СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ АВТОМОБИЛЕЙ КамАЗ-5320 и Урал-4320 Система выпуска отработавших газов предназначена для вывода отработавших газов, снижения шума их выпуска и отсоса пыли из воздушного фильтра. Система выпуска газов автомобиля КамАЗ-5320 состоят из де выпускных коллекторов, двух приемных труб, металлического рукава, глушителя и эжектора. На приемных трубах установлен заслонки вспомогательного (моторного) тормоза. Коллекторы соединяются с головками цилиндров патрубка г Применение разъемных соединений коллектора, патрубка я головки компенсирует тепловые деформации деталей и повышает герметичность стыков. Трубопроводы соединяются с глушителем через тройник и металлический рукав. Глушитель подвешивается к левому лонжерону рамы на двух хомутах. Глушение шума отработавших газов обеспечивается дробление их на струи в отверстиях перегородок и расширением в последовательно соединенных акустических камерах. Газы, выходящие из глушителя через эжектор, создают разряжение в трубопроводе, соединенном с полостью первой ступени о стки воздушного фильтра посредством патрубка 9 (см. рис. 2.4 Благодаря этому пыль отсасывается из фильтра и выбрасывается из трубопровода глушителя вместе с газами. Система выпуска газов автомобиля Урал-4320 имеет некоторые конструктивные отличия, связанные с установкой узлов вспомогательного тормоза 10, 13 (рис. 2.50), газоотборника 9, заслонки включения эжектора 7 и клапана для преодоления глубоких бродов Глушитель 17 прикреплен хомутами 18 к раме. Приемные трубопроводы 12 глушителя 17 фланцами через прокладки соединение с выпускными коллекторами и кронштейном 14 прикреплены к коробке передач. Возможные смещения приемных труб воспринимаются компенсаторами 16. Эжектор 3 трубой 4 соединен с заслонкой 7 отключения эжектора я патрубком отсоса пыли воздушного фильтра. На приемных трубах глушителя установлены заслонки вспомогательного тормоза с пневматическими цилиндрами 11, 15 управления ими. Подробнее конструкция и работа тормозов рассмотрена В главе «Тормозные системы». В левую приемную трубу вварен газоотборник 9. При преодолении брода к фланцу эжектора 3 прикрепляет клапан 1 с заслонкой. Шарнир заслонки при установке клапан должен быть установлен сверху. В процессе движения усилия выхлопных газов заслонка клапана открывается, обеспечивая; выход. В случае внезапной остановки двигателя заслонка закрывается к предохраняет систему выпуска отработавших газов от попадания воды. При работе двигателя и открытой заслонке 7 эжектора в трубопроводе 4 и полости воздушного фильтра создается разрежение, обеспечивающее отсос пыли в выпускную трубу 2 глушителя. В случаях преодоления брода или использования комплекта специальной обработки автомобиля для предохранения фильтрующего элемента заслонка 7 закрывается, рычаг заслонки 8 при этом устанавливается перпендикулярно к продольной оси трубопровода. При переводе рычага через среднее положение заслонка под действием пружины закрывает отверстие. После преодоления брода или отключения газоотборника заслонка должна быть открыта, рычаг 8 при этом должен быть установлен вдоль трубопровода. |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст