Устройство и работа раздаточной коробки автомобиля Урал-4320

Устройство и работа раздаточной коробки автомобиля Урал-4320



На автомобиле Урал-4320 установлена механическая двухступенчатая раздаточная коробка с несимметричным цилиндрическим межосевым дифференциалом.

Коробка крепится к раме автомобиля на четырех резиновых подушках

Общее ее устройство показано на рис. 4.15.

Внутри картера на подшипниках размещены: первичный вал 7 с шестернями высшей 3 и низшей 8 передач, между которыми установлена муфта 4 переключения передач; промежуточный вал 10 с шестернями высшей 30 и низшей 13 передач (на конце промежуточного вала смонтирован привод 31 к спидометру); вал 14 привода среднего и заднего ведущих мостов и вал 28 привода переднего моста. На валу привода среднего и заднего ведущих мостов установлен несимметричный цилиндрический межосевой дифференциал.

Все шестерён раздаточной коробки постоянного зацепления со спиральными зубьями. Шестерни 3 и 8 первичного вала установлены
на бронзовых втулках. Первичный и промежуточный валы опираются на конические роликоподшипники, установленные в расточках картера раздаточной коробки.

Положение, показанное на рис. 4.15, в раздаточной коробке — нейтраль. Для включения высшей передачи с передаточным числом 1,3 каретку надо сместить в сторону шестерни 3. Включение низшей передачи с передаточным числом 2,15 производится смещение каретки в сторону шестерни 8. Перемещение каретки осуществляется вилкой 15, укрепленной на ползунец 19.

Дифференциал и валы 14 и 28 привода мостов опираются на шариковые подшипники. Дифференциал состоит из солнечной шестерни 26, четырех цилиндрических сателлитов 29 и эпициклической (коронкой) шестерни 25, которые размещены в разъемном корпусе 23.

Вращение на шестерню 24, укрепленную в корпусе дифференциала, передается, от шестерни 13 низшей передачи промежуточного вала. Корпус дифференциала играет роль водила, в котором сателлиты вращаются в бронзовых втулках. Дифференциал позволяет валам 28 и 14 вращаться с разными частотами, одновременно распределяя крутящий момент между этими валами в отношении 1 к 2, примерно соответственно нагрузке на переднюю и две задние оси автомобиля. При движении в тяжелых дорожных условиях дифференциал блокируется перемещением муфты 27. При этом жестко соединяются вал 28 привода переднего моста и корпус дифференциала 23, и сателлиты 29 останавливаются (не вращаются относительно своих осей), в результате чего валы 28 и 14 вращаются как единое целое. Перемещение муфты 21 осуществляется вилкой 16, укрепленной на ползуне 18, а ее положение фиксируется шариковым фиксатором 17 с пружиной.

Выходные концы валов раздаточной коробки уплотняются сальниковыми устройствами. На валах 14 и 28 сальниковые устройства дополнительно разгружаются при помощи маслогонных колец 20. На наружных поверхностях этих колец имеются винтовые канавки, отбрасывающие при вращении масло от сальниковых устройств в картер. Учитывая направление вращения валов и нарезки винтовых канавок, на вал привода переднего моста надо ставить кольцо с маркировкой П, а на вал привода заднего моста ставить кольцо с маркировкой 3.

В полости картера раздаточной коробки поддерживается атмосферное давление, для чего на крышке 9 подшипника установлен штуцер с трубкой, которая связывает картер с атмосферой через систему герметизации. Выходной конец трубки выведен на уровень, выше максимально преодолеваемого брода, чтобы исключить засасывание воды в картер при преодолении водных преград.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности