Колёсное шасси МАЗ-543. Гидромеханическая трансмиссия (1973 год) — часть 2

Колёсное шасси МАЗ-543. Гидромеханическая трансмиссия (1973 год) - часть 2

ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ


Планетарная коробка передач дополняет гидротрансформатор по диапазонам изменения крутящего момента.

Гидротрансформатор вместе с планетарной коробкой передач и гидравлическим управлением на различных передачах обеспечивает плавность изменения и необходимый диапазон крутящих моментов, подводимых к ведущим колесам, а также возможность работы двигателя с полным использованием его мощности на различных режимах движения.



Устройство планетарной коробки передач

Планетарная коробка передач имеет три передачи вперед и одну назад.

Планетарные ряды. Крутящий момент в планетарной коробке передач изменяется в двух планетарных рядах. Каждый планетарный ряд состоит из солнечной шестерни, коронной шестерни и трех сателлитов.

В первый планетарный ряд входят: солнечная шестерня 21

(рис. 42 , См вклейку в конце книги.), коронная шестерня 18 и три сателлита 20.

Солнечная шестерня 21 первого планетарного ряда выполнена заодно с промежуточным валом. На шлицы большого диаметра промежуточного вала напрессована ступица фрикциона прямой передачи, а на шлицах хвостовика установлена ступица фрикциона промежуточной передачи.

Коронная шестерня 18 является одновременно крышкой фрикциона третьей передачи Фщ и крепится к корпусу 46 фрикциона.

Во второй планетарный ряд входят: солнечная шестерня 41, коронная шестерня 40 и три длинных сателлита 43, причем длинные сателлиты второго ряда находятся в постоянном зацеплении с сателлитами первого ряда.

Солнечная шестерня 41 второго планетарного ряда является ведущей шестерней планетарной коробки передач. Шестерня 41 после соединения гидротрансформатора с коробкой передач закрепляется на турбинном валу 15. Ведущие диски 33 фрикциона с внутренними зубьями установлены на наружных шлицах коронной шестерни 40, являющейся ступицей фрикциона. На дисках имеются спиральные и радиальные канавки, способствующие быстрому удалению масла с поверхности дисков при включении фрикционов и уменьшению времени их пробуксовки.

Ведомые диски 34 фрикциона с наружными зубьями, устанавливаются на внутренних шлицах венца 35 первой передачи. Венец неподвижен и соединен с картером 38 планетарной коробки передач с помощью шпонки прямоугольного сечения.

В картере планетарной коробки имеются два диаметрально расположенных прямоугольных паза для шпонок.

На венцах 35 первой передачи, 45 передачи заднего хода, крышках 39 фрикционов первой передачи, 44 передачи заднего хода и распорном цилиндре 17 также имеются пазы для шпонок. На первой передаче и передаче заднего хода шпонка воспринимает от венцов фрикциона реактивный момент и передает его на картер.
РАБОТА ПЛАНЕТАРНОЙ КОРОБКИ НА РАЗЛИЧНЫХ ПЕРЕДАЧАХ

На первой передаче

При включении первой передачи фрикцион Ф1 (рис. 44, б) тормозит коронную шестерню 40. Под нагрузкой работает только второй планетарный ряд. Солнечная шестерня 41 является ведущим, а водило 24 — ведомым элементами. Водило вращается в том же направлении, что и солнечная шестерня, но с уменьшенной скоростью.

На первой передаче в коробке происходит наибольшее увеличение крутящего момента.



Рис. 44. Кинематическая схема (а) и схема работы планетарной коробки передач на передачах:

При трогании с места и при переключении передач скорости ведущих и ведомых элементов гидротрапсмиссии выравниваются в результате пробуксовки их во фрикционах коробки передач и относительного проскальзывания насосного и турбинного колес гидротрансформатора. СМАЗКА ПЛАНЕТАРНОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Смазка планетарной коробки передач принудительная, под давлением. Система смазки планетарной коробки передач является частью общей гидравлической системы гидромеханической трансмиссии.

Смазка но каналам в картере гидротрансформатора поступает во внутреннюю полость турбинного и ведомого валов гидромеханической трансмиссии. Из внутренней полости турбинного и ведомого валов смазка по каналам поступает к роликам сателлитов, шестерням и другим вращающимся деталям.

Через сверления, имеющиеся в турбинном и ведомом валах, масло, подаваемое под действием центробежных сил на вращающиеся детали направленными потоками, поступает на смазку подшипников и фрикционов.

Шлицевые детали, на которые установлены ведомые и ведущие диски фрикционов, имеют специальные отверстия, обеспечивающие хорошую проточность масла через фрикционы.

Масло, подводимое к фрикционам, способствует хорошему отводу тепла, что предохраняет диски фрикционов от коробления.

Проточное масло также очищает фрикционы от продуктов износа.

содержание .. 8 9 10 11 ..

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности