере).
-
-
Замена только ЭБУ 4WD (контроллера)
-
Перед заменой: Проверить параметры регистрации муфты в ЭБУ.
-
После замены: Введите в новый ЭБУ такие же параметры регистрации муфты, как и в старом ЭБУ.
-
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПРИВОДНОЙ ВАЛ
Позиции Внутренняя сторона Внешний размер
Тип шарнира VTJ BJ
ПЕРЕДНЕГО МОСТА
Максимальный допустимый
угол
23,5° 46,5°
ЗАДНИЙ ПРИВОДНОЙ
Тип шарнира TJ BJ
ВАЛ
Максимальный допустимый
угол
23,5° 46,5°
Задний дифференциал
Тип масла Масло для гипоидной передачи (API GL-5, SAE 75W/90)
Заправочный объем масла (л) Прибл. 0,6~0,7
Тип передачи в редукторе Гипоидная передача Передаточное число 2.53
Люфт главной передачи, мм
(дюйм)
Люфт дифференциала, мм
(дюйм)
0.1 ~ 0.15
0 ~ 0.05
Момент затяжки
фунт·фут |
65.1 ~ 79.6 |
144.6 ~ 202.5 |
101.2 ~ 115.7 |
57.8 ~ 72.3 |
5.1 ~ 8.0 |
3,6 ~ 4,3 |
101.2 ~ 115.7 |
72.3 ~ 86.8 |
25,3~32,5 |
65.1 ~ 79.6 |
144,6~202,5 |
101,2~115,7 |
Позиции Нм кгс·м
Колесная гайка 88.3 ~ 107.9 9.0 ~ 11.0
Передняя часть
Корончатая гайка наконечника рулевой тяги
Нижний болт крепления узла стойки
Болт крепления тормозного суппорта
Болт крепления датчика частоты вращения колеса
Винт крепления тормозного диска
Болт крепления узла нижнего рычага
Болт крепления шарового шарнира нижнего рычага
Гайка крепления шарового шарнира наконечника поперечной рулевой тяги
196.1 ~ 274.5 20,0~28,0
137.2 ~ 156.9 14,0 ~ 16,0
78.4 ~ 98.0 8,0 ~ 10,0
6.9 ~ 10.8 0,7 ~ 1,1
4,9 ~ 5,9 0,5 ~ 0,6
137.2 ~ 156.9 14,0 ~ 16,0
98.1 ~ 117.7 10.0 ~ 12.0
34,3~44,1 3,5 ~ 4,5
Колесная гайка 88.3 ~ 107.9 9.0 ~ 11.0
Корончатая гайка приводного вала
Верхняя гайка крепления амортизатора
196.1 ~ 274.5 20,0~28,0
137.2 ~ 156.9 14,0 ~ 16,0
Болт крепления тормозного суппорта
Болт крепления датчика частоты вращения колеса
Винт крепления тормозного диска
78,4~98,3 8,0 ~ 10,0 57,8~72,3
6.9 ~ 10.8 0,7 ~ 1,1 5.1 ~ 8.0
4,9 ~ 5,9 0,5 ~ 0,6 3,6 ~ 4,3
Болт крепления узла ступицы 78,5~88,3 8,0 ~ 9,0 57,9~65,1
ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ
Гайка крепления шарового шарнира верхнего рычага
2WD: 137,2~156,9
4WD: 98,1~117,7
2WD: 14,0~16,0
4WD: 10,0~12,0
2WD:
101,2~115,7
4WD: 72,3~86,8
Болт крепления нижнего рычага 137.2 ~ 156.9 14,0 ~ 16,0 101.2 ~ 115.7
Передняя часть
карданный вал
Гайка крепления шарового шарнира вспомогательного рычага
Болт крепления продольного рычага
Болт крепления передней части карданного вала
Болт крепления центрального
137.2 ~ 156.9 14,0 ~ 16,0 101.2 ~ 115.7
34,3~53,9 3,5 ~ 5,5 25.3 ~ 39.7
49.0 ~ 68.6 5.0 ~ 7.0 36.2 ~ 50.6
подшипника карданного вала 49.0 ~ 53.9 5.0 ~ 7.0 36.2 ~ 50.6
ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ
Дифференциал
Болт крепления задней части карданного вала
Задний болт крепления дифференциала
Болт крепления крышки дифференциала
Сливная пробка заднего дифференциала
Маслоналивная пробка заднего дифференциала
49.0 ~ 68.6 5.0 ~ 7.0 36.2 ~ 50.6
68,6~88,3 7.0 ~ 9.0 50,6~65,1
39.2 ~ 49.0 4,0 ~ 5,0 28,9 ~ 36,2
49.0 ~ 68.6 5.0 ~ 7.0 36.2 ~ 50.6
39,2 ~ 58,8 4,0 ~ 6,0 28,9~43,3
Замените самоконтрящиеся гайки на новые после их снятия.
СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Позиции
СМАЗОЧНЫЕ
МАТЕРИАЛЫ Количество
ПРИВОДНОЙ ВАЛ ПЕРЕДНЕГО МОСТА
ЗАДНИЙ ПРИВОДНОЙ ВАЛ
BJ RBA 100 г
VTJ CW-13TJ 150 г
BJ RBA 60 г
TJ CW-13TJ 90 г
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА
Инструмент (номер и
наименование) Изображение Применение
09517-43101 Рабочее основание
Опора для водила планетарной передачи дифференциала
09517-43500 Адаптер Опора для корпуса
дифференциала (используется с
09517-43101)
09495-3K000 Приспособление для установки ленты
Установка на пыльники стяжных лент с проушинами
09495-39100 Band installer Установка на пылезащитные чехлы стяжных лент с крюками
УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК
Признаки неисправностей Возможная причина Способ устранения
Автомобиль уводит в одну сторону
Задиры на шаровом шарнире приводного вала
Замените
Износ, стук или задиры на подшипнике колеса Замените
Неисправность передней подвески и рулевого управления
Вибрация Износ, повреждение или изгиб приводного вала
Регулировка или замена Замените
Стук приводного вала и зазубрины на ступице Замените
Износ, стук или царапины на подшипнике колеса
Замените
Колебания передних колес в
Неправильная балансировка колес Регулировка или замена
угловом направлении
Неисправность передней подвески и рулевого управления
Регулировка или замена
Повышенный шум Износ, повреждение или изгиб приводного
вала
Стук приводного вала и износ шлицев ступицы
Замените Замените
Износ, стук или задиры на подшипнике колеса Замените Ослабленная затяжка гайки ступицы Регулировка или замена
Неисправность передней подвески и рулевого управления
Регулировка или замена
КОМПОНЕНТЫ
-
Винт тормозного диска
-
Тормозной диск
-
Ступица
-
Болт ступицы
-
Пылезащитная крышка
-
Поворотный кулак
-
Колесный подшипник
-
Стопорное кольцо
ЗАМЕНА
-
Слегка ослабьте затяжку колесных гаек.
Поднимите автомобиль и убедитесь в надежности опор.
-
Снимите переднее колесо (A) со ступицы.
Момент затяжки
88,3~107,8 Н·м (9,0~11,0 кгс·м, 65,0~79,5 фунт-сила·фут)
Действуйте осторожно, чтобы при снятии переднего колеса (A) не повредить болты ступицы.
-
Выверните болты крепления тормозного суппорта и снимите узел (B) суппорта вместе с кабелем.
Момент затяжки
78,4~98,0 Н·м (8,0~10,0 кгс·м, 57,8~72,3 фунт-сила·фут)
-
Отверните корончатую гайку (A) с передней ступицы, нажав на тормоз. Момент затяжки
196,1~274,5 Н·м (20,0~28,0 кгс·м, 144,6~202,5 фунт-сила·фут)
Перед закручиванием корончатой гайки (A) и установкой шплинта (C) необходимо поставить на место, выпуклой поверхностью наружу, шайбу (B). При сборке не используйте шплинт (С) повторно.
-
Снимите тормозной шланг (A) и датчик (В) частоты вращения колеса. Момент затяжки
6,8~10,8 Н·м (0,7~1,1 кгс·м, 5,1~7,9 фунт-силы·фут)
-
Отсоедините от кулака шаровой шарнир (С) соединительной тяги.
-
Извлеките шплинт (А).
-
Отверните корончатую гайку (B).
Момент затяжки
34,3~44,1 Н·м (3,5~4,5 кгс·м, 25,3~32,5 фунт-сила·фут)
-
-
Отверните болт и гайку крепления нижнего рычага (A) с кулака.
Момент затяжки
98,0~117,6 Н·м (10,0~12,0 кгс·м, 72,3~86,7 фунт-сила·фут)
-
Отсоедините конец (А) приводного вала от кулака.
-
Выверните болты крепления стойки и снимите с нее узел (A) ступицы и кулака. Момент затяжки
137,2~156,9 Н·м (14,0~16,0 кгс·м, 101,2~115,7 фунт-сила·фут)
Проявляйте осторожность во избежание повреждения чехла и зубцов ротора.
1. Установка выполняется в порядке, обратном разборке.
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
-
Проверьте ступицу на наличие трещин, а шлицы - на наличие износа.
-
Проверьте тормозной диск на наличие задиров и повреждений.
-
Осмотрите кулак на предмет образования трещин
-
Проверьте подшипник на наличие трещин и повреждений.
РАЗБОРКА
-
С помощью клещей для стопорных колец снимите стопорное кольцо (А).
-
Снимите узел ступицы с узла поворотного кулака.
-
Установите узел (A) переднего поворотного кулака на пресс.
-
Поставьте подходящую оправку (B) на вал узла ступицы.
-
-
Снимите пылезащитную крышку (A).
-
Снимите с узла ступицы внутреннее кольцо подшипника ступицы.
-
Установите на узел ступицы подходящее приспособление (A) для снятия внутреннего кольца подшипника ступицы.
-
Поставьте узел ступицы и приспособление (A) на подходящую оправку (B).
-
Поставьте подходящую оправку (С) на вал узла ступицы.
-
Снимите с узла ступицы внутреннее кольцо (D) подшипника ступицы, используя пресс.
-
-
Снимите с узла поворотного кулака внешнее кольцо подшипника ступицы.
-
Поставьте узел ступицы (A) на подходящую оправку (B).
-
Поставьте подходящую оправку (С) на внешнее кольцо подшипника ступицы.
-
Снимите с узла поворотного кулака внешнее кольцо подшипника ступиц, используя пресс.
-
-
Замените подшипник ступицы.
Повторная сборка
-
Установите пылезащитную крышку (A).
-
Установите подшипник ступицы на узел поворотного кулака.
-
Установите узел (A) поворотного кулака на пресс.
-
Поставьте новый подшипник ступицы на узел (A) поворотного кулака.
-
Поставьте подходящую оправку (B) на подшипник ступицы.
-
Установите подшипник ступицы на узел поворотного кулака с помощью пресса.
Не сдавливайте внутреннее кольцо подшипника ступицы, поскольку это может повредить узел подшипника.
Всегда используйте новый узел колесного подшипника.
-
-
Установите узел ступицы на узел поворотного кулака.
-
Поставьте узел ступицы (A) на подходящую оправку (B).
-
Поставьте узел (С) поворотного кулака на узел (A) ступицы.
-
Поставьте подходящую оправку (D) на подшипник ступицы.
-
Установите узел (A) ступицы на узел (С) поворотного кулака с помощью пресса.
Не сдавливайте внутреннее кольцо подшипника ступицы, поскольку это может повредить узел подшипника.
-
-
Установите стопорное кольцо (A).
КОМПОНЕНТЫ
-
Передний приводной вал (левый)
-
Внутренний вал
-
Передний приводной вал (правый)
-
Шплинт
-
Корончатая гайка
-
Шайба
-
Узел ШРУСа типа Birfield (BJ)
-
Фиксатор А
-
Стяжная лента для пыльника ШРУСа BJ
-
Пыльник ШРУСа BJ
-
Стяжная лента динамического демпфера
-
Динамический демпфер
-
Вал
-
Стяжная лента для пыльника ШРУСа VTJ
-
Пыльник ШРУСа VTJ
-
Узел трехшиповой ступицы
-
Стопорное кольцо
-
Корпус ШРУСа
-
Шплинт
-
Корончатая гайка
-
Шайба
-
Узел ШРУСа типа Birfield (BJ)
-
Фиксатор А
-
Стяжная лента для пыльника ШРУСа BJ
-
Стяжная лента для пыльника ШРУСа BJ
-
Стяжная лента динамического демпфера
-
Динамический демпфер
-
Вал
-
Стяжная лента для пыльника ШРУСа VTJ
-
Пыльник ШРУСа VTJ
-
Узел трехшиповой ступицы
-
Стопорное кольцо
-
Корпус ШРУСа
Language
-
Слегка ослабьте затяжку колесных гаек.
Поднимите автомобиль и убедитесь в надежности опор.
-
Снимите переднее колесо (A) со ступицы.
Момент затяжки
88,3~107,8 Н·м (9,0~11,0 кгс·м, 65,0~79,5 фунт-сила·фут)
Действуйте осторожно, чтобы при снятии переднего колеса (A) не повредить болты ступицы.
-
Выверните болты крепления тормозного суппорта и снимите узел (B) суппорта вместе с кабелем.
Момент затяжки
78,4~98,0 Н·м (8,0~10,0 кгс·м, 57,8~72,3 фунт-сила·фут)
-
Отверните корончатую гайку (A) с передней ступицы, нажав на тормоз. Момент затяжки
196,1~274,5 Н·м (20,0~28,0 кгс·м, 144,6~202,5 фунт-сила·фут)
Перед закручиванием корончатой гайки (A) и установкой шплинта (C) необходимо поставить на место, выпуклой поверхностью наружу, шайбу (B). При сборке не используйте шплинт (С) повторно.
-
Снимите тормозной шланг (A) и датчик (В) частоты вращения колеса. Момент затяжки
6,8~10,8 Н·м (0,7~1,1 кгс·м, 5,1~7,9 фунт-силы·фут)
-
Отсоедините от кулака шаровой шарнир (С) соединительной тяги.
-
Извлеките шплинт (А).
-
Отверните корончатую гайку (B).
Момент затяжки
34,3 ~ 44,1 Нм (3,5 ~ 4,5 кгсм, 25,3 ~ 32,5 фунтов на фут)
Нанесите несколько капель масла на специальный инструмент. (В зоне контакта с чехлом).
-
-
Выверните болт крепления нижнего рычага (A) с кулака.
Момент затяжки
98,0~117,6 Н·м (10,0~12,0 кгс·м, 72,3~86,7 фунт-сила·фут)
-
Отсоедините конец (А) приводного вала от кулака.
-
Отсоедините узел (А) приводного вала от внутреннего вала.
-
Выверните болты крепления внутреннего вала, затем отсоедините внутренний вал (А).
-
Извлеките приводной вал (B) из картера коробки передач, установив рычаг (A) между картером и корпусом шарнира.
-
Установка выполняется в порядке, обратном разборке.
-
Работайте рычагом (A) осторожно, чтобы не повредить коробку передач и шарнир.
-
Не погружайте рычаг (A) слишком глубоко, чтобы не повредить сальник.
-
Не вытягивайте приводной вал с приложением чрезмерной силы, поскольку это может привести к смещению компонентов шарнира и, как следствие, повреждению пыльника или подшипника.
-
Заглушите отверстие в картере коробки передач крышкой-сальником для предотвращения попадания грязи внутрь.
-
Обеспечьте необходимую опору приводному валу.
-
Замените стопорное кольцо на новое при любом снятии приводного вала с картера коробки передач.
-
Проверьте чехлы приводного вала на наличие повреждений и признаков старения.
-
Проверьте шаровой шарнир на наличие износа и повреждений.
-
Проверьте шлицы на наличие износа и повреждений.
-
Проверьте динамический демпфер на наличие трещин, износа и правильность расположения.
-
Проверьте приводной вал на наличие трещин и износа.
-
Не разбирайте узел шарнира равных угловых скоростей.
-
На шарнир приводного вала необходимо нанести специальную смазку. Не допускается ее замена на смазку другого типа.
-
Хомут чехла необходимо заменить на новый.
-
-
Снимите стопорное кольцо (B) со шлицов (A) приводного вала корпуса ШРУСа VTJ со стороны коробки передач.
-
Снимите оба хомута пыльников с корпуса шарнира VTJ (шарнир на стороне коробки передач). С помощью отвертки с плоским (-) жалом снимите оба хомута со стороны коробки передач.
-
Снимите пыльник с корпуса шарнира со стороны коробки передач (VTJ).
-
Не снимая пыльник (A) шарнира со стороны коробки передач, вытрите смазку в корпусе (B) шарнира
VTJ и соедините их соответствующим образом.
-
Проявляйте осторожность во избежание повреждения чехла.
-
Согласно рисунку ниже нанесите метки (D) на ролик узла (A) трехшиповой ступицы, корпус (В)
шарнира VTJ и шлицевую часть (С) для последующей сборки.
-
-
С помощью клещей для стопорных колец или с помощью отвертки с плоским (-) жалом снимите стопорное кольцо (А).
-
Очистите внутреннюю обойму ШРУСа в сборе с сепаратором и шариками не разбирая узел.
-
Снимите пыльник (A) шарнира со стороны коробки передач (VTJ).
Для защиты пыльника (A) в процессе повторной установки обмотайте шлицы (C) приводного вала лентой (B).
-
Снимите хомут (B) динамического демпфера (A) с помощью плоскогубцев или отвертки с плоским (-)
жалом.
-
Зажмите приводной вал (A) в тиски (B), как показано на рисунке.
-
Нанесите мыльный порошок на вал для предотвращения повреждения контактной поверхности шлицов вала и динамического демпфера при снятии динамического демпфера.
-
Осторожно снимите динамический демпфер (A) с вала (B).
-
Снимите хомут со стороны колеса при помощи отвертки с плоским шлицем или плоскогубцев.
-
Выньте шаровой шарнир со стороны колеса в направлении коробки передач. Действуйте осторожно, чтобы не повредить пылезащитный чехол.
-
Чтобы не повредить пыльники, обмотайте лентой шлицы (со стороны VTJ) приводного вала.
-
Нанесите смазку на приводной вал и установите пыльники ШРУСа BJ.
-
Закрепите стяжными лентами оба пыльника шарнира BJ.
-
Для сборки динамического демпфера (А) выровняйте вал (В) по прямой линии и закрепите динамический демпфер (А) стяжной лентой (С), как показано на рисунке.
-
Установите стяжные ленты пыльника VTJ и сам пыльник VTJ.
-
Установите узел (A) трехшиповой ступицы и стопорное кольцо на шлиц (С) приводного вала. В этот момент выровняйте метки (D) относительно друг друга.
-
Установите хомут на корпус (В) шарнира VTJ.
-
Нанесите указанную смазку на шарнир VTJ в том же количестве, в котором она была удалена во время проверки.
-
Установите пыльники шарнира VTJ.
-
Закрепите стяжными лентами оба пыльника шарнира VTJ.
-
С помощью специального инструмента (09495-3K000) закрепите стяжные ленты пыльника. Зазор (А):2,0 мм (0,079 дюйма) или менее
-
Для контроля воздуха в пыльнике шарнира VTJ сохраняйте указанное расстояние между стяжными лентами пыльников во время их крепления.
Расстояние (А) Левая часть Правая часть
Бензиновый двигатель 2,0/2,4 л, АКПП
2WD (мм)
Бензиновый двигатель 2,0/2,4 л, АКПП
4WD (мм)
Бензиновый двигатель 2,0 л, МКПП
536.6
+26.8/-20.2
531.6
+26.8/-20.2
827.5
+26.8/-20.2
511.4
+26.8/-20.2
835.7
2WD (мм) 557.9
+26.8/-20.2
Бензиновый двигатель 2,0 л, МКПП
4WD (мм)
Бензиновый двигатель 2,4 л, МКПП
+26.8/-20.2
511.4
+26.8/-20.2
855.4
2WD (мм) 542.0
+26.8/-20.2
Бензиновый двигатель 2,4 л, МКПП
4WD (мм)
+26.8/-20.2
511.4
+26.8/-20.2
-
Крышка ступицы
-
Узел держателя
-
Узел ступицы и подшипника
-
Болт крепления ступицы
-
Втулка
-
Втулка
-
Узел держателя
-
Подшипник
-
Стопорное кольцо
-
Узел ступицы
-
Болт ступицы
-
Втулка
-
Слегка ослабьте гайки крепления колеса. Поднимите автомобиль и убедитесь в надежности опор.
-
Снимите заднее колесо (A) со ступицы.
Момент затяжки
88,3~107,8 Н·м (9,0~11,0 кгс·м, 65,0~79,5 фунт-сила·фут)
Действуйте осторожно, чтобы при снятии колеса (A) не повредить болты ступицы.
-
Выверните болты крепления тормозного суппорта и снимите узел (B) суппорта вместе с кабелем.
Момент затяжки
78,4~98,0 Н·м (8,0~10,0 кгс·м, 57,8~72,3 фунт-сила·фут)
-
Снимите датчик (А) частоты вращения колеса с кулака. Момент затяжки
6,8~10,8 Н·м (0,7~1,1 кгс·м, 5,1~7,9 фунт-силы·фут)
-
Отверните корончатую гайку (A) с передней ступицы, нажав на тормоз.
Момент затяжки
196,1~274,5 Н·м (20,0~28,0 кгс·м, 144,6~202,5 фунт-сила·фут)
-
Снимите узел фрикционных накладок (А) заднего тормоза (см. раздел «Система стояночного тормоза» в группе «BR»)
-
Отсоедините трос (B) стояночного тормоза от тормозной колодки (A).
-
Снимите стопор (B) троса (A) стояночного тормоза.
-
Снимите вспомогательный рычаг (А) с держателя заднего моста. Момент затяжки
137,2~156,9 Н·м (14,0~16,0 кгс·м, 101,2~115,7 фунт-сила·фут)
-
Снимите продольный рычаг (В) с держателя заднего моста. Момент затяжки
34,3~53,9 Н·м (3,5~5,5 кгс·м, 25,3~39,7 фунт-сила·фут)
-
Снимите верхний рычаг (А) с держателя заднего моста.
Момент затяжки
98,0~117,6 Н·м (10,0~12,0 кгс·м, 72,3~86,7 фунт-сила·фут)
-
Выньте держатель заднего моста и отсоедините приводной вал (А) от ступицы моста.
-
Снимите нижний рычаг (А) с держателя (В) заднего моста. Момент затяжки
137,2~156,9 Н·м (14,0~16,0 кгс·м, 101,2~115,7 фунт-сила·фут)
-
Установка выполняется в порядке, обратном разборке.
-
Проверьте ступицу на наличие трещин, а шлицы - на наличие износа.
-
Проверьте тормозной диск на наличие задиров и повреждений.
-
Осмотрите держатель заднего моста на предмет образования трещин.
-
Проверьте подшипник на наличие трещин и повреждений.
-
Снимите узел ступицы с узла заднего поворотного кулака.
-
Установите узел (A) заднего поворотного кулака на пресс.
-
Поставьте подходящую оправку (B) на вал узла ступицы.
-
-
С помощью клещей для стопорных колец снимите стопорное кольцо (А).
-
Снимите с узла ступицы внешнее кольцо подшипника ступицы.
-
Поставьте узел (A) поворотного кулака на подходящую оправку (B).
-
Поставьте подходящую оправку (С) на внешнее кольцо подшипника ступицы.
-
Снимите с узла поворотного кулака внешнее кольцо подшипника ступиц, используя пресс.
-
-
Замените подшипник ступицы.
-
Установите подшипник ступицы на узел поворотного кулака.
-
Установите узел (A) поворотного кулака на пресс.
-
Поставьте новый подшипник ступицы на узел (A) поворотного кулака.
-
Поставьте подходящую оправку (B) на подшипник ступицы.
-
Установите подшипник ступицы на узел поворотного кулака с помощью пресса.
Не сдавливайте внутреннее кольцо подшипника ступицы, поскольку это может повредить узел подшипника.
Всегда используйте новый узел колесного подшипника.
-
-
Установите узел ступицы на узел поворотного кулака.
-
Поставьте узел ступицы (A) на подходящую оправку (B).
-
Поставьте узел (С) поворотного кулака на узел (A) ступицы.
-
Поставьте подходящую оправку (D) на подшипник ступицы.
-
Установите узел (A) ступицы на узел (С) поворотного кулака с помощью пресса.
Не сдавливайте внутреннее кольцо подшипника ступицы, поскольку это может повредить узел подшипника.
-
-
Установите стопорное кольцо (A).
Language
-
Соединительная муфта
-
Подрамник
-
Дополнительный рычаг
-
Нижний рычаг
-
Верхний рычаг
-
Продольный рычаг
-
Спиральная пружина
-
Амортизатор
-
Стабилизатор поперечной устойчивости
-
Приводной вал
-
Узел корпуса дифференциала
-
Стопорная гайка
-
Тоновое колесо
-
Узел ШРУСа типа Birfield (BJ)
-
Пыльник шарнира BJ
-
Стяжная лента большей части пылезащитного чехла шарнира BJ
-
Стяжная лента меньшей части пылезащитного чехла
-
Вал
-
Стяжная лента большей части пылезащитного чехла шарнира TJ
-
Пыльник шарнира TJ
-
Стопорное кольцо
-
Узел шарнира TJ
-
Стопорное кольцо
Language
-
Слегка ослабьте затяжку колесных гаек.
Поднимите автомобиль и убедитесь в надежности опор.
-
Снимите заднее колесо (A) со ступицы.
Момент затяжки
88,3~107,8 Н·м (9,0~11,0 кгс·м, 65,0~79,5 фунт-сила·фут)
Действуйте осторожно, чтобы при снятии колеса (A) не повредить болты ступицы.
-
Выверните болты крепления тормозного суппорта и снимите узел (B) суппорта вместе с кабелем.
Момент затяжки
78,4~98,0 Н·м (8,0~10,0 кгс·м, 57,8~72,3 фунт-сила·фут)
-
Снимите датчик (А) частоты вращения колеса с кулака. Момент затяжки
6,8~10,8 Н·м (0,7~1,1 кгс·м, 5,1~7,9 фунт-силы·фут)
-
Отверните корончатую гайку (A) с передней ступицы, нажав на тормоз.
Момент затяжки
196,1~274,5 Н·м (20,0~28,0 кгс·м, 144,6~202,5 фунт-сила·фут)
-
Снимите узел (A) накладки заднего тормоза (см. раздел «Система стояночного тормоза» в группе
«BR»)
-
Отсоедините трос (B) стояночного тормоза от тормозной колодки (A).
-
Снимите стопор (B) троса (A) стояночного тормоза.
-
Снимите вспомогательный рычаг (А) с держателя заднего моста. Момент затяжки
137,2~156,9 Н·м (14,0~16,0 кгс·м, 101,2~115,7 фунт-сила·фут)
-
Снимите продольный рычаг (В) с держателя заднего моста. Момент затяжки
34,3~53,9 Н·м (3,5~5,5 кгс·м, 25,3~39,7 фунт-сила·фут)
-
Снимите верхний рычаг (А) с держателя заднего моста.
Момент затяжки
98,0~117,6 Н·м (10,0~12,0 кгс·м, 72,3~86,7 фунт-сила·фут)
-
Выньте держатель заднего моста и отсоедините приводной вал (А) от ступицы моста.
-
Извлеките приводной вал (B) из картера дифференциала, установив рычаг (A) между картером и корпусом шарнира.
-
Работайте рычагом (A) осторожно, чтобы не повредить дифференциал и шарнир.
-
Не погружайте рычаг (A) слишком глубоко, чтобы не повредить сальник.
-
Не вытягивайте приводной вал с приложением чрезмерной силы, поскольку это может привести к смещению компонентов шарнира и, как следствие, повреждению пыльника или подшипника.
-
Закройте отверстие картера дифференциала колпаком масляного уплотнения во избежание загрязнения.
-
Обеспечьте необходимую опору приводному валу.
-
Замените стопорное кольцо, если приводной вал вынимается из картера дифференциала.
-
-
Проверьте чехлы приводного вала на наличие повреждений и признаков старения.
-
Проверьте шаровой шарнир на наличие износа и повреждений.
-
Проверьте шлицы на наличие износа и повреждений.
-
Проверьте приводной вал на наличие трещин и износа.
-
Проверьте внешнюю обойму, внутреннюю обойму, корпус и шарики подшипника с тремя степенями свободы на наличие ржавчины или повреждений.
-
Проверьте наличие воды, посторонних предметов или ржавчины в чехле шарнира равных угловых скоростей.
Если узел (А) ШРУСа BJ будет использован повторно, не удаляйте смазку.
Убедитесь, что смазка не содержит посторонних материалов. При необходимости, очистите узел
(А) ШРУСа BJ и смените смазку.
-
Не разбирайте узел шарнира равных угловых скоростей.
-
На шарнир приводного вала необходимо нанести специальную смазку. Не допускается ее замена на смазку другого типа.
-
Хомут чехла необходимо заменить на новый.
-
-
Снимите хомуты чехлов подшипников с тремя степенями свободы и стяните чехол с наружной обоймы шарнира.
-
С помощью клещей или отвертки с плоским (-) жалом снимите стяжную ленту левого пыльника и стяжную ленту левого пыльника TJ с приводного вала.
-
Снимите хомут правого чехла и хомут правого чехла шарнира с тремя степенями в том же порядке, как аналогичная операция выполнялась с левой стороны автомобиля.
Проявляйте осторожность во избежание повреждения чехла.
-
-
Вытяните приводной вал из внешней обоймы шарнира с тремя степенями свободы.
-
Снимите стопорное кольцо (А), затем снимите внутреннее кольцо (В), корпус (С) и шарики (D) как один блок.
-
Удалите загрязнение с внутренней обоймы, корпуса и шариков без разборки узла.
-
Снимите стяжные ленты пыльника шарнира BJ и снимите пыльники TJ и BJ.
Если пыльник (А) будет использован повторно, для его защиты обмотайте шлицы (C) приводного вала лентой (B).
-
Оберните ленту вокруг шлицев приводного вала (со стороны муфты с тремя степенями свободы) для предотвращения повреждения чехлов.
-
Нанесите смазку на приводной вал и установите чехлы.
-
Нанесите рекомендованную смазку на внутреннее кольцо (А) и корпус (В). Установите корпус (В) так, чтобы был сдвиг относительно кольца, как показано на рисунке.
Используйте смазку из ремонтного комплекта.
-
Нанесите консистентную смазку необходимой марки на корпус и вставьте шарики в корпус.
-
Расположите часть (А) с выбранным пазом, как показано на рисунке. Установите внутреннее кольцо на приводной вал (В), затем установите стопорное кольцо.
-
Нанесите указанную смазку на внешнее кольцо, затем установите внешнее кольцо шарнира BJ на приводной вал.
-
Нанесите указанную смазку в пыльник шарнира TJ, затем установите пыльник с хомутом.
-
Затяните хомуты чехла шарнира с тремя степенями свободы.
-
Добавьте консистентную смазку необходимой марки в ШРУС в том количестве, которое было удалено при проверке технического состояния.
-
Установите чехлы.
-
Затяните хомуты чехла шарнира равных угловых скоростей.
-
Для обеспечения допустимого объема воздуха внутри чехла шарнира с тремя степенями свободы сохраните указанное расстояние между хомутами чехла при их затяжке.
Расстояние (мм) Левостороннее управление Правостороннее управление
ВСЕ 699.5
+22.8/-19.3
680.3
+22.8/-19.3
-
Передний карданный вал
-
Кронштейн центрального подшипника
-
Задний карданный вал
-
Нанесите отметку на фланцевую вилку и соединительный фланец коробки передач, затем выверните болты крепления карданного вала.
Момент затяжки
49,0~68,6 Н·м (5,0~7,0 кгс·м, 36,1~50,6 фунт-сила·фут)
-
Выверните болты (А) кронштейна центрального подшипника. Момент затяжки
49,0~68,6 Н·м (5,0~7,0 кгс·м, 36,1~50,6 фунт-сила·фут)
-
Нанесите отметку на фланцевую вилку и соединительный фланец коробки передач, затем выверните болты крепления карданного вала.
Момент затяжки
49,0~68,6 Н·м (5,0~7,0 кгс·м, 36,1~50,6 фунт-сила·фут)
Используйте торцевой ключ во избежание повреждения головок болтов при выкручивании.
-
Установка выполняется в порядке, обратном разборке.
Синхронный кардан и пыльники
-
Переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
-
Поднимите автомобиль и установите его на безопасные опоры в предназначенных для этого местах.
-
Проверьте центральный подшипник на чрезмерный люфт и наличие треска, а резиновые уплотнения – на отсутствие надрывов. При чрезмерном люфте или наличии треска от центрального подшипника или надрывов на резиновых уплотнениях замените узел карданного вала.
-
Проверьте пылезащитный чехол синхронного кардана на отсутствие повреждений и износа. Если пылезащитный чехол поврежден или изношен, замените узел карданного вала.
-
Проверьте синхронный кардан на чрезмерный люфт и наличие треска. При чрезмерном люфте или наличии треска от синхронного кардана замените карданный вал в сборе.
БИЕНИЕ КАРДАННОГО ВАЛА
-
Установите индикатор часового типа в центральной точке передней или задней части карданного вала.
-
Медленно вращайте карданный вал и проверьте биение. Повторите данную процедуру для второго карданного вала.
Биение переднего карданного вала:0,3 мм (0,012 дюйма)
Биение заднего карданного вала:0,3 мм (0,012 дюйма)
-
Если биение любой части карданного вала превышает эксплуатационный предел, замените узел карданного вала.
-
Гайка ведущей шестерни
-
Сальник
-
Уплотнительное кольцо
-
Сальник
-
Передний подшипник
-
Проставка
-
Задний подшипник
-
Внутренняя регулировочная прокладка
-
Ведущая шестерня
-
Корпус дифференциала
-
Крышка подшипника
-
Болт крышки подшипника
-
Разделительная пластина
-
Крышка корпуса
-
Вентиляционная пробка
-
Болт крепления крышки
-
Установочный штифт
-
Прокладка наливной пробки
-
Наливная пробка
-
Подузел корпуса
-
Подузел крышки
-
Прокладка сливной пробки
-
Сливная пробка
-
Шайба ведущей шестерни дифференциала
-
Ведущая шестерня дифференциала
-
Вал дифференциала
-
Шестерня дифференциала
-
Шайба шестерни дифференциала
-
Стопорный штифт
-
Картер дифференциала
-
Болт зубчатого венца
-
Подшипник дифференциала
-
Регулировочная прокладка дифференциала
-
Сальник дифференциала
-
Передняя ведомая шестерня
-
-
Слейте масло из картера дифференциала.
Моменты затяжки наливной (A) и сливной (B) пробок.
Момент затяжки
Наливная пробка (A):39,2~58,8 Н·м (4,0~6,0 кгс·м, 28,9~43,0 фунт-сила·фут) Сливная пробка (B):49,0 ~ 68,6 Нм (5,0 ~ 7,0 кгсм, 36,2 ~ 50,6 фунт-сила-фут)
-
Снимите задний приводной вал (см. раздел «Задний приводной вал»).
-
Снимите карданный вал (см. раздел «Карданный вал»).
-
Отсоедините проволочный зажим (A) разъема управления муфтой.
-
Отсоедините разъем (A) управления муфтой.
-
Подоприте узел (А) дифференциала домкратом.
Момент затяжки
68,6~88,3 Н·м (7,0~9,0 кгс·м, 50,6~65,1 фунт-силы·фут)
-
Выверните болт и снимите корпус (B) дифференциала с муфты (A).
-
Установка выполняется в порядке, обратном разборке.
-
Добавьте жидкость в корпус дифференциала.
Моменты затяжки наливной (A) и сливной (B) пробок.
Момент затяжки
Наливная пробка (A):39,2~58,8 Н·м (4,0~6,0 кгс·м, 28,9~43,0 фунт-сила·фут) Сливная пробка (B):49,0 ~ 68,6 Нм (5,0 ~ 7,0 кгсм, 36,2 ~ 50,6 фунт-сила-фут)
Установите узел (А) картера дифференциала с помощью специальных инструментов (09517-43101 и
09517-43500). Затем выполните следующую проверку.
-
Проверьте люфт в главной передаче следующим образом.
-
Зафиксируйте ведущую шестерню и поверните ведомую шестерню для того, чтобы проверить соответствие люфта стандартному значению.
Измерение проводите в 4 точках окружности ведущей шестерни.
Стандартное значение:
0,10 ~ 0,15 мм (0,0039 ~ 0,0059 дюйма)
-
-
Проверьте биение обратной стороны ведомой шестерни следующим образом.
-
Установите индикатор часового типа на обратную сторону ведомой шестерни и измерьте биение.
Эксплуатационный предел: 0,05 мм (0,002 дюйма)
-
Если биение выходит за эти пределы, убедитесь в том, что между ведомой шестерней и картером дифференциала отсутствуют посторонние предметы, и в том, что болты крепления ведомой шестерни затянуты должным образом.
-
-
Проверьте люфт шестерни дифференциала следующим образом.
-
Зафиксируйте шестерню полуоси при помощи клина так, чтобы она не могла двигаться, и измерьте люфт ведомой шестерни дифференциала при помощи индикатора часового типа, установленного на ведущей шестерне.
Стандартное значение:
0 ~ 0,05 мм (0 ~ 0,002 дюйма)
Измерения выполните в двух точках ведущей шестерни.
-
Если люфт превышает предельное значение, отрегулируйте зацепление при помощи регулировочных шайб подшипника полуоси.
Если регулировка невозможна, замените шестерни полуоси и ведущую шестерню в комплекте.
-
-
Проверьте форму пятна контакта в главной передаче следующим образом.
-
Нанесите равное количество красящего состава на обе поверхности зуба ведомой шестерни.
-
Вставьте медный стержень между водилом планетарной передачи дифференциала и картером дифференциала, после чего проверните фланец крепления карданного вала рукой (один раз в одном направлении, затем один раз в другом направлении), прикладывая такую нагрузку к ведомой шестерне, чтобы нагрузка на ведущую шестерню составляла примерно 25 - 30 Нм.
При слишком большом угле поворота пятно контакта в зацеплении станет неясным, и его форму будет сложно проверить.
-
Проверьте форму пятна контакта в зацеплении.
Заключение
Увеличьте толщину регулировочной прокладки ведущей шестерни и переместите ведущую шестерню ближе к центру ведомой шестерни.
Контакт в
зацеплении Форма контакта
Правильное расположение пятна контакта
-
Контакт по наружной окружности
-
Торцевой контакт
-
Контакт по внутренней окружности
-
Контакт по боковой поверхности
Кроме того, для регулировки люфта установите ведомую шестерни на большее расстояние от ведущей шестерни.
Уменьшите толщину регулировочной прокладки ведущей шестерни и переместите ведущую шестерню дальше от центра ведомой шестерни.
Кроме того, для регулировки люфта установите ведомую шестерни на меньшее расстояние от ведущей шестерни.
-
Форма пятна контакта используется для определения результатов регулировки положения ведущей шестерни и люфта в главной передаче. Регулировку положения ведущей шестерни и люфта в главной передаче необходимо повторять до тех пор, пока форма пятна контакта не станет соответствовать норме.
-
Если достичь соответствия норме не получается, значит износ ведомой и ведущей шестерни превысил допустимые пределы. Обе шестерни подлежат замене в комплекте.
-
-
Проверьте наличие утечек масла, а кромку уплотнения проверьте на наличие повреждений или износа.
-
Проверьте подшипники на отсутствие износа или обесцвечивания (выкрашивания).
-
Проверьте водило планетарной передачи на наличие трещин.
-
Проверьте ведущую и ведомую шестерни на наличие износа или трещин.
-
Проверьте шестерни полуосей, ведущую шестерню и вал ведущей шестерни на наличие износа или повреждений.
-
Проверьте шлицы шестерен полуосей на наличие износа и повреждений.
-
-
Система подачи топлива
Позиции ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Топливный бак Емкость 55 л (14,5 амер. галлона, 58,1 амер. кварты,
48,4 брит. кварты)
Топливный фильтр Тип Бумажный
Регулятор давления топлива
Регулируемое давление топлива
324~363 кПа (3,3~3,7 кгс/кв. см, 46,9~52,6 фунтов/кв. дюйм)
Топливный насос
Тип Электрический, погружного типа Привод Электрический двигатель
Датчики
MAPS
Тип: пьезо-резистивный датчик давления
▶ Технические характеристики
Давление [кПа] | Выходное напряжение (В) |
20.0 | 0.79 |
46.7 | 1.84 |
101.3 | 4.0 |
Датчик температуры поступающего воздуха (IATS)
▶ Тип: термисторный датчик
▶ Технические характеристики
Температура [°C(°F)] Сопротивление (Ом)
-40(-40) 40,93 ~ 48,35
-20(-4) 13,89 ~ 16,03
0 (32) 5,38 ~ 6,09
10(50) 3.48 ~ 3.90
20 (68) 2,31 ~ 2,57
40 (104) 1,08 ~ 1,21
50 (122) 0.76 ~ 0.85
60 (140) 0,54 ~ 0,62
80 (176) 0,29 ~ 0,34
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECTS)
▶ Тип: термисторный датчик
▶ Технические характеристики
Температура [°C(°F)] | Сопротивление (Ом) |
-40(-40) | 48,14 |
-20(-4) | 14,13 ~ 16,83 |
0 (32) | 5,79 |
20 (68) | 2,31 ~ 2,59 |
40 (104) | 1,15 |
60 (140) | 0,59 |
80 (176) | 0,32 |
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) [встроенный в модуль ETC]
▶ Тип: переменный резистор
▶ Технические характеристики
Угол открытия дросселя (°)
Выходное напряжение (В)
TPS1 TPS2
0 0 5.0
10 0.48 4.52
20 0,95 4.05
30 1,43 3.57
40 1.90 3,10
50 2.38 2.62
60 2.86 2.14
70 3.33 1.67
80 3.81 1,19
90 4.29 0,71
100 4.76 0.24
105 5.0 0
Закрытая дроссельная заслонка
(6~15°) 0.29 ~ 0.71 4.29 ~ 4.71
Полностью открытая дроссельная
заслонка (93~102°) 4.43 ~ 4.86 0.14 ~ 0.57
Позиция Сопротивление (Ом)
TPS1 0.875 ~ 1.625 [20°C(68°F)]
TPS2 0.875 ~ 1.625 [20°C(68°F)]
Датчик положения коленчатого вала (CKPS)
Тип: датчик Холла
Датчик положения распределительного вала (CMPS)
Тип: датчик Холла
Датчик детонационного сгорания топлива (KS)
Тип: пьезоэлектрический
▶ Технические характеристики
Позиция ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Электроемкость (пф) 850 ~ 1,150
Кислородный датчик с подогревом (HO2S) [ряд 1/датчик 1] С EURO 5
▷ Тип: циркониевый (ZrO2) [линейный]
▶ Технические характеристики
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст