Камаз -5320, -53212, -5410, -54112, -5511, -55102. Система звуковой сигнализации: ТО и Ремонт (1988 год)
Камаз -5320, -53212, -5410, -54112, -5511, -55102. Система звуковой сигнализации: ТО и Ремонт (1988 год)
Электрические сигналы включаются при перемещении рукоятки переключателя указателей поворотов вверх, питание к ним подается через промежуточное реле, установленное на нижней панели приборов.
Пневматический звуковой сигнал С 40 — двухтональный, двухрупорный, который работает при включении электропневмоклапана с помощью кнопки, установленной на комбинированном переключателе света справа, предназначен для подачи сигнала с помощью сжатого воздуха. При давлении воздуха в пневмосистеме 4—7 кгс/см2 звук должен быть чистым.
Зуммер тормозной системы типа PC 531, предназначенный для внутренней сигнализации в кабине, включен в цепь сигнализации падения давления в контурах пневматического тормозного привода; звучит одновременно с включением любой
Ремонт. Техническое состояние электрических сигналов оценивается по качеству и громкости звучания сигналов. Качество звучания определяется На слух. Звук сигналов должен быть чистым, без дребезжаний и хрипов. Чистоту и громкость звучания при необходимости отрегулируйте.
Регулируйте электрические сигналы в следующей последовательности: выверните винт 6 (рис. 271) и снимите крышку 3
проверьте магнитный зазор А между якорем 10 и сердечником 8. Зазор не должен выходить за пределы величины, установленной при регулировке. Для сигнала С 306Г зазор должен быть 1,15—1,25 мм, а для сигнала С 307Г — 0,85-f- 0,95 мм. С изменением величин зазора меняется тональность звука;
проверьте состояние и положение контактов 5 и 7 прерывателя. Несовпадение осей контактов не должно выходить за пределы 0,2 мм;
подключите поочередно сигналы к аккумуляторной батарее и отрегулируйте их по тону и по силе звучания.
Тон звука регулируйте при помощи гаек 2 и 4. При слишком низком или слишком высоком тоне ослабьте верхнюю гайку 4, а нижнюю гайку 2 вращайте в ту или другую сторону до получения необходимого тона звучания сигнала. После регулировки гайку 4 затяните и проверьте звучание сигнала.
Если этой регулировкой тон звука отрегулировать не удается, отрегулируйте зазор между якорем 10 и сердечником 8.
Зазор регулируйте с помощью прокладок 11 толщиной 0,5 мм, устанавливаемых между резонатором 13 и мембраной 12, а также между основанием 1 и мембраной. При уменьшении зазора тон звука повышается, при увеличении — понижается.
Силу звука регулируйте (с помощью гаек 2 и 4) изменением силы сжатия контактов прерывателя, что приводит к изменению величины тока в цепи сигнала.
Сигналы прослушивайте с закрытыми крышками, подвешивая их за кронштейн на подставке, свободной
от дребезжания. Сигналы должны нормально звучать при напряжении не ниже 22 В. Ток, потребляемый комплектом сигналов, не должен превышать 5 А при напряжении 24 В.
1—основание; 2, 4—гайки регулировочное; 3—крышка; 5 -пластина нижнего контакта; в—винт; 7—пружина верхнего контакта; 8—сердечник; 9—стойка; 10—якорь; 11—прокладка; 12— мембрана; 13— резонатор
Возможные неисправности электрических сигналов и способы их устранения приведены в табл. 33.
При включении сигнал не звучит
Сигналы издают слабый, хриплый звук
При включении сигнал дребезжит
Сигналы после продолжительной эксплуатации перестают работать
Отказ пневматического звукового сигнала
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст