Dacia Duster. Приводы ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Dacia Duster. Приводы ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Приводы передних колес передают крутящий момент от коробки передач к передним колесам независимо от угла поворота колес и положения подвески. Каждый привод состоит из двух шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) и вала, соединяющего шарниры.

Наружный шарнир передает крутящий момент от вала привода к ступице ведущего колеса, с которой он соединен при помощи шлицевого соединения. Шлицевой конец корпуса наружного шарнира крепится к ступице при помощи гайки. Шарниры защищены от попадания в них грязи и влаги защитными резиновыми чехлами, закрепленными при помощи стальных ленточных хомутов. Конструкция шарнира позволяет поворачиваться его корпусу относительно вала привода на значительный угол.

Внутренний шарнир типа «трипод», устроен так, что он не только передает крутящий момент под различными углами, но и допускает взаимное осевое перемещение корпуса шарнира и вала привода во время движения.

В приводе левого переднего колеса внутренний шарнир соединен с полуосевой шестерней дифференциала в коробке передач при помощи шлицевого соединения. Шлицы выполнены на конце хвостовика корпуса внутреннего шарнира.

На переднеприводном автомобиле (2WD) в

приводе правого переднего колеса внутренний шарнир соединен с коробкой передач через промежуточный вал, который имеет дополнительную опору и вставлен в выходной вал дифференциала.

Промежуточная опора привода правого переднего колеса на переднепри одном автомобиле (2WD): 1 — выходной вал (полуось) дифференциала; 2 — подшипник промежуточной опоры; 3 — стяжной болт; 4 — корпус внутреннего шарнира привода; 5 — скоба промежуточной опоры; б — кронштейн промежуточной опоры; 7 — промежуточный вал привода

Детали привода левого переднего колеса: 1 — корпус внутреннего шарнира; 2 - обойма внутреннего шарнира; 3 — стопорное кольцо; 4 — большой хомут чехла внутреннего шарнира; 5 — защитный чехол внутреннего шарнира; 6 — малый хомут чехла внутреннего шарнира; 7 — наружный шарнир; 8 — большой хомут чехла наружного шарнира; 9 — защитный чехол наружного шарнира; 10 — малый хомут чехла наружного шарнира; 11 — вал привода; 12 — стопорное кольцо

На полноприводном автомобиле (4WD) в приводе правого переднего колеса хвостовик внутреннего шарнира 2 вставлен в раздаточную коробку 1.

Срок службы привода зависит от состояния его шарниров. Шарниры равных угловых скоростей достаточно долговечны и при условии бережной эксплуатации автомобиля могут прослужить более 100 тыс. км. Как правило, наружные шарниры приводов выходят из строя раньше внутренних. Срок службы шарниров сокращают: активный стиль вождения, вмешательство в конструкцию подвески автомобиля, но более всего — повреждение их защитных резиновых чехлов. При разрыве чехла вода и грязь попадают во внутреннюю полость шарнира. В результате из шарнира вымывается смазка, ускоряется его износ. Разрыв защитного чехла может произойти в результате естественного старения резины и механического повреждения (при движении автомобиля в глубокой колее; когда передние колеса автомобиля зарываются в грунт, в песок или обледенелый снег; в результате замерзания льда или застывания глины на чехле наружного шарнира).

При разрыве чехла в неблагоприятных условиях (грязь, пыль, снег) шарнир может прийти в негодность за несколько десятков километров. Поврежденный защитный чехол следует заменить, если неисправность обнаружена до того, как шарнир вышел из строя. При этом шарнир необходимо разобрать, промыть и заложить новую смазку.

Об износе наружного шарнира могут свидетельствовать щелчки в районе ступицы переднего колеса при движении в крутом повороте. По мере износа шарнира, щелчки будут усиливаться и довольно быстро перерастут в постоянный хруст даже при движении по прямой. Несвоевременный ремонт приведет к разрушению шарнира.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности