Устройство и работа карданной передачи автомобилей КаМАЗ-5320 и Урал-4320 Карданная передача автомобиля КамАЗ-5820 На автомобиле КамАЗ-5320 карданная передача обеспечивает привод к среднему Ведущему мосту 1 (рис. 4.17) и привод к заднему мосту 11, которые связаны через проходной средний ведущий мост, выполняющий функции промежуточной опоры. Каждая из передач состоит из карданного вала 3, переднего карданного шарнира 1, соединенного с карданным валом шлицевым соединением 2, и заднего карданного шарнира 4, имеющего фланцевое соединение с ведущим валом межосевого дифференциала (картером дифференциала), а для заднего места — с ведущим валом главной передачи. На автомобиле применена карданная передача открытого типа. Устройство карданной передачи показано на рис. 4.18. На одном конце трубчатого карданного рала 8 приварена вилка 7, на другом шлицевая втулка 10. Карданные валы тщательно динамически балансируются. Дисбаланс устраняют балансировочными пластинками 9, которые приваривают к концам трубы вала и шлицевой втулки. Правильное взаимное положение вилки 3 со шлицевым валом относительно карданного вала в сбалансированном комплексе отмечается выбитыми на них стрелами, которые надо совмещать при сборке карданной передачи. В карданной передаче автомобиля КамАЗ-5820 применены жесткие карданные шарниры неравных угловых скоростей открытого типа. Каждый такой шарнир состоит из двух вилок — вилки 1 с фланцем и вилки 3 со шлицевым валом. В расточках вилок установлена крестовина 2, относительно шипов которой вилки могут поворачиваться. Возможность поворота вилок относительно взаимно перпендикулярно расположенных шипов крестовины обеспечивает передачу вращения (крутящего момента) от одного вала к другому при переменном угле между валами. Вилка 1 фланцем крепится к фланцу вторичного вала коробки передач. Вилка 3 шлицевым валом соединяется со шлицевой втулкой 10 карданного вала. Шлицевое соединение карданного вала герметичное. Смазка во внутренней полости вала удерживается от вытекания заглушкой, а так же резиновым и войлочными кольцами, которые прижимаются гайкой сальникового устройства. Шарнирное соединение вилок с крестовиной выполнено на игольчатых подшипниках. В стакане 6 размещены игольчатые подшипники 11, внутренней беговой поверхностью которых служат шипы крестовины. Каждый стакан подшипника крестовины зафиксирован в вилке от проворачивания и смещения в осевом направлении. Через сверления в шипах крестовины к подшипникам подводится смазка. В центре крестовины имеется масленка. В полости подшипников смазка удерживается комбинированным уплотнением! которое состоит из резинового самоподжимного сальника 12 радиального уплотнения и двухкромочного торцевого сальника 1S, напрессованного на шип крестовины. Все карданные шарниры одинаковы по общему устройству, но у заднего конца карданного вала нет шлицевого соединения. |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст