Колёсное шасси МАЗ-543. Эксплутационные материалы (1973 год)
Колёсное шасси МАЗ-543. Эксплутационные материалы (1973 год)
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Топливо
При эксплуатации двигателя необходимо пользоваться только качественным дизельным топливом, имеющим паспорт.
Рекомендуемое топливо для двигателя — топливо для быстроходных дизелей марок ДА, ДЗ, ДЛ, ДС ГОСТ 4749—49; топливо марок ТЗ и ТЛ ГОСТ 10489—63; топливо марок Т-1 и ТС-1 ГОСТ 10227—62; смесь топлив по ГОСТ 4749—49 с топливом по ГОСТ 10227—62 в любых пропорциях; смесь топлив по ГОСТ 4749—49 с бензинами по ГОСТ 1012—54 и ГОСТ 2084—67. Количество бензина в смеси до 20%
В зависимости от температуры окружающего воздуха следует применять топливо летних или зимних сортов.
Арктическое топливо ДА применяется в районах с холодным климатом, где температура окружающего воздуха ниже —30° С. Это топливо имеет облегченный фракционный состав, пониженную вязкость и очень низкую температуру застывания. Легкий фракционный состав топлива и октановое число 40 обеспечивают пуск двигателя шасси при низких температурах.
Зимнее топливо ДЗ применяется при температурах окружающего воздуха до —30° С. Топливо имеет облегченный фракционный состав и пониженную температуру застывания, что способствует удовлетворительной работе двигателя в зимних условиях.
Летнее топливо ДЛ и ДС применяется при температуре окружающего воздуха выше 5° С. Летнее топливо имеет более тяжелый фракционный состав и повышенную вязкость.
Топливо ТС-1 и Т применяется при зимней эксплуатации.
МАСЛА И СМАЗКИ
При эксплуатации шасси необходимо пользоваться только качественными маслами и смазками, имеющими паспорт.
Все необходимые сведения относительно сроков смазки двигателя и агрегатов шасси в зависимости от пробега приведены в третьей главе «Техническое обслуживание шасси».
Для смазки двигателя рекомендуются следующие масла:
— для эксплуатации при положительных температурах окружающей среды: М-20Г ГОСТ 12337—66, М-20В МРТУ 12Н № 142—64, МС-20п МРТУ 38-1-156-65, М-14В МРТУ 12Н № 5-62, .М-12В МРТУ 12Н № 3-62;
— для эксплуатации при положительных и отрицательных (до —15° С) температурах окружающей среды: М-16В ТУ 38-1-0121-70, МТ-16п ГОСТ 6360-58, МТ-16п с присадкой МНИИП-22К РТУ
РСФСР № НП27—62;
— для эксплуатации в районах с особо низкими температурами воздуха в зимнее время, а в районах Крайнего Севера в течение всего года — МТ-14п I ОСТ 6360—58.
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ЖИДКОСТИ
Охлаждающая жидкость
В качестве охлаждающей жидкости для системы охлаждения двигателя и гидромеханической трансмиссии необходимо применять воду с 1,5% присадкой эмульсола Э-1 (А) или Э-2 (Б) ГОСТ
1975—53, чистую мягкую воду или низкозамерзающую жидкость.
Качество воды определяется ее способностью не вызывать образования накипи и коррозии металла в системах охлаждения.
Естественная природная вода содержит в растворенном состоянии различные соли и механические примеси, вызывающие образование накипи, а также хлористые и другие соединения, вызывающие коррозию металлов. Поэтому воду из естественных водоемов необходимо очищать и смягчать.
Очищать от крупных взвешенных частиц отстаиванием воды, а мелких — фильтрацией через несколько чередующихся слоев гравия и кварцевого песка. Если нет фильтровальных установок, воду из естественных водоемов нужно процеживать через плотную ткань.
Смягчать воду кипячением или добавлением в воду тринатрий-фосфата в количестве до 2 г на 1 л воды.
В зимнее время в зависимости от температуры окружающего воздуха следует применять низкозамерзающую жидкость марки 40 или 65 ГОСТ 159—52.
Низкозамерзающую жидкость 40 применять при температуре окружающего воздуха до —40° С. При более низких температурах применять низкозамерзающую жидкость марки 65. Жидкость для гидравлического привода тормозом
Для гидравлического привода тормозов применять тормозную жидкость ГТЖ-22 по ВТУ 3759—53, которая представляет собой смесь различных гликолей, воды и противокоррозионной присадки. Обычно эта жидкость окрашена в зеленый цвет.
Жидкость .предназначена для использования в любое время года и в любых климатических условиях.
Низкая температура замерзания (—65° С) и хорошие вязкостнотемпературные свойства жидкости ГТЖ-22 позволяют применять ее даже в очень суровых зимних условиях.
Специальных мер защиты кожного покрова и дыхательных путей при работе с этой жидкостью не требуется, однако следует помнить, что жидкость ГТЖ-22 ядовита.
содержание .. 27 28 29 30 ..
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст