Масляный фильтр двигателя Д-12А автомобилей МАЗ-525 и МАЗ-530

Масляный фильтр двигателя Д-12А автомобилей МАЗ-525 и МАЗ-530



Фильтрация масла, поступающего в систему смазки двигателя, обеспечивается проволочно-щелевым фильтром с элементом тонкой очистки (фиг. 28).

Масло, проходящее через среднюю и внешнюю секции, фильтруется, затем часть масла проходит в правую полость стержня и оттуда направляется в магистраль двигателя, а другая часть масла к элементу тонкой очистки. Очищенное масло, прошедшее через элемент тонкой очистки, поступает в левую полость стержня и через отверстие в стяжном болту отводится в картер.

В процессе эксплуатации через каждые 1000 км пробега автомобиля, но не реже чем через 100 час. работы двигателя, необходимо промывать масляный фильтр: очищать его от осадков, грязи и заменять патрон тонкой очистки. Для промывки фильтра следует отвернуть стяжной болт, снять крышку фильтра, поочередно вынуть фильтрующие секции вместе с уплотнительными резиновыми кольцами и фильтрующий элемент. Вынутые секции надо поместить в ванну с керосином или дизельным топливом и промывать каждую в отдельности. Для лучшей очистки фильтрующих секций от осадков и грязи их следует промывать в двух ваннах. Корпус фильтра также рекомендуется промывать керосином.

При сборке фильтра особое внимание надо обратить на правильность установки резиновых уплотнительных колец и фильтрующего элемента. На втулки наружной и внутренней секций надо ставить резиновые кольца высотой 25 мм, на втулку средней секции — короткое кольцо высотой 14 мм. Между крышкой фильтра и корпусом при сборке надо ставить уплотнительное резиновое кольцо большого диаметра.

После каждой промывки следует проверить крепление фильтра лентами и крепление трубопроводов и при необходимости подтянуть.

На автомобилях, выпускаемых с начала 1956 г., двигатель имеет картонный фильтрующий элемент (фиг. 29) тонкой очистки вместо фильтрующего элемента из хлопковой нити (ровницы). Для масляного фильтра требуется такой же уход, что и для фильтра, установленного на

ранее выпущенных автомобилях. При сборке фильтра после промывки нужно на стержень последовательно надевать перфорированный корпус со сменным элементом тонкой очистки и секцию щелевой очистки. После этого надо установить «крышку, подложить под нее уплотняющую прокладку. Все детали фильтра стянуть болтом.

Фиг. 28. Масляный фильтр:
1—корпус; 2 — сетчатая трубка (каркас патрона); 3 — обжимное кольцо; 4 — стержень фильтра. 5 — патрон тонкой очистки; 6 — средняя секция; 7 — внешняя секция; 8 - крышка фильтра;
9 — скоба; 10 — стяжной болт.

Фиг. 29. Масляный фильтр новой конструкции:
1 — корпус фильтра; 2 — перфорированный корпус фильтрующего элемента; 3 — сменный картонный фильтрующий элемент; 4 — секция щелевой очистки; 5 — уплотнительное кольцо; 6 — крышка фильтра; 7—болт стержня; 8 — штуцер отвода масла из фильтра после щелевой очистки; 9 — штуцер отвода масла из фильтра после тонкой очистки; 10 — редукционный клапан.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности