КамАЗ-5320. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТА

Руководство по организации и технологии текущего ремонта автомобиля Камаз-5320 (постовые работы по замене основных агрегатов) - 1980 год

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие . . . . .

Организация ремонта. . . ...

Правила техники безопасности. . .

Подготовка к работе. . . ...

Порядок проведения постовых работ по текущему ремонту автомобиля

КамАЗ-5320 (замена основных агрегатов). . .

Карта 1. Замена двигателя с делителем и коробкой передач в сборе . . . . ...

Карта 2. Замена топливного насоса высокого давления (ТНВД) Карта 3. Замена пиевмоусилителя гидропривода сцепления

Карта 4. Замена коробки передач с делителем в сборе

Карта 5. Замена карданного вала среднего моста. .

Карта 6. Замена карданного вала заднего моста. .

Карта 7. Замена среднего моста. . ..

Карта 8. Замена заднего моста. . ..

Карта 9. Замена редуктора среднего моста. ...

Карта 10. Замена редуктора заднего моста. ...

Карта 11. Замена передней рессоры. . .

Карта 12. Замена задней рессоры. . ..

Карта 13. Замена переднего моста. . .

Карта 14. Замена рулевого механизма с гидроусилителем в сборе Карта 15. Замена насоса гидроусилителя рулевого управления

Карта 16. Замена поперечной рулевой тяги. ...

Карта 17. Замена продольной рулевой тяги. ...

Карта 18. Замена тормозной камеры задней тележки .

Карта 19. Замена генератора Г-272 . . .

Карта 20. Замена стартера. . ...

Приложение 1. Таблица заправки основных агрегатов автомобиля

КамАЗ-5320 при постовых работах текущего ремонта. .

Приложение 2. Примерное распределение трудоемкости постовых работ текущего ремонта автомобиля КамАЗ-5320 по агрегатам и механизмам Приложение 3. Примерный перечень агрегатов, узлов, деталей и приборов автомобиля КамАЗ-5320, рекомендуемых для включения в оборотный фонд. . . . ..

Приложение 4. Таблица габаритных и весовых параметров автомобиля

КамАЗ-5320 и его модификаций. . ...

Приложение 5. Весовые характеристики основных агрегатов и узлов автомобиля КамАЗ-5320 . . . ..



Министерство автомобильного транспорта РСФСР

Техническое управление
Центральное проектно-технологическое бюро по внедрению новой техники и научно-исследовательских работ на автомобильном транспорте

Согласовано:

P/О Цеитравтотранс Ц-4/51 -46 от 23.07.76 P/О Уралавтотранс У-7-28/1988 от 20.07.76
Утверждено

Министерством автомобильного транспорта РСФСР

16.08 1976 г.
РУКОВОДСТВО ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ТЕХНОЛОГИИ ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА АВТОМОБИЛЯ КамАЗ-5320 (ПОСТОВЫЕ РАБОТЫ ПО ЗАМЕНЕ ОСНОВНЫХ АГРЕГАТОВ)
МОСКВА «ТРАНСПОРТ* 1980



УДК 629.113.004.67

Руководство по организации и технологии текущего ремонта автомобиля КамАЗ-5320 (постовые работы по замене основных агрегатов)/ Центральное проектно-технологическое бюро по внедрению новой техники и научно-исследовательских работ на автомобильном транспорте (Центравтотех). М.: Транспорт, 1980. 88 с.

В книге приведены материалы по организации и технологии текущего ремонта автомобиля КамАЗ-5320; типаж зон текущего ремонта (ТР); схемы технологических планировок типовых постов; перечень оборудования и инструмента, необходимых при выполнении постовых работ при текущем ремонте автомобиля КамАЗ-5320.

Книга предназначена для инженерно-технических работников автомобильного транспорта.

Ил. 4, табл. 3.

В разработке настоящего Руководства принимали участие сотрудники отдела технологии технического обслуживания и текущего ремонта грузовых автомобилей Центравтотеха: И. Д. Тополяпский (руководитель работы), Г. И. Степанов, А. С. Буянов, Б. А. Потапов и В. Ф. Веденяпин.

Нормативы трудоемкости поставок работ по замене агрегатов разработаны сотрудниками ЦНОТа Минавтотранса РСФСР: Е. И. Комаровой, Е. Ф. Барановой, А. В. Казаковой.

Технологические карты постовых работ по замене агрегатов разработаны Центравтотехом совместно с ПТБ Ярославского ТУ при участии представителей управления главного конструктора КамАЗа.
Центральное проектно-технологическое бюро по внедрению новой техники и научно-исследовательских работ на автомобильном транспорте, 1980.

ПРЕДИСЛОВИЕ

В значительной степени долговечность и надежность агрегатов, узлов, механизмов и деталей автомобиля зависят от сроков выполнения и объемов работ по текущему ремонту (ТР).

Работы текущего ремонта по своему характеру и месту производства подразделяются на: 1) работы, выполняемые на рабочих постах, и 2) работы производственно-цеховые, выполняемые в цехах, на участках, в мастерских и т. д.

Процент постовых работ составляет для различных марок и моделей автомобилей от 30 до 50% общего объема работ текущего ремонта. К ним относятся разборочно-сборочные, регулировочные и крепежные работы.

Руководствуясь Планом работ по стандартизации Минавто-транса РСФСР на 1976 г. Центравтотех разработал Руководство по организации и технологии текущего ремонта автомобиля КамАЗ-5320 (постовые работы по замене основных агрегатов).

Количество технологических карт и номенклатура агрегатов и узлов выбраны согласно акту междуведомственных испытаний автомобилей-тягачей КамАЗ и дизельных двигателей к ним.

При разработке Руководства Центравтотех руководствовался:

Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта (М., «Транспорт», 1974);

Инструкцией по эксплуатации автомобиля КамАЗ-5320 (М., ЗИЛ, 1974);

Рекомендациями по режимам технического обслуживания и укрупненным нормативам трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей и автопоездов КамАЗ (М., НИИАТ, 1974);

Руководством по технологии и организации постовых работ текущего ремонта грузовых автомобилей в АТП (см., НИИАТ, 1974);

Руководящим материалом о комплектности и содержании разрабатываемой документации на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей (М., Центравтотех, 1975);

Настоящее Руководство состоит из пяти разделов.

В разделе «Организация ремонта» даны методы производства ТР автомобиля КамАЗ-5320, типаж зон текущего ремонта, схемы технологических планировок типовых постов ТР.

В разделе «Указания мер безопасности» приведены общие положения правил техники безопасности при ТР автомобилей КамАЗ-5320.



В разделе «Подготовка к работе» указаны специальные требования к помещениям, рабочим участкам и рабочим местам зоны ТР, а также перечень оборудования, приборов и приспособлений, необходимых для выполнения работ по текущему ремонту.

В разделе «Порядок проведения работ по текущему ремонту» приведен перечень работ по ТР автомобиля КамАЗ-5320, состоящий из 20 технологических карт постовых работ по замене основных агрегатов и узлов.

В разделе «Приложения» приведены: распределение трудоемкости постовых работ ТР автомобилей КамЛЗ-5320 по агрегатам и узлам; перечень узлов, деталей и приборов автомобилей КамАЗ, рекомендуемых для включения в оборотный фонд; таблица габаритных и весовых параметров автомобиля КамАЗ-5320 и его модификаций; весовые характеристики основных агрегатов и узлов автомобиля КамАЗ-5320.

Технология выполнения постовых работ по замене основных агрегатов и узлов автомобиля КамАЗ-5320 была апробирована в условиях АТП Ярославского ТУ.



КамАЗ-5320. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТА



Текущий ремонт автомобиля заключается в устранении неисправностей и повреждений, обнаруженных в процессе эксплуатации, контрольно-диагностических работ, технического обслуживания и связан с частичной или полной разборкой агрегатов и узлов автомобиля или их заменой.

Объем работ текущего ремонта определяется по удельным нормам трудоемкости. По данным НИИАТа, значение норматива трудоемкости текущего ремонта автомобиля КамАЗ-5320, работающего в условиях I категории эксплуатации и центральной природно-климатической зоны, составляет 6,75 чел-ч на 1000 км пробега. Значения трудоемкости текущего ремонта подлежат корректированию в соответствии с указаниями первой части «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».

Текущий ремонт автомобилей КамАЗ-5320 целесообразно проводить агрегатно-узловым методом, при котором агрегаты, узлы, механизмы, приборы, требующие ремонта, заменяют новыми или заранее отремонтированными, что принципиально отличает данный метод от ранее применявшегося метода индивидуального ремонта, при котором ожидали бы окончания их ремонта. Агрегатно-узловой метод значительно сокращает простои автомобилей в ремонте и повышает коэффициент технической готовности парка.

Для успешного осуществления агрегатно-узлового ремонта необходимо создание в АТП неснижаемого оборотного фонда запасных новых или отремонтированных агрегатов, узлов, механизмов и приборов.

НИИАТом разработан примерный перечень оборотного фонда агрегатов, узлов, деталей и приборов промежуточного склада для проведения ремонта автомобиля КамАЗ-5320 (приложение 2). Номенклатура перечня может быть дополнена или уменьшена в зависимости от конкретных условий работы АТП.

Количество постов, необходимых для выполнения текущего ремонта, и рациональное количество ремонтных рабочих на посту определяются технологическим расчетом. В разработанном НИИАТом Руководстве по технологии и организации постовых работ текущего ремонта грузовых автомобилей в АТП приведена методика расчета количества постов текущего ремонта и зон ремонта грузовых автомобилей. На основании этой методики Центр-автотехом составлен типаж зон текущего ремонта автомобилей КамАЗ-5320 (табл. 1).



Таблица 1

Типаж зон текущего ремонта автомобилей КамАЗ-5320

Примечания. 1. Типаж зон текущего ремонта рассчитан для II категории условий эксплуатации автомобилей и центральной природно-климатической зоны.

2. При расчете числа постов в зонах ремонта годовой пробег одного автомобиля принят равным 50 тыс. км.

При составлении типажа зон текущего ремонта были учтены следующие требования и положения:

зоны текущего ремонта должны работать в две смены; число работающих на посту должно быть не более 1—2 чел., что соответствует характеру выполняемых при текущем ремонте работ;

трудоемкость работ принимается в соответствии с Рекомендациями по режимам технического обслуживания и укрупненным нормативам трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей и автопоездов КамАЗ (М., НИИАТ, 1974);

распределение трудоемкости постовых работ текущего ремонта принимается согласно рекомендациям НИИАТа (приложение 2);

в зоне текущего ремонта для обогрева автомобилей в холодное время, своевременного поступления их на рабочие посты и повышения производительности труда ремонтных рабочих предусматриваются посты подпора в количестве 50% от расчетного количества рабочих постов;

число вариантов зон текущего ремонта должно быть минимальным, а число типов специализированных постов соответствовать требованиям специализации работ текущего ремонта.

Типаж зон текущего ремонта автомобилей КамАЗ-5320 состоит из девяти вариантов типовых зон ремонта от 4 до 25 постов и удовлетворяет потребности АТП в постах ремонта с количеством автомобилей от 60 до 600 с годовым пробегом парка от 3 до 30 млн. км.

Первый тип зон предназначен для проведения ТР на универсальных постах в небольших АТП, второй — на специализированных постах в средних и крупных АТП.

Типаж зон текущего ремонта позволяет АТП легко, без проведения технологических расчетов, выбрать рациональный вариант зоны, зная годовой пробег автомобилей в условиях их эксплуатации.

Например, если АТП имеет общий годовой пробег парка 14 млн. км, то для выполнения работ текущего ремонта следует использовать вариант II-2 (см. табл. 1) на 13 постов. Этот вариант предусматривает 3 поста по ремонту двигателя и его систем, 7 постов — трансмиссии, тормозов, ходовой части и рулевого управления.

Предусмотрены также два резервных универсальных поста, на которых могут выполняться работы всех видов. Кроме этого, предусматривается один диагностический пост для контроля и регулировки тормозов. Этот пост следует устраивать проездным.

Так как типаж зон ТР рассчитан для II категории условий эксплуатации и центральной природно-климатической зоны, то при эксплуатации автомобилей в других условиях количество постов, определенное по типажу, следует умножить на соответствующие значения корректирующих коэффициентов:

I категория условий эксплуатации. . .0,83

III » . . ..1,25

Пустынно-песчаные и высокогорные районы. ...1,1

Зоны холодного климата. . . 1,2

Крайний Север. . . ...1,4
В крупных АТП (количество автомобилей 400 и более) текущий ремонт выполняют на осмотровых канавах с использованием средств механизации, имеющих большие габаритные размеры (электромеханические подъемники, канавные гайковерты для гаек стремянок рессор, приспособления для замены коробки передач и редуктора). При этом допускается отклонение от специализации постов, предусмотренной типажом (см. табл. 1). Так ремонт сцепления, коробки передач, карданной передачи и редуктора целесообразно выполнять на постах одного типа, а ремонт тормозов, рулевого управления, переднего и заднего мостов, подвески — другого.

По выбранному рациональному варианту зоны текущего ремонта и согласно примерному перечню оборудования, приборов и приспособлений для оснащения зоны текущего ремонта (табл. 2) подбирается оборудование, которое расставляется на посты в соответствии с технологической планировкой.
Таблица 2
Перечень оборудования, контрольно-измерительных приборов, приспособлении и инструментов для выполнения постовых работ ТР по замене основных агрегатов и узлов автомобилей КамАЗ-5320

Примечание. Согласно приведенному в таблице перечню в графе «Приборы, инструмент и приспособления» технологических карт в скобках указаны порядковые номера оборудования.

Для типовых вариантов зон текущего ремонта предусматривается выполнение ремонта на универсальных и специализированных постах с максимальной механизацией трудоемких работ. В зависимости от числа и расположения посты могут быть организованы на изолированных или соединенных траншеей канавах.

Универсальный пост (рис. 1) представляет собой траншейную осмотровую канаву, оснащенную оборудованием для выполнения всего комплекса работ по текущему ремонту автомобиля

КамАЗ-5320, включая и замену агрегата. В траншее можно разместить различные приспособления, необходимые для выполнения трудоемких работ снизу под автомобилем. Траншея облегчает переход рабочих и перемещение приспособлений из одной канавы в другую, что позволяет сократить количество однотипного оборудования и повысить степень его использования.

Специализированный пост (рис. 2) для ремонта двигателя и его систем целесообразно организовывать на изолированной канаве, так как канава этого типа обеспечивает дополнительную площадь, необходимую для расстановки оборудования, а также место для размещения двигателя, снятого с автомобиля и подлежащего установке на него. Изолированная канава по сравнению с траншейной обеспечивает более безопасные условия труда при выполнении работ сверху.

Специализированные посты (рис. 3 и 4) для ремонта трансмиссии, тормозов, ходовой части и рулевого управления, которые выполняются в основном снизу, целесообразно организовывать как на осмотровых канавах траншейного типа, так и на подъемниках грузоподъемностью не менее 10 000 кгс (например, модели П-132). В связи с тем что производство подъемника модели П-132 для вывешивания трехосных автомобилей еще не освоено серийно, для всех модификаций автомобилей КамАЗ, кроме самосвала КамАЗ-5510, возможно применение подъемника модели П-112.

Специализированные посты диагностики оснащены стендами для проверки и регулировки тормозов и углов установки колес автомобиля.

Они должны размещаться таким образом, чтобы въезд автомобилей на них мог свободно осуществляться с постов ТО-1, ТО-2 и текущего ремонта.

В соответствии с характером выполняемых работ на универсальных и специализированных постах имеется технологическое оборудование для механизации трудоемких работ и рациональной организации рабочих мест.

При разработке технологических планировок постов текущего ремонта автомобиля КамАЗ-5320 за основу взяты схемы технологических планировок типовых постов текущего ремонта грузовых автомобилей, рекомендуемые НИИАТом, которые скорректированы с учетом особенностей конструкции и эксплуатации автомобилей КамАЗ.



Рис. 1. Схема технологической планировки универсального поста при текущем ремонте автомобилей:
1 — кран-балка; 2 — тележка для снятия и установки колес; 3—гайковерт для гаек фланца полуосей; 4 — передвижной пост слесаря-авторемонтника; 5 — тележка для снятия и установки рессор; 6 —
маслораздаточный бак (трансмиссионное масло для КП); 7 — маслораздаточная колонка; 8 —гайковерт для гаек колес; 9 — шкаф для приборов и приспособлений;
10 — приспособление для снятия и установки КП; 11 — приспособление для снятия и установки кабины; 12 — маслораздаточный бак (масло для гидросистем); 13 — переходный мостик; 14 — подъемник гидравлический; 15 — ящик для крепежных деталей и инструмента; 16—подставка под ноги при работе в осмотровой канаве; 17 — установка для отсоса отработавших газов; 18 — гайковерт для гаек стремянок рессор; 19 — маслораздаточный бак (трансмиссионное масло для мостов); 20 — емкость для слива трансмиссионных масел; 21 — емкость для слива воды; 22 — емкость для слива моторных масел; 23 верстак слесарный; 24 — кран подвода сжатого воздуха; 25 — кран подвода воды; 26 — стеллаж-кассета для крепежных деталей; 27 — ларь для обтирочных
материалов; 28 — подставка под двигатель; 29 — бак для заправки тормозной жидкостью; 30 — тележка для транспортировки агрегатов и узлов; 31 стеллаж ля колес


Рис. 2. Схема технологической планировки специализированного поста по замене двигателя:
I — кран-балка; 2 — приспособление для снятия и установки кабины; подставка под двигатель; 4 — передвижной стенд для проверки электрооборудования; 5 — маслораздаточная колонка; 6 — стеллаж-кассета для крепежных деталей; 7 — кран подвода сжатого воздуха; 8 — кран подвода воды; 9 - емкость для слива воды; 10 — емкость для слива моторных масел;
II — ящик для крепежных деталей и инструмента; 12 — подставка под ноги при работе в осмотровой канаве; 13—установка для отсоса отработавших газов; 14 — тележка для транспортировки агрегатов и узлов; 15 — слесарный верстак; 16 — ларь для обтирочных материалов

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

При постановке автомобилей КамАЗ на пост текущего ремонта следует выпустить воздух из всех систем автомобиля с одновременным спуском конденсата, а под колеса подложить упоры (башмаки).

При выполнении работ, связанных со снятием колес, требуется поставить под вывешенный автомобиль козелки, а под неснятые поставить под вывешенный автомобиль козелки, а под неснятые колеса — упоры.

Рис. 3. Схема специализированного поста по замене всех агрегатов и механизмов автомобиля, кроме двигателя:
1 — гайковерт для гаек стремянок рессор; 2 — тележка для снятия и постановки рессор; 3 — гайковерт для гаек фланцев полуосей; 4 — гайковерт для гаек колес; 5 — тележка для снятия и установки колес; 6 — тележка для транспортировки агрегатов и узлов; 7 — приспособление для снятия и установки КП; 8 — емкость для слива трансмиссионных масел; 9 — стеллаж-кассета для крепления деталей; 10 — маслораздаточный бак (масло для мостов); 11 — бак для заправки тормозов жидкостью; 12 — кран подвода сжатого воздуха; 13 — переходной мостик; 14 — подставка под ноги при работе в осмотровой канаве; 15 — ящик для крепежных деталей и инструмента; 16 — гидравлический подъемник; 17 — передвижной пост слесаря-авторемонтника; 18 — ларь для обтирочных материалов; 19 — слесарный верстак; 20—шкаф для приборов и приспособлений; 21 — кран-балка; 22 — маслораздаточный бак (масло для гидросистем); 23 — маслораздаточный бак (трансмиссионное масло для КП); 24 —- стеллаж для колес

Рис. 4. Схема специализированного поста по замене всех агрегатов и механизмов автомобиля, кроме двигателя на подъемнике модели П-132:
1 — гайковерт для гаек стремянок рессор; 2 — тележка для снятия и установки рессор; 3 — гайковерт для гаек фланцев полуосей; 4 — гайковерт для гаек колес;
5 — тележка для снятия и установки колес; 6 — тележка для транспортировки агрегатов и узлов; -7 — стеллаж-кассета для крепежных деталей; 8 — шкаф для приборов и приспособлений; 9 — кран подвода сжатого воздуха; 10 — слесарный верстак; 11 — ларь для обтирочных материалов; 12 — емкость для слива трансмиссионных масел; 13 — маслораздаточный бак (трансмиссионное масло для мостов); 14 — маслораздаточный бак (масло для гидросистем); 15 — маслораздаточный бак (трансмиссионное масло для КП); 16 — бак для заправки тормозной жидкостью; 17 — передвижной пост слесаря-авторемонтника; 18 — тележка для снятия и постановки агрегатов автомобилей

Выполнять какие-либо работы на автомобиле, вывешенном только на одних подъемных механизмах (домкратах, талях и т. д.), запрещается.

При снятии и установке рессор обязательна предварительная их разгрузка от веса кузова при помощи подъемного механизма с последующей постановкой на козелки. При снятии двигателя, коробки передач, среднего и заднего мостов необходимо предварительно слить масло в специальные емкости.

Снимать, транспортировать и устанавливать двигатель, коробку передач, передний, средний, задний мосты, редукторы среднего и заднего мостов следует при помощи подъемно-транспортных механизмов соответствующей грузоподъемности, оборудованных приспособлениями (захватами), гарантирующими полную безопасность работ. Запрещается поднимать (вывешивать) автомобиль за буксирные крюки.

При работе под опрокинутой кабиной автомобиля необходимо зафиксировать положение страхового упора защелкой.

После опускания кабины следует убедиться в срабатывании запорного механизма и правильной установке страхового крюка в пазе опорной балки.

При пуске двигателя соблюдать следующие меры безопасности: вначале необходимо убедиться, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении, а перед автомобилем никого нет; перед пуском двигателя дать предупредительный сигнал; убрать с рабочих органов автомобиля инструмент, крепежные детали и другие предметы, которые могут травмировать рабочего или вызвать аварию автомобиля.

Все постовые работы по замене основных агрегатов и узлов автомобиля КамАЭ-5320 необходимо выполнять в последовательности, указанной в технологических картах (см. раздел «Порядок проведения работ по текущему ремонту»), которые вывешиваются на рабочих местах.

Выше были приведены только общие положения правил техники безопасности при ремонте автомобилей КамАЗ.

При организации и выполнении работ по текущему ремонту автомобилей КамАЗ-5320 необходимо руководствоваться Правилами техники безопасности для предприятий автомобильного транспорта, утвержденными президиумом центрального комитета профсоюза рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог 14 марта 1972 г. (М., «Транспорт», 1974).


ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

Автомобиль, направляемый в зону текущего ремонта, необходимо убрать и вымыть в объеме ежедневного обслуживания.

Состав специалистов для выполнения постовых работ по текущему ремонту, а также средний разряд исполнителей указаны в технологических картах на замену основных агрегатов и узлов автомобиля КамАЗ-5320.

Высота ворот помещений зон текущего ремонта, а также других участков на предприятиях, эксплуатирующих автомобили КамАЗ, должна быть не менее 4,2 м.

Длина тупиковых канав универсальных и специализированных постов текущего ремонта автомобилей КамАЗ-5320 должна быть не менее 8 м (для длиннообразных автомобилей КамАЗ-5320 — не менее 9 м).

Ширина траншей тупиковых канав должна быть не менее 2 м, так как в ней могут быть размещены различные приспособления и технологическое оборудование. Траншеи следует ограждать металлическими перилами высотой не менее 0,8 м. Траншеи должны иметь выходы по лестницам в помещения — не менее одного на пять автомобилей над ним. Ширина выхода должна быть не менее 0,7 м. Одиночные канавы должны иметь выходы в помещение по ступенчатой лестнице.

Глубина канавы должна быть 1,2—1,3 м. Ширина межколенной канавы при металлических ребордах должна быть 1,1 м.

В связи с тем что при замене агрегатов с использованием средств механизации необходимо иметь достаточную площадь сбоку автомобиля, расстояние между осями осмотровых канав должно быть не менее 5 м.

Универсальные и специализированные посты текущего ремонта автомобилей КамАЗ-5320 должны быть оснащены канавными подъемниками. Для вывешивания передней оси автомобилей КамАЗ могут быть использованы передвижные канавные подъемники грузоподъемностью не менее 4000 кгс (например, модели П-113).

Этими же подъемниками можно вывешивать заднюю тележку автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-5410. Для вывешивания задней тележки автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-5510 необходимо использовать канавные подъемники грузоподъемностью не менее 5000 кгс (например, электромеханический канавный подъемник модели 468).

По координационному плану работ Камского комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей, министерств и ведомств по подготовке автотранспортных предприятий к эксплуатации и ремонту автомобилей и автопоездов намечены разработка, изготовление опытных образцов и серийное производство гаражного оборудования для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей КамАЗ. На основании этого плана организации Минавтотранса РСФСР продолжают работу по созданию следующих видов оборудования:

установки для мойки автомобилей КамАЗ,

подъемника для вывешивания автомобиля (модель П-132),

стендов для проверки тормозов и тягово-экономических показателей,

гайковерта для гаек стремянок рессор, стендов для проверки сцепления,

пневмооборудования, контроля рулевых управлений с гидроусилителем и др.

Полный комплект оборудования, необходимый для оснащения постов зоны текущего ремонта, в настоящее время не выпускается. Поэтому перечень (см. табл. 2) содержит как стандартное оборудование, выпускаемое промышленностью и рекомендуемое для использования при текущем ремонте автомобилей КамАЗ-5320, так и нестандартизованное, изготовляемое непосредственно на автотранспортных предприятиях.





содержание .. 1 2 ..

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности