1.Установите первую и последнюю шейки распределительного вала на V-образные блоки.
2.Установите измерительную головку индикатора часового типа на среднюю шейку подшипника распределительного вала и установите шкалу индикатора на 0.
3.Проверните распределительный вал и измерьте его биение.
Предельно допустимое биение распределительного вала: 0,03 мм
4.Проверьте распределительный вал на отсутствие неравномерного износа, трещин или повреждений.
5.В двух точках измерьте высоту каждого кулачка распределительных валов.
Высота кулачков впускного и выпускного распределительных валов: Номинальная – 42,870 мм Минимально допустимая – 42,868 мм
6.В двух перпендикулярных направлениях и двух плоскостях измерьте диаметр каждой шейки распределительных валов.
Номинальный диаметр: 33,961–34,000 мм Минимально допустимый диаметр: 26,910 мм Предельно допустимая овальность: 0,03 мм
7.Если износ кулачков или шеек подшипников распределительных валов превышает предельно допустимое значение, замените распределительные валы.
8.Измерьте зазор в подшипниках распределительных валов с удаленными гидравлическими компенсаторами клапанов.
9.Очистите от смазки шейки подшипников распределительных валов, подшипники в крышке распределительных валов и подшипники в головке блока цилиндров.
10.Установите распределительные валы на головку блока цилиндров.
11.Для измерения зазора используйте пластиковый калиброванный круглый стержень Plastigauge. Стержень Plastigauge сжимается между подшипником и шейкой распределительного вала. После снятия крышки подшипника распределительного вала деформированный пластиковый стержень Plastigauge измеряется специальным шаблоном, который имеется в комплекте. Отрежьте кусочки пластикового стержня и расположите их на шейки распределительного вала.
12.После установки пластиковых стержней не проворачивайте распределительные валы.
13.Установите крышку распределительных валов.
14.Установите болты крепления крышки распределительных валов и затяните их в несколько этапов.
Номинальный зазор: 0,035–0,081 мм Предельно допустимый зазор: 0,15 мм
18.Если зазор превышает предельно допустимое значение, замените головку блока цилиндров.
19.Установите распределительные валы.
20.Установите измерительный наконечник индикатора часового типа на торец распределительного вала.
21.Переместите распределительный вал вдоль оси до упора в одну сторону.
22.Установите стрелку индикатора часового типа на 0.
23.Переместите распределительный вал вдоль оси до упора в другую сторону.
24.Прочтите показания на индикаторе часового типа, который показывает величину осевого люфта распределительного вала.
Номинальный осевой люфт: 0,067–0,137 мм Предельно допустимый зазор: 0,147 мм
Проверка (двигатель A3E)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1.Установите первую и последнюю шейки распределительного вала на V-образные блоки.
2.Установите измерительную головку индикатора часового типа на среднюю шейку подшипника распределительного вала и установите шкалу индикатора на 0.
3.Проверните распределительный вал и измерьте его биение.
Предельно допустимое биение распределительного вала: 0,03 мм
4.Проверьте распределительный вал на отсутствие неравномерного износа, трещин или повреждений.
5.В двух точках измерьте высоту каждого кулачка распределительного вала.
Высота кулачков распределительного вала впускных клапанов: Номинальная – 36,3422 мм Минимально допустимая – 36,3402 мм Высота кулачков распределительного вала выпускных клапанов: Номинальная – 36,0752 мм Минимально допустимая – 36,0732 мм
6.В двух перпендикулярных направлениях и двух плоскостях измерьте диаметр каждой шейки распределительного вала.
1 и 3 шейки распределительного вала: 43,440–43,460 мм 2 шейка распределительного вала: 43,430–43,455 мм
2.Смажьте распределительные валы чистым моторным маслом и установите их в головку блока цилиндров.
3.Установите крышку распределительных валов.
4.Установите болты крепления крышки распределительных валов и затяните их в несколько этапов.
Момент затяжки: 11,2–14,2 Н•м
5.Смажьте наружную поверхность уплотнительных колец распределительных валов чистым моторным маслом и специальным инструментом 09221–21000 установите их до упора в гнезда головки блока цилиндров.
6.Установите шкивы на распределительные валы и закрепите их болтами.
7.Проверьте, что метка I на шкиве распределительного вала впускных клапанов совместилась с указателем на крышке головки блока цилиндров и метка Е на шкиве распределительного вала выпускных клапанов совместилась с указателем на крышке головки блока цилиндров.
Предупреждение
После совмещения меток с указателями не проворачивайте распределительные и коленчатый валы.
8.Установите зубчатый ремень и отрегулируйте его натяжение.
9.Дальнейшая установка проводится в последовательности, обратной снятию.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст