ЛyA3-967M. ЗАМЕНА ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ

ЛyA3-967M. ЗАМЕНА ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ



Головка цилиндров подлежит замене (снятию) при следующих неисправностях:

нарушение герметичности в соединении головки цилиндров с цилиндрами, неустранимой подтягиванием гаек крепления головки;

снижение мощности или перебои в работе двигателя при исправных системах питания, зажигания и нормальных зазорах между клапанами и коромыслами;

появление следов масла и сажи на головке цилиндров вследствие образования трещин и пробоин.

Операционная карта №3

. Инструмент и приспособления; ключи 10 и 12, головки 10, 13 и 17, рукоятка динамометрическая, вороток, ключ для свечей зажигания, отвертка 150X0,5, пусковая рукоятка, молоток 500 г, плоскогубцы 150, набор щупов № 2, наставка деревянная, покрывала для защиты боковин передка, оправка, технологические скобы.

Трудоемкость: 4,0 чел.-ч.

1. Снятие головки цилиндров

1.1. Выключить выключатель батареи.

1.2. Снять капот и закрыть покрывалами боковины передка.

1.3. Снять карбюратор (см. ОК № 20, переходы 1.2—1.10).

1.4. Отогнуть скобу крепления топливопровода к верхнему кожуху охлаждения (отвертка 150x0,5).

1.5. Отвернуть болты крепления верхнего кожуха охлаждения и снять кожух (головка 10, вороток).

1.6. Снять стяжку отводящего кожуха.

1.7. Снять наконечники со свечей зажигания и вывернуть свечи (ключ для свечей зажигания).

1.8. Отвернуть гайки крепления крышки головки цилиндров, снять шайбы, крышку и прокладку крышки (ключ 10).

1.9. Отвернуть гайки 18 (рис. 38) крепления впускного коллектора, снять шайбы 19, коллектор 21 и прокладки 17 (ключ 10).

1.10. Отвернуть гайки 2 крепления выпускного коллектора к патрубкам головки цилиндров, снять шайбы
3, отсоединить коллектор от патрубков и снять прокладки 4 (ключ 12).

1.11. Отвернуть гайки 6 (рис. 37), снять сухари 5, валик 4 коромысел в сборе и наконечники с выпускных клапанов (головка 13, вороток).

1.12. Отвернуть гайки крепления головки цилиндров и снять шайбы (головка 17, вороток).

Примечание. Во избежание поломки направляющих втулок клапанов наружный диаметр головки не должен превышать 23 мм.

Перед отвертыванием гаек их следует предварительно ослабить на пол-оборота, а затем отвернуть полностью.

1.13. Легкими ударами молотка через деревянную наставку у мест крепления выпускной и впускной труб стронуть головку цилиндров с места и снять ее (молоток 500 г, наставка деревянная).

1.14. Снять пружины, шайбы, штанги толкателей, прокладки с опорными шайбами и толкатели. Снять уплотнитель и шайбу с маслосливной трубки.

Примечание. Штанги толкателей вынимать перед снятием головки не рекомендуется, чтобы не распались пружины и шайбы кожухов штанг.

Штанги толкателей и толкатели пометить по местам установки.

1.15. Снять передний и задний боковые кожухи системы охлаждения.

2. Проверка технического состояния деталей головки цилиндров

2.1. Головка цилиндров

Не допускаются трещины или пробоины в камере сгорания, облом двух ребер охлаждения общей длиной более 200 мм, ослабление посадки кожухов штанг и их погнутость, срыв или износ резьбы футорки свечи.

2.2. Коромысло клапана

Не допускаются трещины или обломы, износ рабочей поверхности коромысла (задиры, глубокие риски), срыв резьбы более двух витков, износ сферической опорной поверхности регулировочного винта, срыв резьбы регулировочного винта, смятие граней гайки регулировочного винта.

2.3. Толкатель клапана

Не допускаются износ наружной цилиндрической поверхности до диаметра менее 20,89 мм, трещины или обломы, износ наружной сферической поверхности.

2.4. Штанга толкателя

Не допускается износ сферических поверхностей наконечников.

2.5. Уплотнители кожухов, штанг и сливных трубок

При затвердевании, наличии остаточной деформации, разрывов или трещин резиновые уплотнители заменить.

2.6. Картер двигателя

Не допускается износ отверстий под толкатели до диаметра более 21,2 мм.

3. Установка головки цилиндров

Перед установкой головки цилиндров проверить концентричность кожухов штанг с отверстиями под толкатели и под сливную трубку в картере. При необходимости отрихтовать кожухи.

3.1. Установить передний и задний боковые кожухи системы охлаждения.

3.2. Установить толкатели в отверстия картера двигателя в соответствии с метками.

Примечание. Толкатели выпускных клапанов первого и третьего цилиндров должны иметь проточку и отверстие в ней для смазывания.

3.3. Установить пружины 3 (рис. 7) и шайбы 2 на кожухи 4 штанг, оправкой 1 сжать пружины и завести технологические скобы 5 (оправка, технологические скобы).

3.4. Установить в отверстия картера двигателя уплотнители кожухов штанг.

3.5. Установить на маслосливную трубку головки цилиндров шайбу и уплотнитель.

3.6. Установить головку цилиндров на двигатель и навернуть на шпильки гайки с шайбами.

Под гайки, закрываемые крышкой головки, устанавливаются специальные шайбы канавкой к головке, а под остальные гайки — плоские.

3.7. Снять технологические скобы и затянуть гайки крепления головки цилиндров в два приема (предварительный момент силы затяжки 1,6—2,0 кгс • м и окончательный момент силы затяжки 4,0—5,0 кгс ■ м) в последовательности, указанной на рис. 8 (головка

17, рукоятка динамометрическая, отвертка 150x0,5).

3.8. Установить штанги толкателей.

Примечание. Штанги толкателей выпускных клапанов 1-го и 3-го цилиндров имеют длину 208,9—210,2 мм.

3.9. Установить наконечники на выпускные клапаны.

3.10. Установить на шпильки головки цилиндров валик 4 (рис. 37) коромысел клапанов в сборе, сухари 5 и закрепить гайками 6.

Момент силы затяжки 1,8—2,2 кгс • м.

Примечание. Перед установкой промыть и продуть сжатым воздухом отверстия подвода масла в коромыслах и регулировочных винтах.

3.11. Отрегулировать зазоры в механизме привода клапанов (см. ОК № 10, переходы 1.3—1.6).

3.12. Установить крышку головки цилиндров с Прокладкой и закрепить гайками с плоскими шайбами (головка 10, рукоятка динамометрическая).

Момент силы затяжки 0,8—1,0 кгс • м.

3.13. Установить стяжку отводящего кожуха.

3.14. Установить прокладки 4 (см. рис. 38) на шпильки патрубков головки цилиндров, присоединить к патрубкам выпускной коллектор и закрепить гайками 2 с плоскими шайбами 3 (ключ 12).

3.15. Установить прокладки 17, впускной коллектор 21 на шпильки головок цилиндров и закрепить
гайками 18 с плоскими шайбами 19 (головка 10, рукоятка динамометрическая).

Момент силы затяжки 1,0—1,2 кгс • м.

3.16. Установить верхний кожух охлаждения и закрепить болтами с плоскими шайбами (головка 10, вороток).

3.17. Ввернуть свечи зажигания и установить на свечи наконечники проводов (ключ для свечей зажигания) .

3.18. Установить карбюратор (см. ОК № 20, переходы 2.1—2.12).

3.19. Закрепить скобой на кожухе охлаждения топливопровод, идущий от топливного насоса к карбюратору (плоскогубцы 150).

3.20. Снять покрывала с боковин передка и установить капот.

3.21. Включить выключатель батареи.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности