Руководство | Kia Ceed (2012+). РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
На автомобили KIA Cee’d устанавливают рулевое управление с рулевым механизмом типа шестерня-рейка, оснащенным электроусилителем, с травмобезопасной рулевой колонкой, регулируемой по углу наклона и вылету. Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с рычагами поворотных кулаков передней подвески.
Рулевой механизм (рис. 8.1) установлен в подкапотном пространстве.
Картер рулевого механизма закреплен на подрамнике передней подвески.
Рулевые тяги 2 прикреплены к рейке рулевого механизма шаровыми шарнирами. Наконечники 1 рулевых тяг с помощью шаровых шарниров соединены с поворотными кулаками передней подвески. От проворачивания на рулевых тягах наконечники зафиксированы контргайками. Вращением рулевой тяги в шаровом шарнире относительно наконечника регулируют схождение передних колес.
Рулевое колесо оснащено подушкой безопасности и выключателем звукового сигнала. Дополнительно рулевое колесо оборудовано блоком управления аудиосистемой, блоком управления круиз-контролем и телефоном.
Ступица рулевого колеса прикреплена гайкой к валу рулевой колонки.
Рулевая колонка с механизмом регулировки положения по углу наклона и вылету оборудована энергопоглощающими устройствами, повышающими пассивную безопасность, и противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим от поворота рулевой вал 1 (рис. 8.2). Промежуточный вал 6 рулевого управления соединен с рулевым валом и валом-шестерней рулевого механизма карданными шарнирами 5 и 7.
Промежуточный вал состоит из двух частей, верхней и нижней, соединенных между собой шлицами. При фронтальном столкновении автомобиля с каким-либо препятствием верхняя часть промежуточного вала входит в нижнюю, что позволяет уменьшить длину промежуточного вала и тем самым нанести меньше вреда водителю.
Рис. 8.1. Рулевой механизм: 1 - наконечник рулевой тяги; 2 - рулевая тяга; 3 - защитный чехол; 4 - вал-шестерня рулевого механизма; 5 - картер рулевого механизма |
Рис. 8.2. Рулевая колонка: 1 - рулевой вал; 2 - рулевая колонка; 3 - кронштейн крепления рулевой колонки; 4 - электроусилитель рулевого управления; 5 - верхний карданный шарнир промежуточного вала; 6 - промежуточный вал; 7 - нижний карданный шарнир промежуточного вала; 8 - блок управления электроусилетелем рулевого управления; 9 - механизм регулировки положения рулевой колонки; 10 - выключатель (замок) зажигания |
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности | Способ устранения |
Увеличенный свободный ход рулевого колеса | |
Ослабление гаек крепления шаровых пальцев тяг | Проверьте наличие шплинта, затяните гайки и зашплинтуйте их |
Увеличенный зазор в шаровых шарнирах тяг Износ резинометаллических шарниров тяг Увеличенный зазор между упором рейки и гайкой | Замените наконечники тяг Замените резинометаллические шарниры или тяги Замените изношенные детали и отрегулируйте рулевой механизм |
Шум (стук) в рулевом управлении | |
Ослабление гаек шаровых шарниров тяг Увеличенный зазор между упором рейки и гайкой Ослабление крепления рулевого механизма | Проверьте и затяните гайки Замените изношенные детали, отрегулируйте рулевой механизм Подтяните гайки крепления рулевого механизма |
Тугое вращение рулевого колеса | |
Повреждение подшипника верхней опоры стойки подвески Повреждение опорной втулки или упора рейки Низкое давление в шинах передних колес Повреждение деталей шаровых шарниров тяг Повреждение деталей телескопической стойки подвески Повреждены подшипники верхнего вала рулевой колонки | Замените подшипник или опору в сборе Замените поврежденные детали, заложите смазку Установите нормальное давление Замените поврежденные детали Замените или отремонтируйте стойку подвески Замените подшипники |
Неисправен электроусилитель рулевого управления | Замените электроусилитель в сборе с валом |
Kia Ceed (2012+). ОСМОТР И ПРОВЕРКА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЕ
Регулярно проверяйте состояние рулевого управления, так как от него зависит безопасность движения.
При осмотре рулевого управления особое внимание обращайте на состояние защитных чехлов и резьбовых соединений. Порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность резиновые чехлы обязательно замените, иначе попавшие в узлы вода, пыль и грязь быстро выведут их из строя.
Проверьте расположение спиц рулевого колеса, которые при прямолинейном положении передних колес должны быть расположены симметрично относительно вертикальной оси. В противном случае определите причину неисправности и устраните ее.
Поворачивая рулевое колесо от упора до упора, проверьте визуально и на слух:
- надежность крепления рулевого механизма и рулевого колеса;
- отсутствие люфтов в шарнирах рулевых тяг и шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг;
- отсутствие заеданий и помех, препятствующих повороту рулевого колеса.
Если вы обнаружите стуки и заедания, отсоедините рулевые тяги от рычагов поворотных кулаков и повторите проверку. Если стуки и заедания не прекратятся, снимите рулевой механизм с автомобиля и отремонтируйте.
1. Проверьте состояние защитных чехлов наконечников рулевых тяг. Замените порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность чехлы. |
2. Резко поворачивая рулевое колесо в обоих направлениях (это должен делать помощник), проверьте визуально и на слух крепление рулевого механизма. Рулевой механизм расположен на поперечине передней подвески. Перемещение механизма и стуки в механизме не допускаются.
3. Проверьте наличие люфтов в шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг. Наконечники, шарниры которые имеют ощутимый люфт, замените. Проверьте также надежность затяжки гаек пальцев шаровых шарниров наконечников рулевых тяг и их контровку шплинтами.
4. При необходимости проверьте затяжку болтов крепления рулевого механизма к поперечине передней подвески. Расположение болтов крепления для наглядности показано на снятой поперечине.
5. Проверьте состояние защитных чехлов рулевых тяг. Поврежденные чехлы обязательно замените.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст