Опель Мерива (2006+). СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ (Z14XEP) 1,4 Л
Опель Мерива (2006+). СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ (Z14XEP) 1,4 Л
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Система охлаждения двигателя жидкостная (с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости), герметичная, с расширительным бачком.
Систему заполняют жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до -28 С.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.
Охлаждающая жидкость токсична! Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу. Своевременно устраняйте нарушение герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика!
Система охлаждения обеспечивает поддержание нормального теплового режима двигателя. Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры и камеры сгорания и затем поступает к термостату. В зависимости от положения клапана термостата жидкость направляется из корпуса термостата через радиатор (при высокой температуре) или минуя радиатор (при низкой температуре) в рубашку блока цилиндров. Кроме того, в систему охлаждения двигателя включены радиатор отопителя салона и каналы подогрева дроссельного узла системы питания. Радиатор системы охлаждения обдувается втречным потоком воздуха и электровентилятором, автоматически включающимся при повышении температуры.
Нормальный тепловой режим работы двигателя поддерживается автоматически с помощью термостата в диапазоне 90-100 °С.
Радиатор с горизонтальным потоком жидкости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. В нижней части правого бачка находится сливной кран. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки.
Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На его стенку нанесена метка «KALT/COLD» для контроля уровня охлаждающей жидкости, сверху расположена наливная горловина, герметично закрытая пластмассовой пробкой с двумя клапанами (впускным и выпускным) внутри, собранными в едином блоке. Выпускной клапан открывается при давлении 140-150 кПа (1,4-1,5 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При охлаждении объем жидкости уменьшается и в системе создается разрежение. Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около 3 кПа (0,03 кгс/см2) и пропускает воздух в расширительный бачок.
ПРИМЕЧАНИЕ
Исправность клапанов пробки очень важна для нормальной работы системы охлаждения, но часто при возникновении проблем (закипание охлаждающей жидкости и т.д.) Автолюбители обращают внимание только на работу термостата, забывая проверить клапаны. Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии - к аварийному повышению давления в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.
Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен на крышке привода газораспределительного механизма и приводится во вращение поли- клиновым ремнем привода вспомогательных агрегатов. В корпусе насоса расположен датчик температуры охлаждающей жидкости. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.
Термостат с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Он установлен в апюминиевом корпусе водяного насоса. При температуре охлаждающей жидкости до 80 °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре 80 °С термостат начинает открываться, а при 95 °С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.
Электровентилятор системы охлаждения (с пластмассовой семилопастной крыльчаткой) обеспечивает продувку радиатора воздухом на небольших скоростях движения автомобиля в основном в городских условиях или на горных дорогах, когда встречный поток воздуха недостаточен для охлаждения радиатора.
Для повышения эффективности работы вентилятор установлен в кожухе и прикреплен к нему в трех точках. Кожух, в свою очередь, прикреплен к радиатору в четырех точках.
Управляет электровентилятором блок управления двигателем, получающий информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика температуры охлаждающей жидкости, расположенного в корпусе водяного насоса.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности | Способ устранения |
двигатель перегревается | |
Пониженный уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке | Долейте охлаждающую жидкость |
Неисправен термостат (клапан завис в закрытом положении) | Замените термостат |
Неисправен водяной насос | Проверьте насос и в случае неисправности замените |
Сердцевина радиатора засорена грязью и насекомыми Трубки радиатора, шланги и рубашка охлаждения двигателя засорены накипью и илистыми отложениями | Промойте снаружи сердцевину радиатора Промойте систему охлаждения и заполните свежей охлаждающей жидкостью |
Электровентилятор не включается из-за обрыва электрических цепей датчиков, выхода из строя датчиков, реле или электродвигателя вентилятора Повреждение клапана в пробке расширительного бачка (постоянно открыт, из-за чего система находится под атмосферным давлением) | Проверьте и восстановите электрические цепи. При необходимости замените датчики, реле или электровентилятор в сборе Замените пробку расширительного бачка |
Двигатель перегревается, из отопителя поступает холодный воздух | |
Чрезмерное снижение уровня охлаждающей жидкости из-за утечки или повреждения прокладки головки блока цилиндров, что вызывает образование паровых пробок в водяной рубашке двигателя Неисправен водяной насос | Устраните утечку охлаждающей жидкости. Замените поврежденную прокладку головки блока цилиндров Проверьте насос и в случае неисправности замените |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст