Опель Мерива (2006+). ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ (Z14XEP) 1,4 Л

Опель Мерива (2006+). ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ (Z14XEP) 1,4 Л

Детали шатунно-поршневой группы показа­ны на рис. 5.17.


Рис. 5.17. Детали шатунно-поршневой группы: 1 - поршень; 2 - поршневой палец; 3 - шатун; 4 - вкладыши; 5 - крышка шатуна; 6 - болты крепления крышки шатуна; 7 - расширитель маслосъемных колец; 8 - маслосъемные кольца; 9 - нижнее компрессионное кольцо; 10 - верхнее компрессионное кольцо



Вам потребуются: переносная лампа, набор плоских щупов, линейка, штанген­циркуль, нутромер, микрометр, шабер.

1. Очистите головку поршня от нагара. Ес­ли на поршне обнаружены задиры, следы прогара, глубокие царапины, трещины, заме­ните поршень. Прочистите канавки под пор­шневые кольца. Это удобно делать обломком старого кольца.


2. Подходящим кусочком проволоки прочи­стите в поршне отверстия для стока масла.


3. Проверьте на поршне зазоры между коль­цами и канавками, предварительно очистив кольца от нагара. Зазоры должны быть сле­дующими:

- 0,04-0,08 мм для верхнего компрессион­ного кольца;

- 0,03-0,07 мм для нижнего компрессион­ного кольца;

- 0,03-0,19 мм для маслосъемного кольца.

ПРИМЕЧАНИЕ


Так расположены кольца на поршне:

А - верхнее компрессионное кольцо;

Б - нижнее компрессионное кольцо;

В - маслосъемное кольцо.


4. Наиболее точно зазоры можно опреде­лить замером колец и канавок на поршне. Для этого замерьте микрометром толщину ко­лец в нескольких местах по окружности, затем с помощью набора щупов замерьте ширину канавок также в нескольких местах по окруж­ности. Вычислите средние значения зазоров (разница между толщиной кольца и шириной канавки). Если хотя бы один из зазоров пре­вышает предельно допустимое значение, за­мените поршень с кольцами.


5. Осмотрите цилиндры с обеих сторон. Ца­рапины, задиры и трещины не допускаются.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При осмотре рекомендуем освещать зерка­ла цилиндров переносной лампой, так де­фекты видны значительно лучше.

6. Измерьте зазоры в замках колец, вставив кольцо в специальную оправку. При отсутст­вии оправки вставьте кольцо в цилиндр, в ко­тором оно работало (или будет работать, ес­ли кольцо новое), продвиньте поршнем как оправкой кольцо в цилиндр, чтобы оно уста­новилось в цилиндре ровно, без перекосов и измерьте щупом зазор в замке кольца.

Зазоры в замках колец должны быть сле­дующими:

- 0,30-0,45 мм для верхнего компрессион­ного кольца;

- 0,30-0,50 мм для нижнего компрессион­ного кольца;

- 0,25-0,75 мм для маслосъемного кольца.

7. Измерьте диаметр цилиндра в двух взаим­но перпендикулярных плоскостях (X - вдоль, Y - поперек блока цилиндров) и в трех поясах (А, Б и В), как показано на рис. 5.18. Для этого необходим специальный прибор - нутромер. Номинальные размеры цилиндров приведены в табл. 5.1. Овальность не должна превышать 0,015 мм, конусность - 0,01 мм. Если макси­мальное значение износа больше 0,2 мм или овальность и конусность превышают указан­ные значения, расточите цилиндры до ближай­шего ремонтного размера поршней, оставив припуск 0,03 мм на диаметр подхонингование.


Рис 5.18. Схема измерения цилиндра


РАЗМЕРЫ ЦИЛИНДРОВ Таблица 5.1

И ПОРШНЕЙ ДВИГАТЕЛЯ Z 14 ХЕР

Затем отхонингуйте цилиндры, выдерживая та­кой диаметр, чтобы при установке поршня рас­четный зазор между ним и цилиндром был 0,03-0,05 мм. Дефектовку, расточку и хонингование блока проводите в мастерских, распола­гающих специальным оборудованием.

8. Проверьте отклонение от плоскостности поверхности разъема блока с головкой блока цилиндров. Приложите штангенциркуль (или линейку) к поверхности:

- в продольном и поперечном направлениях;

- по диагоналям поверхности.

В каждом положении плоским щупом опре­делите зазор между линейкой и поверхностью. Это и есть отклонение от плоскостности. Если отклонение больше 0,1 мм, замените блок.

9. Проверьте зазоры между поршнями и ци­линдрами. Зазор, определяемый разностью замеренных диаметров цилиндра и поршня, должен быть в пределах 0,03-0,05 мм.

Если зазор не превышает предельно допу­стимый, можно подобрать поршни из после­дующих классов, чтобы зазор был как можно ближе к номинальному. Если зазор превыша­ет предельно допустимый, расточите цилинд­ры и установите поршни соответствующего ремонтного размера.


Диаметр поршня измеряйте на расстоянии 19 мм от нижнего края юбки поршня в плоско­сти, перпендикулярной поршневому пальцу.

10. При замене деталей шатунно-поршневой группы необходимо подобрать поршни к цилин­драм по классу и одной группы по массе, порш­невые пальцы к поршням по классу и шатуны по массе. Для подбора поршней к цилиндрам вычислите зазор между ними. Для удобства подбора поршней к цилиндрам их делят в зави­симости от диаметров на три класса (через 0,01 мм): 99; 00 и 01 (см. табл. 5.1).

В запасные части поставляют поршни номи­нального размера трех классов и ремонтного размера, увеличенного на 0,5 мм, трех классов.

Для поршней ремонтных размеров в запча­сти поставляют кольца ремонтных размеров, увеличенных на 0,5 мм.

11. Поршневые пальцы с трещинами заме­ните. Палец должен легко входить в поршень от усилия большого пальца руки. Вставьте па­лец в поршень. Если при покачивании пальца ощущается люфт, замените поршень. При за­мене поршня подберите к нему палец по за­зору. Для этого измерьте диаметры отверстий в бобышках поршня...


12. ...и диаметр поршневого пальца. Рас­считайте зазор как разницу диаметров отвер­стий и пальца. Зазор между поршневым паль­цем и отверстиями в поршне должен состав­лять 0,006-0,017 мм.

13. Замените сломанные кольца и расши­ритель маслосъемного кольца.

14. Замените погнутые шатуны.

15. Замените шатун, если при разборке двигателя обнаружено, что шатунные вклады­ши провернулись в шатуне.

Шатуны обрабатывают совместно с крышка­ми, поэтому их нельзя разукомплектовывать.


16. Осмотрите вкладыши. Если на их рабо­чей поверхности обнаружены риски, задиры и отслоения антифрикционного слоя, замени­те вкладыши новыми. Все шатунные вкладыши одинаковы и взаимозаменяемы.


17. Измерьте микрометром толщину шатун­ных вкладышей (табл. 5.2).

ПАРАМЕТРЫ ШАТУННЫХ Таблица 5.2 ВКЛАДЫШЕЙ ДВИГАТЕЛЯ Z 14 ХЕР

Размер

вкладыша

Толщина,

мм

Цветная

маркировка

Код

Номинальный

1,490-1,500

-

352 N

1 -й ремонтный

1,615-1,625

Синяя

353 А

2-й ремонтный

1,740-1,750

Белая

354В

ПРИМЕЧАНИЕ

На торцовую поверхность шатунных вклады­шей ремонтных размеров нанесена цветная маркировка...


...а на нерабочей поверхность всех вклады шей указан код.


18. Измерьте микрометром диаметр DH шатунных шеек коленчатого вала.

Диаметры шатунных шеек коленчатого вала указаны в табл. 5.3.

19. Установите вкладыши в шатун и его крышку, затяните болты крепления крышки моментом 13 Н-м и последовательно довер­ните болты сначала на 60“, а затем на 15°.


20. Измерьте нутрометром диаметр Dn ша­тунного подшипника в трех местах по ширине вкладыша и определите средний диаметр ша­тунного подшипника.

21. Рассчитайте зазор подшипника шатуна как разность Dn-DH. Допустимый зазор под­шипника шатуна составляет 0,013-0,061 мм.


Таблица 5.3

ДИАМЕТРЫ ШАТУННЫХ ШЕЕК КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ ДВИГАТЕЛЯ Z 14 ХЕР

Размер

Диаметр, мм

Номинальный

42,971-42,987

1-й ремонтный

42,721-42,737

2-й ремонтный

42,471-42,487


Если фактический расчетный зазор меньше предельно допустимого, можно снова исполь­зовать вкладыши, которые были установлены.

Если зазор больше предельно допустимо­го, можно заменить вкладыши на этих шейках новыми номинальной толщины, подходящего класса.

Если шейки коленчатого вала изношены и перешлифованы до ремонтного размера, замените вкладыши ремонтными (увеличен­ной толщины).

Шейки шлифуют, помимо наличия общего износа, если на них есть забоины и риски или овальность и конусность составляют более

0, 005 мм.

22. Измерьте микрометром толщину шатун­ных вкладышей (табл. 5.4).

23. Измерьте микрометром диаметр DH ко­ренных шеек коленчатого вала (табл. 5.5).

Фактический зазор между вкладышами ко­ренных подшипников и коренными шейками коленчатого вала определяется по методике, изложенной для шатунных вкладышей. Допус­тимый зазор коренного подшипника коленча­того вала составляет 0,007-0,031 мм.

Таблица 5.4

ПАРАМЕТРЫ КОРЕННЫХ ВКЛАДЫШЕЙ ДВИГАТЕЛЯ Z 14 ХЕР


Таблица 5.5

ДИАМЕТРЫ КОРЕННЫХ ШЕЕК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ Z 14 ХЕР

Размер

шейки

Диаметр,

мм

Цветная

маркировка

Номинальный

50,004-50,017

Коричневая,

зеленая

1-й ремонтный

49,754-49,767

Коричневая/синяя,

зеленая/синяя

2-й ремонтный

49,504-49,517

Коричневая/белая,

зеленая/белая


Если фактический расчетный зазор меньше предельно допустимого, можно снова исполь­зовать вкладыши, которые были установлены.

Если зазор больше предельно допустимого, можно заменить вкладыши на этих шейках новы­ми номинальной толщины, подходящего класса.

Если шейки коленчатого вала изношены и перешлифованы до ремонтного размера, замените вкладыши ремонтными (увеличен­ной толщины).

При перешлифовке шатунных и коренных шеек коленчатого вала на ремонтный размер на первой щеке коленчатого вала необходи­мо поставить соответствующее клеймо, на­пример «Ш 0,25» и «К 0,25» соответственно.


24. Установите вкладыш с упорными полу­кольцами на коренную шейку коленчатого вала...


25. ...и измерьте осевой зазор коленчатого вала. Допустимый осевой зазор коленчатого вала составляет 0,100-0,202 мм. Если изме­ренный зазор больше предельно допустимо­го, замените вкладыш с упорными полукольца­ми одного из ремонтных размеров (табл. 5.6).

Таблица 5.6

ШИРИНА ВКЛАДЫША

КОРЕННОГО ПОДШИПНИКА С УПОРНЫМИ ПОЛУКОЛЬЦАМИ

Размер

шейки

Диаметр,

мм

Цветная

маркировка

Номинальный

22,850-22,900

Коричнево­

зеленая

1-й ремонтный

23,050-23,100

Коричневая/синяя

2-й ремонтный

23,250-23,300

Зеленая/синяя


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности