ЛyA3-967M. ЗАМЕНА И ПРИТИРКА КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ

ЛyA3-967M. ЗАМЕНА И ПРИТИРКА КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ

Клапаны подлежат притирке при нарушении герметичности их посадки вследствие появления раковин и нагара на рабочих фасках клапанов и седел головки цилиндров, при незначительных износах седел и головок клапанов, при замене направляющих втулок, при замене клапанов или седел.

Клапаны подлежат замене в том случае, когда притирка не обеспечивает герметичность их посадки,

а также при наличии на их головках трещин или

коробления.

Внешними признаками нарушения :ерметичности посадки клапанов являются падение мощности двигателя, увеличение расхода топлива, затрудненный пуск двигателя.

Операционная карта НОМЕР 9

Инструмент и приспособления: ключи 10, 12 и 13, ключ для свечей зажигания, головки 10, 13 и 17, рукоятка динамометрическая, вороток, отвертка 150X0,5, кернер, молоток 500 г, плоскогубцы 150, съемник пружин клапана, пневматическая дрель для притирки клапанов, пусковая рукоятка, наставка деревянная, металлическая щетка, ванна для мойки деталей, пистолет для обдува деталей сжатым воздухом, покрывала для защиты боковин передка, микрометр 0—25 мм, штангенциркуль ЩЦ-1-125-0,1, набор щупов №2, нутромер 6—10 мм, емкость для керосина.

Трудоемкость: 6,5 чел.-ч.

1. Снятие клапанов

1.1. Снять правую и левую головки цилиндров (см. ОК № 3, переходы 1.1 —1.15).

1.2. Пометить клапаны по местам их установки (кернер, молоток 500 г).

Примечание. Метки можно наносить в виде небольших рисок на нерабочих поверхностях.

1.3. Установить съемник пружин клапана на головку цилиндров (рис. 33) и, сжав с помощью съемника пружины 5 и 6 (рис. 34) клапана 14, снять сухари 4 (съемник пружин клапана).

1.4. Снять съемник, а затем поочередно тарелку 3 пружин клапана, пружины 5 и 6, опорную шайбу 9 и клапан 14.

Примечание. При наличии на стержне клапана наклепа (от упора сухарей), мешающего выходу клапана из направляющей втулки, наклеп зачистить напильником.

1.5. Повторить переходы 1.3 и 1.4 для других клапанов головок цилиндров.

1.6. Очистить от нагара клапаны и седла клапанов, промыть керосином пружины клапанов, тарелки пружин и опорные шайбы (щетка металлическая, ванна для мойки деталей).

Примечание. Очищать детали от нагара химическим способом (см. «Указания по подготовке и проведению ремонта автомобиля», п. 10) или опустив детали в керосин на 4—6 ч.

1.7. Проверить техническое состояние клапанов (микрометр 0—25 мм).

Не допускаются износ стержня клапана до диаметра менее 7,90 мм (замер проводить по двум взаимно перпендикулярным направлениям в трех поясах на расстоянии 30, 50 и 75 мм от верхнего конца стержня); отклонение от прямолинейности стержня более 0,01 мм на длине цилиндрической части; посадка в направляющую втулку впускного клапана с зазорами менее

0,025 мм и более 0,15 мм, выпускного — с зазорами менее 0,055 мм и более 0,20 мм; высота цилиндрической части головки менее 0,3 мм.
1.8. Проверить техническое состояние направляющих втулок клапанов (набор щупов № 2, нутромер 6—10 мм).

Не допускаются трещины, обломы и сколы, износ отверстия до диаметра, при котором впускной клапан устанавливается с зазором более 0,15 мм, а выпускной — более 0,20 мм (в случае вычисления зазора замер внутреннего диаметра направляющих втулок проводить по двум взаимно перпендикулярным направлениям в трех поясах на расстоянии 5, 23 и 41 мм от верхнего торца втулки).

1.9. Проверить техническое состояние пружин клапанов (штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1).

Не допускается высота в свободном состоянии большой пружины менее 45 мм, малой — менее 44 мм; высота большой пружины менее 29 мм под нагрузкой 28,7 кгс, малой — менее 27 мм под нагрузкой 20,8 кгс.

2. Притирка клапанов к седлам

2.1. Нанести на фаску головки клапана тонкий слой притирочной пасты, приготовленной в виде смеси мелкого шлифовального порошка (электрокорунд № 14) с моторным маслом, смазать стержень клапана чистым маслом и установить клапан в направляющую втулку.

2.2. Притереть клапан к седлу головки цилиндров (пневматическая дрель для притирки клапанов).

Примечание. Притирать клапаны аккуратно, не снимая с рабочих фасок клапанов и седел слишком много металла, так как это сокращает число ремонтов седла и клапана и тем самым уменьшает их ресурс. К концу притирки уменьшить содержание шлифовального порошка в притирочной пасте, а с момента, когда притираемые поверхности станут гладкими и примут ровный серый цвет, притирку вести только на масле.

Внешним признаком удовлетворительной притирки является замкнутый поясок одинакового матово-серого цвета на рабочих поверхностях головки клапана и седла. Ширина пояска должна быть для впускных и выпускных клапанов 1,4—2,0 мм.

2.3. Промыть детали до удаления притирочной пасты и обдуть сжатым воздухом (ванна для мойки деталей, пистолет для обдува деталей сжатым воздухом).

3. Установка клапанов

3.1. Установить клапан 14 (рис. 34) согласно сделанным меткам в направляющую втулку 12 головки цилиндров и, придерживая клапан, установить поочередно опорную шайбу 9, пружины 6 и 5 клапана, тарелку 3 пружин клапана.

Примечание. Перед установкой стержень клапана смазать моторным маслом.

3.2. Установить съемник пружин клапана на головку цилиндров (рис. 33) и, сжав с помощью съемника пружины, установить сухари 4 (рис. 34) монтируемого клапана (съемник пружин клапана).

3.3. Повторить переходы 3.1 и 3.2 для других клапанов головок цилиндров.

3.4. Проверить герметичность прилегания клапанов к седлам, налив керосин во впускные и выпускные полости головок цилиндров (емкость для керосина).

При выдержке в течение 3 мин течь керосина не допускается. При наличии течи притирку клапанов следует повторить.

3.5. Установить правую и левую головки цилиндров (см. ОК №3, переходы 3.1—3.21).

Рис. 33-34

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности