Колёсное шасси МАЗ-543. Силовая установка (1973 год) — часть 5

Колёсное шасси МАЗ-543. Силовая установка (1973 год) - часть 5

СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ


Па шасси предусмотрены две системы пуска двигателя: электрическая (стартером) и воздушная. Обе системы действуют независимо одна от другой. Электрическая система пуска основная.

Воздушная система пуска запасная и служит для пуска двигателя при неисправном стартере.

Рис. 32. Система воздушного пуска:

Рис. 33. Воздухораспределитель:

На муфте имеется 38 внутренних и 36 наружных шлицев; на наружных шлицах установлен распределительный диск 1.

Валик 9 хвостовиком входит в паз шестерни 10 привода топливного насоса. Распределительный диск имеет на рабочей поверхности овальное отверстие Г для прохода воздуха.

Диск прижимается к поверхности корпуса пружиной, а при пуске воздуха дополнительно давлением воздуха.

Полость диска закрыта ввернутой и зашплинтованной крышкой 4. Под крышку ставится алюминиевая прокладка.

В колпак 5 ввернут зажим 3 для присоединения трубки, подводящей воздух из баллона.

При пуске двигателя сжатый воздух из баллона поступает через зажим в полость между колпаком н распределительным диском.

Так как при любом положении коленчатого вала овальное отверстие совпадает с одним или с двумя отверстиями в корпусе, то сжатый воздух через пусковые клапаны поступает в один или одновременно в два цилиндра. Коленчатый вал, а следовательно, и распределительный диск начинают вращаться.

При вращении распределительного диска овальное отверстие Г, совпадая с косыми сверлениями В в корпусе воздухораспределителя, поочередно пропускает воздух в цилиндры двигателя соответственно порядку их работы. После того как двигатель заработал, подача сжатого воздуха к воздухораспределителю прекращается путем закрытия крана-редуктора.

Валик и распределительный диск воздухораспределителя вращаются во время работы двигателя.

Начало открытия окон в корпусе происходит за 6±3° поворота коленчатого вала до в. м. т. такта сжатия.

Продолжительность подачи воздуха в цилиндр составляет 114° поворота коленчатого вала.
СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО РАЗОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ
Для обеспечения надежного пуска двигателя в зимний период эксплуатации (при температуре окружающего воздуха ниже 5° С) на шасси предусмотрена система предпускового разогрева двигателя.

Система предпускового разогрева состоит из подогревателя, обогревателя масла в масляном баке двигателя, трубопроводов.

Подключают систему предпускового разогрева к системе охлаждения с помощью прокладки 7 (рис. 27), устанавливаемой стороной с отверстием между фланцами трубы, идущей от двигателя к подогревателю. Для контроля за положением прокладки во фланцах трубопроводов имеется смотровое окно. При закрытом прокладкой смотровом окне система предпускового разогрева включена.

В систему предпускового разогрева параллельно включены водяная рубашка электромаслозакачивающего насоса и рубашка трубы подвода масла из бака к насосу двигателя, благодаря чему масляная магистраль от бака к масляному насосу двигателя подогревается. При работающем подогревателе шестеренчатый насос, приводимым электродвигателем, всасывает по топливопроводам топливо и подает его по трубке к фильтру 8 (см. рис. 38) электромагнитного клапана.

При открытом клапане У (клапан открывается при переводе выключателя электромагнитного клапана в положение «Работа») под давлением топливо поступает через фильтр 6 (см. рис. 37) в распылитель 2 и далее в распыленном виде в камеру сгорания. Топливо смешивается с воздухом, нагнетаемым вентилятором, и в момент пуска воспламеняется от свечи накаливания. Затем свеча выключается, и горение поддерживается автоматически. Сгорая, топливо нагревает стенки теплообменника, через которые тепло передается охлаждающей жидкости, поступающей в котел (подогревателя.

Охлаждающая жидкость, нагретая подогревателем (при его работе), под действием циркуляционного насоса подогревателя проходит через циркуляционный насос двигателя в систему охлаждения двигателя и возвращается в подогреватель.

При движении нагретой жидкости по описанному выше замкнутому кругу происходит разогрев головок и блоков цилиндров двигателя и всей массы двигателя, что создает благоприятные условия для пуска двигателя и надежной смазки трущихся поверхностей

при пуске двигателя.

Выпускные газы подогревателя проходят через обогреватель масляного бака двигателя и разогревают масло. Далее выпускные газы попадают в отводную трубу, расположенную с внутренней стороны правого лонжерона, н через щели этой трубы направляются под нижний картер двигателя.

Подогреватель предназначен для разогрева двигателя и его систем перед пуском при температурах окружающего воздуха ниже 5° С. Он расположен под правой кабиной на правом лонжероне рамы.

Подогреватель состоит из следующих узлов:

— котла подогревателя;

— горелки подогревателя;

— насосного агрегата, состоящего из электродвигателя, вентилятора, циркуляционного и топливного насосов;

— форсунки;

— электромагнитного топливного клапана;

— свечи накаливания;

— щитка приборов управления подогревателем.
Котел подогревателя неразборный, однооборотный, выполнен из четырех цилиндров. Первый и второй цилиндры образуют наружную рубашку 8 (рис. 34). Пространство между вторым и третьим цилиндром образует обратный газоход 10. Внутренняя рубашка 9

находится между третьим и четвертым цилиндром. Пространство внутри четвертого цилиндра образует камеру сгорания, или «жаровую трубу».

Для обеспечения надежной циркуляции нагреваемой жидкости второй и третий цилиндры сообщаются с помощью отверстий, соединяющих внутреннюю и внешнюю жидкостные рубашки.

Котел выполнен из нержавеющей стали.

Охлаждающая жидкость поступает под давлением из циркуляционного насоса 4 в котел по патрубку 11 и проходит по внутренней и наружной рубашкам.

Рис. 34. Схема подогревателя:

Горелка подогревателя с тангенциальной подачей воздуха состоит из наружного цилиндра 14, к которому привариваются фланец крепления камеры и ее крышка. Между крышкой и внутренним цилиндром 7 камеры установлен завихритель 16 первичного воздуха. Внутренний цилиндр горелки имеет три ряда отверстий для подачи в камеру сгорания вторичного воздуха.



Насосный агрегат подогревателя состоит из нагнетателя (рис. 35) воздуха и циркуляционного насоса, выполненных в одном корпусе, и шестеренчатого топливного насоса (рис. 36). Насосный агрегат приводится в действие электродвигателем.

Нагнетатель воздуха и циркуляционный насос крепятся к корпусу электродвигателя со стороны длинного конца вала, а шестеренчатый топливный насос — со стороны коллектора на резьбе в крышке электродвигателя. В корпусе топливного насоса устанавливается трубка для отвода просочившегося через сальники топлива. Допустимое просачивание топлива из трубки не более 1,5 см3/ч. Расход топлива регулируется редукционным клапаном топливного насоса.

Рис. 35. Нагнетатель:

Форсунка (рис. 37) подогревателя центробежного типа с фильтром ввертывается в корпус 4 (рис. 38) клапана, который крепится фланцем к крышке горелки с помощью двух шпилек с гайками.

Топливопровод, идущий к насосу подогревателя, подсоединен к всасывающему штуцеру топливоподкачивающего насоса двигателя.

Управление подогревателем ручное, дистанционное и осуществляется со щитка управления подогревателем (рис. 39), установленного на кронштейне в правом переднем углу левой кабины.

Электрическая схема подогревателя показана на рис. 40.

Рис. 36. Шестеренчатый насос:

Рис. 37. Форсунка:





Рис. 38. Электромагнитный клапан:

Рис, 39. Щиток управления подогревателем:

Рис. 40. Электрическая схема подогревателя:

содержание .. 6 7 8 9 ..

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности