Камаз -5320, -53212, -5410, -54112, -5511, -55102. Система звуковой сигнализации: ТО и Ремонт (1988 год)

Камаз -5320, -53212, -5410, -54112, -5511, -55102. Система звуковой сигнализации: ТО и Ремонт (1988 год)

Электрические сигналы включаются при перемещении рукоятки переключателя указателей поворотов вверх, питание к ним подается через промежуточное реле, установленное на нижней панели приборов.

Пневматический звуковой сигнал С 40 — двухтональный, двухрупорный, который работает при включении электропневмоклапана с помощью кнопки, установленной на комбинированном переключателе света справа, предназначен для подачи сигнала с помощью сжатого воздуха. При давлении воздуха в пневмосистеме 4—7 кгс/см2 звук должен быть чистым.

Зуммер тормозной системы типа PC 531, предназначенный для внутренней сигнализации в кабине, включен в цепь сигнализации падения давления в контурах пневматического тормозного привода; звучит одновременно с включением любой

из четырех контрольных ламп, сигнализирующих о снижении давления воздуха в одном из контуров. Зуммер установлен в кабине под панелью приборов.



Ремонт. Техническое состояние электрических сигналов оценивается по качеству и громкости звучания сигналов. Качество звучания определяется На слух. Звук сигналов должен быть чистым, без дребезжаний и хрипов. Чистоту и громкость звучания при необходимости отрегулируйте.

Регулируйте электрические сигналы в следующей последовательности: выверните винт 6 (рис. 271) и снимите крышку 3

проверьте магнитный зазор А между якорем 10 и сердечником 8. Зазор не должен выходить за пределы величины, установленной при регулировке. Для сигнала С 306Г зазор должен быть 1,15—1,25 мм, а для сигнала С 307Г — 0,85-f- 0,95 мм. С изменением величин зазора меняется тональность звука;

проверьте состояние и положение контактов 5 и 7 прерывателя. Несовпадение осей контактов не должно выходить за пределы 0,2 мм;

подключите поочередно сигналы к аккумуляторной батарее и отрегулируйте их по тону и по силе звучания.

Тон звука регулируйте при помощи гаек 2 и 4. При слишком низком или слишком высоком тоне ослабьте верхнюю гайку 4, а нижнюю гайку 2 вращайте в ту или другую сторону до получения необходимого тона звучания сигнала. После регулировки гайку 4 затяните и проверьте звучание сигнала.

Если этой регулировкой тон звука отрегулировать не удается, отрегулируйте зазор между якорем 10 и сердечником 8.

Зазор регулируйте с помощью прокладок 11 толщиной 0,5 мм, устанавливаемых между резонатором 13 и мембраной 12, а также между основанием 1 и мембраной. При уменьшении зазора тон звука повышается, при увеличении — понижается.

Силу звука регулируйте (с помощью гаек 2 и 4) изменением силы сжатия контактов прерывателя, что приводит к изменению величины тока в цепи сигнала.

Сигналы прослушивайте с закрытыми крышками, подвешивая их за кронштейн на подставке, свободной

от дребезжания. Сигналы должны нормально звучать при напряжении не ниже 22 В. Ток, потребляемый комплектом сигналов, не должен превышать 5 А при напряжении 24 В.

Рис. 271. Сигнал звуковой электрический:
1—основание; 2, 4—гайки регулировочное; 3—крышка; 5 -пластина нижнего контакта; в—винт; 7—пружина верхнего контакта; 8—сердечник; 9—стойка; 10—якорь; 11—прокладка; 12— мембрана; 13— резонатор



Возможные неисправности электрических сигналов и способы их устранения приведены в табл. 33.

При включении сигнал не звучит

Сигналы издают слабый, хриплый звук

При включении сигнал дребезжит

Сигналы после продолжительной эксплуатации перестают работать

Отказ пневматического звукового сигнала

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности