Колёсное шасси МАЗ-543. Регулировка и уход за силовой установкой (1973 год)

Колёсное шасси МАЗ-543. Регулировка и уход за силовой установкой (1973 год)

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РЕГУЛИРОВКИ И УХОД ЗА МЕХАНИЗМАМИ И АГРЕГАТАМИ ШАССИ

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ


Фазы газораспределения проверяют и регулируют после каждого снятия головок блоков, при переборках и ремонте двигателя без замены распределительных валов.

Рис. 133. Расположение кулачков распределительных валов в момент, когда поршень первого цилиндра левого блока находится в в. м. т. такта выпуска (вид со стороны механизма передач)

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА

По рискам на кулачковом диске и фланце приводной муфты

В формуляре двигателя указано взаимное положение рисок А и Б (рис. 20) на фланце 3 и кулачковом диске 2 муфты привода топливного насоса. Оно записывается в формуляр после регулировки двигателя; указанное положение рисок соответствует углу опережения подачи топлива, установленному для данного двигателя на заводе.

Если при проверке установки угла опережения подачи топлива положение рисок на фланце и кулачковом диске не соответствует указанному в формуляре, расконтрить и ослабить болты 4, соединяющие фланец муфты привода с кулачковым диском. Вращая кулачковый вал топливного насоса высокого давления, восстановить угол.

При повороте кулачкового вала насоса на одно деление кулачкового диска угол опережения изменится на 6° поворота коленчатого вала. Для увеличения угла опережения необходимо кулачковый вал вращать по ходу, для уменьшения — против хода вала насоса.

После восстановления угла опережения подачи топлива затянуть до отказа и законтрить болты 4, соединяющие фланец муфты привода с кулачковым диском. По рискам на кулачковой муфте и корпусе шарикоподшипника (в случае снятия и замены топливного насоса)

Для восстановления угла опережения подачи топлива необходимо:

1. Проворачивая коленчатый вал по ходу, установить поршень первого цилиндра левого блока в положение в. м. т. начала такта расширения (все клапаны закрыты).

Проворачивать коленчатый вал вручную с помощью воротка за зубья маховика двигателя при снятом правом сапуне кожуха маховика.

2. Провернуть коленчатый вал против хода на 50—60°.

3. Вращать коленчатый вал по ходу до совпадения меток В на кулачковой муфте и корпусе шарикоподшипника. Совпадение меток соответствует моменту начала подачи топлива вторым плунжером топливного насоса в первый цилиндр левого блока.

4. По градуированному ободу маховика определить угол, соответствующий этому положению насоса. Если подача топлива происходит несвоевременно, установить необходимый угол в следующем порядке:

— вращая коленчатый вал по ходу, установить поршень первого цилиндра левого блока по градуированному ободу маховика в положение, соответствующее углу опережения подачи топлива, указанному в формуляре;

— расконтрить и ослабить два болта 4, стягивающие фланец приводной муфты и кулачковый диск;

— повернуть кулачковый вал насоса так, чтобы метки В на кулачковой муфте и корпусе шарикоподшипника совпали, и затянуть болты;

— проверить угол опережения подачи топлива и законтрить болты. РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДА УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА


При нарушении регулировки подачи топлива следует проверить регулировку и отрегулировать привод подачи топлива.

Привод должен обеспечить как полное прекращение подачи топлива, так и его максимальную подачу.

Регулировать привод управления подачей топлива следует в следующем порядке:

1. Отсоединить ручной привод, для чего расшплинтовать и выбить палец тяги 3 (рис. 134) ручного привода из отверстия рычага 5, расположенного на кронштейне крепления педали.

2. Выворачивая стягивающие болты наконечников, сжать оболочку 8, натянуть трос 9 так, чтобы не было свободного хода педали.

В случае недостаточной регулировки наконечниками грубую регулировку свободного хода производить вилками на рычагах. Для этого расшплинтовать палец вилки, снять его, ввернуть наконечник на 15—20 мм и, придерживая трос от проворачивания, вращать вилку до установки необходимой длины троса, после чего установить палец на место, зашплинтовать его и окончательно отрегулировать стягивающими болтами наконечников.

3. Увеличить натяг пружины 11 подгибкой кронштейна ее крепления так, чтобы при снятии нагрузки на педаль Т-образный рычаг 13 был подтянут до упора.



Рис. 134. Регулировка привода подачи топлива:

ПРОВЕРКА РАБОТЫ ФОРСУНОК

Проверяют работу форсунок в соответствующей мастерской с помощью приспособления или эталонной форсунки, для чего может быть использована форсунка из комплекта запасных частей, если она не ставилась на двигатель.

Снимают форсунки для проверки с помощью приспособления, прикладываемого к двигателю, через лючки крышек головок блоков или слесарной отверткой, когда крышки сняты.

Проверяемую и эталонную форсунки устанавливают с помощью тройника в одной из секций топливного насоса двигателя.

Включив максимальную подачу топлива насосом и проворачивая коленчатый вал, сделать ряд впрысков топлива через форсунки.

Если затяжка пружины правильная, то впрыск должен быть одновременным и одинаково интенсивным из обеих форсунок.

Если же из проверяемой форсунки впрыска нет, то, следовательно, давление подъема иглы у проверяемой форсунки слишком большое, что часто бывает вследствие заедания иглы в распылителе в закрытом положении.

Путем проворачивания регулировочного болта на проверяемой форсунке нужно достигнуть того, чтобы впрыск из обеих форсунок был одинаков и происходил одновременно.

Качество распыливания топлива проверять путем наблюдения за струйками, выходящими из отверстий распылителя при прокачке топлива через форсунку.

При нормальном впрыске топлива струи должны иметь мелкий, туманообразный распыл, резкую и четкую отсечку с характерным звуком; не допускается просачивание топлива (каплеобразование на конце распылителя) до и после впрыска.

При обнаружении дефектов в работе форсунки ее необходимо разобрать и устранить дефекты.

Проверяют форсунки и с помощью специального приспособления. Такие приспособления должны быть в ремонтных мастерских н на ремонтных базах.

Приспособление представляет собой одну секцию топливного насоса с ручным приводом для перемещения плунжера.

Для проверки давления топлива перед началом впрыска в приспособление может быть установлен манометр на номинальное давление 400 кгс/см2 с резьбой М20Х1.5 (манометр с приспособлением не поставляется).

При отсутствии манометра проверяется эталонной форсункой с подсоединением проверяемой и эталонной форсунок к приспособлению вместо секции топливного насоса двигателя. БЛОКИРОВКА И РАЗБЛОКИРОВКА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ МУФТЫ

При переходе на летний период эксплуатации необходимо заблокировать электромагнитные муфты привода вентиляторов а при переходе па зимний период эксплуатации — разблокировать.

Блокировать электромагнитные муфты необходимо и при выходе из строя электрической части.

Для блокировки электромагнитной муфты необходимо:

— вывернуть болты из пластин, расположенных на кронштейнах крепления обечаек вентиляторов, и завернуть их в магнито-провод 3 (рис. 31), совместив на ощупь отверстия под болты;

— снять защитный экран;

— отвернуть болты крепления и отсоединить щетки 14 с корпусами; наконечники проводов щеток обмотать изоляционной лентой, а снятые щетки с корпусами положить в ЗИП;

— установить на место защитный экран.

Для разблокировки электромагнитной муфты необходимо:

— сиять защитный экран;

— взять из ЗИП щетки с корпусами, присоединить к ним провода и завернуть винты крепления;

— установить щетки с корпусами на место и завернуть винты крепления;

— вывернуть стопорные болты из магнитопровода и ввернуть их в пластины, расположенные на кронштейнах крепления обечаек вентиляторов;

— установить на место защитный экран;

— включить включатель электромагнитной муфты привода вентилятора и проверить зазор между якорем и магнитопроводом. Зазор между якорем и магнитопроводом при включенной электромагнитной муфте привода вентилятора должен быть 0,1 —1,0 мм. Если зазор между якорем и магнитопроводом меньше минимально допустимого, заменить фрикционное кольцо 11;

— выключить включатель электромагнитной муфты.

Для замены фрикционного кольца 11 необходимо расшплинтовать и отвернуть гайку крепления якоря; снять якорь и вынуть изношенное фрикционное кольцо, установить на его место новое; поставить на место якорь, завернуть и зашплинтовать гайку крепления.



РЕГУЛИРОВКА ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ

Регулировать момент -подачи воздуха в цилиндры для пуска двигателя следующим образом:

1. Поставить поршень первого цилиндра левого блока по делениям на ободе маховика в положение 27° после в. м. т. на такте расширения (вращая коленчатый вал по ходу).

2. Снять с воздухораспределителя (рис. 33) колпак 5, крышку 4, вынуть штифт, шайбу, пружину и муфту 2.

3. Установить распределительный диск 1 так, чтобы передняя кромка его отверстия Г (по направлению вращения) совпала с кромкой сверления В подвода воздуха в первый цилиндр левого блока. Это сверление должно быть полностью открыто, при этом

диском выбрать зазоры в сторону, противоположную направлению вращения.

4. Подобрать такое положение муфты, при котором она войдет в зацепление со шлицами валика и диска без поворота последних.

5. Провернуть коленчатый вал за маховик против хода на 30— 40°, затем провернуть маховик по ходу в прежнее положение и проверить правильность установки распределительного диска.

6. Установить детали на свои места. РЕГУЛИРОВКА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ


Оптимальная подача топлива в камеру сгорания определяется по равномерному углу горения и голубоватому свечению отработавших газов на выходе из подогревателя.

Регулируют подачу топлива винтом редукционного клапана шестеренчатого насоса по мере износа шестеренчатой пары. Для увеличения количества топлива, поступающего через форсунку в подогреватель, отвернуть накидную гайку 15 (рис. 36) и заворачивать винт 16 вправо до появления следов пламени из выпускного патрубка подогревателя.

ЗАПРАВКА, ПРОВЕРКА УРОВНЯ И СЛИВ ТОПЛИВА ИЗ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ

Для надежной работы двигателя нужна правильная организация хранения и заправки топлива.

Заправляемое топливо должно быть чистым, без механических примесей и воды. Попавшая в систему питания вода летом может вызвать перебои в работе двигателя, а зимой — полный отказ в работе вследствие образования пробок из льда в трубопроводах и особенно в фильтрах тонкой и грубой очистки топлива.

Заправлять топливо в баки следует через топливораздаточную колонку с шелковым (капроновым) фильтром в заправочном пистолете. Заправлять топливо ведрами не рекомендуется.

Количество топлива в баках замерять топливомерной линейкой, каждая риска которой соответствует 20 л, не вворачивая ее.

Контролировать уровень топлива в топливных баках можно по указателю уровня топлива в кабине водителя, однако следует помнить, что указатель точно показывает высоту столба топлива относительно плоскости топливного бака, на которой закреплен датчик, но из-за непрямоугольной формы баков в поперечном сечении и вынужденной установки датчиков на наклонной плоскости баков его показания соответствуют действительному наличию топлива в баках только в положениях 0 и близких к этому. Вследствие этого показаниями электрического указателя уровня топлива следует

руководствоваться только для определения момента переключения топливных баков при выработке топлива в одном из них.

Сливать отстой топлива из отстойника или полностью сливать топливо из баков через сливные краны. ПРОМЫВКА ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА ГРУБОЙ очистки



Для промывки топливного фильтра грубой очистки необходимо:

1. Отвернуть упор 7 (рис. 13) стяжной шпильки, снять корпус 4 фильтра с фильтрующими секциями.

2. Вынуть фильтрующие секции 1, 2 и 3 и промыть дизельным топливом их и войлочные прокладки 10 и 11.

3. Промыть корпус фильтра дизельным топливом.

4. Установить фильтрующие секции и корпус фильтра.

5. Проверить состояние уплотнительных колец 5 и 9 в крышке 6 корпуса фильтра и завернуть упор 7, проверив при этом состояние медной шайбы 8.



ПРОМЫВКА ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА тонкой очистки


Для промывки фильтра тонкой очистки необходимо:

1. Отвернуть гайку 4 (рис. 16) стяжного болта и снять корпус с фильтрующим элементом.

2. Вынуть из корпуса фильтрующий элемент, сальник 10 и пружину 11 сальника, промыть корпус в дизельном топливе.

3. Очистить фильтрующий элемент снаружи от грязи и промыть его в собранном виде в дизельном топливе.

4. Разобрать фильтрующий элемент, отвернув гайку 13, и снять нажимную пластину 14, капроновые проставки и войлочные пластины; шелковый чехол с сетки фильтра не снимать.

5. Промыть каждую войлочную пластину в двух сменах дизельного топлива с последующим их отжатием, сложив по три-четыре штуки, между двумя досками в тисках.

6. Промыть капроновые проставки и сетку фильтра с шелковым чехлом в дизельном топливе.

7. Собрать фильтрующий элемент, для чего:

— надеть на сетку фильтра поочередно входную проставку, войлочную пластину, выходную проставку и т. д., пока не будет собран весь элемент, при этом выступы д (рис. 17), расположенные по наружному диаметру входных и выходных проставок, должны находиться в одной плоскости. Несоблюдение указанного расположения проставок при сборке приводит к уменьшению фильтрующей поверхности элемента;

— поставить нажимную пластину 14 (рис. 16) на фильтрующий элемент и навернуть гайку 13. При сборке фильтрующего элемента войлочные пластины установить так, как они были расположены до разборки (сторона пластины, прилегающая к входной проставке, более темная).

Если собранный фильтрующий элемент после промывки будет недостаточно сжат пластиной и гайкой, из ЗИП двигателя добавить одну войлочную пластину и одну проставку, соответствующую порядку сборки, указанному выше.

8. Установить в корпус фильтра пружину, сальник и собранный фильтрующий элемент гайкой в сторону сальника.

9. Проверить наличие уплотняющей прокладки 6 и войлочного кольца 3 в выточках крышки и соединить корпус с крышкой, навернув на стяжной болт гайку (под гайку должно быть установлено уплотнительное кольцо).

10. Ручным топливоподкачивающим насосом заполнить корпус фильтра топливом и прокачать систему питания топливом до полного удаления воздуха.


ПРОМЫВКА ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ

При недостаточно внимательном уходе за воздухоочистителем вместе с воздухом в цилиндры двигателя попадает пыль, вызывающая быстрый износ трущихся поверхностей деталей. Это приводит к увеличению расхода топлива и масла, снижению мощности двигателя и выходу его из строя.

Периодичность промывки воздухоочистителя зависит от условий эксплуатации шасси.

Для промывки воздухоочистителя необходимо:

1. Ослабить болты крепления крышки, откинуть их в сторону и снять крышку воздухоочистителя.

2. Ослабить болты и снять три балки.

3. Вынуть кассеты 3 (рис. 22) и тщательно промыть в дизельном топливе.

4. Две верхние кассеты пропитать маслом МТ-16п, подогретым до температуры 60° С, а нижнюю — дизельным топливом. Дать стечь маслу и топливу до прекращения каплепадения.

5. Очистить от пыли и грязи и промыть все остальные детали и корпус воздухоочистителя и тщательно просушить их.

Собирать воздухоочиститель в последовательности, обратной разборке. При этом обратить особое внимание на укладку нижней кассеты. Зазор по контуру между кассетой и корпусом должен быть равномерным по всему периметру. ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА В СИСТЕМЕ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ И ЕГО ЗАПРАВКА

Для проверки уровня масла в масляном баке необходимо вывернуть маслоизмерительный стержень, протереть ветошью и вставить в отверстие, не вворачивая в бак. Верхняя метка «П» на стержне определяет максимально допустимое количество масла в баке„

9. Подсоединить тягу управления повышающей передачей к двуплечему рычагу и зашплинтовать.

10. Прокачать систему смазки электромаслозакачивающим насосом при давлении не ниже 2,5 кгс/см2 (по манометру) и провернуть стартером несколько раз коленчатый вал без подачи топлива, после чего повторить прокачку электромаслозакачивающим насосом.



а нижняя «Н» — минимально допустимое, при котором обязательна дозаправка бака.

Заправлять систему смазки только чистым маслом через воронку с фильтром.

Попавшая в систему смазки грязь вызывает повышенный износ деталей двигателя и преждевременный выход его из строя.

В зимних условиях, т. е. при температуре окружающего воздуха ниже 5° С, масляный бак заправлять маслом, подогретым до температуры 80—90° С.

Для заправки масляного бака необходимо:

1. Поднять правую кабину.

2. Очистить от пыли и грязи пробку и заливную горловину бака.

3. Отвернуть пробку бака и вставить в заливное отверстие воронку с фильтром.

4. Залить в бак масло до метки «П» на маслоизмерительном стержне.

5. Пустить двигатель и дать ему при 600—800 об/мин поработать в течение 3 мин для заполнения маслом каналов и трубопроводов системы смазки двигателя.

6. Долить в бак масло до метки «П» на маслоизмерительном стержне.

7. Завернуть маслоизмерительный стержень и пробку бака.

8. Опустить кабину.

ЗАМЕНА МАСЛА В СИСТЕМЕ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ



Для замены масла в системе смазки двигателя необходимо:

1. Слить масло из бака, картера двигателя и корпуса масляного фильтра.

2. Промыть бак дизельным топливом.

3. Залить в бак 30 л свежего масла, нагретого до температуры 80—90° С.

4. Пустить двигатель и дать ему поработать в течение 3—5 мин для промывки системы смазки и заполнения маслом каналов трубопроводов системы смазки двигателя.

5. Слить масло из бака.

6. Залить в бак свежее масло до метки «П» на маслоизмерительном стержне.




ЗАМЕНА МАСЛА В КОРПУСЕ РЕГУЛЯТОРА ЧИСЛА ОБОРОТОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ

Заменять масло в корпусе регулятора два раза в год при проведении сезонного технического обслуживания.

При переходе на зимний период эксплуатации в корпус регулятора заправить смесь из 50% масла МТ-16п и 50% дизельного топлива ДЗ или ДА. При переходе на летний период эксплуатации в корпус регулятора залить масло МТ-16п.

Для замены масла в корпусе регулятора необходимо:

1. Отвернуть пробки заливного и сливного отверстий и слить масло.

2. Промыть корпус регулятора, для чего:

— завернуть пробку сливного отверстия;

— заполнить корпус дизельным топливом, отвернуть пробку сливного отверстия и слить топливо (топливом промыть трижды);

— завернуть пробку сливного отверстия, заполнить корпус горячим маслом; слить промывочное масло.

3. Завернуть пробку 1 (рис. 18) сливного отверстия и отвернуть пробку 2 контрольного отверстия.

4. Залить масло в корпус регулятора до уровня контрольного отверстия.

5. Завернуть пробки заливного и контрольного отверстий.

6. Законтрить пробки. ПРОМЫВКА МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА ДВИГАТЕЛЯ

Для промывки масляного фильтра необходимо:

1. Отсоединить тягу управления повышающей передачей от двуплечего рычага, установленного на ней, и вывести вверх.

2. Отвернуть стяжной болт и снять его вместе с крышкой, предварительно подставив ванну для слива масла из фильтра.

3. Дать стечь маслу из фильтра в ванну.

4. Вынуть из фильтра секции щелевой очистки. Фильтрующие секции вынимать в сторону маховика двигателя.

5. Осмотреть секции щелевой очистки, поместить их в ванну с дизельным топливом и тщательно промыть. Для лучшей очистки секций от отложений и грязи промыть их в двух ваннах. При наличии сжатого воздуха продуть секции воздухом.

6. Установить в корпус фильтра промытые секции щелевой очистки. При установке секций их следует проворачивать вокруг стержня.

7. Установить крышку фильтра на корпус так, чтобы поясок корпуса фильтра вошел в кольцевую выточку крышки, затем завернуть болт крышки до отказа. Перед установкой проверить наличие резинового уплотняющего кольца и правильность его положения в кольцевом гнезде крышки. В случае течи масла из-под крышки резиновое кольцо заменить.

8. После каждой промывки проверить крепление фильтра на лентах и крепление масляных трубопроводов и при необходимости подтянуть.



ЗАПРАВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ В СИСТЕМУ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ И СЛИВ ЕЕ

Заправлять систему охлаждения следует чистой охлаждающей жидкостью, не содержащей механических примесей. Механические примеси засоряют трубопроводы, радиаторы, рубашки блоков цилиндров двигателя и приводят к местным перегревам.

Химические примеси способствуют появлению накипи, ухудшают теплопроводность и вызывают перегрев двигателя, поэтому вода должна быть чистой и мягкой.

Для заправки системы охлаждения необходимо:

1. Открыть люк на передней верхней панели капота двигателя.

2. Очистить пробку заливной горловины на расширительном бачке от пыли и грязи и отвернуть ее.

Отворачивать и заворачивать пробку следует от руки. Если при заворачивании от руки не обеспечивается герметичность или при отворачивании пробка не поддается, допускается использование ключа пробки рулевых тяг, находящегося в ЗИП.

3. Залить охлаждающую жидкость в систему охлаждения, при этом уровень жидкости в расширительном бачке должен доходить ло флажка-указателя при заправке водой и ниже флажка-указателя на 25—30 мм при заправке низкозамерзающей жидкостью, при этом температура низкозамерзающей жидкости в системе должна быть 18—20° С.

Для полного заполнения системы охлаждения следует провернуть стартером коленчатый вал двигателя без подачи топлива, после чего проверить уровень в расширительном бачке, который должен быть в пределах, указанных выше. При необходимости долить охлаждающую жидкость. Для заправки системы охлаждения снизить температуру охлаждающей жидкости до 70° С.

После проверки уровня или дозаправки охлаждающей жидкости плотно завернуть пробку на расширительном бачке для обеспечения герметичности системы.

Открывать пробку расширительного бачка при температуре охлаждающей жидкости 100° С и выше опасно.

Запрещается заливать в систему охлаждения холодного двигателя охлаждающую жидкость с температурой 90° С и выше, а в горячий двигатель холодную охлаждающую жидкость.

Рекомендуется добавлять воду в систему охлаждения, а не менять ее полностью; чем реже меняется вода, тем меньше накипи образуется в системе охлаждения.

Убыль мизкозамерзающей жидкости (вследствие потерь) пополнять только низкозамерзающей жидкостью соответствующей марки.

Убыль низкозамерзающей жидкости (вследствие испарения) «тополнять водой, поддерживая концентрацию этиленгликоля в рекомендуемых пределах. Концентрацию этиленгликоля проверять после каждого пополнения водой системы охлаждения, предварительно дав поработать двигателю 2—3 мин для перемешивания жидкости.

Сливать охлаждающую жидкость из системы охлаждения необходимо одновременно из сливных краников, расположенных на сливной трубе от циркуляционного насоса, на подводящих трубопроводах к отопителям кабин, на подогревателе двигателя, из отверстия, закрытого пробкой, на рубашке трубы подвода масла из масляного бака к насосу двигателя, при открытой пробке расширительного бачка.

При переходе на эксплуатацию в зимний период систему охлаждения после слива воды заправить низкозамерзающей жидкостью. Для удаления остатков воды из циркуляционного насоса и двигателя необходимо несколько раз провернуть стартером коленчатый вал двигателя без подачи топлива, после чего слить низко-замерзающую жидкость и систему охлаждения двигателя заправить свежей низкозамерзающей жидкостью.



ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ЗАМЕРЗАНИЯ И СОСТАВА НИЗКОЗАМЕРЗАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ


Температура замерзания и состав низкозамерзающей жидкости определяются гидрометром.

Для определения состава низкозамерзающей жидкости испытываемую жидкость при температуре 20° С налить в стеклянный цилиндр и опустить в него гидрометр. Допускаются колебания температуры в пределах ±1°С.

Когда колебание плавающего гидрометра прекратится, отсчитать показание по верхнему мениску жидкости, при этом гидрометр не должен касаться стенок цилиндра.

Если состав охлаждающей жидкости определяется при температуре ниже или выше 20° С, то для определения фактического содержания этиленгликоля необходимо пользоваться данными следующей таблицы.



ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ


Систему охлаждения при необходимости следует промывать и очищать от накипи.

Для очистки системы охлаждения от накипи приготовить раствор 1 кг кальцинированной соды ГОСТ 5100—64 и 0,5 л керосина на 10 л воды. Заполнить указанным раствором систему охлаждения, пустить двигатель и дать ему проработать 20—25 мин при 800—1000 об/мин. Оставить раствор в системе на 10—12 ч, а затем снова пустить двигатель и дать ему проработать 20—25 мин. После остановки двигателя слить раствор из системы охлаждения.

Заполнить систему охлаждения мягкой чистой водой и прогреть двигатель, затем остановить двигатель и слить воду.

После очистки заправить систему охлаждающей жидкостью.

Учитывая агрессивность раствора к алюминию, повышать концентрацию раствора или время нахождения его в системе запрещается.

Для удаления накипи может также применяться водный раствор молочной кислоты (концентрация 6%), время обработки 2—3 ч

раствор смеси из соды кальцинированной (концентрация 10%) и хромпика калиевого ГОСТ 2652—67 (концентрация 0,2%). время обработки 10 ч

раствор хромового ангидрида ГОСТ 2548—69 (концентрация 0,2%), время обработки 8 ч.

Метод применения этих растворов такой же, как и метод применения водного раствора кальцинированной соды и керосина.

Запрещается промывка системы охлаждения растворами, содержащими каустическую соду.

ПРОМЫВКА ФОРСУНКИ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ


Для снятия форсунки необходимо отвернуть топливную трубку 18 (рис. 34) и болты крепления фланца электромагнитного клапана. Вывернуть форсунку из корпуса электромагнитного клапана. Разобрать ее, промыть фильтр 6 (рис. 37), очистить от пыли отверстие в распылителе 2 и прочистить центральное отверстие корпуса 1 форсунки неметаллическим предметом или продуть сухим сжатым воздухом, промыть форсунку в бензине или чистом топливе.

Применение металлических предметов при очистке форсунки не допускается.

При сборке обратить особое внимание на правильность установки камеры и полную затяжку ее винтов, проверить форсунку па распыл включением подогревателя, не подсоединяя клапан к горелке. Угол распыла должен быть не менее 60°. Распыл должен быть тонким в виде туманообразного конуса.

содержание .. 28 29 30 31 ..

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности