Subaru Legacy (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 71
ME(H4SO)-44
Шкив коленчатого вала
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2. МОДЕЛЬ MT
1) Установите шкив коленчатого вала.
2) При помощи специального инструмента за-
фиксируйте шкив коленчатого вала и устано-
вите болты шкива коленчатого вала.
ST
499977100
КЛЮЧ ШКИВА КОЛЕНЧА-
ТОГО ВАЛА
(1) Очистите резьбу коленчатого вала при
помощи сжатого воздуха.
(2) Нанесите моторное масло на седло бол-
та шкива коленчатого вала и резьбу.
(3) Временно затяните болты с моментом 44
Нм (4,5 кгс-м, 32,5 фунт-сила-фут).
(4) Затяните болты шкива коленчатого вала.
Момент затяжки:
180 Нм (18,4 кгс-м, 132,8 фунт-сила-фут)
3) Проверьте, чтобы угол затяжки болта шкива
коленчатого вала был 65° или более. Если угол
составляет менее 65°, выполните следующую
процедуру.
ОСТОРОЖНО:
Если угол затяжки болта шкива коленчатого
вала составляет менее 65°, болт поврежден.
В этом случае болт необходимо заменить.
(1) Замените болты шкива коленчатого ва-
ла и очистите их.
Болт шкива коленчатого вала:
Деталь № 12369AA011
(2) Очистите резьбу коленчатого вала при
помощи сжатого воздуха.
(3) Нанесите моторное масло на седло бол-
та шкива коленчатого вала и резьбу.
(4) Временно затяните болты с моментом 44
Нм (4,5 кгс-м, 32,5 фунт-сила-фут).
(5) Затяните болты шкива коленчатого ва-
ла на 65° — 75°.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Проводите процедуры затяжки, проверяя угол
затяжки болта шкива коленчатого вала по ука-
зателю на крышке ремня ГРМ.
4) Установите клиновидные ремни.
<См. ME(H4SO)-41, УСТАНОВКА, Клиновид-
ный ремень.>
C: ПРОВЕРКА
1) Убедитесь, что клиновидный ремень не из-
ношен или не поврежден другим образом.
2) Проверьте натяжение ремня. <См. ME(H4SO)-
42, ПРОВЕРКА, Клиновидный ремень.>
ME-00063
ST
ME(H4SO)-45
Крышка ремня ГРМ
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
14.Крышка ремня ГРМ
A: СНЯТИЕ
ПРИМЕЧАНИЕ:
При замене только одной детали, выполняйте
работы, не снимая двигатель с автомобиля.
1) Снимите клиновидные ремни.
<См. ME(H4SO)-41, СНЯТИЕ, Клиновидный ре-
мень.>
2) Снимите шкив коленчатого вала.
<См. ME(H4SO)-43, СНЯТИЕ, Шкив коленчато-
го вала.>
3) Снимите крышку ремня ГРМ (левую).
4) Снимите переднюю крышку ремня ГРМ.
B: УСТАНОВКА
1) Установите переднюю крышку ремня ГРМ.
Момент затяжки:
5 Нм (0,5 кгс-м, 3,7 фунт-сила-фут)
2) Установите крышку ремня ГРМ (левую).
Момент затяжки:
5 Нм (0,5 кгс-м, 3,7 фунт-сила-фут)
3) Установите шкив коленчатого вала. <См.
ME(H4SO)-43, УСТАНОВКА, Шкив коленчатого
вала.>
4) Установите клиновидные ремни.
<См. ME(H4SO)-41, УСТАНОВКА, Клиновид-
ный ремень.>
C: ПРОВЕРКА
Проверьте крышку ремня ГРМ на предмет пов-
реждений.
(A) Крышка ремня ГРМ (левая)
(B) Передняя крышка ремня ГРМ
ME-00821
(A)
(B)
(A) Крышка ремня ГРМ (левая)
(B) Передняя крышка ремня ГРМ
ME-00821
(A)
(B)
ME(H4SO)-46
Ремень ГРМ
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
15.Ремень ГРМ
A: СНЯТИЕ
1. РЕМЕНЬ ГРМ
1) Снимите клиновидные ремни.
<См. ME(H4SO)-41, СНЯТИЕ, Клиновидный ре-
мень.>
2) Снимите шкив коленчатого вала. <См.
ME(H4SO)-43, СНЯТИЕ, Шкив коленчатого ва-
ла.>
3) Снимите крышку ремня ГРМ.
<См. ME(H4SO)-45, СНЯТИЕ, Крышка ремня
ГРМ.>
4) Снимите направляющую ремня ГРМ. (Мо-
дель MT)
5) Если на ремне ГРМ стерта установочная
метка или стрелка (которая указывает направ-
ление движения), нанесите на ремень перед
снятием новые метки, как показано ниже.
(1) Для поворота коленчатого вала исполь-
зуйте специальный инструмент. Совмести-
те отметку (а) на звездочке с вырезом в
блоке цилиндров (b), а затем убедитесь, что
отметка на правой звездочке распредели-
тельного вала (с), сопряженные поверхнос-
ти крышки распределительного вала и го-
ловки блока цилиндров (d) или отметка на
левой звездочке распределительного вала
(е) и вырез на крышке ремня ГРМ (f) уста-
новлены соответствующим образом.
ST
499987500
ТОРЦОВЫЙ КЛЮЧ КОЛЕН-
ЧАТОГО ВАЛА
ME-00065
ME-00231
ST
(d)
(c)
(a)
(b)
ME-02533
(f)
(e)
ME(H4SO)-47
Ремень ГРМ
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
(2) При помощи белой краски нанесите от-
метки или стрелки на ремень ГРМ, опреде-
ляющие положение относительно звездоч-
ки коленчатого вала и звездочек распреде-
лительного вала.
Z
1
: 46,8 зуба
Z
2
: 43,7 зуба
6) Снимите натяжной ролик ремня (А).
7) Снимите натяжной ролик ремня (В).
8) Снимите ремень ГРМ.
2. УЗЕЛ НАТЯЖНОГО РОЛИКА РЕМНЯ
И АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛЯТОРА
НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ
1) Снимите натяжной ролик ремня (№ 1).
2) Снимите узел автоматического регулятора
натяжения ремня.
B: УСТАНОВКА
1. УЗЕЛ АВТОМАТИЧЕСКОГО
РЕГУЛЯТОРА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ
И НАТЯЖНОЙ РОЛИК РЕМНЯ
1) Подготовьтесь к установке узла автомати-
ческого регулятора натяжения ремня.
ОСТОРОЖНО:
• Для смещения штока регулятора всегда
используйте пресс вертикального типа.
• Не используйте вместо него тиски гори-
зонтального типа.
• Нажимайте на шток регулятора верти-
кально.
• Запрессовывайте шток регулятора посте-
пенно, в течение трех минут и более.
• Не допускайте превышения давления в
9807 Н (1000 кгс, 2205 фунт-силы).
• Вдавите шток регулятора до торцевой по-
верхности цилиндра. Не вдавливайте шток
регулятора ниже торцевой поверхности ци-
линдра. Это может привести к поврежде-
нию цилиндра.
• Не снимайте давление пресса до полной
вставки стопорного штифта.
(A) Натяжной ролик ремня (№ 2)
(B) Натяжной ролик ремня № 2
ME-02967
ME-00234
Z
1
Z
2
ME-02968
(B)
(A)
ME-00236
ME-03449
ME-00238
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст