ЛyA3-967M — ВВЕДЕНИЕ
Автомобиль-транспортёр ЛyA3-967M. Руководство по войсковому ремонту
ЛyA3-967M - ВВЕДЕНИЕ
Руководство предназначено для личного состава войсковых ремонтных средств, выполняющего текущий и средний ремонт автомобиля-транспортера ЛуАЗ-967М, а также для проведения практических занятий по войсковому ремонту в военных учебных заведениях и воинских частях.
В Руководство входят:
общие указания;
первая часть — замена основных агрегатов, узлов, приборов и деталей с указанием оснований для замены и технических условий на сборку, а также требований по окраске и испытанию автомобиля;
вторая часть — ремонт агрегатов, узлов и приборов с техническими условиями на дефектацию и ремонт деталей, сборку агрегата, узла или прибора;
приложения.
В операционных картах указываются все работы, выполняемые при замене, разборке и сборке агрегатов и узлов.
Если при замене какого-либо агрегата или узла необходимо предварительно снять, а затем установить другой агрегат или узел, то делается ссылка на соответствующую операционную карту*. При этом в данной операционной карте указывается трудоемкость выполнения всей работы (кроме трудозатрат на регулировки, которые выполняются при необходимости) и приводятся все необходимые приспособления и инструмент.
Трудоемкость замены или разборки и сборки в операционных картах дана без учета трудозатрат на подготовительные работы, дефектацию и ремонт деталей. При выполнении работ по переходу двумя человеками об этом указывается в тексте перехода.
Конструктивные изменения агрегатов, узлов и деталей приводятся в примечаниях к соответствующим переходам операционных карт.
Чтобы избежать лишних трудозатрат при выполнении работ, необходимо предварительно изучить соответствующие операционные карты.
Инструмент и приспособления, необходимые для выполнения работ по замене или ремонту агрегатов, узлов и деталей, даются в скобках.
Перед проведением разборочно-сборочных работ должны быть изучены и строго соблюдаться при выполнении работ указания по технике безопасности, по подготовке и проведению ремонта автомобиля.
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
1. При выполнении ремонтных работ личный состав должен твердо знать и строго соблюдать правила техники безопасности.
2. В своей практической работе по технике безопасности командиры (начальники) должны руководствоваться действующими наставлениями, директивами и приказами.
3. При ремонтных работах применять приспособления (съемники), гарантирующие полную безопасность работ. Приспособления, съемники и инструмент должны быть исправными и соответствовать своему назначению.
4. Автомобиль устанавливать на ровной (без уклонов) площадке. При снятии колес, подвесок под автомобиль поставить подставки. При подъеме и опускании автомобиля под автомобилем не должно быть работающих.
5. При снятии или установке агрегатов с помощью автомобильного крана или крана-стрелы личному составу не разрешается находиться под поднятым грузом, а также в зоне возможного опускания стрелы.
6. Выполнение операций технического обслуживания и ремонта автомобиля с работающим двигателем не разрешается, кроме случаев регулировки двигателя. Запрещается пускать двигатель и начинать движение до получения сигнала от лица, выполняющего регулировку.
7. При выполнении слесарных работ поверхности бойков слесарных молотков, зубил и т. п. должны быть без трещин, не иметь забоин и наклепа. Запрещается использовать без рукояток напильники и другие инструменты с заостренными концами.
8. Запрещается работать ножовочными полотнами со сломанными зубьями. Гаечные ключи должны соответствовать размерам гаек и головок болтов и не иметь трещин и забоин, губки их должны быть параллельны и не иметь износа. Нельзя удлинять рукоятки ключей с помощью труб и других предметов.
9. При работе с пневматическим инструментом необходимо надевать защитные очки.
10. Присоединять (отсоединять) пневматический инструмент к воздушной магистрали необходимо при закрытом кране на подводящей магистрали.
11. Перед началом работ с использованием электрооборудования ремонтных средств проверять исправ-ность защитно-отключающей аппаратуры и распределительных щитов (при отключенных токоприемниках).
12. Независимо от степени обученности личного состава при каждом виде работ с электрооборудованием ознакомить исполнителей с особенностями работы и принять все меры предосторожности.
13. Работы по контрольному осмотру, техническому обслуживанию и ремонту электрооборудования должны выполнять только электрики, сдавшие специальной комиссии зачет по технике безопасности и допущенные к работе приказом командира..
14. При работе с ручным электрифицированным инструментом номинального напряжения свыше 36 В и отсутствии автоматических защитно-отключающих устройств использовать диэлектрические перчатки, а корпус электроинструмента заземлить.
15. Во время работы с электроинструментом запрещается:
держать инструмент за провод или касаться Вращающихся и режущих частей;
заменять рабочие органы до полной их остановки, не отсоединяя инструмент от сети;
удалять руками стружку, опилки и т. п. до полной остановки инструмента;
касаться токоведущих частей при подключенном источнике питания.
16. Перегоревшие электрические лампы заменять только после отключения светильника от сети.
17. Сварщики допускаются к самостоятельной работе по техническому обслуживанию электросварочных машин только после сдачи зачета по технике безопасности и правилам эксплуатации закрепленного за ними оборудования.
18. При работе сварщик должен закрывать лицо щитком или маской со специальными защитными стеклами, а на руки надевать рукавицы. Брюки навыпуск должны прикрывать верх ботинок от попадания брызг внутрь.
19. Подручные сварщиков должны иметь те же предохранительные приспособления, что и сварщик.
20. Операцию по зачистке швов от шлака и металлических брызг, а также очистку поверхностей деталей перед сваркой проводить в защитных очках с прозрачными стеклами.
21. При газосварочных работах принимать меры, предупреждающие попадание искр и кусков металла на людей.
22. Газосварочные работы производить на расстоянии не менее 10 м от переносных генераторов и не менее 5 м от кислородных и ацетиленовых баллонов, бачков с жидким горючим для керосинорезов.
23. При обратных ударах или частых хлопках, вызываемых нагреванием или засорением мундштука горелки, как можно быстрее закрыть ацетиленовый вентиль, а затем закрыть кислородный вентиль и охладить горелку (резак) холодной водой. После охлаждения прочистить мундштук латунной иглой.
24. При пользовании газосварочной аппаратурой помнить, что кислород в соприкосновении с маслами и жирами, ацетилен в смеси с кислородом и воздухом взрывоопасны.
25. Во время работы ацетиленового генератора нельзя подходить к нему с открытым огнем, горящей папиросой или стучать по генератору металлическими предметами. Это может вызвать искру и взрыв.
26. При выполнении медницких работ кислота на рабочем месте должна быть в количестве, необходимом для работы. Для предупреждения пожара и ожогов нагретые паяльники класть на металлические подставки. Запрещается работать с неисправными паяльными лампами. В качестве горючего для керосиновых паяльных ламп применять только керосин.
27. Во время работы с нитрокрасками помнить, что нитрокраски легко воспламеняются, а пары растворителей, смешиваясь с воздухом, образуют взрывчатые смеси. Краски и растворители хранить в металлической посуде, закрытой плотной крышкой. Во время переливания и перемешивания нитрокрасок и растворителей надевать защитные очки для предохранения глаз от брызг.
28. Выполняя работу с аккумуляторными батареями, остерегаться попадания электролита на тело и одежду. При приготовлении электролита серную кислоту лить в воду тонкой струей. При попадании электролита на тело или одежду нейтрализовать его 10 %-ным раствором соды.
29. Для предотвращения пожара запрещается: оставлять в кабине и на двигателе загрязненные
маслом и топливом обтирочные материалы;
курить в непосредственной близости от приборов системы питания;
пользоваться открытым огнем для определения и устранения неисправностей, а также при проверке уровня электролита в аккумуляторной батарее; подогревать двигатель открытым пламенем.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст