Колёсное шасси МАЗ-543. Механическая трансмиссия (1973 год) — часть 2

Колёсное шасси МАЗ-543. Механическая трансмиссия (1973 год) - часть 2

РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА

НАЗНАЧЕНИЕ И УСТРОЙСТВО РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ

Раздаточная коробка предназначена для передачи крутящего момента от планетарной коробки передач и распределения его между тележками мостов для обеспечения устойчивого движения шасси с малой скоростью при движении по плохим дорогам.

Раздаточная коробка представляет собой трехвальный редуктор с цилиндрическими косозубыми шестернями и обеспечивает две передачи — прямую и понижающую.

Валы раздаточной коробки смонтированы в картере 12 (рис. 66) со съемной крышкой 14 и вращаются на подшипниках. Шестерни верхнего вала 11 также вращаются на подшипниках. На этих шестернях имеются шлицы.



Рис. 66. Раздаточная коробка:





УПРАВЛЕНИЕ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКОЙ

Пневматический (основной) привод переключения передач раздаточной коробки

Управление раздаточной коробкой пневматическое. К механизмам управления относятся: кран управления, пневматический переключатель передач, пневматический включатель блокировки дифференциала и воздухопроводы. Кран управления (рис. 67) поршневого типа, обеспечивает включение в раздаточной коробке нейтрального положения, прямой и понижающей передач при выключенной муфте блокировки дифференциала и включение понижающей передачи с блокировкой дифференциала. Кран управления установлен на рулевой колонке слева, и к нему подводится воздухопровод от воздушного ресивера тормозной системы, переключателя передач раздаточной коробки и включателя блокировки дифференциала.

Рис. 67. Кран управления раздаточной коробкой:





Воздух от пневмосистемы поступает в полость нижней крышки 1 и распределяется тремя клапанными секциями, полости А которых соединены воздухопроводами с соответствующими полостями переключателя и включателя блокировки и могут сообщаться с полостью в крышке или с атмосферой.

Рукоятка 10 при повороте в одно из рабочих положений скосом находит на сферическую поверхность соответствующего штока 8 и толкает его вниз. При этом сначала перекрывается канал в штоке, соединяющий полость А с атмосферой, затем отжимается клапан 4 Воздух из полости в крышке поступает в полость А и дальше в соответствующую рабочую полость. При сходе рукоятки со штока пружина 6 толкает шток вверх, клапан 4 перекрывает доступ воздуха в полость А и воздух из полости А выходит в атмосферу.

Рукоятка 10 фиксируется в нужном положении фиксатором 14, заходящим в пазы верхней крышки 12.

Рукоятка крана имеет четыре положения:

«В» — включена прямая (высшая) передача;

«0» — включена нейтральная передача;

«Н» — включена понижающая передача;
«Н + Бл» — включена понижающая передача и заблокирован дифференциал раздаточной коробки.

Пневматический переключатель передач (рис. 68) смонтирован на раздаточной коробке спереди.

Рис. 68. Пневматический переключатель передач:


В корпусе 3 переключателя помещен поршень 4 с уплотнительными кольцами. Поршень закреплен на штоке 10, соединенном с вилкой переключения передач. На штоке установлены кольца 11 нейтрального положения переключателя с уплотнительными внутренними и наружными кольцами и распорная пружина 5. Корпус

Пневматический включатель блокировки дифференциала (рис. 69) состоит из корпуса 6, в котором помещается поршень 1 с уплотнительными кольцами, возвратной пружины 2, крышки 5 корпуса, штока 3 и защитного чехла 4. Включатель блокировки дифференциала установлен па раздаточной коробке с правой стороны. При положении рукоятки крана «Н + Бл» сжатый воздух поступает в корпус включателя блокировки дифференциала и переметает

поршень со штоком вправо (вперед по ходу шасси). Шток, перемещаясь, воздействует на рычаг вилки 7 (рис. 66), которая передвигает муфту 3 до сцепления ее с чашкой дифференциала. При блокировке дифференциала оба вала вращаются как одно целое со скоростью шестерни 17 дифференциала. При выключении блокировки дифференциала поршень 1 (рис. 69) включателя возвращается в исходное положение возвратной пружиной 2 и пружиной 22 (рис. 66).

Рис. ЬУ. Пневматический включатель блокировки дифференциала:



Ручной (дублирующий) привод переключения передач раздаточной коробки

Ручной привод предназначен для переключения передач в раздаточной коробке в случаях отсутствия воздуха в пневмосистеме шасси.

Рычаг ручного привода расположен на правом лонжероне рамы у раздаточной коробки.

Устройство ручного привода переключения передач показано на рис. 70. При работающем пневматическом переключателе тяга 4 привода должна быть установлена, как показано на рисунке.

Рис. 70. Ручной (дублирующий) привод:

Контактное устройство контрольной лампы раздаточной коробки

Контактное устройство установлено на штоке 10 (рис. 68). При нейтральном положении в раздаточной коробке шарик 9 утапливается в лунку штока 10. При этом подвижный контакт 8 под действием пружины прижимается контактной шайбой к корпусу, в результате чего замыкается электрическая цепь и загорается контрольная лампочка на щитке приборов, указывая, что в раздаточной коробке не включена передача.

При включении передачи шарик 9 под действием штока отжимает подвижный контакт (шайба контакта отходит от корпуса) и электрическая цепь размыкается. Контрольная лампочка на щитке приборов не горит. Это означает, что передача включилась.

содержание .. 12 13 14 15 ..

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности