Камаз-5320. Замена коробки передач с делителем в сборе (техкарта)
Камаз-5320. Замена коробки передач с делителем в сборе (техкарта)
Карта 4. Замена коробки передач с делителем в сборе
Общая норма времени — 504,70 чел-мин Исполнители — слесари по ремонту автомобилей II и IV разрядов (2 чел.)
Установки коробки передач с делителем в сборе
Примечания. 1. Регулировка свободного хода педали сцепления (работа 29) включает регулировку зазора между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра гидропривода сцепления и регулировку свободного хода рычага вилки выключения сцепления.
Регулировка зазора между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра производится эксцентриковым пальцем, на котором закреплен верхний конец толкателя поршня главного цилиндра. Зазор регулируется от положения, при котором оттяжная пружина педали выключения сцепления прижимает ее к верхнему упору, и до касания толкателя поршня главного цилиндра к поршню. Перемещение педали при этом должно быть в пределах 6—12 мм. Замеры нужно производить в середине площадки педали.
Регулировка свободного хода рычага вилки выключения сцепления производится с помощью сферической гайки толкателя поршня пневмогидравлического усилителя. Поворачивая сферическую гайку относительно рычага вилки выключения сцепления, необходимо установить свободный ход рычага вилки в пределах 3,1—4,7 мм. При этом обеспечивается необходимый ход муфты выключения сцепления. Суммарный свободный ход педали сцепления в результате двух регулировок должен быть в пределах 30—42 мм.
2. Регулировку величины свободного хода штока клапана включения делителя (работа 30) производить при давлении в пневмосистеме не менее 6 кгс/см2.
Последовательность регулировки:
отверните гайки упора штока клапана, расположенные на штоке цилиндра выключения сцепления. Снимите резиновый пылепредохранитель с крышки и штока клапана;
выжмите до упора педаль сцепления;
подведите упор клапана делителя до соприкосновения со штоком клапана и дополнительно переместите его в сторону штока клапана, обеспечив зазор между торцом крышки клапана и ограничителем хода штока клапана 0,2—0,6 мм. Упор клапана закрепите в указанном положении гайками и стопорными шайбами. Наденьте резиновый пылепредохранительный колпачок на щиток и крышку клапана.
Слейте масло из картера коробки передач через три сливные пробки
Наклоните кабину
Снимите щиты пола кузова для обеспечения доступа к коробке передач
Отсоедините аккумуляторные батареи от электрической цепи Отсоедините клемму, соединяющую выключатель «массы» с рамой автомобиля Отсоедините и выньте провод, соединяющий реле стартера с клеммой «+» аккумуляторной батареи Снимите шланг, соединяющий впускной трубопровод двигателя с соединительной трубой воздушного фильтра, отвернув гайку М8 и вынув болты стяжных хомутов
Разъедините штекерные соединения: тахометра, спидометра, розетки прицепа, датчика, включения сигнала торможения, фары заднего хода, датчиков указателей падении давления в воздушных баллонах Отсоедините кронштейн крепления глушителя к картеру делителя, отвернув болты М8 Снимите пневмоусилитель гидропривода сцепления Отсоедините фланец-вилку карданного вала среднего моста от фланца вторичного вала коробки передач, отвернув ганки M1G болтов крепления, снимите пружинные шайбы и выньте болты Ослабьте стяжные лепты и снимите соединительный шланг трубы эжектора Отсоедините воздухопроводы от крана управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом Отверните гайки А112 болтов кронштейна крепления ящика аккумуляторных батарей к раме и выньте болты
Ослабьте болты М20 крепления передних опор двигателя
Отверните гайки М20 болтов крепления задних опор двигателя и выньте болты
Отверните болты М14 крепления балки поддерживающей опоры к раме
Отверните болты MI4 крепления коробки передач к балке поддерживающей опоры
Вывесите двигатель за рым-болты коробки передач; подложите деревянные бруски под переднюю и заднюю половины второй поперечины рамы и опустите двигатель
Отверните стяжной болт рычага передней тяги переключения КПП Включите передачу Разъедините переднюю тягу с рычагом
Отсоедините трубопроводы управления делителем от соединительной площадки Отверните болты М18 крепления стартера
Установите цепные захваты на КПП и отверните болты крепления картера делителя к картеру маховика двигателя Отодвиньте коробку передач назад, снимите ее и установите на тележку
Опустите коробку передач на тележку и подкатите ее к автомобилю
Поднимите коробку передач и установите ее на место, предварительно поставив муфту и пружину выключения сцепления Заверните болты крепления картера делителя к картеру маховика двигателя
Заверните болты М18 крепления стартера
Подсоедините трубопроводы управления делителем к соединительной площадке Включите передачу Соедините переднюю тягу с рычагом
Заверните стяжной болт рычага передней тяги механизма переключения коробки передач Вывесите двигатель за рым-болты коробки передач
Заверните болты М14 крепления коробки передач к балке поддерживающей опоры
Выньте деревянные бруски из-под второй поперечины рамы и опустите двигатель на опоры Заверните болты М14 крепления балки поддерживающей опоры к раме
Вставьте болты в отверстия задних опор двигателя, наверните само-контрящиеся гайки М20 и затяните их
Затяните болты М12 крепления передних опор двигателя Вставьте болты All2 в отверстия кронштейна крепления ящика аккумуляторных батарей к раме, наверните гайки М12 и затяните их Подсоедините воздухопроводы к крану управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом Наденьте соединительный шланг трубы эжектора и закрепите его стяжными лентами Совместите отверстия фланца-вил-ки карданного вала среднего моста с отверстиями фланца вторичного вала коробки передач; вставьте в отверстия болты М16; наденьте пружинные шайбы, наверните гайки М16 и затяните их Поставьте пневмоусилитель гидропривода сцепления Присоедините кронштейн крепления глушителя к картеру делителя, завернув болты М8
Соедините штекерные разъемы: тахометра, спидометра, розетки прицепа, датчика включения сигнала торможения, фары заднего хода, датчиков указателей падения Давления в воздушных баллонах Наденьте шланг, соединяющий впускной трубопровод двигателя с соединительной трубой воздушного фильтра, наденьте стяжные хомуты и закрепите его, вставив в отверстия хомутов болты М8 и затянув их гайками М8 Подсоедините провод, соединяющий реле стартера с клеммой «+» аккумуляторной батареи Подсоедините клемму включателя «массы» с рамой автомобиля Соедините аккумуляторные батареи с электрической цепью автомобиля
Поставьте щиты под кузова Залейте масло в картер коробки передач
Опустите кабину
Проверьте и при необходимости отрегулируйте свободный ход педали сцепления
Проверьте и при необходимости отрегулируйте величину свободного хода штока клапана включения делителя
содержание .. 3 4 5 6 ..
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст