Камаз -5320, -53212, -5410, -54112, -5511, -55102. Подвеска силового агрегата: техническое описание и ТО (1988 год)

Камаз -5320, -53212, -5410, -54112, -5511, -55102. Подвеска силового агрегата: техническое описание и ТО (1988 год)

В силовой агрегат (рис. 94) автомобилей КамАЗ входят двигатель модели 740, двухдисковое сцепление модели 14 и пятиступенчатая или десятиступенчатая коробка передач моделей 14 и 15 соответственно.

Подвеска силового агрегата автомобилей КамАЗ эффективно снижает ударные нагрузки при движении по неровностям дороги и полностью гасит реактивные моменты, возникающие при работе двигателя. Подвеска включает две передние опоры, две задние и поддерживающую опоры.

На автомобилях-самосвалах КамАЗ-5511, укомплектованных силовыми агрегатами с пятиступенчатой коробкой передач модели 14, поддерживающей опоры нет.

Передние опоры состоят из прямоугольных подушек 18 (рис. 95), расположенных с обеих сторон двигателя под углом 37° от горизонтали, кронштейнов 1 и стяжки 20.

Подушка представляет собой резиновый элемент с привулканизированными к нему пластинами. Верхняя пластина крепится болтами к кронштейну 2, а нижняя — шпильками и болтами к стяжке 20 и кронштейнам 1 и 19. Кронштейн 2 центрируют при помощи двух установочных штифтов и крепят четырьмя шпильками к передней крышке блока цилиндров двигателя. Кронштейны 1 и 19 закреплены заклепками на стойках, а стойки — на лонжеронах рамы.

Для увеличения жесткости рамы в месте крепления подушек кронштейны 1 и 19 соединены стяжкой 20.

Задние опоры расположены с обеих сторон картера сцепления. Каждая из опор включает в себя: кронштейн 15, который фиксируют двумя установочными штифтами и крепят четырьмя шпильками к картеру сцепления; башмак 13, соединенный с кронштейном 15 стяжным болтом; кронштейн 11, который охватывает башмак и приклепан к лонжерону рамы; крышку 16, крепящуюся четырьмя болтами к кронштейну 11. Между башмаком, крышкой и кронштейном лонжерона расположена резиновая подушка 10.

Для защиты от повреждений резиновой подушки сверху опоры установлен защитный колпак 17.

Башмак, изготовленный из алюминиевого сплава, предохранен от смятия запрессованной в него стальной втулкой 14. Между крышкой и кронштейном установлены регулировочные прокладки 12.

Поддерживающая опора имеет амортизатор с малой жесткостью и служит для гашения колебаний, возникающих при движении автомобиля по плохим дорогам. В спокойном состоянии она не нагружена.





Рис. 94. Габаритные размеры силового агрегата (с коробкой передач модели 15) Рис. 95. Подвеска силового агрегата:
1, 19—кронштейны передней опоры; 2—кронштейн передний крепления силового агрегата; 3—кронштейн поддерживающей опоры; 4—обойма подушки; 5—подушка поддерживающей опоры; 6— накладка подушки; 7—балка поддерживающей опоры; 8—шайбы регулировочные; 9—кронштейн балки; 10—подушка задней опоры; 11—кронштейн задней опоры; 12—прокладка регулировочная; 13—башмак задней опоры; 14—втулка опорная; 15—кронштейн задний крепления силового агрегата; 16—крышка задней опоры; 17—колпак защитный; 18—подушка: 20—стяжка кронштейнов



Поддерживающая опора состоит из кронштейна 5, который четырьмя болтами закреплен па картере коробки передач. Полку кронштейна охватывает резиновая прямоугольная подушка 5 с обоймой 4, которая

соединена двумя болтами с поперечной балкой 7.

Между балкой и кронштейнами 9, приклепанными к лонжеронам рамы, имеются регулировочные шайбы 8.
Техническое обслуживание

При техническом обслуживании: затяните болты и гайки крепления передних и задних опор двигателя, болты крепления кронштейна поддерживающей опоры к картеру коробки передач и гайки крепления поддерживающей опоры к балке и балки к раме;

проверьте состояние резиновой подушки и регулировку положения поддерживающей опоры силового агрегата. Резиновая подушка не должна быть нагружена, в противном случае отрегулируйте положение поддерживающей опоры регулировочными шайбами между балкой поддерживающей опоры и ее кронштейнами.
Снятие и установка силового агрегата. Для снятия силового агрегата с автомобиля выполните следующие операции:

отсоедините клеммы «+» и «—» аккумуляторных батарей;

поднимите переднюю облицовочную панель кабины; снимите буфер; наклоните кабину на 60 °; отсоедините клеммы проводов и штекер от генератора, клеммы проводов и штекеры факельных свечей (2 шт.), дублирующего выключателя стартера, датчиков температуры воды (2 шт.), давления масла

(2 шт.), сигналов заднего хода,

тахометра, спидометра;

снимите воздухопровод, соединяющий регулятор давления с компрессором;
выверните болты крепления крыльчатки вентилятора и снимите ее;

отсоедините шланги и снимите воздухопровод, соединяющий впускной воздухопровод двигателя с воздушным фильтром;

снимите патрубок, связывающий уплотнитель с соединительной трубой воздушного фильтра;

отсоедините питающий и дренажные топливопроводы в соединении со шлангами, тягу управления двухсекционным тормозным краном;

отсоедините промежуточную тягу привода управления подачей топлива и снимите пружину;

выверните болты крепления левого и правого кронштейнов к радиатору;

отверните гайки болтов крепления радиатора и выньте болты (слева, справа, внизу);

отсоедините и снимите трубки, подводящие воздух к редукционному клапану и к усилителю привода сцепления;

вывесите автомобиль на подъемнике для выполнения операций снизу;

слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя, масло из картеров двигателя и коробки передач;

снимите приемные трубы от выпускных коллекторов к глушителю, для чего: выверните болты крепления поддерживающего кронштейна к картеру коробки передач, болты крепления поддерживающего кронштейна к картеру делителя; болты крепления фланцев к выпускным коллекторам и снимите трубы;



отсоедините: от стартера клемму «-», от тягового реле провод и клемму « + »; трос управления жалюзи радиатора; прижимы масляного радиатора гидроусилителя рулевого управления;

отделите трубку отопителя кабины от радиатора и двигателя, отверните кронштейн и снимите трубопровод;

отсоедините: верхний патрубок

радиатора; трубку, соединяющую радиатор с расширительным бачком; патрубок и шланг, соединяющий радиатор с водяным насосом; поддерживающий хомутик нижнего патрубка радиатора; маслопровод от масляного радиатора и от фильтра центробежной счистки масла;

отделите и снимите маслопровод, соединяющий радиатор и картер двигателя;

отсоедините маслопроводы низкого и высокого давления гидроусилителя рулевого управления, трубопровод

пневмоцилиндра вспомогательного тормоза; снимите радиатор с автомобиля; отсоедините гидропровод пневматического усилителя сцепления;

снимите пневмогидравлический усилитель сцепления;

отделите передний конец карданного вала среднего моста от коробки передач, отвернув гайки М16 и вывернув болты;

выверните болты крепления кронштейна поддерживающей опоры к коробке передач;

опустите автомобиль; выверните болты крепления передней опоры двигателя;

отверните болты крепления передней опоры двигателя и самоконтрящиеся гайки М20 болтов крепления задних опор двигателя и выньте болты;

зацепите захваты подъемно-транспортного приспособления за два рым-болта двигателя и снимите силовой агрегат автомобиля, установите его на подставку.

Для установки силового агрегата на автомобиль выполните следующие операции;

при помощи подъемно-транспортного приспособления снимите силовой агрегат с подставки и установите его на автомобиль;



совместите отверстия задних опор двигателя с отверстиями кронштейнов задних опор, вставьте болты М20 и закрепите опоры;

вверните болты M12 в отверстия передних опор двигателя и затяните их;

установите радиатор на опоры, вставьте болты и резиновые амортизаторы, затяните гайки крепления;

установите крыльчатку вентилятора и закрепите ее четырьмя болтами;

подсоедините трубку, соединяющую расширительный бачок с радиатором;

верхний патрубок радиатора подсоедините к двигателю шлангом;

соедините шланги обогрева кабины с двигателем и радиатором;

установите патрубок и шланг, соединяющие радиатор с водяным насосом;

поставьте поддерживающий хомутик нижнего патрубка радиатора;

закрепите правый и левый кронштейны на радиаторе;

шланг от масляного радиатора подсоедините к фильтру центробежной очистки масла:

подсоедините тягу и возвратную пружину управления подачей топлива;

установите тягу двухсекционного тормозного крана, вставив пальцы и зашплинтовав их;

маслопровод высокого и низкого давления подсоедините к гидроусилителю рулевого механизма. Долейте масло до уровня;

подсоедините питающий и дренажные топливопроводы;

установите воздухопровод, соединяющий компрессор с регулятором давления;

подсоедините воздухопровод пневмоцилиндра вспомогательного тормоза;

подставьте воздухопроводы, подводящие воздух к редукционному клапану и к сцеплению;

установите воздухопровод от фильтра к двигателю и хомуты крепления воздухопровода к раме;



воздухопровод от воздухозаборника подсоедините к фильтру;

подсоедините клеммы проводов и штекеры факельных свечей (2 шт.), дублирующего выключателя стартера. датчиков температуры воды (2 шт.), давления масла (2 шт.), сигналов заднего хода, тахометра, спидометра;

поднимите автомобиль с помощью подъемника;

установите маслопровод, соединяющий масляный радиатор с картером двигателя;

поставьте и закрепите прижимы крепления масляного гидроусилителя рулевого управления;

установите трос управления жалюзи;



к стартеру подсоедините клемму «—», провод и клемму «-(-»— к тяговому реле;

подсоедините гидропровод пневматического усилителя сцепления;

вверните болты крепления кронштейна поддерживающей опоры к коробке передач;

кронштейн крепления трубы глушителя подсоедините к картеру делителя, завернув болты М8;

подсоедините кронштейн крепления приемной трубы глушителя к коробке передач;

три фланца приемных труб подсоедините к глушителю и выпускным коллекторам;

подсоедините передний конец карданного вала среднего моста к коробке передач, вставив в отверстия фланцев болты M16 и завернув гайки;



опустите автомобиль с подъемника;

прокачайте сцепление и долейте жидкость до уровня;

подсоедините клеммы аккумуляторных батарей;

залейте масло в картер двигателя, охлаждающую жидкость в систему охлаждения, масло в картер коробки передач и делителя;

прокачайте топливную систему ручным подкачивающим насосом;

опустите кабину, предварительно вставив палец в ограничитель наклона кабины, и зашплинтуйте, закройте замки; поставьте буфер;

опустите переднюю облицовочную панель;

пустите двигатель, проверьте его работу и отсутствие подтекания охлаждающей жидкости и масла.

содержание .. 4 5 6 7 ..

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности