Глава 6. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ КамАЗ-5320 И УРАЛ-4320 НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РУЛЕВЫХ УПРАВЛЕНИЙ АВТОМОБИЛЕЙ КамАЗ-5320 И УРАЛ-4320 Рулевое управление обеспечивает изменение и сохранение выбранного направления движения автомобиля. Рулевые управления автомобилей КамАЗ-5320, Урал-4320 действуют на передние управляемые колеса и состоят из рулевых механизмов, гидравлических усилителей и рулевых приводов. Рулевой механизм увеличивает усилия водителя, прикладываемые к рулевому колесу, и повышает точность управления автомобилем. Благодаря этому сохраняется возможность управления автомобилем при неработающем усилителе, например, при внезапной остановке двигателя, что повышает безопасность движения. Гидравлический усилитель облегчает управление автомобилем и повышает безопасность его движения. Гидравлический усилитель, используя энергию двигателя для поворота и удерживания колес, снижает утомляемость водителей, улучшает маневренные возможности автомобиля и обеспечивает управлением им в сложных условиях, например, при внезапном повреждении шин. При движении по неровным дорогам и местности гидравлический усилитель снижает ударные нагрузки в рулевом управлении, уменьшая вероятность его повреждения, повышает комфортабельность и безопасность управления автомобилем. Рулевой привод передает усилия водителя и гидравлического усилителя к управляемым колесам, обеспечивая поворот их на взаимно отличающиеся углы. Благодаря этому уменьшается скольжение, а следовательно, и износ шин и облегчается управление поворотом автомобиля. На автомобиле КамАЗ-5320 применяется рулевое управление механического типа с гидравлическим усилителем. Рулевой механизм с угловым шестеренчатым редуктором снабжен рулевой передачей с рабочими парами типа винт-гайка с циркулирующими шариками и рейка-зубчатый сектор. Передаточное отношение рулевого механизма равно 21, 5 : 1. Гидравлический усилитель выполнен по схеме с постоянной циркуляцией жидкости, что способствует уменьшению нагрузки насоса. Максимальное давление жидкости в системе равно 7500— 8000 кПа (75—80 кгс/см2). Цилиндр гидравлического усилителя встроен в картер рулевого механизма. Клапан управления (распре- |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст