Опель Мерива (2006+). РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ (Z14XEP) 1,4 Л

Опель Мерива (2006+). РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ (Z14XEP) 1,4 Л

В данном подразделе подробно описан процесс ремонта блока цилиндров, поршне­вой и кривошипно-шатунной групп. Ремонт головки блока цилиндров описан в соответст­вующем подразделе (см. «Головка блока ци­линдров», с, 83). Ремонт отдельных узлов (масляного и водяного насосов и т.п.) также описан в отдельных подразделах (см. «Систе­ма смазки», с, 98; «Система охлаждения», с. 102, «Система питания двигателя», с. 106).


Опель Мерива (2006+). РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ (Z14XEP) 1,4 Л

Вам потребуются: инструменты, необ­ходимые для снятия головки блока ци­линдров, а также торцовые головки TORX Е8, Е11 и Е12, удлинитель, вороток, от­вертки, молоток, приспособление для выпрессовки поршневого пальца или подходящая оправка, пассатижи.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Если есть возможность, работайте на спе­циальном поворотном стенде, обеспечива­ющем доступ к двигателю со всех сторон, так как двигатель очень тяжело фиксиро­вать от перемещения при отворачивании деталей крепления, затянутых большим моментом.

1, Снимите силовой агрегат с автомобиля (см. «Снятие и установка силового агрегата», с. 147).

2. Снимите стартер (см. «Снятие и установ­ка стартера», с. 286).

3. Снимите генератор (см, «Снятие и уста­новка генератора», с. 281).

4. Отсоедините от двигателя коробку пере­дач, вывернув болты ее крепления к двигате­лю (см. «Снятие и установка механической ко­робки передач», с. 199).

5. Снимите сцепление с маховика (см. «Снятие и установка сцепления», с. 192).

6. Снимите маховик (см. «Снятие, дефек- товка и установка маховика», с. 75).

7. Снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилинд­ров», с. 77).


8. Снимите масляный картер (см. «Замена прокладки масляного картера», с. 83).

9. Снимите масляный фильтр (см. «Заме­на масла в двигателе и масляного фильтра», с. 98).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При разборке кривошипно-шатунного меха­низма и поршневой группы пометьте порш- ни, шатуны, а также вкладыши коренных и шатунных подшипников, чтобы при сборке установить их на прежние места, если они работоспособны.

10. Выверните десять болтов М8...


11. .и двенадцать болтов Мб-крепления плиты крышек коренных подшипников колен­чатого вала.



12. Аккуратно подденьте плиту отверткой в передней...


13. ...и задней частях двигателя, чтобы от­делить ее от блока цилиндров...


14. ...а затем снимите плиту крышек корен­ных подшипников коленчатого вала.


15. Извлеките задний сальник коленчатого вала из гнезда блока цилиндров.

16. Поверните коленчатый вал так, чтобы снимаемый поршень находился в НМТ (ни­жней мертвой точке).



17. Выверните два болта крепления крышки шатуна, сдвиньте крышку шатуна с посадочно­го места легкими ударами молотка через де­ревянную проставку...


18. ...и снимите крышку с вкладышем. ПРИМЕЧАНИЕ

Шатун и крышка не промаркированы номе­рами цилиндров. Обязательно промаркируй­те их любым доступным способом (напри­мер, кернением), чтобы при сборке устано­вить на прежние места.

Крышки обрабатывают в сборе с шатуном, поэтому они невзаимозаменяемы. Ни в коем случае не обезличивайте их.

19. Аналогично снимите крышки остальных шатунов.


20. Нажимая деревянным бруском (ручкой молотка) на шатуны, отсоедините их от шатун­ных шеек коленчатого вала.

21. Извлеките коленчатый вал из постелей блока цилиндров.




22. Нажмите деревянным бруском (ручкой молотка) на шатун и выньте поршень с шату­ном из цилиндра в сторону верхней поверх­ности блока цилиндров.

23. Аналогично снимите поршни и шатуны остальных цилиндров.


24. Извлеките вкладыши из всех шатунов...

25. ...и их крышек...


26. ...из постелей плиты крышек коренных подшипников коленчатого вала...


27. ...и из всех постелей в блоке цилиндров.




Вкладыши четвертого коренного подшипни­ка увеличенной толщины, по их боковым тор­цам выполнены буртики, которые играют роль упорных полуколец, ограничивающих осевое перемещение коленчатого вала.


28. Разожмите верхнее компрессионное кольцо...


29. ...и снимите его.

30. Аналогично снимите второе (нижнее) компрессионное кольцо.

31. Разожмите и снимите верхнее кольцо, расширитель и нижнее кольцо составного маслосъемного кольца.

32. С помощью винтового или гидравличе­ского пресса выпрессуйте поршневой палец из верхней головки шатуна.

33. Выньте палец из поршня и снимите пор­шень с шатуна.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Пометьте детали. Если они не повреждены и мало изношены, их можно использовать, установив на прежние места.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности