Опель Мерива (2006+). РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ (Z14XEP) 1,4 Л
Опель Мерива (2006+). РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ (Z14XEP) 1,4 Л
В данном подразделе подробно описан процесс ремонта блока цилиндров, поршневой и кривошипно-шатунной групп. Ремонт головки блока цилиндров описан в соответствующем подразделе (см. «Головка блока цилиндров», с, 83). Ремонт отдельных узлов (масляного и водяного насосов и т.п.) также описан в отдельных подразделах (см. «Система смазки», с, 98; «Система охлаждения», с. 102, «Система питания двигателя», с. 106).
Опель Мерива (2006+). РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ (Z14XEP) 1,4 Л
Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия головки блока цилиндров, а также торцовые головки TORX Е8, Е11 и Е12, удлинитель, вороток, отвертки, молоток, приспособление для выпрессовки поршневого пальца или подходящая оправка, пассатижи.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Если есть возможность, работайте на специальном поворотном стенде, обеспечивающем доступ к двигателю со всех сторон, так как двигатель очень тяжело фиксировать от перемещения при отворачивании деталей крепления, затянутых большим моментом.
1, Снимите силовой агрегат с автомобиля (см. «Снятие и установка силового агрегата», с. 147).
2. Снимите стартер (см. «Снятие и установка стартера», с. 286).
3. Снимите генератор (см, «Снятие и установка генератора», с. 281).
4. Отсоедините от двигателя коробку передач, вывернув болты ее крепления к двигателю (см. «Снятие и установка механической коробки передач», с. 199).
5. Снимите сцепление с маховика (см. «Снятие и установка сцепления», с. 192).
6. Снимите маховик (см. «Снятие, дефек- товка и установка маховика», с. 75).
7. Снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров», с. 77).
8. Снимите масляный картер (см. «Замена прокладки масляного картера», с. 83).
9. Снимите масляный фильтр (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра», с. 98).
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При разборке кривошипно-шатунного механизма и поршневой группы пометьте порш- ни, шатуны, а также вкладыши коренных и шатунных подшипников, чтобы при сборке установить их на прежние места, если они работоспособны.
10. Выверните десять болтов М8... |
11. .и двенадцать болтов Мб-крепления плиты крышек коренных подшипников коленчатого вала.
12. Аккуратно подденьте плиту отверткой в передней...
13. ...и задней частях двигателя, чтобы отделить ее от блока цилиндров...
14. ...а затем снимите плиту крышек коренных подшипников коленчатого вала.
15. Извлеките задний сальник коленчатого вала из гнезда блока цилиндров.
16. Поверните коленчатый вал так, чтобы снимаемый поршень находился в НМТ (нижней мертвой точке).
17. Выверните два болта крепления крышки шатуна, сдвиньте крышку шатуна с посадочного места легкими ударами молотка через деревянную проставку...
18. ...и снимите крышку с вкладышем. ПРИМЕЧАНИЕ
Шатун и крышка не промаркированы номерами цилиндров. Обязательно промаркируйте их любым доступным способом (например, кернением), чтобы при сборке установить на прежние места.
Крышки обрабатывают в сборе с шатуном, поэтому они невзаимозаменяемы. Ни в коем случае не обезличивайте их.
19. Аналогично снимите крышки остальных шатунов.
20. Нажимая деревянным бруском (ручкой молотка) на шатуны, отсоедините их от шатунных шеек коленчатого вала.
21. Извлеките коленчатый вал из постелей блока цилиндров. |
22. Нажмите деревянным бруском (ручкой молотка) на шатун и выньте поршень с шатуном из цилиндра в сторону верхней поверхности блока цилиндров.
23. Аналогично снимите поршни и шатуны остальных цилиндров.
24. Извлеките вкладыши из всех шатунов...
25. ...и их крышек... |
26. ...из постелей плиты крышек коренных подшипников коленчатого вала... |
27. ...и из всех постелей в блоке цилиндров.
Вкладыши четвертого коренного подшипника увеличенной толщины, по их боковым торцам выполнены буртики, которые играют роль упорных полуколец, ограничивающих осевое перемещение коленчатого вала. |
29. ...и снимите его.
30. Аналогично снимите второе (нижнее) компрессионное кольцо.
31. Разожмите и снимите верхнее кольцо, расширитель и нижнее кольцо составного маслосъемного кольца.
32. С помощью винтового или гидравлического пресса выпрессуйте поршневой палец из верхней головки шатуна.
33. Выньте палец из поршня и снимите поршень с шатуна.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Пометьте детали. Если они не повреждены и мало изношены, их можно использовать, установив на прежние места.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст