Камаз -5320, -53212, -5410, -54112, -5511, -55102. Коммутационная аппаратура: ТО и Ремонт (1988 год)

Камаз -5320, -53212, -5410, -54112, -5511, -55102. Коммутационная аппаратура: ТО и Ремонт (1988 год)

Техническое описание

Выключатель тока («массы») типа ВК 860В установлен на переднем кронштейне ящика аккумуляторных батарей и состоит из электромагнита корпуса с контактной частью и устройства ручного включения с защитным чехлом (рис. 272).

Комбинированный переключатель поворотов и указателей света типа П 145 установлен на рулевой колонке и состоит из механизмов включения указателей поворотов, а также включения и переключения системы внешнего освещения. Кроме того, переключатель обеспечивает включение электрических звуковых сигналов через реле сигналов и включение пневматического сигнала через электропневмоклапан.

Автоматическое отключение указателей поворотов при окончании маневрирования автомобиля обеспечивается специальной втулкой сбрасывателя, установленной на рулевом колесе.

При установке рулевого колеса на шлицах вала колонки необходимо следить за тем, чтобы спицы рулевого колеса были расположены симметрично оси автомобиля, а колеса автомобиля при этом должны быть направлены параллельно оси автомобиля.

Реле различного назначения широко применяются в системах электрооборудования. К ним относятся:

прерыватели светового сигнала типа PC 951А (рис. 273), используемые при маневрировании

автомобиля и для сигнализации аварийного состояния;

реле блокировки стартера для своевременного отключения стартера и предотвращения принудительного включения стартера на работающем двигателе типа 26.02.3747;

реле прерывистого сигнала включения стояночного тормоза типа PC 493;

реле с нормально разомкнутыми контактами типа PC 530;

реле комбинированные типа 11.3747.010. При монтаже реле на автомобиле подключайте штекеры электропроводов к клеммам реле строго в соответствии с их назначением.

Специального технического обслуживания реле не требуют. При отказе в работе они подлежат замене.

Техническое обслуживание

При ТО-2 проверьте состояние и надежность крепления соединительных колодок, выключателя массы, наличие и исправность защитных чехлов.

Рис. 272. Выключатель тока ВК-860В: 1-корпус; 2—прокладка уплотнительная; 3— плита опорная; 4—устройство ручного включения с защитным чехлом; 5--шток; 6—-электромагнит; 7— система контактная

Рис. 273. Прерыватель указателей поворота типа PC 951 А:

Рис. 274. Схема Соединений при установке электрического стеклоочистителя и омывателя:
1—электродвигатели отопителя кабины; 2—переключатель электродвигателей отопителя; 3—стеклоочиститель; 4— реле электродвигателей отопителя; 5—предохранители 13.3722; 6—предохранители 11P3I0; 7—переключатель омывателя; 8—стеклоомыватель; 9—переключатель стеклоочистителя; 10— сигнал; 11—электрозвуковые сигналы; 12—реле звуковых сигналов; 13—комбинированный переключатель света; 14—электропневмоклапан; I—к выключателю приборов и стартера; II—к блоку контрольных ламп При СТО разберите выключатель массы аккумуляторных батарей, прочистите и смажьте.

Порядок разборки и сборки следующий: отверните винты крепления корпуса к электромагниту; снимите уплотнительную прокладку; при разборке корпуса с контактной системой отогните стопорные шайбы, снимите опорную плиту; особое внимание обратите на целостность пружины фиксатора; снимите со шпилек контактную часть; устраните подгар контактных соединений зачисткой стеклянной шкуркой; продуйте сжатым воздухом внутреннюю полость корпуса; трущиеся поверхности штока и шпилек контактной системы смажьте смазкой ЦИАТИМ-201.

Собирайте выключатель в обратной последовательности. При сборке шток электромагнита заверните в якоре так, чтобы при ходе якоря до упора сердечника шток выступал над опорой поверхностью фланца на 1,5—2,5 мм.

С января 1984 г. на автомобилях устанавливаются электрические стеклоочистители 27.5205 и омыватели ветрового стекла 1112.5208—01. Схема соединений представлена на рис. 274. Электрический стеклоочиститель обеспечивает работу щеток в двух режимах и имеет в моторедукторе устройство укладки щеток в исходное положение. Управление осуществляется клавишным переключателем.

Электрический смыватель ветрового стекла управляется клавишным переключателем и имеет встроенный в бачок омывателя электрический насос. Электропровода, предохранители На автомобилях КамАЗ применяется однопроводная схема подключения потребителей. Отрицательный вывод источников питания и части потребителей выведен на массу автомобиля, которая выполняет функцию второго провода.

Применяемые провода — низкого напряжения марки ПГВА имеют различные сечения (от 1 мм2 до 50 мм ), выбор которых определяется мощностью потребителей, механической прочностью и допустимыми падениями напряжения в цепи. Для соединения массы кабины с рамой автомобиля используется плетеный автомобильный провод марки АМГ 16. Для соединения проводов между собой, а также для подсоединения к приборам системы электрооборудования провода армированы штекерами. Штекеры в соединениях пучков проводов установлены в колодках и защищены от коррозии и механических повреждений резиновыми защитными чехлами. При монтаже электропроводки на штекеры наносится антикоррозионная смазка.

Внимательно проверяйте надежность штекерных соединений, не допускайте излома фиксирующего язычка колодочных штекеров. При установке штекеров в колодки соблюдайте соответствие расцветок соединяемых друг с другом проводов.

При ТО-2 проверьте состояние электропроводки (надежность закрепления проводов скобами, отсутствие провисания, потертостей). Ремонт. При отказе потребителей проверьте падение напряжения в цепях питания, замеряя вольметром напряжение между клеммами «+» амперметра и потребителя. Разность напряжений показывает величину падения напряжения в проверяемой цепи. Падение напряжения сравните с допустимыми (в процентах от номинального напряжения): Падение напряжения в штекерном соединении измеряется непосредственно в месте обжимки провода миливольтметром класса точности не ниже 1. Полученные значения должны соответствовать значениям, указанным в табл. 34.

Возможные неисправности электропроводки, способы их обнаружения и устранения. Основные неисправности электропроводки — нарушение контакта в штекерных соединениях.

Прежде чем приступить к определению места обрыва в цепи, убедитесь в исправности предохранителя, включенного в эту цепь.

Место обрыва провода или цепи можно определить их шунтированием. Для этого дополнительный провод присоедините к плюсовому выводу неработающего потребителя, а его второй конец присоединяйте к разъемам цепи, двигаясь но направлению к источнику тока. Неисправным будет тот участок, параллельно которому включен дополнительный провод, если при этом потребитель будет работать.

Если при шунтировании всего участка цепи потребитель не работает, проверьте надежность соединения его с массой.

Место обрыва можно определить с помощью контрольной лампы таким же образом, только вместо потребителя в шунтирующую цепь включается лампочка 24 В.

В местах крепления проводов скобами, у острых металлических кромок, а также около неизолированных наконечников проводов возможно короткое замыкание на массу.

При срабатывании предохранителя место короткого замыкания определяйте в цепи от предохранителя к потребителю.

При обрыве проводов сращивайте их, скручивая жилы проводов с последующей опайкой, или замените их новыми соответствующего сечения и длины. Затем изолируйте провода с помощью изоляционных трубок или изоляционной ленты.

Для защиты проводов и потребителей от чрезмерно больших токов, возникающих при коротких замыканиях на автомобилях КамАЗ, применяются два типа термобиметаллических предохранителей*:

предохранители с автоматическим включением (вибрационные);

предохранители с принудительным кнопочным включением.
* Для защиты цепи заряда аккумуляторной батареи и цепи ЭФУ на автомобилях КамАЗ с 1986 г. устанавливается блок плавких предохранителей 111—3722. Предупреждение. Запрещается принудительно удерживать кнопку включения предохранителя при коротком замыкании, так как это приводит к перегреву и потере пружинящих свойств биметаллической пластины и оплавлению изоляции проводов.

Таблица 34

Сечение прово­дя, мм2

Допустимое па­дение напряже­ния, мВ

Сила тока (контроль­ная) , А

1

20

10

1,5

30

15

2,5

20

30

4,0

30

50

6,0

20

50

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности