Камаз -5320, -53212, -5410, -54112, -5511, -55102. Контрольно-измерительные приборы: ТО и Ремонт (1988 год)
Камаз -5320, -53212, -5410, -54112, -5511, -55102. Контрольно-измерительные приборы: ТО и Ремонт (1988 год)
Техническое описание
Контрольно-измерительные приборы обеспечивают контроль за работой систем автомобиля и двигателя, включают в себяуказатели и датчики. Все указатели смонтированы на щитке приборов в кабине водителя. Датчики установлены на агрегатах шасси и двигателя.
Ниже приведена характеристика контрольно-измерительных приборов: Электрический спидометр состоит из трех узлов: преобразователя (датчика), который обеспечивает подачу сигналов на приемник, приемника — трехфазного синхронного двигателя с возбуждением от постоянных магнитов и магнитоиндукционного механизма спидометра со счетным узлом.
Приемник конструктивно объединен с магнитонндукционным механизмом в один прибор — указатель спидометра. Тахометр конструктивно выполнен аналогично спидометру, но не имеет в указателе счетного узла, отличается регулировкой скоростного узла и не имеет гнезда сигнальной лампы.
Электронный тахометр обеспечивает показания оборотов двигателя в зависимости от частоты оборотов генератора, сигнал по частоте снимается с фазы генератора Г273В.
Техническое обслуживание
При ежедневном ТО перед выездом из парка проверьте работоспособность спидометра и тахометра по показаниям стрелки указателя и счетчика пройденного пути.При ТО-2 проверьте состояние и работоспособность датчиков включения блокировки межосевого дифференциала и стоп-сигнала.
Проверка технического состояния контрольно-измерительных приборов. Для контрольной проверки спидометров и тахометров необходимо иметь установку, с помощью которой можно получать различные фиксированные значения частоты вращения на валах изделий: проверяемого и контрольного.
При проверке датчиков контрольный приемник спидометра или тахометра подключайте поочередно с проверяемым и контрольным датчиком. Методом сравнения двух полученных показаний оцените погрешность проверяемого прибора. При проверке приемников спидометра или тахометра необходимо иметь контрольный датчик. Проверку проводите также методом сравнения. Питание к проверяемым и контрольным изделиям подключите от источника питания в соответствии со схемой подключения на автомобиле. Наиболее простой установкой, на которой можно производить подобную проверку, является КТУ1.
При проверке технического состояния амперметра оцените точность его показаний сравнением с показаниями контрольного амперметра, который вместе с реостатом для регулирования силы тока включите в цепь последовательно с проверяемым прибором. Проведите проверку при прямом и обратном направлениях тока при значениях тока 10, 20 и 30 А.
Допустимая погрешность амперметра 7% от суммы конечных значений шкалы при температуре окружающего воздуха 20±5°С.
Указатели давления в системе смазки двигателя проверяйте совместно
с датчиком (сравнением с показаниями контрольного манометра), устанавливая их в резервуар с регулируемым давлением и подключая питание аналогично схеме включения на автомобиле.
Допустимая погрешность указателя ±7% от верхнего предела измерений в диапазоне рабочих давлений от 0 до 7 кгс/см2 и ±10% в диапазоне давлений свыше 7 кгс/см2 при температуре окружающего воздуха плюс 20±5°С.
При проверке указателя с помощью реостата показания должны соответствовать следующим значениям:
Допустимая погрешность указателя совместно с датчиком составляет 7% от вместимости бака при температуре окружающего воздуха + 20±:5°С. Если погрешность превышает допустимую, определите, какой из приборов неисправен, заменяя датчик или указатель. Если погрешность измерения превышает допустимую и направлена в одну и ту же сторону на всех проверяемых уровнях, отрегулируйте по возможности датчик, подгибая рычаг поплавка.
Для проверки точности показаний указателя с реостатом, включаемым в цепь последовательно, вместо датчика пользуйтесь следующими величинами сопротивлений: Указатель и датчик температуры охлаждающей жидкости проверяйте сравнением с показаниями ртутного термометра. Датчик вместе с термометром поместите в резервуар с водой, температуру которой постепенно увеличивайте. Присоедините указатель к датчику в соответствии со схемой подключения, корпус датчика соедините с минусовым выводом батареи.
Оцените точность показаний проверяемого прибора.
Сопротивления реостата, включенного в цепь вместо датчика, должны быть следующими: Допустимая потребность показаний ±8°С при температуре охлаждающей жидкости +40°С и ±5°С —при +804--- 100 °С.
Проверка контрольно-измерительных приборов приводится также на
контрольной установке типа Э204 и аналогичных.
Возможные неисправности контрольно-измерительных приборов и способы их устранения приведены в табл. 32.
Для проверки обрыва в цепи указатель — датчик отсоедините провод от датчика и подключите его последовательно с лампочкой мощностью 2 Вт на массу автомобиля. При оборванном проводе положение стрелки не меняется, а лампочка не горит. Если же не оборван, то стрелка указателя отклоняется, а лампочка загорается.
Для проверки замыкания на массу провода, соединяющего датчик и указатель, отсоедините провод от датчика при включенном питании и. если стрелка не изменяет своего положения, то провод замкнут на массу. Или отсоедините провод от зажима «Д» указателя, в этом случае стрелка отклонится.
При включении питания стрелка прибора не изменяет своего положения
Отклонение стрелки влево от нуля
Отклонение стрелки вправо от крайней отметки
Резкие колебания стрелки
Не работают скоростной и счетный узлы спидометра
Внезапно прекратили работу скоростной и расчетный узлы спидометра
Колебания стрелки спидометра (тахометра), при малой скорости (частоте вращения) стрелка не отклоняется
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст