Dacia Duster. Проверка технического состояния двигателя по внешним признакам

Dacia Duster. Проверка технического состояния двигателя по внешним признакам



Проверяем состояние двигателя по внешним признакам в следующем порядке:

1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту и устанавливаем его на смотровую канаву или эстакаду.

2. Снимаем защиту картера двигателя.

3. Проверяем уровень моторного масла в поддоне картера двигателя, при этом убеждаемся в отсутствии эмульсии в поддоне картера двигателя (масло на указателе уровня должно быть без белых разводов). Появление эмульсии указывает на повреждение головки блока цилиндров или ее прокладки.

4. Убеждаемся в отсутствии масляных пятен в расширительном бачке системы охлаждения и бурления жидкости при работе двигателя на различных оборотах.

При наличии перечисленных явлений возможно повреждение головки блока цилиндров или ее прокладки.

5. Проверяем отсутствие потеков масла из-под прокладки крышки головки блока цилиндров.

6. Проверяем отсутствие потеков масла из-под масляного фильтра...

Поврежденные детали необходимо заменить.

8. Запускаем двигатель, при этом контрольная лампа аварийного давления масла на щитке приборов должна погаснуть

Если контрольная лампа аварийного давления масла загорается на холостом ходу после прогрева двигателя и гаснет после увеличения частоты вращения коленчатого вала, то, возможно, изношены: шестерни масляного насоса, шейки коленчатого вала, вкладыши коренных и шатунных подшипников. Если лампа горит постоянно, то, возможно, неисправна система смазки двигателя или датчик аварийного давления масла. Цокающий звонкий звук под крышкой головки блока цилиндров, появившийся сразу после запуска двигателя и не исчезающий по мере прогрева двигателя, как правило, свидетельствует об увеличенных зазорах в приводе клапанов (возможно, потребуется выполнить замену гидравлических толкателей (опор) коромысел).

Для диагностики неисправностей двигателя на слух лучше использовать технический стетоскоп.

С его помощью можно достаточно точно определить источник постороннего шума.

Часть работы удобнее выполнять на смотровой канаве или эстакаде.

9. Проверяем отсутствие шумов и стуков в двигателе.

Стук коленчатого вала хорошо прослушивается в нижней части блока цилиндров, глухого металлического тона, усиливается с повышением частоты вращения коленчатого вала. На холостом ходу этот звук имеет низкий тон, а с ростом оборотов его тон повышается. Стук вызван износом коренных подшипников. При этом, как правило, давление масла в системе смазки низкое.

Стук шатунных подшипников. Звонкий стук прослушивается в средней части блока цилиндров, если при работе двигателя на холостом ходу резко открыть дроссельную заслонку.

Стук поршней. Приглушенный стук в верхней части блока цилиндров на непрогретом двигателе, стихающий и исчезающий при прогреве, может быть вызван изношенными поршнями и цилиндрами.

Стук поршневых пальцев. Ритмичный металлический стук в верхней части блока цилиндров, слышимый на всех режимах работы двигателя и усиливающийся под нагрузкой, вызван износом поршневых пальцев.

Стук впускных и выпускных клапанов. Высокого тона с равномерными промежутками. Хорошо прослушивается при работе двигателя на холостом ходу. Частота его меньше частоты любого другого стука в двигателе (см. выше).

Для устранения вышеперечисленных стуков требуется разборка и дефектовка блока цилиндров двигателя. Выполнение этой работы лучше доверить специализированной станции технического обслуживания.

10. Проверяем отсутствие дымления двигателя при различных режимах работы.

Черный дым при перегазовках указывает на слишком богатую рабочую смесь. Это, скорее всего, может быть вызвано неисправностью в системе управления двигателем.

Сизый дым свидетельствует о попадании масла в камеру сгорания. Если дымление возникает при сбросе газа, холостом ходу и при работе двигателя на высоких оборотах без нагрузки, а при равномерном движении дымления нет, скорее всего, изношены маслосъемные колпачки. Если дымление увеличивается при увеличении оборотов и нагрузки и при равномерном движении за машиной тянется сизый шлейф — вероятнее всего, причиной является износ маслосъемных колец. Для устранения этих неисправностей необходимы разборка и ремонт двигателя. Выполнение этой работы целесообразно доверить специализированной станции технического обслуживания.

Густой белый дым указывает на попадание в камеру сгорания охлаждающей жидкости. Это может быть вызвано деформацией головки блока цилиндров или повреждением прокладки головки блока цилиндров.

11. Нажимая и отпуская педаль газа, проверяем работу двигателя при различных частотах вращения коленчатого вала.

Замечание
Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу может быть связана с подсосом воздуха во впускной трубопровод, с неисправностью адсорбера или с неисправностью дроссельного узла, либо с неисправностью одной или нескольких свечей зажигания. Некорректная реакция двигателя на нажатие педали газа вызвана неисправностью системы управления двигателем.

Увеличившаяся вибрация двигателя может быть вызвана неисправностью одной или нескольких опор силового агрегата. Появление металлического стука в момент начала движения автомобиля (а на автомобиле с АКП и при переключении рычага селектора в режим D или R), скорее всего, вызвано неисправностью задней опоры.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности