- снять все детали с головки блока цилиндров (рис. 34);
- снять распределительный вал. Для этого следует отвернуть все болты крепления крышек подшипников распределительного вала, после чего вал можно отделить от головки блока цилиндров. На крышках подшипников выбиты номера, которые должны соответствовать номерам, выбитым на головке блока цилиндров;
- для демонтажа клапанов требуется специальный съемник клапанов. Для этой цели может сгодиться любое приспособление, способное сжать клапанную пружину, воздействуя на ее верхнюю тарелку. После сжатия клапанной пружины необходимо вынуть сухарики с помощью пинцета или магнита. Если нет специальных приспособлений для сжатия клапанных пружин, то головку блока цилиндров следует положить на гладкую и ровную поверхность верстака так, чтобы клапаны оказались подпертыми снизу. После этого взять отрезок трубы диаметром меньшим, чем диаметр верхней тарелки клапанной пружины, поставить его на верхнюю тарелку клапанной пружины и ударить молотком по верхнему концу трубы. При этом сухари выскочат из конуса тарелки и останутся внутри трубы. При ударе молоток не приподнимать над трубой, чтобы сухари не выскочили и не потерялись;
- снять верхние опорные тарелки клапанных пружин и сами клапанные пружины. На каждом клапане установлено по одной пружине, имеющей цветную маркировку. При последующей сборке необходимо использовать клапанные пружины с той же маркировкой. Снять нижние опорные тарелки клапанных пружин. На рис. 35 и 36 представлены установленные на двигателе клапаны;
- с помощью отвертки либо щипцов аккуратно снять маслоотражательные колпачки;
- вытащить рассухаренные клапаны из направляющих втулок и поместить их на лист картона с соответствующей маркировкой номера каждого клапана.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст