КАЗ-606А. Кривошипно-шатунный механизм двигателя
КАЗ-606А. Кривошипно-шатунный механизм двигателя
Блок цилиндров
Блок цилиндров 3 (рис. 19) отлит из серого чугуна вместе с верхней частью картера. Двойные стенки блока образуют по всей длине цилиндров рубашку охлаждения. Система усилительных ребер внутри блока и смещение плоскости разъема картера ниже оси коленчатого вала на 70 мм обеспечивают высокую жесткость нижней части блока цилиндров.
В левой стенке блока выполнен люк, закрытый привернутой болтами крышкой и используемый при ремонте двигателя для удаления накипи. С этой же стороны блока в приливе по всей длине нижней части просверлен канал — главная масляная магистраль системы смазки.
На левой стенке блока выполнены площадки для крепления корпуса масляных фильтров, маслозаливного патрубка и распределителя системы зажигания.
С правой стороны блока выполнены каналы, соединяющиеся с впускным и выпускным трубопроводами, а под ними клапанная коробка. Два окна клапанной коробки, закрываемые крышками с пробковыми прокладками, используются для доступа к толкателям при регулировке зазоров между толкателями и клапанами. В плоскости стыка блока с впускным и выпускным трубопроводами устанавливается сталеасбестовая прокладка, гладкая сторона которой должна быть обращена к блоку цилиндров.
В задней части, с правой стороны блока выполнена площадка для крепления топливного насоса.
Снизу к блоку укрепляется болтами через уплотнительную
прокладку стальной штампованный поддон картера.
Через отверстие в передней стенке блока вставляется водораспределительный трубопровод, подводящий охлаждающую жидкость от насоса к наиболее нагревающимся частям блока.
К заднему торцу блока крепится картер 4 сцепления.
Головка цилиндров 1 из алюминиевого сплава крепится к блоку на стале-асбестовой прокладке 2 тридцатью болтами и шпильками.
При сборке прокладку следует устанавливать гладкой стороной к головке цилиндров.
Рис. 19. Блок и головка цилиндров двигателя КАЗ-606А:
1 - головка цилиндров; 2 — прокладка головки цилиндров; 3 — блок цилиндров; 4 — картер сцепления; 5 — крышки клапанной коробки; 6, 8 и 10 — прокладки; 7 — щиток крышки распределительных шестерен; 9 — крышка распределительных шестерен; 11 — отверстие распределительного вала; 12 — отверстие водораспределительного трубопровода
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст